NAZA-M LITE
нет решения, есть разговоры о том что оно есть) и отправления почитать форум раньше (правда там решения тоже нет)
сам пока не могу проверить… вернуть назу в light и посмотреть будет ли проблема после поворота по yaw
только вот решения я опять-же однозначного не увидел
У Александра DiscoManа в дневнике есть… Если коротко, настраивать гейны, все, не только Яв. Разумеется, настройки помогут, если решены все механические проблемы: Жесткость, вибрации, резонансы, соосность и перпендикулярность…) Проверьте, если у Вас моторы на одной диагонали греются больше, чем на другой, надо менять пропы. Не помню кто писал, но у винтов с разным вращением может быть и разный шаг…
нет решения,
Решение есть, просто оно куда более сложное, чем инструкция типа: Делай раз, делай два, делай три…)
Потому Вы его и не видите…
Жесткость, вибрации, резонансы
А если назу на виброразвязку поставить?
все механические проблемы: Жесткость, вибрации, резонансы, соосность и перпендикулярность…) Проверьте, если у Вас моторы на одной диагонали греются больше, чем на другой, надо менять пропы. Не помню кто писал, но у винтов с разным вращением может быть и разный шаг…
бред заблуждение, применительно к тому что после поворота по yaw коптер относит в сторону, в противном случае и сам поворот и полеты даже по прямой не были полетами по прямой - относило бы, колбасило и прочее
коптер висит в точке, летает уверенно - но после поворота его относит (потом конечно возвращается)
склоняюсь к гейнам - но не факт
может проблема в том что наза прошита
А если назу на виброразвязку поставить?
Не поможет, а вот хуже стать может запросто.
бред
Выбирайте выражения…) Взрослый ведь человек…) Про реактивный момент что нибудь слышали? Вот и думайте в эту сторону, тогда бред перестанет таковым быть…
Выбирайте выражения…)
исправил) проблема не решилась) начал думать в сторону реактивных двигателей))) шучу конечно, реактивный момент имеет место быть и при движении с остановкой по прямой и не только)
Нет, механика тут точно не причем. У меня этот коптер ранее летал на АПМ - там подобной проблемы не было. А тут явно что-то “математическое” - коптер после сноса четко возвращается обратно. Думаю надо гейны по яве поднимать и смотреть, что будет дальше. В youtube нашел видео, где автор говорит, что решил эту проблему подняв гейны. У него на яве 165% и никакого увода! У меня сейчас были штатные 100%… уже поставил на крутилку - жду летную погоду чтобы проверить.
Нет, механика тут точно не причем.
у меня тоже самое. ставил назу м все нормально;
поднял ява до 170 ну все-равно как-то он неуверено крутится.
реактивный момент имеет место быть и при движении с остановкой по прямой и не только
Ну все приходится объяснять…) Разумеется реактивный момент есть всегда, но забудьте пока про все, кроме висения и поворота… Висим, наза уравнивает моменты пропов, вращающихся в разные стороны. Крутим по яву, весь вес коптера перекладывается на два пропа, согласны?, моторы работают почти на пределе, теперь, если у нас есть хоть малейшее отклонение от соосностей и перпендикулярностей, наза начнет подруливать одним из “медленных” моторов, отсюда возникает небольшой наклон по питчу или роллу, который скомпенсировать наза уже не может, “быстрые” моторы и так на максимуме… Такм образом, вырисовывается 2 причины: Первая - механическая, которую наза не может компенсировать в рамках установленных гейнов, и вторая - недостаточный диапазон гейнов для компенсации… Снова бред? ) Или, таки, начнем уже понимать, что одинаково у нас моторы работают только в теории. Кстати, я не упомянул, что у нас и массы всех 4х пропов разные, соответственно их моменты тоже…
Все желающие могут проверить поведение коптера при повороте по яву в режиме ATTI или вообще без модуля. Если “занос” сохранится, значит механика в чистом виде…
будем копать в гейны)) но позжее
(про моторы в максимуме, улыбнулся)
моторы работают почти на пределе
Откуда такая уверенность? Проблема присутствиет даже при минимальном развороте с минимальной скоростью поворота!
Если-бы всё было так, как вы пишите, то проблема выглядела-бы визуально у всех по-разному. А тут удивительное буквальное совпадение поведения коптеров совершенно разных размеров, с разным кол-вом моторов, разной тягой и т.п.
Нет, тут математика назы в чистом виде.
