NAZA-M LITE

GooLord
AirQuad:

просто эксперимента ради?

Ну так мы ж как раз и пытаемся понять,в чём же дело - в железе или в ПО.
Если всё будет хорошо,то точно нужно настраивать назу,а если нет,шиться обратно в лайт и проверять поведение там…

AirQuad

в обоих случаях когда сталкивался с таким поведением назы мой и другой аппарат, наза была прошита

поэтому проверку я бы начал именно с отката назы

GooLord
AirQuad:

поэтому проверку я бы начал именно с отката назы

Откат - даст меньше,чем проверка в другом режиме
Если потом окажется,что дело действительно в прошивке,то всё равно придётся шиться обратно(по желанию,конечно. Но зачем ж сдаваться?) и искать проблему.
По чему ж тогда не попробовать сразу включить мануал,если дело скорей всего в том,что изначально прошивка делалась для другого железа и при прошивки на неё,таки нужно настраиваться,а не летать на сток параметрах для,опять же,другого железа?

Daden
GooLord:

Это орига 4к
А китай - 1500 максимум

Самый дешман можно в 1.5к за модемы + осд и 2к за модемы + осд + датчик тока(как питание его лучше не использовать)

Но что арм,что пикс - капризные учки
Им и питание правильное подавай(нужно все модемы питать отдельно,а главное питание должно быть из двух стабов,иначе напряжение просядет и прощай квадр),и пиды пол жизни настраивай(а то поймаешь глюк и разобьёшь квадр. Нет. Он не от не правильных пидов упадёт,а именно глюк поймает и улетит в сторону ближайшего древа/столба),и компас калибруй каждый раз перед вылетом. Не будешь - обязательно поймаешь глюк и квадр улетит во что-нибудь.И даже если будешь,всё равно ты можешь это сделать не достаточно хорошо,и квадр всё равно ушатаешь(так было со мной).

Я отказался от арапилота в сторону назы. И не потому,что мне лень паять питание или калиброваться каждый раз перед полётом. Нет. Меня заколебали постоянные глюки,которые не зависят от меня.
Говорят,не плохо летают орига платы пикса. Но они только бу ~15к стоят без обвеса.
А за эти деньги уже можно либо назу лайт с наземкой купить(как раз 15к),либо v2 с osd(~10к)

Вы знаете, отказался от назы в сторону пикса и ни капли не жалею. Нет ниодного упомянутого Вами глюка. Компас откалибровал один раз, 2 недели назад, после этого летал в разных местах, ни унитаза, ни кручения корпуса. И это блиг еще и со стандартными пидами… И летает! И домой возвращается! Что я делаю не так?
Есть у меня знакомый один, ну никак не получается у него с ардупилотом. Дал ему назу, все полетело за два дня… Прошел месяц, утопил он назу. Вот уже 2 недели не может ардупилот настроить… А я с того момента как отдал назу летаю на Арду и ниодного краша по причине пк. Думайте.

GooLord
Daden:

Компас откалибровал один раз, 2 недели назад, после этого летал в разных местах, ни унитаза, ни кручения корпуса. Что я делаю не так?

ООоо
Я тоже так думал
Я тоже так летал)))
Зиму отлетал
Только калибровался,если место менял или долго не летал
А по весне бах,отказ слушаться управления из-за компаса и привет качельки))

AirQuad

если интересно

youtu.be/BMYJlN31a80

пояснения
до 13й секунды все хорошо, стрелка компаса показывает на точку дом правильно, до пролета надо мной и после

на 16й секунде поворачиваю коптер на 180 градусов, направление стрелки дом не меняется!!! :blink:

с 21й секунды это уже самостоятельны полет коптера (видимо к мифической точке дом) я его не двигал!
может это и был снос, так как скорость движения перед разворотом была ощутимой и перед разворотом я коптер не останавливал

опасаясь улета посадил в траву
забавно, но после приземления стрелка начала показывать правильное направление)

здесь чистое видео с камеры, безе телеметрии

youtu.be/O9m7YdGa9uM

GooLord
AirQuad:

если интересно

В этом весь арапилот
А я,поняв,что управление мне больше не принадлежит,включил стаб(секунд за 10 до удара),но было уже поздно))

Jentosik86
GooLord:

Откат

не поможет. один и тот же коптер, в прошлом году крутился как волчек на месте, в этом сносит. ничего не менялось. калибровки не помогли. забил, не мешает. наза всегда шитая в в2 была

GooLord
Jentosik86:

наза всегда шитая в в2 была

Ну вот и попробуй откатиться,что мешает?

serg2557
voa:

мужики, кто в электронике понимает… помогите вынести компас из корпуса GPS антенны Naza m lite на ногу (как на фантомах)

и возможно ли поженить с оригинальным фантомовским компасом который отдельно продаются с креплением на ноги ?

поищите гпс модуль и компас от фантома второго или первого. он такой же как и ваш только компас отдельно и втыкается он через шлейф в модуль гпс. а из модуля гпс идет точно такойже сериал кабель в назу как и у вашего.

