NAZA-M LITE
Почему так?
Прогревается видимо… Температурный дрейф и все такое…
было тоже самое.
я немного повернул компас по часовой стрелке.
и, по личным наблюдениям, лучше не взлетать сразу, а подождать пол минуты, несмотря на то, что наза не отмаргивает пропавшими спутниками.
если взлететь сразу, то через пару минут она перестает унитазить, видимо все таки спутники ловятся медленнее, чем если судить по индикатору.
Да я уже поборол унитаз благодаря совету Sulzer
Я поворачивал компас по часовой стрелке градусов на 15, унитазило меньше, я даже и не подозревал, что его надо поворачивать на 45°. Сейчас держит позицию как вкопанный.
Я дома заметил такую “индивидуальную” особенность, (дома летаю в atti), подключаю питание взлетаю немного унитазит, сажусь, передергиваю питалово, взлетаю - висит нормально.!? Почему так?
Унитазинг - это особенность режима ГПС .Если в АТТ гуляет,да еще дома-это потоми воздуха созданные самим же коптером. У меня был смешной случай,подлетнул в поле , висит ровненько, пока щелкал режимами не заметил,что вишу в АТТ ,полез одевать очки ,а коптер висит как будто в режиме ГПС , примерно минуту он никуда не двигался , очень удивился ,когда заметил -вот это коптер 😃
получилось у кого прикрутить миним ОСД к лайт версии? инструкцию бы поподробнее…
Здрасте, вот и я стад владельцем Lite версии с GPS на борту. назвать себя шибко довольным не могу. вот почему
не могу вкурить что происходит c контроллером или с аппой (Turnigy 9x с альтернативной прошивкой). Вправил квадрику Gaui 330 новые мозги - NAZA Lite. Сначала выглядело все штатно, но при первой попытке взлететь, обнаружил, очень сильный дрейф по рудеру (45* примерно в 15-20 сек против часовой, если смотреть сверху). Сначала пытался решить вопрос триммерами, триммер уперся в границу, но почти выставил в норму. Подключил к компу и и увидел, что в программе от DJI есть сдвиг влево аж на 3 “палочки”, сдвигать “центр” пришлось на 25 единиц (1/8 от всего диапазона) и потом еще “догонялся” триммером (нижний канал на фото). Сдвигаю уже не триммерами, а программно, через min-center-max в настройках каналов
получается, аппа в нейтрали, а в NAZ`у приходит сигнал “давай влево!”. Уровень отклонения 26 единиц. получается так:
|-100|=======^===|N|===========|100|
итак, обнулить контроллер не получилось, калибровка передатчика не дала результата. пришлось переключать контроллер в другие режимы приемников, и только тогда система выставила “бегунки” в нормальное положение. вопрос, как бы, снят, но причина такого поведения, все же, не ясна.
Но, если вчера было порядка 25 единиц (1/8диапазона), то сегодня за 50 перевалило (вчера вечером перенастроил все по нулям, т.е. стики и корректировки выставлены в нули и им соответствует) - 1/4 от всего диапазона и, понятное дело, пришлось “откусить” ПОЛОВИНУ секции “поворот вправо”.
По остальным стикам работает штатно - зависание на месте проверить не получилось - ветер, но в режиме GPS зависает хорошо и ветру сопротивляется исправно.
раньше летал на стоковом контроллере Gaui330x, который только с акселями и без автоматического возврата в нейтраль и прочих плюшек. Менять пришлось из-за непредсказуемо странного поведения контроллера иногда после замены батареи (самопроизвольные резкие min=>max изменения скорости работы двигателей при изменении положения коптера). Регули и движки родные от 330xS-версии.
где искать косяк? передатчик, приемник, сама Naza? Передатчик перекалибровал вчера.
з.ы. ситуация не зависит от того, включен GPS или нет
возможно, проблема нашлась - Y-ось в разделе калибровки была не “0”, а порядка 1,2. откалибровал. завтра опробую
Всем привет! Приобрёл на сайте RC711.com комплект F450. Зарегистрировал Назу, собрал, настроил, полетел. Всё работает и режим GPS в том числе.
Залез в таблицу ошибок и увидел…SN-ERR - серийный номер не совпадает! Что делать? Ведь всё остальное работает. Я так понимаю, у меня есть 30 входов в программу, часть которых я уже израсходовал а дальше Наза заблокируется? Или не парится?
