DJI NAZA-M V2 - Новый принц или принцесса
У многих при вертикальном спуске проявляется данный расколбас. Попробуйте спускаться по спирали.
Благодарю, а то думал что это особенность моей модели. Буду стараться избегать вертикального спуска.
Ссылочку на винты можно? Иногда, расколбас можно существенно снизить, путем установки винтов подходящего профиля… Если у Вас лопаты, попробуйте треугольник или тайгер-стайл, или наоборот… Иногда расколбас появляется если винты слишком жесткие, иногда наоборот… И в любом случае надо подбирать вес…
Сперва винты были треугольники, с ними расколбас вообще часто возникал (хотя не факт что из-за них), даже при не очень быстром вертикальном подъеме. Но у меня их было не много и я их уже благополучно переломал. Теперь поставил винты типа тайгера, правда они 16ти дюймовые, придется подрезать, иначе движки греются. Но вот если бы это было единственным изменением, а я ведь еще и небольшие выкосы одновременно сделал и центр тяжести уточнил, так что нельзя с уверенностью сказать, что только винты повлияли на улучшение стабильности.
А что касается гейнов, то тут нужно по 10% регулировать и смотреть как он себя ведет? Или есть какое-то универсальное решение, по мимо того что выставить, как я все на сотки?
А что касается гейнов, то тут нужно по 10% регулировать и смотреть как он себя ведет?
Можно даже по 20, а как трясти начнет, на 10 уменьшить… Попробуйте сначала вес подобрать, довесьте грамм 300, посмотрите как аппарат себя поведет…
Или есть какое-то универсальное решение
Нету, мало того, для разных аппаратов эти решения разные… Даже в зависимости от географии… Только медленно и печально подбирать значения…
Идеальный вариант, если аппа позволяет крутилки назначить на нужные каналы, тогда прямо в поле все можно настроить… Или ноутбук/планшет с собой взять…
Можно даже по 20, а как трясти начнет, на 10 уменьшить… Попробуйте сначала вес подобрать, довесьте грамм 300, посмотрите как аппарат себя поведет…
С весом уже были эксперименты, пробовал аккумулятор меньшей емкости, конечно коптер гораздо легче в управлении, когда вес меньше. Но увеличить все же попробую. Аккумулятор еще зараза тяжелый, чуть сместишь (на липучке типа как на обуви крепится у меня) и при взлете можно кувырок сделать в сторону перекоса…
Идеальный вариант, если аппа позволяет крутилки назначить на нужные каналы, тогда прямо в поле все можно настроить… Или ноутбук/планшет с собой взять…
Аппа позволяет, надо будет попробовать по очереди повешать на X1 все гейны и на практике порегулировать. А X2 занят под fail safe, хотя на время наверно его тоже можно будет освободить.
попробуй акк снизу разместить для борьбы с кувырками
Я бы перенес акум вниз, весьма вероятно, что он причина кувырков. ЦТ в асистенте верно указан?
а мне казалось что ЦТ должен быть на уровне пропов или я не прав?
то что в ассистансе указано особой роли не играет, по крайней мере на раскачку при спуске. А вот батарею нужно вниз на две карбоновые трубки однозначно, убиваешь сразу 3х зайцев! ЦТ коптера будет ниже, тяжелый аккумулятор будет стабилизировать камеру (несущие трубки крепить на резинки), камера выдвинется вперед - угол обзора можно сделать шире без попадания пропов в кадр
Так чем ниже ЦТ тем больше энергозатраты на стабилизацию
Обоснуйте.
