DJI NAZA-M V2 - Новый принц или принцесса

piligrim-andy
DmitryK:

вроде никаких повреждений.

даже очень небольшая деформация нарушает нормальную работу подвеса. визуально не всегда явно видно место проблемы. надо повнимательнее посмотреть чтобы у всех рычагов изгибы были ровно в 90град и при этом отсутствовал боковой изгиб на всем протяжении. еще на верхнюю крестовину надо глянуть тоже, куда резинки демпферов вставляются, чтобы она тоже была ровной

DmitryK

Крестовина ровная. Изгибов глазом не замечаю. 1.5-2 гр вижу обычно…Таки полетал сегодня. Прогрев платы камерой перед полетом вроде, как улучшил ситуацию. Уже почти терпимо, но как-то ж на заводе выставляется горизонт. А корочением пятачков на плате это можно решить? Вроде там ресет какой-то?

piligrim-andy

Я пробовал замыкать и потом перешивать, это ничего не дало. Но попробовать можно, вдруг поможет.

2 months later
Dreadnought

Здравствуйте! Сегодня на своей назе словил странное. Я тут взялся балансировать моторы. Искал резонанс виброметром смартфона, и выяснил, что на двух из шести моторов- есть более сильные вибрации, чем на остальных. Возможно - дело в износе подшипников. Я заменил эти моторы на новые. Благо, у меня исходно куплено их было 8 штук. Новые моторы имеют на 10 см более длинные провода, чем те, что стоят на коптере давно. Я укорачивал, чтобы снизить массу. Так случайно вышло, что оба сменённых мотора стоят на одном луче. Приехал на поле, попробовать, как летает коптер, стали ли меньше вибрации. Никаких конфигов не трогал, моторы, пропеллеры, всё - ровно такое же! Коптер завожу, он одним мотором крутит медленно, рывками, и регулятором “пи-пи-пи”. Дизарм, арм - снова так же. Выключил питание - включил - всё завелось штатно. Ну, думаю, надо попробовать подлетнуть. Даю взлёт, и коптер заваливается назад. При этом, я стиком “вперёд” его выравниваю. Уже в полуметре от земли - всё становится нормально, полетал, сел. Никаких странностей в поведении. Ладно, пробую ещё раз взлететь - и снова этот завал назад. Думаю, искушать судьбу не надо более, пока коптер одним куском живёт. Собрался, уехал домой. Сейчас в ассистенте наза выдаёт " нужна калибровка". Я при включении на поле, кстати, заметил, что он долго “прогревался”. Я , пожалуй, засуну коптер в морозилочку, потом сделаю полную рекалибровку ( advanced), проверю контакты между регулем и мотором ещё раз, хотя там всё хорошо было. На поле откалибрую компас.
Возможно, я что-то упускаю? Какие-то, может,ещё есть версии? В чём может быть причина такого странного поведения?

piligrim-andy

Обычно, все проблемы после вмешательства в конструкцию находятся там, где вносились изменения. Но может быть и случайное совпадение с вновь возникшей проблемой. Регуль пищит, скорее всего, из-за того, что не видит сигнал от Назы. Надо внимательно посмотреть сигнальные провода от Назы к регулям. Подергивать мотор может из-за плохого контакта в одном из проводов. Насколько я понимаю, соосник?

Dreadnought

Спасибо большое! Перепроверю подключения контроллеров моторов к назе. И, да, у меня соосник IY6. Я прошлый год потратил на то, чтобы сделать квадрик, полетал - не понравилось. Его сильнее болтает ветром, а гекса - гораздо стабильнее.

7 days later
lukacher

кажись, скоро перейдешь на квадрик с другими моторами, но с теми же мозгами. И размер меньше и время полета дольше.

Dreadnought

Нет, не хочу квадрик. Мне он оказался неудобным для моих задач.

13 days later
piligrim-andy

Затеял переделку окты 860 на второй Назе с целью увеличить время полета путем улучшения показателей эффективности ВМГ. Планировалась замена моторов 3524 от X650C которые уже свой ресурс отлетали и пропов APC 12*3.8 на Саннискай 4004 400кв и EOLO 15*5.5. Изначально была надежда, что переход с 4S на 6S не понадобится, но пробные полеты показали, что в конце разряда акумов 18650 при напряжении 12в аппарат скисает и уже адекватно не рулится. Попытка удержаться в прежнем размере 860 но с 15ми винтами привела к мысли расположить ВМГ сверху и снизу лучей с чередованием и перекрытием винтов в 5см.

Первые пробы еще со старой ВМГ на 3524/12*3,8 были обнадеживающими, но после замены ВМГ полеты на обычных скоростях и маневрах показали, что этот вариант несостоятелен. При повороте по яв на месте и при движении вперед появилась нестабильность, поворот влево выполнялся нормально, а правый вяло и с большим запозданием реакции коптера на стик. Кроме того, если при движении вперед еще и активно снижаться, то начинался полет по спирали вниз диаметром 10-15метров и коптер сам не выходил из этого состояния. Для возвращения его к нормальному полету надо было увеличить газ до уровня горизонтального полета. Эти явления проявлялись хоть и в меньшей степени, но и после перехода на 6S. Пришлось вернуть окту к обычному расположению ВМГ нарастив лучи до размера 1100. Это добавило лишнего веса, но восстановило нормальное полетное поведение аппарата.

