DJI NAZA-M V2 - Новый принц или принцесса
кажись, скоро перейдешь на квадрик с другими моторами, но с теми же мозгами. И размер меньше и время полета дольше.
Нет, не хочу квадрик. Мне он оказался неудобным для моих задач.
Затеял переделку окты 860 на второй Назе с целью увеличить время полета путем улучшения показателей эффективности ВМГ. Планировалась замена моторов 3524 от X650C которые уже свой ресурс отлетали и пропов APC 12*3.8 на Саннискай 4004 400кв и EOLO 15*5.5. Изначально была надежда, что переход с 4S на 6S не понадобится, но пробные полеты показали, что в конце разряда акумов 18650 при напряжении 12в аппарат скисает и уже адекватно не рулится. Попытка удержаться в прежнем размере 860 но с 15ми винтами привела к мысли расположить ВМГ сверху и снизу лучей с чередованием и перекрытием винтов в 5см.
Первые пробы еще со старой ВМГ на 3524/12*3,8 были обнадеживающими, но после замены ВМГ полеты на обычных скоростях и маневрах показали, что этот вариант несостоятелен. При повороте по яв на месте и при движении вперед появилась нестабильность, поворот влево выполнялся нормально, а правый вяло и с большим запозданием реакции коптера на стик. Кроме того, если при движении вперед еще и активно снижаться, то начинался полет по спирали вниз диаметром 10-15метров и коптер сам не выходил из этого состояния. Для возвращения его к нормальному полету надо было увеличить газ до уровня горизонтального полета. Эти явления проявлялись хоть и в меньшей степени, но и после перехода на 6S. Пришлось вернуть окту к обычному расположению ВМГ нарастив лучи до размера 1100. Это добавило лишнего веса, но восстановило нормальное полетное поведение аппарата.
После всех переделок было выполнено 7 полетов на съемках в различных погодных условиях, в т.ч. и в горах при ветре 10-11м/с. Полет стабилен, управление адекватное, возможно, еще немного подправлю гейны. Заметно снизились вибрации на борту, коптер стал намного тише, время полета выросло с 28мин до 40 с конечным напряжением на банках 2,6в под нагрузкой, качество получаемого видеоматериала на хорошем уровне, работа подвеса H3-3D стала намного точнее, желе не появлялось ни при каких маневрах, осталось поискать резервы для снижения веса чтобы полностью реализовать потенциал новой ВМГ. В ближайших планах замена крепежа на титан и алюминий.
Как вам винты еоло? Присматриваюсь к таким уже давно. У меня моторы 2806 400kv с китай карбоном 12х5.5 и 13х4 летает более часа. Но от вибраций никак не получается полностью избавиться. Думаю взять такие винты на 13х5, но пока цена и отсутствие отзывов останавливает. Винты угленаполненный пластик?
Нейлоновые пропеллеры армированные углеродным волокном как пишет производитель. Винты мне очень понравились. Во время тестов (когда моторы стояли с чередованием) угораздило влететь в дерево, скорость была не очень большая, примерно 10-15кмч, но вес аппарата все-таки был в это время около 3300 и первая мысль была - все, комбец новым пропам и на удивление - ничего, вообще ничего. Даже мелких повреждений нет. От АРС пластиковых точно бы рожки да ножки остались. Что касается вибраций - полностью их победить сложно, главное чтобы они до подвеса не доходили. Этой проблемы у меня и раньше небыло а теперь и тем более.
На стенде в сравнении с Т-мотор 15*5 эти показывают более хорошие результаты.
нарастив лучи до размера 1100
Приветствую! У меня вопросы скорей по общей конструкции коптера. Рама не складная? Как всё это перевозить? Как происходит посадка? Только в руки оператору? Хватать этот “зонтик” за “ручку”?
в горах при ветре 10-11м/с
Да, это тоже очень интересный момент: бОльшие винты не делают коптер более подверженным раскачке и прочим колебаниям от ветра? Я отмечал, что на одних и тех же моторах - квадрик значительно хуже в плане ветроустойчивости, чем соосная гекса.
Дмитрий, приветствую! Рама не складная. Для увеличения жесткости конструкции лучи соединяются планками из текстолита. Они не позволят сложить аппарат. Кроме того,механизм складывания добавит веса и снизит жесткость конструкции. Пока приемлемый вариант в голову не пришел.
Перевозится он как и раньше, когда был в размере 860, во внедорожнике. Только теперь занимает больше места 😃
Начиная с 2014 года я полностью отказался от шасси, как от обузы. Взлетаю и сажусь только на руку, удерживая за площадку для аккумов.
