Tarot T810

Андрей_Курылев

Начал собирать свой т810,афигенная рама, все грамотно,надежно,жестко,прочно. Думаю ну где ж какой нить косяк вылезет, китайси же… и вдруг опа>>>>

adenis
Андрей_Курылев:

Начал собирать свой т810,афигенная рама, все грамотно,надежно,жестко,прочно. Думаю ну где ж какой нить косяк вылезет, китайси же… и вдруг опа>>>>

Помимо отсутствующего пропадаптера не хватает 2-х двигов? Или я туплю?

Коллеги, обратите внимание на осевой люфт в движках. У меня в 3 из 6 оказался люфт 3-4 мм! Узнал я это случайно (достаточно большое усилие нужно было приложить), уже после первого полета. А я думал, почему это не очень уверенно при повышении тротла гекса себя ведет.

А так рама очень понравилась. Правда места под регули расположены не самым удачным образом. Пришлось конденсаторные сборки поставить. Вот если бы они еще этаж предусмотрели, цены бы раме не было. Буржуи покупают еще комплект пластин и ваяют сами, но блин… еще $85 без учета доставки!

fidller

а что за пластины? ща как раз регули надо ставить

Андрей_Курылев
adenis:

Помимо отсутствующего пропадаптера не хватает 2-х двигов? Или я туплю?

Нее… моторы все, просто я два поставил и обнаружилась недостача. Что еще не понравилось- агрегатор по питание, не должен он жестко сидеть на раме, от вибраций возможен неконтакт на банане, все на пайку посажу

evgen42
Андрей_Курылев:

агрегатор по питание, не должен он жестко сидеть на раме, от вибраций возможен неконтакт на банане, все на пайку посажу

Мне вот только пришли двигатели очень долго выбирал, выбирал, в итоге взял родные 4114. Насчет этого разъема вобще сомнительно что 3.5 мм или там меньше хоть как-то смогут продержать 150 ампер, а по моим замерам каждый таротовский движок 25 может откушать легко, поэтому взял разъемы 6мм c HK, написано что 24k золота и 200 ампер держат
Андрей, вы две батарейки планируете использовать по предложенной таротом схеме с двух сторон? Видел что не все так делают , сам пока взял 5.8 амперные zippy compact 4 штуки не попробовать.

Андрей_Курылев:

все грамотно,надежно,жестко,прочно.

Кстати заметил такой момент что фиксаторы как не затягиваю на раме, лучи мертво они не держат милиметр ход есть на конце луча, пока что списываю на не большой люфт в болтах которые крепят сами фиксаторы к верней и нижней пластинам, интересно можно ли это дело локтайтом немного поправить или он слабоват, все таки там не резьба

adenis
Андрей_Курылев:

Нее… моторы все, просто я два поставил и обнаружилась недостача. Что еще не понравилось- агрегатор по питание, не должен он жестко сидеть на раме, от вибраций возможен неконтакт на банане, все на пайку посажу

Ясно. Я эту фигню (агрегатор) даже и не думал ставить. У меня агрегатор - кусочек двухстороннего текстолита 😃 Кстати, мне запасец положили всяких винтиков и гаечек и судя по всему не таротовцы а сам Фу, т.к. упакованы были не по таротовски.

fidller:

а что за пластины? ща как раз регули надо ставить

Комплект центральных пластин. Буржуи ставят бутербродом две нижние пластины и м/ду ними распологают регули.

evgen42
adenis:

Буржуи ставят бутербродом две нижние пластины и м/ду ними распологают регули.

Это же у топик стартера с rcgroups лишь от того что проставки на оригинальной таротовской вибро платформе к 5d2 подвесу слишком короткие и не получалось уместить регули между ней и нижней пластиной, но стоимость пластин в 100 $ как-то отпугивает от такого решения

adenis
evgen42:

Андрей, вы две батарейки планируете использовать по предложенной таротом схеме с двух сторон? Видел что не все так делают , сам пока взял 5.8 амперные zippy compact 4 штуки не попробовать.

Можно встряну? 😃 Мне кажется, две батарейки практичнее:

  1. если использовать родной таротовский вариант крепления батарей “по умолчанию”, то 2 батареи не изменят балансировку;
  2. 2 батареи = меньшая токоотдача от каждой = легче батарея = меньше цена 😃

У тарота даже есть 2-х батареечный вариант подвеса на родные рейлинги. Придет пощупаем.

