DJI NAZA-M V2 - Новый принц или принцесса

Andrei13
vik991:

не только в атт но и в гпс атт–типа автовзлет

Ребят, с назой столкнулся первый раз- настраиваю. А можно ли сделать, чтоб моторы меняли обороты на всем диапазоне движения стика. Извиняюсь, может тут это и обсуждалось,но беглый просмотр темы не дал результатов.

Sorcer
Andrei13:

А можно ли сделать, чтоб моторы меняли обороты на всем диапазоне движения стика. Извиняюсь, может тут это и обсуждалось,но беглый просмотр темы не дал результатов.

По идее в ручном режиме. только зачем оно вам? Вы говорите коптеру куда выше или ниже лететь, а не моторам быстрее или медленнее крутиться)
Хотите полного ручного - подключите напрямую ))))) правда нужно на каждым мотор тогда свой стик, чтоб балансировать жонглировать ими 😁

Andrei13
Sorcer:

По идее в ручном режиме. только зачем оно вам? Вы говорите коптеру куда выше или ниже лететь, а не моторам быстрее или медленнее крутиться)
Хотите полного ручного - подключите напрямую ))))) правда нужно на каждым мотор тогда свой стик, чтоб балансировать жонглировать ими 😁

Спасибо.Значит нетзаморачиваться на этом.

haSh=

Помогите плиз сделать разбор полета падения гексы 😦

youtu.be/1dyYqaEoing

C 3:55 по 4:05 идет быстрое снижение, судя по всему моя ошибка - видимо слишком низко убрал газ и моторы выключились в полете.
С 4:05 по 4:50 коптер висит, если прислушаться слышен писк.
С 4:50 коптер при развороте заваливается (судя по всему сгорел мотор) и начинает падение. Наза пытается его выровнять и весьма успешно, но мощности не хватило.

Весь полет был в режиме GPS.

Теперь куча вопросов:

  1. Почему наза дала выключить моторы в полете и как этого избежать в будущем? Летал по очкам, по вариометру было снижение 5-6м\с потом резко до 16м\с ну и слава богу он выровнялся и провисел еще 45 секунд.
  2. Почему наза дала завалить аппарат? Ведь заявлен полет с 5-ю моторами.
  3. Мотор сгорел скорее всего от брака? Остальные 5 живы и здоровы.

piligrim-andy
haSh=:

Ведь заявлен полет с 5-ю моторами.

В 80%, а может и более, случаев гекса на Назе без одного мотора падает. Только окта гарантирует сохранение управляемости. Скорее всего регуль подпалил мотор. Делать полную дефектовку и все станет ясно.

haSh=

У меня есть подозрение, что с 4:05 по 4:50 он висел на 5ти моторах, потому что на видео отчетливо слышно писк, который рабочий мотор издавать не может. Ну и при развороте, а yaw у меня через чур резкий стоял, он сделал перераспределение крутящих моментов и завалился.

Anatoll
haSh=:

Почему наза дала выключить моторы в полете и как этого избежать в будущем?

Это надо настраивать в Назе… во вкладке адвансед в разделе мотор надо поставить интеллектуальное управление… а у вас наверное установлено просто выключение

haSh=
Anatoll:

в разделе мотор надо поставить интеллектуальное управление… а у вас наверное установлено просто выключение

Нет, стоит интеллектуальное, странно. Хотя может моторы и не выключились, они достаточно тихие на самом деле, возможно ошибся. Ну а ограничить скорость спуска как-то можно? Почему он после 6 м\с начал сразу падать, а не 8-10 м\с опускаться?

Просмотрел еще раз внимательно видео - ДА, висел 45 секунд на 5 моторах!

piligrim-andy
haSh=:

8-10 м\с опускаться

Ни одна исправная Наза с такой скоростью не опускается, если только коптер не перегружен или моторы не заглохли. 3, максимум 5 м/с.

haSh=
piligrim-andy:

Ни одна исправная Наза с такой скоростью не опускается, если только коптер не перегружен или моторы не заглохли. 3, максимум 5 м/с.

Т.е. если у меня стоит интеллектуальная остановка моторов и если опустить газ до нуля - спуск будет 5м/c? Я если честно не могу вспомнить опускал я газ так низко или нет, т.к. летал в очках и ориентировался по OSD. Но что-то пошло не так, хотелось бы понять в чем именно был косяк.

vik991

наверно все таки регулятор–особенно если не дижеевский

vik991

однако-- вроде такой брэнд–тут реги по 10 баксов месяцами летают с моторами не дорогими и все ок–наверно просто не повезло–

piligrim-andy
haSh=:

стоит интеллектуальная остановка моторов

Летаю с самого начала (2012) только в Immediately, для исключения случайного выключения моторов использую микс на пульте тумблера на канал газа. Просто вертикально спускаюсь крайне редко, только если это требуется по съемке, но при любом способе, в т.ч. и при спуске по самолетному редко скорость снижения превышает 3м/с -

ssilk
haSh=:

Т.е. если у меня стоит интеллектуальная остановка моторов и если опустить газ до нуля - спуск будет 5м/c?

