DJI NAZA-M V2 - Новый принц или принцесса

pinco

правильно, только не 30, а 20 метроа

SkiFF

Вылечил вчера компас-GPS, который полгода ни как не калибровался и я уже чуть было не купил новый.
Посмотрел вот это видео.

Дядька магнитом вылечил неисправный GPS, который не калибровался.
Мне конечно маленький магнит не помог, пришлось отодрать от стенки сейфа магнитное кольцо от огромного димамика, на котором всякая отвертка хранилась.
Пасами кашпировского удалось снять порчу. Потом тест на профпригодность Наза прошла на отлично.

Lexor

Доброго времени суток. Имею такую конфигурацию: квадрик на раме Tarot Iron Man 650, мозги Naza m V2, движки Tiger Motor 470KV, регули Afro на 30А с прошивкой SimonK, аккумулятор 4S 10000mAh, винты 15ти дюймовые с шагом 5.5.
Есть такая проблема: при превышении определенного порога вертикальной скорости (особенно заметно при снижении) коптер начинает раскачивать по продольной оси. Довольно сильно, один раз не смог вывести его из этой болтанки - в итоге краш… Более точное определение центра тяжести и незначительный выкос осей моторов в сторону центра чуть улучшили ситуацию, но проблема остается. Сейчас не могу сказать при какой скорости происходит этот “расколбас”, летаю пока без FPV и телеметрии. Может кто посоветует какие гейны в какую сторону подкрутить? Сейчас все стоят на 100%.
Перед тем как собрать квадрик прикидывал его в кальке, там время полета было около 20-30 минут, а по факту минут 10 летает, потом начинают моргать назовский светодиод, сигнализируя о низком заряде АКБ. Интересно, есть ли смысл повышать емкость аккумуляторов для увеличения времени полета? Так то он довольно бодро летает с одним десятитысячником. Чувствуется хороший запас тяги.

pinco

Какое напряжение на банках батареи после посадки?
Может там еще запас большой и можно еще летать?
Бред батареи?

Какой вес квадрика?
Для таких больших пропов и вес должен быть немалый.

Знаю что народ на 650-м ставил откосы под моторы и получалось так, что оси моторов наклонялись вовнутрь. Это повышает устойчивость. Некоторые производители такой наклон закладывают в конструкцию лучей рамы на больших коптерах.

Lexor
pinco:

Какое напряжение на банках батареи после посадки? Может там еще запас большой и можно еще летать? Бред батареи?

На банках после посадки, без нагрузки было около 3.7-3.8В. Да, знаю что можно было бы еще немного полетать, но он уж очень вяло себя вел… Китайская 100 доллоровая батарея HRB, с токоотдачей в 25С.

pinco:

Какой вес квадрика? Для таких больших пропов и вес должен быть немалый. Знаю что народ на 650-м ставил откосы под моторы и получалось так, что оси моторов наклонялись вовнутрь. Это повышает устойчивость. Некоторые производители такой наклон закладывают в конструкцию лучей рамы на больших коптерах.

Вес приблизительно 3Кг. В кальке прикидывал что если KV поменьше, а пропы побольше, то вроде как подольше летать должен. Большой угол у меня не задашь, движки низкие, а пропы длинные, чуть-чуть выкосил, подложив шайбы под мотормаунты. Что бы сильнее выкосить, нужно что-то городить, или готовые другие мотормаунты искать.

SlonSpb
Lexor:

Есть такая проблема: при превышении определенного порога вертикальной скорости (особенно заметно при снижении) коптер начинает раскачивать по продольной оси. Довольно сильно, один раз не смог вывести его из этой болтанки - в итоге краш…

У многих при вертикальном спуске проявляется данный расколбас. Попробуйте спускаться по спирали.

ssilk
Lexor:

винты 15ти дюймовые с шагом 5.5

Ссылочку на винты можно? Иногда, расколбас можно существенно снизить, путем установки винтов подходящего профиля… Если у Вас лопаты, попробуйте треугольник или тайгер-стайл, или наоборот… Иногда расколбас появляется если винты слишком жесткие, иногда наоборот… И в любом случае надо подбирать вес…

Lexor
SlonSpb:

У многих при вертикальном спуске проявляется данный расколбас. Попробуйте спускаться по спирали.

