DJI NAZA-M V2 - Новый принц или принцесса
Ветер еще… в атти еле посадил… еще три полета и все одно у земли 11 спутников выше 0… на сл день летаю, ничего не менял все ок… 2 акума высота до 400 метров!!! Что это?
У меня такого не было.
Я вот думаю может все таки перегруз у меня был и регули от DJI потихоньку заглючивали. Рекомендовано DJI набор E305 1,6 кг максимум 850 гр на мотор. У меня 1,8 -2кг в зависимости от батареи. Но краш был на весе 1850 гр если точно. Может все таки это промох DJI нужно было регуляторы на 25А в набор ложить. не было как бы запаса.
еще три полета и все одно у земли 11 спутников выше 0
Если грибок располагается рядом с видеоТХ или силовыми, то во время полёта может терять спутники, слепнуть изза засирания канала данных электро-магнитными помехами
Гриб сверху стойка складная помоему 15см, передатчик снизу… Провод конечно проходит рядом с силовыми гдето в 4 см, но до этого такого не было… да и нагрузок черезмерных тоже…
Господа, возник вопрос, пытаюсь вспомнить и разобраться, буду рад подсказке. Вопрос элементарный.
Моторы TAROT 5008 340kv, ESC DYS HV40A(RCTimer HVSK40A) с прошивкой BLHeli RCTimer 40A, контроллер соответственно NAZA-M V2 с прошивкой 4.06.
Имею желание откалибровать регуляторы посредством стика “газа” передатчика.
Подключаю к АКБ 3S контроллер, устанавливаю соединение с передатчиком, всё хорошо, работают в паре.
Стик “газа” устанавливаю на MAX, затем ,как положено, подключаю АКБ 6S и запитываю регуляторы вместе с моторами в надежде услышать помимо сигналов о подаче питания и обнаружении стика “газа” ещё и сигналы входа в режим калибровки. А не тут-то было❗ Те, кто в курсе “прошивок BLHeli” знают, что стандартный запуск со стиком, установленным в MIN имеет аудиовизуализацию, как на левом рисунке, но я-то жду то, что показано на правом рисунке, т.к. у меня стик установлен в MAX.
Ок. Для того, что бы исключить контроллер из цепи, сделав его заведомо подозрительным элементом подключаю питание к регулятору, а управляющий сигнал пускаю через потенциометрический регулятор оборотов мотора. Всё работает без проблем, входит в режим калибровки, калибруется и т.д.
В чём подвох❓
P.S. Для себя проблему решил прямым подключением регулятора к приёмнику. Откалибровал, но вопрос остаётся открытым, т.к. ранее, насколько мне помнится, я калибровал через NAZA-M V2
насколько мне помнится, я калибровал через NAZA-M V2
Неправильно Вам помнится… Регуляторы через назу не калибровались никогда… От слова совсем…)
Неправильно Вам помнится… Регуляторы через назу не калибровались никогда… От слова совсем…)
Вот витала мысль в голове, но откуда-то взялось и то, что калибровал. Наверное не в этой жизни 😁
Спасибо Сергей, что развеяли мои сомнения.
Разве всё коптероводы с Назой калибруют регуляторы по одному?