Так чем ниже ЦТ тем больше энергозатраты на стабилизацию
спорный аргумент. При высоком ЦТ коптер норовит перевернутся вверх ногами, с чем назе приходится бороться, а тут еще ты газ уменьшил 😃 Конечно все должно быть в разумных пределах, батарея на метровой штанге вниз превратит коптер в маятник с незатухающими колебаниями. А теперь представь что будет если батарею закрепить на метровой штанге вверх, устойчивость ухудшится катастрофически
ну сами посудите сколько нужно силы приложить что бы плечо переместить и другое дело когда центр масс в плоскости пропов
Так чем ниже ЦТ тем больше энергозатраты на стабилизацию
Я бы сказал не так: Чем дальше ЦТ от плоскости вращения пропов тем больше энергозатраты при полете при одинаковой скорости.
Есть три вида равновесного состояния (при условии нахождения ЦТ на пересечении линий соединяющих центры вращения противоположных пропов):
-устойчивое - когда ЦТ будет находиться внизу от плоскости вращения пропов
-неустойчивое - когда ЦТ находится вверху от плоскости вращения пропов
-безразличное - когда ЦТ находится в плоскости вращения пропов
Оптимально - безразличное равновесие, т.к. при наклоне коптера не требуется доп.энергозатрат.
Наиболее худшее - неустойчивое, которое приводит кувырку при критических угла наклона коптера.
со всем согласен
Я бы сказал не так: Чем дальше ЦТ от плоскости вращения пропов тем больше энергозатраты при полете при одинаковой скорости.
Это не факт. Многим (и мне, бывало) кажется, что при наклонах аппарат вращается вокруг точки, лежащей в плоскости пропеллеров. И если центр масс от этой точки далеко, то приходится сильней упираться. А коптер при наклонах вращается вокруг центра масс. А действие вращающего момента для наклона, который создается за счет разности скоростей винтов от точки приложения не зависит. Поэтому получается, что само положение центра масс не важно.
Другое дело, что при разнесении масс аппарата увеличиваются его моменты инерции. Что, кстати, на полет с постоянной скоростью не влияет. А вот инерционность управления растет.
Я бы перенес акум вниз, весьма вероятно, что он причина кувырков. ЦТ в асистенте верно указан?
ЦТ указан верно, ну на сколько это возможно, определял методом вывешивания на 3х нитках, с указанием 4й в ЦТ, в 2х плоскостях. А я ведь даже заказывал трубки большей длинны, для переноса АКБ вниз, но краш с переломом ноги коптера вынудил одну трубку использовать для ремонта ноги. Сегодня же закажу трубок и как придут перевешу АКБ под коптер. Согласен с тем, что устойчивость должна заметно возрасти.
ЦТ указан верно, ну на сколько это возможно, определял методом вывешивания на 3х нитках, с указанием 4й в ЦТ, в 2х плоскостях
не могли бы точнее описать свой метод вывешивания???
не могли бы точнее описать свой метод вывешивания???
Метод не мой, тут кто-то раньше кидал ссылку на него. Берутся 3 одинаковых по длине нити, связываются с одного конца с 4й нитью, на конце которой отвес. Три нити крепятся в 3х точках дрона. Отвес обозначает ось ЦТ дрона. Потом меняется плоскость крепления 3х нитей и по отвесу вычисляется вторая ось ЦТ дрона. Место пересечения данных осей - есть ЦТ аппарата. У меня он практически совпал с местом установки основного контроллера, что есть гуд ))
Я понимаю, что производитель рекомендует контроллер размещать в ЦТ аппарата, однако если поразмышлять логичекси то в ЦТ аппарата самое то место, где перемещения контроллера минимальны, а значит минимальна величина реакции для стабилизации. Ну а сам ЦТ должен совпадать с плоскостью пропов для минимизации расходов энергии на всю ту же стабилизацию.
По вертикальной оси ЦТ коптер баланситуется будучи подвешеным за нитку.
Горизонтальную ось ЦТ я нахожу взяв коптер за ноги опрокинув его на бок. Взяв это естественно на растяжках той же самой нитки.
Покритикуйте пож.
Ну а сам ЦТ должен совпадать с плоскостью пропов для минимизации расходов энергии на всю ту же стабилизацию.
Это совсем не факт.