После всех переделок было выполнено 7 полетов на съемках в различных погодных условиях, в т.ч. и в горах при ветре 10-11м/с. Полет стабилен, управление адекватное, возможно, еще немного подправлю гейны. Заметно снизились вибрации на борту, коптер стал намного тише, время полета выросло с 28мин до 40 с конечным напряжением на банках 2,6в под нагрузкой, качество получаемого видеоматериала на хорошем уровне, работа подвеса H3-3D стала намного точнее, желе не появлялось ни при каких маневрах, осталось поискать резервы для снижения веса чтобы полностью реализовать потенциал новой ВМГ. В ближайших планах замена крепежа на титан и алюминий.

hotoj

Как вам винты еоло? Присматриваюсь к таким уже давно. У меня моторы 2806 400kv с китай карбоном 12х5.5 и 13х4 летает более часа. Но от вибраций никак не получается полностью избавиться. Думаю взять такие винты на 13х5, но пока цена и отсутствие отзывов останавливает. Винты угленаполненный пластик?

piligrim-andy

Нейлоновые пропеллеры армированные углеродным волокном как пишет производитель. Винты мне очень понравились. Во время тестов (когда моторы стояли с чередованием) угораздило влететь в дерево, скорость была не очень большая, примерно 10-15кмч, но вес аппарата все-таки был в это время около 3300 и первая мысль была - все, комбец новым пропам и на удивление - ничего, вообще ничего. Даже мелких повреждений нет. От АРС пластиковых точно бы рожки да ножки остались. Что касается вибраций - полностью их победить сложно, главное чтобы они до подвеса не доходили. Этой проблемы у меня и раньше небыло а теперь и тем более.
На стенде в сравнении с Т-мотор 15*5 эти показывают более хорошие результаты.

Dreadnought
piligrim-andy:

нарастив лучи до размера 1100

Приветствую! У меня вопросы скорей по общей конструкции коптера. Рама не складная? Как всё это перевозить? Как происходит посадка? Только в руки оператору? Хватать этот “зонтик” за “ручку”?

piligrim-andy:

в горах при ветре 10-11м/с

Да, это тоже очень интересный момент: бОльшие винты не делают коптер более подверженным раскачке и прочим колебаниям от ветра? Я отмечал, что на одних и тех же моторах - квадрик значительно хуже в плане ветроустойчивости, чем соосная гекса.

piligrim-andy

Дмитрий, приветствую! Рама не складная. Для увеличения жесткости конструкции лучи соединяются планками из текстолита. Они не позволят сложить аппарат. Кроме того,механизм складывания добавит веса и снизит жесткость конструкции. Пока приемлемый вариант в голову не пришел.
Перевозится он как и раньше, когда был в размере 860, во внедорожнике. Только теперь занимает больше места 😃
Начиная с 2014 года я полностью отказался от шасси, как от обузы. Взлетаю и сажусь только на руку, удерживая за площадку для аккумов.
Раскачка, точнее покачивания бывают при торможении с одновременным снижением, когда тяга ВМГ снижается, но они небольшие и угасающие. Во время съемки коптер, как правило, летит на скорости 7-15м/с и это придает его полету стабильность. Ровный ветер он спокойно компенсирует, а в порывистый снимать особо не получится да и сила такого ветра в горах обычно намного больше и в таких условиях уже не полетаешь.

lukacher

Пилигрим! Ну вот моё мнение, если честно… я бы сделал соосную окту. Немного, правда уменьшится грузоподъёмность и время полета. Примерно на 15-20%. Она будет более устойчивая. Также как и соосная гекса. И извини, но если бы у меня так окта летела, я бы ее переделал. Ну не фонтан, если честно. Раскачивает сильно. Возможен недовес либо лучи слишком тонкие для таких пропов… Подумай о соосной системе. Я тоже долго летал на гексе классике. Но потом переделал все в соосную. Вот видео полностью алюм. рамы. Думаю, ты этот ролик уже видел. Заметь как он мертво стоит. Там наза1 прошитая до назы 2.

piligrim-andy
lukacher:

Немного, правда уменьшится грузоподъёмность и время полета.

Эти два фактора ключевые, однозначно соосник делать не буду. А летает она отлично, и это подтверждают съемки после переделки -

Dreadnought

У меня в этом плане забавно вышло. Для моей стереоспарки в 660мм соосная схема очень хорошо подходит, потому что при любом раскладе нет шанса ударить камерой в пропеллер. Я пробовал в прошлом году переходить на квадр, вроде кпд побольше, масса поменьше. Полетал - не понравилось. Те же моторы, те же пропеллеры, но дури меньше, и , что главное, стабильности в ветер меньше заметно. Делать классическую гексу не хочу, поскольку это или придётся делать “ручку от зонтика” чтобы пропы в кадр не лезли, и чтобы камеры не могли их задеть, или размер её будет огромным, чтобы балка с камерами между моторов проходила. И в кадре они будут точно. 😃 потому вернулся к “своим баранам”.

lukacher

ну, тут по ходу дела , мы троём и остались 😃 Те, которые прошли годами это вертолетостроение:) У каждого пепелаца есть свои плюсы и минусы, и каждые использует их под свои задачи 😃

сандор

не ,не трое, коптеры на назе стоят пылятся но тема интересна, отслеживю)

Dreadnought

У меня есть предложение собраться чатиком по коптерам “летать-снимать” в телеге, вацапе, да хоть в аське. Ибо есть подозрение, что форум может чуток помереть.

Berendei
lukacher:

ну, тут по ходу дела , мы троём и остались

Точно не втроём. И назы ещё летают и работают, только писать о них особо нечего. Работают себе и работают. С не богатым по сегодняшним меркам функционалом, но стабильно. Моей гексе уже больше семи лет, но и ей иногда работа находится.😃😒

lukacher

у меня стоит самая первая наза М v1 (прошитая до назы м в2) 2010 года выпуска. Отлетала на 16ти разных рамах от окты разной, гексы разных и квадриков. До сих пор летаю 😃