Давно не писал сюда,но статистика не в пользу назы. Из 15!! наз у меня летает нормально только 3 , на 11" пропах,13" и 15" окта х ,это я про то,что ни разу они не падали по вине назы .Остальные по много раз в разных ситуациях.Вкратце любимая фишка назы не хватает расходов удержать горизонт и по нисходящей вниз…Второй номер это раскачка от небольшого ветра и краш кубарем вниз ,причем по диагонали , то есть берешь и стиками ее раскачиваешь сначала по 1-3 мотору,потом по 2-4.Попробуйте, вполне возможно увидеть разницу, по одной диагонали сразу восстанавливает раскачку,по второй есть несколкьо качков-что недопустимо.Немного помогает уменьшение гейнов аджаст ( на управление) , но это не лечение причины,больше помогает уменьшение на размер пропов или шага на два размера. Наза крайне не любит больших пропов-больше 14" (лучше всего 10") на кваде уже везенье что она нормально летает. За все время крашей не было ни разу обрывов шлейфа внутри,хотя у друзей было такое,симптомы разные,но в основном в гуи не дышит гира или аксель. И самое смешное,издевался от нечего делать над назой-ставил разные регули и прошитые и не прошитые старой серии типа плюшей , даже разные пропы ставил по размеру-пофиг ей. А самый надежная наза летает на 13" блинчики 4006,два регуля плюши 10А ,два афро12А не шитые, рама самодел из 10мм квадратов , вес без акка 800 мм ,стоит назовская осд , лрс оранж , подвес на серве камера фпв передатчик 5.8ггц 600 мвт , акк до 11А 3S ставлю -летает в ветер до 12 м\с ,стоит наза в-2(желтенькая) налет больше 100 часов.Надеюсь кому то будет интересно )))
К сожалению у меня нет столько коптеров на Назах,😁 а имею два и летаю два года активно ,так вот были краши, но строго по моей вине или неопытности ,в том числе выпадание разъема ГПС ,отключение газа и т.д… Летаю эти два года на квадре 68 см с винтами на 15 и была гекса с аналогичными винтами ,которую я трансформировал в окту общим весом 10,5 кг. Недостатков у Назы масса ,в том числе нестабильность в ветер с такими винтами,ну а в общем хороший контролер,но про А-3 мечтаю😒
Наза крайне не любит больших пропов-больше 14"
Давненько Вас не видно было…) Приветствую…)
Я бы сказал немного по другому, наза очень не любит неправильное отношение тяги к плечу. Поясню: Обычно у нас народ старается влепить самый большой проп, который лезет в раму, да мотор помощнее… Получается много дури на относительно малое плечо(длину луча), возрастает угловая скорость, а с ней и количество проблем… Думаю, назовски алгоритмы стабилизации сильно замешаны именно на угловых скоростяях, не просто так же в 4.06 они даже в ассистент вывели эти регулировки…
Я для себя придумал магическую мантру, диаметр пропа в дюймах умножаю на 45, получаю диагональ рамы в миллиметрах…) Пока ни разу не ошибался…) Отсюда вытекает и Ваше наблюдение, что ситуация улучшается при уменьшении размера и/или шага пропа, плечо остается - тяга снижается = снижаются угловые скорости…
Если интересно, и время найдете, поэкспериментируйте со своими… Мне для статистики не хватает барахла…)
Я конечно не такой опытный как вы, но на f550 мне больше понравилось летать на граупнерах 9x5(вместо 10х4, но по вашим расчетам мне на 550 надо ставить 12 винты?), щас правда винт один сломал при отвале Гпс, писал выше… Кстати про отвал Гпс, а компас не может сойти с ума из за вибрации стойки? Просто не особо мне нравится как складная стойка выглядит, она конечно удобна, но пластик или стекловолоконная трубка тонкая и высокая, и когда в ветер висишь даже перед собой, видно как ее трясет!
Приветствую Вас. Обязательно попробую , благо действительно барахла в избытке)). Конечно соразмерность важный фактор, к сожалению за погоней за временем полета я пренебрегал часто этими вещами.Сег издевался над " плохой" назой- раскачка по диагонали 2-4 иногда даже падение( летаю над пышными кустами и обычно все цело) Поставил по диагонали 2-4 15" пропы с мощными моторами 4822 кв 690, в другой диагонали оставил тмоторы 3506 кв 650, 14" АРС слоуфлаейр. Странно, но раскачка пропала. Вывод-мощные моторы справляются с выравниванием засчет более мощного крутящего момента, пошел дальше; поменял остальные моторы на 4822 и поставил 1502 пропы ( складные )- коптер полетел уверенно, по крайней мере в ограниченном пространстве двора. Пиды покрутил и остановился на 120 по всем кроме отзывчивости на управление-там 80. . Чуть позже выложу фото коптера не подпадающего под коэффицент 45)))
по вашим расчетам мне на 550 надо ставить 12 винты?