Все желающие могут проверить поведение коптера при повороте по яву в режиме ATTI или вообще без модуля. Если “занос” сохранится, значит механика в чистом виде…
Нет, это только скажет о том, что проблема НЕ в компасе и GPS. Стабилизация горизонта работает точно также в ATTI, как в GPS. А тут дело именно в том “как” эта стабилизация отрабатывает определенный маневр.
Стабилизация горизонта работает точно также в ATTI, как в GPS.
А как насчёт попробовать в мануале?Там ж как раз отключены все стабилзации
а смысл пробовать в мануале если в мануале коптер не используется? просто эксперимента ради?
больше чем уверен в режиме ATTI снос останется, только не будет возврата обратно в точку
просто эксперимента ради?
Ну так мы ж как раз и пытаемся понять,в чём же дело - в железе или в ПО.
Если всё будет хорошо,то точно нужно настраивать назу,а если нет,шиться обратно в лайт и проверять поведение там…
в обоих случаях когда сталкивался с таким поведением назы мой и другой аппарат, наза была прошита
поэтому проверку я бы начал именно с отката назы
поэтому проверку я бы начал именно с отката назы
Откат - даст меньше,чем проверка в другом режиме
Если потом окажется,что дело действительно в прошивке,то всё равно придётся шиться обратно(по желанию,конечно. Но зачем ж сдаваться?) и искать проблему.
По чему ж тогда не попробовать сразу включить мануал,если дело скорей всего в том,что изначально прошивка делалась для другого железа и при прошивки на неё,таки нужно настраиваться,а не летать на сток параметрах для,опять же,другого железа?
согласен
Это орига 4к
А китай - 1500 максимумСамый дешман можно в 1.5к за модемы + осд и 2к за модемы + осд + датчик тока(как питание его лучше не использовать)
Но что арм,что пикс - капризные учки
Им и питание правильное подавай(нужно все модемы питать отдельно,а главное питание должно быть из двух стабов,иначе напряжение просядет и прощай квадр),и пиды пол жизни настраивай(а то поймаешь глюк и разобьёшь квадр. Нет. Он не от не правильных пидов упадёт,а именно глюк поймает и улетит в сторону ближайшего древа/столба),и компас калибруй каждый раз перед вылетом. Не будешь - обязательно поймаешь глюк и квадр улетит во что-нибудь.И даже если будешь,всё равно ты можешь это сделать не достаточно хорошо,и квадр всё равно ушатаешь(так было со мной).Я отказался от арапилота в сторону назы. И не потому,что мне лень паять питание или калиброваться каждый раз перед полётом. Нет. Меня заколебали постоянные глюки,которые не зависят от меня.
Говорят,не плохо летают орига платы пикса. Но они только бу ~15к стоят без обвеса.
А за эти деньги уже можно либо назу лайт с наземкой купить(как раз 15к),либо v2 с osd(~10к)
Вы знаете, отказался от назы в сторону пикса и ни капли не жалею. Нет ниодного упомянутого Вами глюка. Компас откалибровал один раз, 2 недели назад, после этого летал в разных местах, ни унитаза, ни кручения корпуса. И это блиг еще и со стандартными пидами… И летает! И домой возвращается! Что я делаю не так?
Есть у меня знакомый один, ну никак не получается у него с ардупилотом. Дал ему назу, все полетело за два дня… Прошел месяц, утопил он назу. Вот уже 2 недели не может ардупилот настроить… А я с того момента как отдал назу летаю на Арду и ниодного краша по причине пк. Думайте.
Компас откалибровал один раз, 2 недели назад, после этого летал в разных местах, ни унитаза, ни кручения корпуса. Что я делаю не так?
ООоо
Я тоже так думал
Я тоже так летал)))
Зиму отлетал
Только калибровался,если место менял или долго не летал
А по весне бах,отказ слушаться управления из-за компаса и привет качельки))
если интересно
пояснения
до 13й секунды все хорошо, стрелка компаса показывает на точку дом правильно, до пролета надо мной и после
на 16й секунде поворачиваю коптер на 180 градусов, направление стрелки дом не меняется!!! :blink:
с 21й секунды это уже самостоятельны полет коптера (видимо к мифической точке дом) я его не двигал!
может это и был снос, так как скорость движения перед разворотом была ощутимой и перед разворотом я коптер не останавливал
опасаясь улета посадил в траву
забавно, но после приземления стрелка начала показывать правильное направление)
здесь чистое видео с камеры, безе телеметрии
если интересно
В этом весь арапилот
А я,поняв,что управление мне больше не принадлежит,включил стаб(секунд за 10 до удара),но было уже поздно))