Благодарю, а то думал что это особенность моей модели. Буду стараться избегать вертикального спуска.

ssilk:

Ссылочку на винты можно? Иногда, расколбас можно существенно снизить, путем установки винтов подходящего профиля… Если у Вас лопаты, попробуйте треугольник или тайгер-стайл, или наоборот… Иногда расколбас появляется если винты слишком жесткие, иногда наоборот… И в любом случае надо подбирать вес…

Сперва винты были треугольники, с ними расколбас вообще часто возникал (хотя не факт что из-за них), даже при не очень быстром вертикальном подъеме. Но у меня их было не много и я их уже благополучно переломал. Теперь поставил винты типа тайгера, правда они 16ти дюймовые, придется подрезать, иначе движки греются. Но вот если бы это было единственным изменением, а я ведь еще и небольшие выкосы одновременно сделал и центр тяжести уточнил, так что нельзя с уверенностью сказать, что только винты повлияли на улучшение стабильности.
А что касается гейнов, то тут нужно по 10% регулировать и смотреть как он себя ведет? Или есть какое-то универсальное решение, по мимо того что выставить, как я все на сотки?

ssilk
Lexor:

А что касается гейнов, то тут нужно по 10% регулировать и смотреть как он себя ведет?

Можно даже по 20, а как трясти начнет, на 10 уменьшить… Попробуйте сначала вес подобрать, довесьте грамм 300, посмотрите как аппарат себя поведет…

Lexor:

Или есть какое-то универсальное решение

Нету, мало того, для разных аппаратов эти решения разные… Даже в зависимости от географии… Только медленно и печально подбирать значения…
Идеальный вариант, если аппа позволяет крутилки назначить на нужные каналы, тогда прямо в поле все можно настроить… Или ноутбук/планшет с собой взять…

Lexor
ssilk:

Можно даже по 20, а как трясти начнет, на 10 уменьшить… Попробуйте сначала вес подобрать, довесьте грамм 300, посмотрите как аппарат себя поведет…

С весом уже были эксперименты, пробовал аккумулятор меньшей емкости, конечно коптер гораздо легче в управлении, когда вес меньше. Но увеличить все же попробую. Аккумулятор еще зараза тяжелый, чуть сместишь (на липучке типа как на обуви крепится у меня) и при взлете можно кувырок сделать в сторону перекоса…

ssilk:

Идеальный вариант, если аппа позволяет крутилки назначить на нужные каналы, тогда прямо в поле все можно настроить… Или ноутбук/планшет с собой взять…

Аппа позволяет, надо будет попробовать по очереди повешать на X1 все гейны и на практике порегулировать. А X2 занят под fail safe, хотя на время наверно его тоже можно будет освободить.

pinco

попробуй акк снизу разместить для борьбы с кувырками

Lexor
pinco:

попробуй акк снизу разместить для борьбы с кувырками


Вот мой квадрик, проблематично будет разместить рядом с 2d подвесом такой аккумулятор… Хотя… Конечно можно заказать более длинные карбоновые трубки, на которых крепится подвес и закрепить на них же АКБ.

piligrim-andy

Я бы перенес акум вниз, весьма вероятно, что он причина кувырков. ЦТ в асистенте верно указан?

evgeny_online

а мне казалось что ЦТ должен быть на уровне пропов или я не прав?

alezz

то что в ассистансе указано особой роли не играет, по крайней мере на раскачку при спуске. А вот батарею нужно вниз на две карбоновые трубки однозначно, убиваешь сразу 3х зайцев! ЦТ коптера будет ниже, тяжелый аккумулятор будет стабилизировать камеру (несущие трубки крепить на резинки), камера выдвинется вперед - угол обзора можно сделать шире без попадания пропов в кадр

evgeny_online

Так чем ниже ЦТ тем больше энергозатраты на стабилизацию

alezz
evgeny_online:

Так чем ниже ЦТ тем больше энергозатраты на стабилизацию

спорный аргумент. При высоком ЦТ коптер норовит перевернутся вверх ногами, с чем назе приходится бороться, а тут еще ты газ уменьшил 😃 Конечно все должно быть в разумных пределах, батарея на метровой штанге вниз превратит коптер в маятник с незатухающими колебаниями. А теперь представь что будет если батарею закрепить на метровой штанге вверх, устойчивость ухудшится катастрофически

evgeny_online

ну сами посудите сколько нужно силы приложить что бы плечо переместить и другое дело когда центр масс в плоскости пропов

pinco
evgeny_online:

Так чем ниже ЦТ тем больше энергозатраты на стабилизацию

Я бы сказал не так: Чем дальше ЦТ от плоскости вращения пропов тем больше энергозатраты при полете при одинаковой скорости.

Есть три вида равновесного состояния (при условии нахождения ЦТ на пересечении линий соединяющих центры вращения противоположных пропов):
-устойчивое - когда ЦТ будет находиться внизу от плоскости вращения пропов
-неустойчивое - когда ЦТ находится вверху от плоскости вращения пропов
-безразличное - когда ЦТ находится в плоскости вращения пропов

Оптимально - безразличное равновесие, т.к. при наклоне коптера не требуется доп.энергозатрат.
Наиболее худшее - неустойчивое, которое приводит кувырку при критических угла наклона коптера.