DJI NAZA-M V2 - Новый принц или принцесса

DmitryK

А угловой разъем где брали на проху? У меня есть готовый проводок, но он без звука. Хотя звук на видеопередатчике вроде есть (микрофон), не помню уже …

piligrim-andy

Брал тут - realrc.ru/product.php?id_product=1365 Ранее брал на Али, но там разъем без металлического обрамления и плохо сидит в прохе, но не это самое худшее. Там перепутаны провода на разъеме, они запаяны с переворотом на 180град, пока разобрался, чуть одну проху не угробил, она хоть и работает как камера но зарядка приглюкивать стала на ней. Причем купить угораздило несколько штук и все были неверно распаяны. Написал продавцу, он извинялся а что толку, камера уже не полноценная. А с московского магазина отличные разъемы пришли и верно распаяны.
Что касается звука - я его не транслирую по видеоканалу, т.е. использую три провода - видео, питание, земля.

DmitryK

Да, вот такой шнурок у меня и есть. Но он без звука.

10 days later
Shouldercannon

Здравия!
Какие в идеале должны быть значения XYZ и Mod у:

  1. Gyroscope
  2. Acceleration
    ?

piligrim-andy

Нормальные значения для Гироскоп от 0 до 1,5, если 1,5-3,0 то надо провести бэйсик калибровку, если более 3,0 то расширенную.
Для Акселерейт нормальные значения 0,98-1,02, если они 0,97-0,98 или 1,02-1,03 то нужна бэйсик калибровка, если менее 0,97 или более 1,03 то расширенная.

Shouldercannon

Здравия!
Я приехал на место проведения полётов. Откалибровал компас, отлетал акб и ставлю другой для продолжения полётов. Так как при смене акб борт был обесточен, то нужно ли повторно проводить калибровку компаса при условии, что место полёта осталось тоже?

piligrim-andy
Shouldercannon:

место полёта осталось тоже?

Даже если место изменилось на 100-200км ничего у Назы не надо перекалибровывать. Только если явно ухудшилась курсовая устойчивость. Я не делаю калибровку при смене места в пределах своей республики, это около 150км от исходной точки и при смене акумов 18650 на полимеры тоже, все работает нормально. Правда, акумы стоят далеко от компаса (ниже примерно на 40см)

Dreadnought

Здравствуйте уважаемые! Непонятный световой сигнал получил от своей “Naza lite”, шитой в v2. При включении коптера - включаю сначала аппаратуру, потом коптер. Он выдаёт сериями быстрых мыргов желтым. Примерно мыргов 5 быстро, потом интервал побольше, потом снова. Выключил борт, включил снова- всё хорошо. Кто-либо знает, что она пыталась мне сказать?

piligrim-andy
Dreadnought:

сериями быстрых мыргов желтым

Ну если верить документации, то это типа прогрев после включения.

Shouldercannon

Стало интересно можно ли вместе с настройками экспортировать и импортировать данные калибровки компаса и акселерометра. Техподдержка DJI ответила, что нельзя, но так мутно это сделала, что вопрос остался открытым.

piligrim-andy

Я тоже предполагаю, что нельзя. Да и не зачем, за почти 10 лет полетов на Назе такой потребности не возникалоB-)
Да и настройки сохранять не требовалось.

kasatka60
Shouldercannon:

Стало интересно можно ли вместе с настройками экспортировать и импортировать данные калибровки компаса и акселерометра. Техподдержка DJI ответила, что нельзя, но так мутно это сделала, что вопрос остался открытым.

Если на тот же аппарат без переделок и подвижек, то можно переносить данные.

DmitryK

Откалибровал бейсик-калибровкой. Никаких изменений горионта.Хотя если крутиться вокруг вертикальной оси (Руддером), то выравнивается, как останавливаешь вращение, медленно встает в прежнее положение. Показания в окошках правильные. Гиры и акси по 1 с дрожью в десятую долю, компас 1448ввроде как-то так.
Ассистент подвеса вообще непонятно зачем- ни одного настраиваемого параметра.Только версии прошивок. Хоть бы сделали крутилку с аппы по роллу…Причем куа настроек вроде как предусмотрена- при отклченном подвесе серые вкладки с зумом, затвором и т.п. При нахождении подвеса все пропадает и ничего не натроить.