Мои расчеты для квадриков, у гексы должно быть другое соотношение. Кроме того, мои расчеты могут быть справедливы только для тех моторов и пропов, что у меня в хозяйстве есть…) Косвенно это подтверждает Андрей, другие пары мотор-проп и расчет другой…
В целом, дело даже не в расчете или в каких то магических числах, а в том, что летательный аппарат надо собирать вдумчиво, комплектуху подбирать не по олимпийскому принципу “быстрее, выше, сильнее”, а по реальной технической необходимости. Не стоит гнаться за суперэффективностью или большой продолжительностью полета, а обращать внимание и на стабильность тоже… Точнее, на стабильность в первую очередь, в целом это приведет к большему налету без падений, за сезон…)
Опять убрался мой коптер, повисел, стал делать пролеты и вижу не слушается стиков только газ, ну я и подгадал в кусты, на удивление все цело. Взлетал был один красный пых, потом в режиме гпс он не держал позицию , переключился в атт и стал гонять и через минуту наза затупила… Тут же включаю, подлетаю- все работает как ни в чем не бывало. Прошивка предпоследняя, наза в2 моторы w4822, пропы 15" акк 10А 3S, общий вес 1600 гр. калибровал компас вчера и два раза делал адванс калибровки , раз в начале написал про нагрев . Назу разбирал, смотрел под микроскопом- все цело, залито лаком . Вывод; после разбора полетов обратил внимание на отколотый кончик пропа, балансирнул, есть дисбаланс, возможно до падения где то отколол кусочек, как следствие вибрации . Питание четко 5 В, регули 20А на ал лучах прикручены радиатором, еле теплые. . На этой раме летал немного на пиксе-проблем не было( моторы были 3605 и 14" пропы) Буду ковырять дальше.
Berendei, а помидор тут к чему?
Вопрос к владельцам 4,06 прошивки. Какие угловые выставляете?
Я дла 380кв 15пропы выставил 250, прикинул по таблице DJI Е-шек, чтото среднее между Е310 и Е1200
15пропы выставил 250
и какие ощущения?
я по умолчанию, не трогал
и какие ощущения?
я по умолчанию, не трогал
Да я сам только выставил, не летал ещё
Berendei, а помидор тут к чему?
Сорри! С телефона нечаянно тапнул.😃
Сорри! С телефона нечаянно тапнул.
Ну теперь всё хорошо, а то уже под подозрение попали 😁
А куда копать, если гекса по yaw крутиться на в одной точке а плавает по горизонту примерно на 1 метр?
а плавает по горизонту примерно на 1 метр?
Вам еще повезло…) Тут у некоторых и до 5 метров уплывает…
Куда копать ХЗ, феномен не поддающийся изучению… Может летать нормально, и вдруг начать чудить…
Попробуйте покрутиться в ATTI режиме, если будет так же, смотрите в сторону правильности установки моторов, мало ли где разболталось/ослабилось крепление…
Если эффект только в режиме ЖПС, это однозначно связано с определением координат.
Как пример, я в прошлые выходные и вчера летал на одном и том же коптере, в одном и том же месте. 3го мая коптер крутился вокруг своей оси в пределах 15-20 см при небольшом ветерке (есть видео), а вчера долго искал спутники, записал домашнюю точку при одном красном, позицию держал хреново и вертелся вокруг оси в пределах двух метров… Вот такая вот фигня.
Вот такая вот фигня
была, как только гексу на 680-й собрал, думал мотормаунты криво поставил…
отлетал аки, на второй полет все в норме, и больше не случалось