Да забыл сказать, люфт на двигателях убирается ослаблением контрящей вал бонки с последующим выбиранием люфта и затягиванием бонки обратно.

evgen42:

Это же у топик стартера с rcgroups лишь от того что проставки на оригинальной таротовской вибро платформе к 5d2 подвесу слишком короткие и не получалось уместить регули между ней и нижней пластиной, но стоимость пластин в 100 $ как-то отпугивает от такого решения

А в чем проблема проставки поставить длиннее? Все дешевле, чем пластины докупать.
Он таким способом убил 2-х зайцев. И регули спрятал и виброплатформу не изменял. Если бы речь шла только о платформе, то логичнее поменять дистанцеры, благо их сейчас всяких как грязи.

evgen42
adenis:

убирается ослаблением контрящей вал бонки

на моих кстати рыжих движках не было бонок совсем, и даже в пакетиках не было их, но вал вроде бы и так прилично держит люфтов не заметил
Насчет двух батарей тоже по этому думаю что с балансировкой проблем не будет при двух аккумуляторной схеме, но по токо-отдаче все равно не сэкономить, разве найти сейчас батареи на 15с приличной емкости? У меня стереотип что с такими характеристиками если только старые тяжелые с другой химией например turnigy не nanotex
Также думаю что иногда достаточно одного 5.8 амперного акка на минут десять полета возможно хватит, но при этом балансировка уплывает, возможно это будет влиять на качество взлета. Не держать же для таких случаев комплект других батарей меньшей емкости, когда можно использовать одну из пары
А что если располагать акки бутербродом по центру по типу 680 рамы? ЦТ конечно тоже переместится но на взлет это не так повлияет

Starinasemen

При смещении центра тяжести растет компенсирующая нагрузка на ближайшие движки. После полета они и регуль горячее. Компенсация сказывается на полетном времени…

evgen42
Starinasemen:

растет компенсирующая нагрузка на ближайшие движки

Это правда, но также падают обороты у противоположных движков, что повышает их эффективность, наверное полетное время действительно уменьшится в следствии не линейной зависимости тяги от мощности, но интересно на сколько.
Вспомнив школу получается такая формула для случая 2х винтового коптера, при перемещении одной батареи на место второй, dT=m(dL/L) где изменение тяги прямо пропорционально относительному смещению батареи от длины луча. Подставив сюда типичные данные 810 рамы и 700 граммовой батареи получим что dT = 0,7*0,08/0.405 = 130г
Т.е. если два движка один будет сильнее на 130 грамм давить другой на столько же слабее. Понятно что в случае с 6 двигателями ситуация еще менее страшная, если представить 2х мерную проекцию гексакоптера на одном луче имеются еще два двигателя на расстоянии 0.5 луча, таким образом 65г получается изменение на одном двигателе и по 33 г на двух оставшихся. Теперь вопрос, при тяге в 1 кг думаю что изменение тяги в 65 г даже при не линейном графике эффективности вмг не окажет сколько-либо заметного эффекта.
Также я предлагал не перемещать одну батарею а лишь убрать одну, в таком случае эффект будет еще менее заметен т.е. в расчет надо подставить не 700г а 350 и окажется что тяга изменится на смешные 33г

Предполагаю что центр масс вы все же сильно смещали чтобы добиться перегревания регулей, при данной конфигурации ток поднимется не более чем на пол ампера на одном из них

adenis
evgen42:

на моих кстати рыжих движках не было бонок совсем, и даже в пакетиках не было их, но вал вроде бы и так прилично держит люфтов не заметил
Насчет двух батарей тоже по этому думаю что с балансировкой проблем не будет при двух аккумуляторной схеме, но по токо-отдаче все равно не сэкономить, разве найти сейчас батареи на 15с приличной емкости? У меня стереотип что с такими характеристиками если только старые тяжелые с другой химией например turnigy не nanotex
Также думаю что иногда достаточно одного 5.8 амперного акка на минут десять полета возможно хватит, но при этом балансировка уплывает, возможно это будет влиять на качество взлета. Не держать же для таких случаев комплект других батарей меньшей емкости, когда можно использовать одну из пары
А что если располагать акки бутербродом по центру по типу 680 рамы? ЦТ конечно тоже переместится но на взлет это не так повлияет

Т.е. совсем бонок не было? А как колокол на валу держится? Может мы про разные вещи говорим? Посмотри сбоку на колокол, на одном из открытых сегментов верхней части колокола есть отверстие с резьбой и там должна быть бонка (черная). А люфтов нет - хорошо.

