NAZA-M LITE
всем привет! случилась у меня проблема одна , после не большого падения наза перестала держать горизонт в автомате, в ручном режиме всё нормально но если в автомате дать газку то коптер наровит перевернуться на левый бок , на стики почти не реагирует, ПО обновлял не помогло, при калибровки гироскопов обнаружил одну вещь что g сенсор не калибруется и ось Y залипла на отметки -16 , блин не ужели акселерометр наелся? кому не трудно гляньте как у вас в асистенте при калибровки гиро какие показания.
Говорят можно слегка уронить, или постучать по корпусу и даже положить в морозилку.
Говорят можно слегка уронить, или постучать по корпусу и даже положить в морозилку.
не понял что вы имеете в виду
У меня X и Y около нуля, Z от случая к случаю разное показывает, по видимому от баро зависит… Снимите назу с коптера, и как следует “уроните” ее на что-то мягкое, но плотное, затем калибруйте… Если не помогло, повторите… Я сам так не делал, нужды не было, но в теории должно работать, если аксель залип, а не убился совсем…
Сергей спасибо за разъяснения, я правильно понял что аксель находиться внутри металлической коробочки которая в назе? а если убился поменять можно? и как он выглядит ?
как он выглядит ?
Не хорони раньше срока, пробуй реанимировать.
ок
блин пришёл домой хотел постучать по назе включил ее в ассистент чтоб параметры аселя глянуть а она работает и аксель тоже, вот так ,что стало причиной само исцеления не известно 😃
прогулял сегодня свою лайт в деревне
Помогите начинающему Назоводу. DJI f550, моторы dji 2212, пропеллеры dji 1038 (отбалансированны), регуляторы hk bs перепрошитые, Наза м-лайт с GPS, подвес Тарот 2d.
У меня такая проблема: в режиме GPS на месте через некоторое время начинает унитазить против часовой стрелки и с каждым кругом радиус все больше и больше. После отпускания стика такое явление начинается сразу. Пробовал несколько раз калибровать компас, поворачивал его на разные углы - разницы практически никакой. Но возврат домой один раз отработал вообще шикарно, никаких унитазов не было, а вот второй раз когда он прилетел к точке посадки начался унитаз.
Привет уважаемые форумчане!собрал гексу наконец то.моторы дт-700.регули мультистар .прошитые симоном.рама профиль 14-1мм.пропы 11-4.5 пока дешовые.диагональ получилась 610.вес 1.4 без аков.может у кого есть похожая конфигурация.не могу отстроить нормально.держу в руках и вижу не адекватное поведение.то двигатель может обороты уменьшить .даю по элеронам заваливается на мотор.режим атти.что где копать.не могу врубится.до этого настраивал квадрик.без проблем вижу что реально уже висит.отпускаю с руки.он так остался висеть.мозги были CRIUS ALL IN ONE PRO v1.0 Multiwii & Megapirate Flight Controlle.по настройке гексы мало инфы.думал что с назой будет проще с настройками.не тут то было. боязно отпускать.будет краш 100%.прощу помощи советом.с чего начать .где надо реверс ставить в апе или в Assistans?чёт я запутался совсем.калибровка проходит нормально.светодиод показывает что наза в режиме.фс и gps работают.последний пока не ставил.апа спектрум дх6и.
Привет уважаемые форумчане!собрал гексу наконец то.моторы дт-700.регули мультистар .прошитые симоном.рама профиль 14-1мм.пропы 11-4.5 пока дешовые.диагональ получилась 610.вес 1.4 без аков.может у кого есть похожая конфигурация.не могу отстроить нормально.держу в руках и вижу не адекватное поведение.то двигатель может обороты уменьшить .даю по элеронам заваливается на мотор.режим атти.что где копать.не могу врубится.до этого настраивал квадрик.без проблем вижу что реально уже висит.отпускаю с руки.он так остался висеть.мозги были CRIUS ALL IN ONE PRO v1.0 Multiwii & Megapirate Flight Controlle.по настройке гексы мало инфы.думал что с назой будет проще с настройками.не тут то было. боязно отпускать.будет краш 100%.прощу помощи советом.с чего начать .где надо реверс ставить в апе или в Assistans?чёт я запутался совсем.калибровка проходит нормально.светодиод показывает что наза в режиме.фс и gps работают.последний пока не ставил.апа спектрум дх6и. Ответить с цитированием О
Блин разобрался .были перепутаны моторы местами на назе.как я так.всё человеческий фактор.как говорят.теперь нормальное поведение даже в руках.поставить всё на лактайт и подлетнуть!чтобы не видел как пускал человек назу с рук.просто поставил на высоте 1.5м .она так и осталась стоять на месте.у него вместо шасси камера с алексмосом.гекса! f3a.bestforums.org/viewtopic.php?f=10&t=293 здесь можно посмотреть!
было тоже самое.
я немного повернул компас по часовой стрелке.
и, по личным наблюдениям, лучше не взлетать сразу, а подождать пол минуты, несмотря на то, что наза не отмаргивает пропавшими спутниками.
если взлететь сразу, то через пару минут она перестает унитазить, видимо все таки спутники ловятся медленнее, чем если судить по индикатору.
Помогите начинающему Назоводу. DJI f550, моторы dji 2212, пропеллеры dji 1038 (отбалансированны), регуляторы hk bs перепрошитые, Наза м-лайт с GPS, подвес Тарот 2d.
