DJI NAZA-M V2 - Новый принц или принцесса
У меня в этом плане забавно вышло. Для моей стереоспарки в 660мм соосная схема очень хорошо подходит, потому что при любом раскладе нет шанса ударить камерой в пропеллер. Я пробовал в прошлом году переходить на квадр, вроде кпд побольше, масса поменьше. Полетал - не понравилось. Те же моторы, те же пропеллеры, но дури меньше, и , что главное, стабильности в ветер меньше заметно. Делать классическую гексу не хочу, поскольку это или придётся делать “ручку от зонтика” чтобы пропы в кадр не лезли, и чтобы камеры не могли их задеть, или размер её будет огромным, чтобы балка с камерами между моторов проходила. И в кадре они будут точно. 😃 потому вернулся к “своим баранам”.
ну, тут по ходу дела , мы троём и остались 😃 Те, которые прошли годами это вертолетостроение:) У каждого пепелаца есть свои плюсы и минусы, и каждые использует их под свои задачи 😃
не ,не трое, коптеры на назе стоят пылятся но тема интересна, отслеживю)
У меня есть предложение собраться чатиком по коптерам “летать-снимать” в телеге, вацапе, да хоть в аське. Ибо есть подозрение, что форум может чуток помереть.
ну, тут по ходу дела , мы троём и остались
Точно не втроём. И назы ещё летают и работают, только писать о них особо нечего. Работают себе и работают. С не богатым по сегодняшним меркам функционалом, но стабильно. Моей гексе уже больше семи лет, но и ей иногда работа находится.😃😒
у меня стоит самая первая наза М v1 (прошитая до назы м в2) 2010 года выпуска. Отлетала на 16ти разных рамах от окты разной, гексы разных и квадриков. До сих пор летаю 😃
стоит самая первая наза М v1
Моя стояла бессменно на гексе а затем на окте с 2012 года по начало 2021. Теперь перешла в категорию ЗИП. Летает v2 теперь, а то новая несколько лет без дела лежала.
интересно, у меня 2 назы V 2 пережили массу крашей по разным причинам, ПК А3 за 900 баксов первый раз глюкнул после обновления ПО, 2 раза отправлял в Германию в сервис и так как до обновления он уже не работал, а последний раз загорелась ошибка, то ли аксель то ли компас не помню, отправил в китай и бросил его там, сказали ремонту не подлежит. Вот и НАЗА, не убиваемая
В свое время Наза была прорывом, особенно после появления модуля ГПС. Меня она и сейчас полностью устраивает, летаю я всегда сам, всякие автооблеты и пр. инновации мне не нужны. Все просто и ремонтопригодно.
Только убогое ОСД и ток не показывает ,в целом нормально. Но все же хочу попробовать пикса
Ток я на этапе тестов измеряю и во время эксплуатации он мне не нужен. Всю необходимую информацию родная мини ОСД пилоту дает. Слишком много цифр на экране будут мешать проведению съемки. Я даже еще убрал бы часть показаний во время полета, например, азимут относительно точки старта, число спутников, если оно больше 8, и авиагоризонт. Для понимания кренов коптера и наличия ветра достаточно R, P и скорости горизонтального полета.
Для съемки конечно можно уменьшить количество информации, но я уже привык на самолетах Питлаб/Арду/Айнав что лучше убирать количество инфы переключившись на другой экран, хоть пустой сделайте, и уже глядя на ОСД Назы мне становится грутсно) это конечно дело привычки. Но я и раньше колхозил к назе датчик тока
На начальном этапе, когда еще родной ОСД не было, я тоже использовал самолетную AP-117 с датчиком тока, но потом ее сменила джидайская мини. Сейчас я стараюсь избавиться от всего ненужного на борту, даже крепеж стал менять со стального на титан и алюминий. Датчик тока это тоже лишние граммы.
Я вообще не использую OSD. Точнее, у меня на коптере голосовое “OSD” от Graupner. Свой GPS, вольтметр. Сообщает : высоту, удаление от меня, напряжение, качество сигнала, пишет лог полёта на флешку в аппе. Больше ничего не нужно.
Больше ничего не нужно
не нужно конкретно вам) у каждого свой опыт и свои хотелки. Чем например плох вариант когда я в любой момент переключился на другое ОСД, глянул и снова вернулся на то где ничего нет или есть минимум. Я и раньше так делал, но приходилось возить еще одну платку от другого производителя и переключал с пульта между ними, мне удобно ,за других не говорю. Тем паче Наза летает замечательно , но все равно она устарела. Сейчас любой пк имеет кучу бесплатных фишек, а у жадных Джи все за деньги все доп фишки, такие как полет по точкам да и много всего. Просто полетав на Ардупилот понимаешь что функционал НАЗЫ очень ограничен и морально она устарела.
Даже имея А 3 за немалые деньги я получаю АП уровня назы, и ничего не умеющий кроме как летать замечательно из коробки,
Да, я не спорю. Что я написал - мой опыт, и мои хотелки полностью удовлетворены.
В очередной раз маячок оказал неоценимую услугу в поиске большой окты (Наза v2, M8N) на сложнопересеченной местности в горах Кавказа. Причину падения пока сложно точно определить. Рассматриваются разные версии, но главное, аппарат не был утерян. Начало полета проходило штатно, но после кратковременного срабатывания FS во время полета вверх и вперед коптер пошел вразнос. Причем, был момент, когда он даже на какое-то время застабилизировался, но потом все повторилось и привело к падению. В первый день из-за сложного рельефа и зарослей кустов рододендрона не удалось обнаружить аппарат, т.к. телефон сел на расстоянии около 150м до цели. Визуальные поиски результата не дали. На второй день поиски велись с учетом данных полученных накануне и в течении часа по последним актуальным координатам коптер был найден. Там же, в полевых условиях поломки были устранены, внесены коррективы в настройки Назы и проверена работоспособность в нескольких тестовых полетах.
Подробности истории в видео -
коптер пошел вразнос
😦 Сочувствую. Хорошо, что и маяк был, и растительность низкая, и , главное, не над водой!
внесены коррективы в настройки Назы
А Вы поняли, что это было? Не начнёт наза так же дурить снова? У меня был глючный экземпляр контроллера ещё первой назы.Он иногда, без предупреждения, начинал валиться влево. Я так однажды свой коптер утопил.
Полной уверенности в причине аварии пока нет, но первые пробы после ремонта и изменения параметров дали вполне стабильный полет даже при весьма агрессивном полете. До изменения гейнов была склонность к раскачке. В ноябре продолжу тестовые полеты и если подозрение будет на Назу - поменяю.
Кстати говоря!
коптер пошел вразнос
Я вспомнил, однажды у меня было похожее падение: неожиданно коптер стал раскачиваться и упал. Как оказалось - сломалось крепление и один из винтов, крепящих луч - стал незакреплённым, что сделало раму чуть подвижной и всё пошло … в разнос.
После падения сложно сказать, что у меня там сломалось до аварии а что после, но скорее всего все механические повреждения обнаруженные мной это результат падения.