Завтра с утра опять нужно лететь (в Ростове с женой сейчас), вобщем не знаю, что делать.
Как у гребанного Зенмуза 3Д выровнят горизонт? Может всю Назу криво откалибровать? Поможет?(улететь в китай, напимер 😃 )

piligrim-andy

Ассистент подвеса под несколько моделей, поэтому параметров больше чем поддерживает подвес под проху. Из доступного там только можно положение цифр на экране менять, и значения при которых высота, дистанция и количество спутников мигают предупреждая о достижении заданного значения.
Мой ударенный подвес так же ведет себя, при боковом движении или повороте горизонт отклоняется и потом плавно выравнивается. Может все таки удар был? Точно нет деформаций?
Назу криво точно не надо калибровать:)

DmitryK

Был переворот примерно с метра высоты в траву. Подвес оказался наверху- сорвало с резинок и вроде никаких повреждений. Мой ведет себя не так. Он запомнил кривой горизонт и его держит при любых движениях. Если вращать коптер по курсу пару оборотов , плоскость горизонта выравнивается на время, потом плавно возвращается в изначальное положение. Вчера при хорошем таком ветре полетал- к стабилизации вопросов почти нет, кривой горизонт четко фиксирует. Желе, строб от винтов местами, но это не проблема подвеса.

piligrim-andy
DmitryK:

вроде никаких повреждений.

даже очень небольшая деформация нарушает нормальную работу подвеса. визуально не всегда явно видно место проблемы. надо повнимательнее посмотреть чтобы у всех рычагов изгибы были ровно в 90град и при этом отсутствовал боковой изгиб на всем протяжении. еще на верхнюю крестовину надо глянуть тоже, куда резинки демпферов вставляются, чтобы она тоже была ровной

DmitryK

Крестовина ровная. Изгибов глазом не замечаю. 1.5-2 гр вижу обычно…Таки полетал сегодня. Прогрев платы камерой перед полетом вроде, как улучшил ситуацию. Уже почти терпимо, но как-то ж на заводе выставляется горизонт. А корочением пятачков на плате это можно решить? Вроде там ресет какой-то?

piligrim-andy

Я пробовал замыкать и потом перешивать, это ничего не дало. Но попробовать можно, вдруг поможет.

2 months later
Dreadnought

Здравствуйте! Сегодня на своей назе словил странное. Я тут взялся балансировать моторы. Искал резонанс виброметром смартфона, и выяснил, что на двух из шести моторов- есть более сильные вибрации, чем на остальных. Возможно - дело в износе подшипников. Я заменил эти моторы на новые. Благо, у меня исходно куплено их было 8 штук. Новые моторы имеют на 10 см более длинные провода, чем те, что стоят на коптере давно. Я укорачивал, чтобы снизить массу. Так случайно вышло, что оба сменённых мотора стоят на одном луче. Приехал на поле, попробовать, как летает коптер, стали ли меньше вибрации. Никаких конфигов не трогал, моторы, пропеллеры, всё - ровно такое же! Коптер завожу, он одним мотором крутит медленно, рывками, и регулятором “пи-пи-пи”. Дизарм, арм - снова так же. Выключил питание - включил - всё завелось штатно. Ну, думаю, надо попробовать подлетнуть. Даю взлёт, и коптер заваливается назад. При этом, я стиком “вперёд” его выравниваю. Уже в полуметре от земли - всё становится нормально, полетал, сел. Никаких странностей в поведении. Ладно, пробую ещё раз взлететь - и снова этот завал назад. Думаю, искушать судьбу не надо более, пока коптер одним куском живёт. Собрался, уехал домой. Сейчас в ассистенте наза выдаёт " нужна калибровка". Я при включении на поле, кстати, заметил, что он долго “прогревался”. Я , пожалуй, засуну коптер в морозилочку, потом сделаю полную рекалибровку ( advanced), проверю контакты между регулем и мотором ещё раз, хотя там всё хорошо было. На поле откалибрую компас.
Возможно, я что-то упускаю? Какие-то, может,ещё есть версии? В чём может быть причина такого странного поведения?