Как вариант с одним акком и без подвеса можно использовать таротовскую батарейную площадку (вешается на рейлинги) установленную снизу м/ду ногами.

А если есть подвес, то само сабой этой площадкой балансировать всю систему.

Андрей_Курылев
evgen42:

Андрей, вы две батарейки планируете использовать по предложенной таротом схеме с двух сторон?

Не, две зипи 5,8 6S в жопной части на гимбал направляющих- тынц 1, тынц 2
А спереди подвес с NEX 7
Вроде в 5 кг должен уложиться. В креплении фиксаторов вообще люфта не должно быть, там болтики с посадочным пояском. Возможно неправильно установлены латунные шайбы на осях лучей. У мну все плотно без люфтов

adenis:

Ясно. Я эту фигню (агрегатор) даже и не думал ставить.

Я оставлю,просто со стороны банана подпаяю провода 2,5м2 с разъемами уже 6мм

evgen42
Андрей_Курылев:

Не, две зипи 5,8 6S в жопной части на гимбал направляющих

Кстати на HK восьмерки зипи снова появились в стоке, взял еще и их парочку.

adenis:

Т.е. совсем бонок не было?

Как сейчас помню искал её родимую, искал, но не увидел ни в отверстии ни в пакетике, правда шестигранником не лазил, это на тестовом двигателе было. Сейчас пришла партия из шести, все побитые пакетики с повреждениями, как будто их самосвалом грузят, на некоторых бонки откручены, вал провален, это поправил по вашему совету, кстати на т-моторе по 2 стоят, тарот как всегда сэкономил на спичках. Еще заметил если винт туго притягивается то корпус двигателя может на столько деформироваться что начинает при врашении задевать статор, вот не знаю толи это корпус такой мягкий, толи натяжение все же великовато, пришлось винт и шайбу точить.

evgen42
Андрей_Курылев:

Возможно неправильно установлены латунные шайбы на осях лучей

Действительно один луч не был затянут винтом в месте крепления шайбы, а второй люфтил в двух плоскостях, что не могло быть изза крепления фиксаторов, оказалась та же проблема что и на rcgroups обсуждалась концевик луча с боковым отверстием не был посажен на клей, и причем только 1 из четырех, остальные как ни старался не смог открутить от лучей, ну наверное проклеены они. Так я и не понял, тарот предлагает самим на клей сажать или это очредной недочет.

salamir2k

Я на своем Тароте 810 тоже установил две батареи и стараюсь ставить по две на каждом своем коптере.
Объясню почему - У меня и у моих коллег были случаи смерти в полете одной из четырех банок, в связи с чем коптер с нагрузкой 5D и подвесом очень быстро просаживался вниз и совершал жесткие посадки (особенно когда смерть банки происходила к концу полета), в случаи же использования двух батарей, смерть даже целой батареи(не говоря уже о смерти одной банки) не вызовет сильных проблем, и можно будет совершить посадку в штатном режиме.

evgen42
salamir2k:

У меня и у моих коллег были случаи смерти в полете одной из четырех банок

Вы не интересовались почему так случилось, разбалансировка пака? Смежный вопрос еще если банка умрет, она не превращается разве в диэлектрик и напряжение пака при этом не падает до 0? или все же банка становится проводником и ESC или контроллер включает ограничение по низкому напряжению - cutoff своего рода?

Starinasemen
evgen42:

если банка умрет, она не превращается разве в диэлектрик

Акки, скорее всего, подключены паралельно, и смерть одного не вызывает разрыв цепи?

evgen42
Starinasemen:

Акки, скорее всего, подключены паралельно

акки то да логичнее параллельно, интересно про 1 банку в одном акке, просто Алексей написал что коптер очень быстро просаживался после выхода из строя 1 банки, т.е. коптер не рухнул на землю а это могло быть только в том случае когда 1 банка превратилась в проводник после выхода из строя, авторотацией коптеров наверное можно пренебречь. Сам пока с таким явлением не сталкивался банки только начинают дуться