Продолжу свои мучения. Пытаюсь показать что происходит с Назой у меня.
Финал получился чуть жестковат, но все ок (хилый из меня пока “визуальный” пилот 😃 )
з.ы. уточнения:
- тримы все в нолях
- NAZA откалибрована примерно за 12 часов до полета
- аппа откалибрована
- во время калибровки я не видел смещений “бегунков”, про которое говорил выше, т.е. все три указателя были четко по центру
- поведение вертолета не зависит от того, подключен GPS или нет, более того, в полностью ручном режиме (нестабилизированный) так же присутствует проворачвание. (т.е. влияние компаса и его калибровку исключаем, хотя установлен правильно и калибровался на месте без ошибок)
единственное, что меня в данный момент смущает - один из двигателей. завтра попробую перемахнуть двигатели местами, если это, таки, двигатели виноваты, то его, по идее, должно будет тянуть в другую сторону, хотя, с другой стороны, система сама должна понимать когда один луч просаживается и добавлять туда больше, ведь, насколько понимаю, система не говорит регулям “дай мне *** об/мин”, а дает команду по аналогии с аппой?
Цветные штуковины(может защита), если они в потоке от пропеллеров, то вероятно они скручивают коптер.
Ещё рекомендую калибровать и проверять винтомоторные установки с помощью “тройника”(может быть и большее кол-во запаралеленых разъёмов, 4,6 и тд), таким образом получается одновременная точная калибровка регулей и замер оборотов каждого мотора на одинаковом положении стика газа, ну если аккуратно, то поймёте присутствует ли разнатяг в системе без участия полётного контроллера.
- “отбойники”, которые цветные, не в потоке
- раньше был на коптере родной мозг, который в разы более тупой, т.е. без стабилизации вообще (manual режим в Назе), его не крутило как с этими штуковинами, так и без них, т.е. в штиль можно было спокойно отпустить стики.
что касается скоростей, то тройника нет, но, если, включить в режим Manual и зафиксировать коптер, то, ведь, на всех движках должна быть одна скорость?
хотя, если бы была другая скорость, то он бы заваливался…
еще и саппорт молчит… зато у меня набирается база пунктов “что не помогает” 😃
- NAZA откалибрована примерно за 12 часов до полета
Что именно калибровалось? Как? Выставлялся ли коптер по уровню перед калибровкой? Какие показания сенсоров при калибровке IMU?
Такое поведение, это не недостатки конструкции. Наза их спокойно бы скомпенсировала… Вполне возможен “залипший” аксель или гироскоп… Если в режиме мануал все нормально, скорее вссего аксель… Самым идеальным вариантом было бы поставить другую назу и сравнить… Или Вашу назу на другой коптер… Тут харьковчан много, пишите им в личку, может и помогут чем…
данные по акселям скажу завтра уже, но перед калибровкой, помню, Y-ось была ~1, после калибровки ушла в ноль, на чем я и понадеялся, что проблему решил.
что касается выставление по уровню - не выставлял, т.к. в инструкции написано “не обязательно выравнивать, достаточно просто не трогать во время калибровки” (в другом моем, xaircraft, там четко сказано “выставлять”). У меня, когда коптер просто лежит, есть “завал” назад, т.е. задняя часть чуть ниже передней получается.
а с идеальным вариантом это, конечно, отличный был бы вариант, наверно так и сделаю.
заказал себе такой набор item.taobao.com/item.htm?spm=a230r.1.14.74.YGXNF5&…
и у меня два вопроса:
1 нужно ли отключать + (красный провод)в шлейфах от назы.
2.можно ли использовать этот пульт с приёмником без переделки
ну отключать в родных ничего не надо там все нормально с этим ,ну а где пульт?
в комплекте его нет. мой второй вопрос о нём
в комплекте его нет. мой второй вопрос о нём
расшифровка вопроса про пульт:
ссылку дайте
пардон,ошибся с ссылкой…этот 6-ти канальный item.taobao.com/item.htm?spm=2013.1.0.0.D9ugsz&scm…
есть дороже -7ми item.taobao.com/item.htm?spm=2013.1.0.0.4FyipQ&scm…
разница между ними 600р(2850\3450)
может проще турнигу хр взять а так подойдут
без переделок приёмника?..а сколько стоит эта турнига хр?