piligrim-andy

Обычно, все проблемы после вмешательства в конструкцию находятся там, где вносились изменения. Но может быть и случайное совпадение с вновь возникшей проблемой. Регуль пищит, скорее всего, из-за того, что не видит сигнал от Назы. Надо внимательно посмотреть сигнальные провода от Назы к регулям. Подергивать мотор может из-за плохого контакта в одном из проводов. Насколько я понимаю, соосник?

Dreadnought

Спасибо большое! Перепроверю подключения контроллеров моторов к назе. И, да, у меня соосник IY6. Я прошлый год потратил на то, чтобы сделать квадрик, полетал - не понравилось. Его сильнее болтает ветром, а гекса - гораздо стабильнее.

7 days later
lukacher

кажись, скоро перейдешь на квадрик с другими моторами, но с теми же мозгами. И размер меньше и время полета дольше.

Dreadnought

Нет, не хочу квадрик. Мне он оказался неудобным для моих задач.

13 days later
piligrim-andy

Затеял переделку окты 860 на второй Назе с целью увеличить время полета путем улучшения показателей эффективности ВМГ. Планировалась замена моторов 3524 от X650C которые уже свой ресурс отлетали и пропов APC 12*3.8 на Саннискай 4004 400кв и EOLO 15*5.5. Изначально была надежда, что переход с 4S на 6S не понадобится, но пробные полеты показали, что в конце разряда акумов 18650 при напряжении 12в аппарат скисает и уже адекватно не рулится. Попытка удержаться в прежнем размере 860 но с 15ми винтами привела к мысли расположить ВМГ сверху и снизу лучей с чередованием и перекрытием винтов в 5см.

Первые пробы еще со старой ВМГ на 3524/12*3,8 были обнадеживающими, но после замены ВМГ полеты на обычных скоростях и маневрах показали, что этот вариант несостоятелен. При повороте по яв на месте и при движении вперед появилась нестабильность, поворот влево выполнялся нормально, а правый вяло и с большим запозданием реакции коптера на стик. Кроме того, если при движении вперед еще и активно снижаться, то начинался полет по спирали вниз диаметром 10-15метров и коптер сам не выходил из этого состояния. Для возвращения его к нормальному полету надо было увеличить газ до уровня горизонтального полета. Эти явления проявлялись хоть и в меньшей степени, но и после перехода на 6S. Пришлось вернуть окту к обычному расположению ВМГ нарастив лучи до размера 1100. Это добавило лишнего веса, но восстановило нормальное полетное поведение аппарата.

После всех переделок было выполнено 7 полетов на съемках в различных погодных условиях, в т.ч. и в горах при ветре 10-11м/с. Полет стабилен, управление адекватное, возможно, еще немного подправлю гейны. Заметно снизились вибрации на борту, коптер стал намного тише, время полета выросло с 28мин до 40 с конечным напряжением на банках 2,6в под нагрузкой, качество получаемого видеоматериала на хорошем уровне, работа подвеса H3-3D стала намного точнее, желе не появлялось ни при каких маневрах, осталось поискать резервы для снижения веса чтобы полностью реализовать потенциал новой ВМГ. В ближайших планах замена крепежа на титан и алюминий.

hotoj

Как вам винты еоло? Присматриваюсь к таким уже давно. У меня моторы 2806 400kv с китай карбоном 12х5.5 и 13х4 летает более часа. Но от вибраций никак не получается полностью избавиться. Думаю взять такие винты на 13х5, но пока цена и отсутствие отзывов останавливает. Винты угленаполненный пластик?