Раскачка, точнее покачивания бывают при торможении с одновременным снижением, когда тяга ВМГ снижается, но они небольшие и угасающие. Во время съемки коптер, как правило, летит на скорости 7-15м/с и это придает его полету стабильность. Ровный ветер он спокойно компенсирует, а в порывистый снимать особо не получится да и сила такого ветра в горах обычно намного больше и в таких условиях уже не полетаешь.
Пилигрим! Ну вот моё мнение, если честно… я бы сделал соосную окту. Немного, правда уменьшится грузоподъёмность и время полета. Примерно на 15-20%. Она будет более устойчивая. Также как и соосная гекса. И извини, но если бы у меня так окта летела, я бы ее переделал. Ну не фонтан, если честно. Раскачивает сильно. Возможен недовес либо лучи слишком тонкие для таких пропов… Подумай о соосной системе. Я тоже долго летал на гексе классике. Но потом переделал все в соосную. Вот видео полностью алюм. рамы. Думаю, ты этот ролик уже видел. Заметь как он мертво стоит. Там наза1 прошитая до назы 2.
Немного, правда уменьшится грузоподъёмность и время полета.
Эти два фактора ключевые, однозначно соосник делать не буду. А летает она отлично, и это подтверждают съемки после переделки -
У меня в этом плане забавно вышло. Для моей стереоспарки в 660мм соосная схема очень хорошо подходит, потому что при любом раскладе нет шанса ударить камерой в пропеллер. Я пробовал в прошлом году переходить на квадр, вроде кпд побольше, масса поменьше. Полетал - не понравилось. Те же моторы, те же пропеллеры, но дури меньше, и , что главное, стабильности в ветер меньше заметно. Делать классическую гексу не хочу, поскольку это или придётся делать “ручку от зонтика” чтобы пропы в кадр не лезли, и чтобы камеры не могли их задеть, или размер её будет огромным, чтобы балка с камерами между моторов проходила. И в кадре они будут точно. 😃 потому вернулся к “своим баранам”.
ну, тут по ходу дела , мы троём и остались 😃 Те, которые прошли годами это вертолетостроение:) У каждого пепелаца есть свои плюсы и минусы, и каждые использует их под свои задачи 😃
не ,не трое, коптеры на назе стоят пылятся но тема интересна, отслеживю)
У меня есть предложение собраться чатиком по коптерам “летать-снимать” в телеге, вацапе, да хоть в аське. Ибо есть подозрение, что форум может чуток помереть.
ну, тут по ходу дела , мы троём и остались
Точно не втроём. И назы ещё летают и работают, только писать о них особо нечего. Работают себе и работают. С не богатым по сегодняшним меркам функционалом, но стабильно. Моей гексе уже больше семи лет, но и ей иногда работа находится.😃😒
у меня стоит самая первая наза М v1 (прошитая до назы м в2) 2010 года выпуска. Отлетала на 16ти разных рамах от окты разной, гексы разных и квадриков. До сих пор летаю 😃
стоит самая первая наза М v1
Моя стояла бессменно на гексе а затем на окте с 2012 года по начало 2021. Теперь перешла в категорию ЗИП. Летает v2 теперь, а то новая несколько лет без дела лежала.
интересно, у меня 2 назы V 2 пережили массу крашей по разным причинам, ПК А3 за 900 баксов первый раз глюкнул после обновления ПО, 2 раза отправлял в Германию в сервис и так как до обновления он уже не работал, а последний раз загорелась ошибка, то ли аксель то ли компас не помню, отправил в китай и бросил его там, сказали ремонту не подлежит. Вот и НАЗА, не убиваемая
В свое время Наза была прорывом, особенно после появления модуля ГПС. Меня она и сейчас полностью устраивает, летаю я всегда сам, всякие автооблеты и пр. инновации мне не нужны. Все просто и ремонтопригодно.
Только убогое ОСД и ток не показывает ,в целом нормально. Но все же хочу попробовать пикса
Ток я на этапе тестов измеряю и во время эксплуатации он мне не нужен. Всю необходимую информацию родная мини ОСД пилоту дает. Слишком много цифр на экране будут мешать проведению съемки. Я даже еще убрал бы часть показаний во время полета, например, азимут относительно точки старта, число спутников, если оно больше 8, и авиагоризонт. Для понимания кренов коптера и наличия ветра достаточно R, P и скорости горизонтального полета.
Для съемки конечно можно уменьшить количество информации, но я уже привык на самолетах Питлаб/Арду/Айнав что лучше убирать количество инфы переключившись на другой экран, хоть пустой сделайте, и уже глядя на ОСД Назы мне становится грутсно) это конечно дело привычки. Но я и раньше колхозил к назе датчик тока