DJI NAZA-M V2 - Новый принц или принцесса
Ток я на этапе тестов измеряю и во время эксплуатации он мне не нужен. Всю необходимую информацию родная мини ОСД пилоту дает. Слишком много цифр на экране будут мешать проведению съемки. Я даже еще убрал бы часть показаний во время полета, например, азимут относительно точки старта, число спутников, если оно больше 8, и авиагоризонт. Для понимания кренов коптера и наличия ветра достаточно R, P и скорости горизонтального полета.
Для съемки конечно можно уменьшить количество информации, но я уже привык на самолетах Питлаб/Арду/Айнав что лучше убирать количество инфы переключившись на другой экран, хоть пустой сделайте, и уже глядя на ОСД Назы мне становится грутсно) это конечно дело привычки. Но я и раньше колхозил к назе датчик тока
На начальном этапе, когда еще родной ОСД не было, я тоже использовал самолетную AP-117 с датчиком тока, но потом ее сменила джидайская мини. Сейчас я стараюсь избавиться от всего ненужного на борту, даже крепеж стал менять со стального на титан и алюминий. Датчик тока это тоже лишние граммы.
Я вообще не использую OSD. Точнее, у меня на коптере голосовое “OSD” от Graupner. Свой GPS, вольтметр. Сообщает : высоту, удаление от меня, напряжение, качество сигнала, пишет лог полёта на флешку в аппе. Больше ничего не нужно.
Больше ничего не нужно
не нужно конкретно вам) у каждого свой опыт и свои хотелки. Чем например плох вариант когда я в любой момент переключился на другое ОСД, глянул и снова вернулся на то где ничего нет или есть минимум. Я и раньше так делал, но приходилось возить еще одну платку от другого производителя и переключал с пульта между ними, мне удобно ,за других не говорю. Тем паче Наза летает замечательно , но все равно она устарела. Сейчас любой пк имеет кучу бесплатных фишек, а у жадных Джи все за деньги все доп фишки, такие как полет по точкам да и много всего. Просто полетав на Ардупилот понимаешь что функционал НАЗЫ очень ограничен и морально она устарела.
Даже имея А 3 за немалые деньги я получаю АП уровня назы, и ничего не умеющий кроме как летать замечательно из коробки,
Да, я не спорю. Что я написал - мой опыт, и мои хотелки полностью удовлетворены.
В очередной раз маячок оказал неоценимую услугу в поиске большой окты (Наза v2, M8N) на сложнопересеченной местности в горах Кавказа. Причину падения пока сложно точно определить. Рассматриваются разные версии, но главное, аппарат не был утерян. Начало полета проходило штатно, но после кратковременного срабатывания FS во время полета вверх и вперед коптер пошел вразнос. Причем, был момент, когда он даже на какое-то время застабилизировался, но потом все повторилось и привело к падению. В первый день из-за сложного рельефа и зарослей кустов рододендрона не удалось обнаружить аппарат, т.к. телефон сел на расстоянии около 150м до цели. Визуальные поиски результата не дали. На второй день поиски велись с учетом данных полученных накануне и в течении часа по последним актуальным координатам коптер был найден. Там же, в полевых условиях поломки были устранены, внесены коррективы в настройки Назы и проверена работоспособность в нескольких тестовых полетах.
Подробности истории в видео -
коптер пошел вразнос
😦 Сочувствую. Хорошо, что и маяк был, и растительность низкая, и , главное, не над водой!
внесены коррективы в настройки Назы
А Вы поняли, что это было? Не начнёт наза так же дурить снова? У меня был глючный экземпляр контроллера ещё первой назы.Он иногда, без предупреждения, начинал валиться влево. Я так однажды свой коптер утопил.
Полной уверенности в причине аварии пока нет, но первые пробы после ремонта и изменения параметров дали вполне стабильный полет даже при весьма агрессивном полете. До изменения гейнов была склонность к раскачке. В ноябре продолжу тестовые полеты и если подозрение будет на Назу - поменяю.
Кстати говоря!
коптер пошел вразнос
Я вспомнил, однажды у меня было похожее падение: неожиданно коптер стал раскачиваться и упал. Как оказалось - сломалось крепление и один из винтов, крепящих луч - стал незакреплённым, что сделало раму чуть подвижной и всё пошло … в разнос.
После падения сложно сказать, что у меня там сломалось до аварии а что после, но скорее всего все механические повреждения обнаруженные мной это результат падения.
У второй версии есть такая особенность - в зависимости от температуры внутри Назы может капризничать. Надо попробовать дать ей остыть и после включения перейти на калибровку ИМУ. Через несколько секунд появится ready.
У второй версии есть такая особенность - в зависимости от температуры внутри Назы может капризничать. Надо попробовать дать ей остыть и после включения перейти на калибровку ИМУ. Через несколько секунд появится ready.
Аппарат всё время находился в помещении, где тепло.
При повышенной температуре в полетнике он может так себя вести, на холоде скорее всего быстро даст перейти в режим калибровки.
А был же ещё давнишний совет - назу калибровать или зимой , подержав на улице, или выдержав в морозилке.
IMU отпустило 😃
После калибровки стиков в области взятой в красный прямоугольник в центральном положении стиков обязательно должен быть 0? Ни в какую он там не хочет быть, показывает 1 и всё. И в некоторых максимальных положениях дотягивает только до 995 - 998. Можно много раз делать калибровку и ничего не меняется.
P.S. Стики на датчиках Холла.
Калибровка стиков и области взятые в красный цвет никакой связи не имеют. Движения стиков после калибровки должны адекватно отображаться в асистенте во вкладке RC, а в окне TOOLS отображаются параметры гироскопов, акселерометров и компаса. И их калибровка имеет совсем другой смысл.