У меня такая проблема: в режиме GPS на месте через некоторое время начинает унитазить против часовой стрелки и с каждым кругом радиус все больше и больше. После отпускания стика такое явление начинается сразу. Пробовал несколько раз калибровать компас, поворачивал его на разные углы - разницы практически никакой. Но возврат домой один раз отработал вообще шикарно, никаких унитазов не было, а вот второй раз когда он прилетел к точке посадки начался унитаз.
Я дома заметил такую “индивидуальную” особенность, (дома летаю в atti), подключаю питание взлетаю немного унитазит, сажусь, передергиваю питалово, взлетаю - висит нормально.!? Почему так?
Почему так?
Прогревается видимо… Температурный дрейф и все такое…
было тоже самое.
я немного повернул компас по часовой стрелке.
и, по личным наблюдениям, лучше не взлетать сразу, а подождать пол минуты, несмотря на то, что наза не отмаргивает пропавшими спутниками.
если взлететь сразу, то через пару минут она перестает унитазить, видимо все таки спутники ловятся медленнее, чем если судить по индикатору.
Да я уже поборол унитаз благодаря совету Sulzer
Я поворачивал компас по часовой стрелке градусов на 15, унитазило меньше, я даже и не подозревал, что его надо поворачивать на 45°. Сейчас держит позицию как вкопанный.
Я дома заметил такую “индивидуальную” особенность, (дома летаю в atti), подключаю питание взлетаю немного унитазит, сажусь, передергиваю питалово, взлетаю - висит нормально.!? Почему так?
Унитазинг - это особенность режима ГПС .Если в АТТ гуляет,да еще дома-это потоми воздуха созданные самим же коптером. У меня был смешной случай,подлетнул в поле , висит ровненько, пока щелкал режимами не заметил,что вишу в АТТ ,полез одевать очки ,а коптер висит как будто в режиме ГПС , примерно минуту он никуда не двигался , очень удивился ,когда заметил -вот это коптер 😃
получилось у кого прикрутить миним ОСД к лайт версии? инструкцию бы поподробнее…
Здрасте, вот и я стад владельцем Lite версии с GPS на борту. назвать себя шибко довольным не могу. вот почему
не могу вкурить что происходит c контроллером или с аппой (Turnigy 9x с альтернативной прошивкой). Вправил квадрику Gaui 330 новые мозги - NAZA Lite. Сначала выглядело все штатно, но при первой попытке взлететь, обнаружил, очень сильный дрейф по рудеру (45* примерно в 15-20 сек против часовой, если смотреть сверху). Сначала пытался решить вопрос триммерами, триммер уперся в границу, но почти выставил в норму. Подключил к компу и и увидел, что в программе от DJI есть сдвиг влево аж на 3 “палочки”, сдвигать “центр” пришлось на 25 единиц (1/8 от всего диапазона) и потом еще “догонялся” триммером (нижний канал на фото). Сдвигаю уже не триммерами, а программно, через min-center-max в настройках каналов
получается, аппа в нейтрали, а в NAZ`у приходит сигнал “давай влево!”. Уровень отклонения 26 единиц. получается так:
|-100|=======^===|N|===========|100|
итак, обнулить контроллер не получилось, калибровка передатчика не дала результата. пришлось переключать контроллер в другие режимы приемников, и только тогда система выставила “бегунки” в нормальное положение. вопрос, как бы, снят, но причина такого поведения, все же, не ясна.
Но, если вчера было порядка 25 единиц (1/8диапазона), то сегодня за 50 перевалило (вчера вечером перенастроил все по нулям, т.е. стики и корректировки выставлены в нули и им соответствует) - 1/4 от всего диапазона и, понятное дело, пришлось “откусить” ПОЛОВИНУ секции “поворот вправо”.
По остальным стикам работает штатно - зависание на месте проверить не получилось - ветер, но в режиме GPS зависает хорошо и ветру сопротивляется исправно.
раньше летал на стоковом контроллере Gaui330x, который только с акселями и без автоматического возврата в нейтраль и прочих плюшек. Менять пришлось из-за непредсказуемо странного поведения контроллера иногда после замены батареи (самопроизвольные резкие min=>max изменения скорости работы двигателей при изменении положения коптера). Регули и движки родные от 330xS-версии.
где искать косяк? передатчик, приемник, сама Naza? Передатчик перекалибровал вчера.
з.ы. ситуация не зависит от того, включен GPS или нет
возможно, проблема нашлась - Y-ось в разделе калибровки была не “0”, а порядка 1,2. откалибровал. завтра опробую
Всем привет! Приобрёл на сайте RC711.com комплект F450. Зарегистрировал Назу, собрал, настроил, полетел. Всё работает и режим GPS в том числе.
Залез в таблицу ошибок и увидел…SN-ERR - серийный номер не совпадает! Что делать? Ведь всё остальное работает. Я так понимаю, у меня есть 30 входов в программу, часть которых я уже израсходовал а дальше Наза заблокируется? Или не парится?
Продолжу свои мучения. Пытаюсь показать что происходит с Назой у меня.
Финал получился чуть жестковат, но все ок (хилый из меня пока “визуальный” пилот 😃 )
з.ы. уточнения:
- тримы все в нолях
- NAZA откалибрована примерно за 12 часов до полета
- аппа откалибрована
- во время калибровки я не видел смещений “бегунков”, про которое говорил выше, т.е. все три указателя были четко по центру
- поведение вертолета не зависит от того, подключен GPS или нет, более того, в полностью ручном режиме (нестабилизированный) так же присутствует проворачвание. (т.е. влияние компаса и его калибровку исключаем, хотя установлен правильно и калибровался на месте без ошибок)