Не обязательно, у назы максимальная вертикальная скорость - 6м/с, еще немного наза “отъедает” на стабилизацию. Если при скорости 6м/с коптер будет неустойчив, наза уменьшит скорость спуска. И еще, в интеллектуальном режиме наза не выключит моторы, если не совпадут 2 из 3х условий:

  1. Газ ниже 10%
  2. Угол наклона 70 градусов и больше
  3. Показания барометра не меняются
    Другими словами, пока коптер находится в относительно горизонтальном положении и двигается вверх или вниз, наза не выключит моторы даже при 0% газа.
    Другой момент: Если моторы выключились таки, то наза тут совсем не при чем, если она выключит моторы, то включить сама не сможет, это только стиками можно сделать… А по видео моторы заработали в нормальном режиме сами…
haSh=:

хотелось бы понять в чем именно был косяк.

Если принять во внимание сгоревший мотор, а, скорее всего, и регуль, можно предположить сильную просадку напряжения. То есть, перед тем как сгореть, регуль сильно нагрузил силовые цепи… У Вас наверняка выключен контроль напряжения…

сандор

Использую режим остановки двигателей как у Эдуарда , на окте взлет ,переключение тумблера поднимаются опоры и 10% газа. А вот на квадре ,вместо опор ,включаются навигационные огни ,но все равно ,несколько раз не замечал, что газ не переключил и так летал ,так и грохнуть можно. Сергей у вас какой режим стоит ?

haSh=
ssilk:

И еще, в интеллектуальном режиме наза не выключит моторы

Да, об этом я читал в мануале, просто изначально не совсем было понятно “не выключит” - это моторы будут вращаться и поддерживать максимальную вертикальную скорость в 6м\c или будут просто крутиться в холостом режиме.

ssilk:

Если принять во внимание сгоревший мотор, а, скорее всего, и регуль, можно предположить сильную просадку напряжения. То есть, перед тем как сгореть, регуль сильно нагрузил силовые цепи… У Вас наверняка выключен контроль напряжения…

Регуль жив-здоров, контроль напряжения обязательно включен. Получается на фоне сгоревшего мотора какой-то глюк в мозгах? Всё как-то странно

ssilk
сандор:

Сергей у вас какой режим стоит ?

У меня? Вроде интеллектуальный… Но, я не показатель, я летаю визуально и ручками. То есть я всегда вижу коптер и контролирую полет, ну типа как на авто раньше рулем шевелили, чтобы люфт выбрать… За 3 с лишним года я ни разу, случайно не опускал газ ниже 30-40%. Я держу стики большим и указательным пальцами, и таким образом, что подвинуть стик вниз без усилия невозможно…

haSh=:

и поддерживать максимальную вертикальную скорость в 6м\c

На исправном и “идеальном” коптере, так и будет. Если коптер с невыключенными моторами падает быстрее, это может означать как глюк контроллера, так и слишком большой вес при недостаточной тяге… Выключить моторы означает дизарм или состояние output off, при котором на регуль подается сигнал ниже его стартового минимума.

haSh=:

Получается на фоне сгоревшего мотора какой-то глюк в мозгах?

Я, все таки, думаю о проблемах с питанием…

PaulM
haSh=:

Регуль жив-здоров

Не обязательно регуль сгорел, он просто мог повести себя неправильно. Например, если мотор останавливается из-за препятствия (например, проп уперся в ветку дерева), не все регули могут адекватно это понять. Точнее, не все прошивки на это корректно реагируют.
К примеру, по вашему рассказу могло случиться так: вы убрали газ полностью, моторы остановились или даже начали вращаться в обратную сторону из-за потока воздуха, вы дали газ, мотор из-за все того же потока воздуха быстро не раскрутился как надо, регуль это не понял и повел себя неправильно, мотор подгорел.
Но все эти рассуждения являются оффтопом, есть отдельная ветка для разбора падений, предлагаю проследовать туда 😃

Yden
piligrim-andy:

Делать полную дефектовку и все станет ясно.

а как её делать ? я вот тоже иногда об этом задумываюсь. если при прямом поочерёдном подключении к приёмнику в канал газа,на всём диапазоне оборотов с пропом всё гуд то это считать дефектовка пройдена или как ?

piligrim-andy

Для начала внимательный визуальный осмотр. Все, что имеет малейшие следы механического контакта после падения - на стендовые испытания (для регуля приемник в канал газа - отличный способ) хотя бы на 30мин. У меня был случай, когда регуль останавливался через 20-30сек после старта а в начале работал совершенно нормально. Проверить свободный ход моторов, т.к. при падении часто попадает мусор внутрь. Если есть подозрения на узел по вине которого произошло падение - его проверка особенно детальная. И т.д.