AirQuad
GooLord:

А я,поняв,что управление мне больше не принадлежит

управление у меня сохранялось) коптеру скорость я сбросил)))

просто думаю) если можно было подождать) он еще на поле был бы) компас (или наза) одумались бы и коптер вернулся бы в точку в которой я его развернул вокруг оси) но к сожалению дальше куда он направился уже были болота)

Jentosik86
AirQuad:

если интересно

у меня тоже S-OSD. я так понял, у нее просто стрелка тормозит периодически. еще если зависнуть в одном месте, то она рандомно крутится вообще у меня. показывает правильно, только при полете более менее равномерном. если постоянно менять курс, то показывает на марс))осд кстати я прошивал давно, что бы стрелка брала данные с компасса а не с гпс. не помню уже как она себя в стоке вела))а так не бойтесь и не обращайте на нее внимание, фс все отрабатываются правильно у меня, не смотря на ее показания

GooLord:

Ну вот и попробуй откатиться,что мешает?

зачем?)))) если на шитой было все ок раньше))

Daden
GooLord:

В этом весь арапилот
А я,поняв,что управление мне больше не принадлежит,включил стаб(секунд за 10 до удара),но было уже поздно))

Ну конечно он, только у человека наза, а виноват ардупилот! 😃
В этом весь хейт людей которые в Арду не разобрались.

GooLord
Daden:

Ну конечно он, только у человека газа, а виноват ардупилот!

Ошибочка,бывает(видосы я не смотрел) ))
У меня с арой всё было точно так же. Два раза. Первый раз он в дерево влетел и только винты поломал. А во второй,разбил два луча. Вот я и решил,что мне уже хватит ары))

AirQuad:

управление у меня сохранялось) коптеру скорость я сбросил)))

А жпс у тебя орига?

Daden
GooLord:

Ошибочка,бывает(видосы я не смотрел) ))
У меня с арой всё было точно так же. Два раза. Первый раз он в дерево влетел и только винты поломал. А во второй,разбил два луча. Вот я и решил,что мне уже хватит ары))

А жпс у тебя орига?

А вот у меня с точность до наоборот. Наза убралась в дерево в режиме GPS. Я это вообще к чему. Одинаково они глючат, что наза, что ардупилот. Следу за обеими ветками. Апм соглашусь, Глючен до безобразия, его никому ставить не посоветую. А вот пикса вполне себе хороший контроллер и если сравнивать с назой, то оба глючат. А разница лишь в том, что пикс гибче в настройках. Наза универсал.

GooLord
Daden:

В этом весь хейт людей которые в Арду не разобрались.

И в чём же,позвольте узнать,я не разобрался?
Пиды отстроил сам в несколько этапов(уменьшал диапазон),на которых он летал отлично
Компас калибровал при смене места полёта или если долго не летал.Калибровал на открытой местности,в точке полёта
Питание развёл и саму ару питал от двух понижаек,по советам Юлиана(и дело было точно не в питании)
Так что ж я не так сделал?
Я знаю ответ. Не учёл фазу активности геомагнитного поля Юпитера!Да. Во я дурак,а!

Daden:

Одинаково они глючат, что наза, что ардупилот.

Таки ветка про ару в несколько раз больше и усыпана она бОльшим количеством проблем,чем наза.

Daden:

Апм соглашусь, Глючен до безобразия, его никому ставить не посоветую. А вот пикса вполне себе хороший контроллер

Если орига,но орига и стоит как лайт с наземкой или чистая v2 с осд оригинальным.
А если брать китайский за 5к - лотерея,как и с арм. На одну плату две казявки припаяли,на другую одну. Вот и у кого-то глючит,а у кого-то нет.

mfilitovich
AirQuad:

больше чем уверен в режиме ATTI снос останется, только не будет возврата обратно в точку

Так и есть! В ATTI снос только по ветру, дрифта как в GPS нет -> проблема не механическая 100%.
Увеличил гейн по yaw - стало значительно лучше! Теперь сносит максимум на 0.5-1 метр, уже терпимо. А иногда, даже вообще не сносит.

AirQuad

gps от китайцев с глонассом которое

// про S-OSD она крутится пока коптер не двигается эт нормально, так как данные с gPS берутся, есть прошивка для S-OSD в которой данные для стрелки берутся с компаса, но в ущерб той возможности когда коптер на отдалении, больше скольки-то метров появляется еще стрелочка как бы на карте показывающая точку дом, на видео она есть ∶∶> примерно такого вида (слева и ниже от “H”)

Daden
GooLord:

И в чём же,позвольте узнать,я не разобрался?
Пиды отстроил сам в несколько этапов(уменьшал диапазон),на которых он летал отлично
Компас калибровал при смене места полёта или если долго не летал.Калибровал на открытой местности,в точке полёта
Питание развёл и саму ару питал от двух понижаек,по советам Юлиана(и дело было точно не в питании)
Так что ж я не так сделал?
Я знаю ответ. Не учёл фазу активности геомагнитного поля Юпитера!Да. Во я дурак,а!

Ошибочка, бывает. 😉
Выше всё написал. И там и там есть и будут глюки. И вуконги глючат, и военные дроны тоже разбиваются…

Jentosik86
Daden:

Одинаково они глючат, что наза, что ардупилот.

есть золотое правило-хоть чуть унитазит у земли-лететь нельзя. ну и бывает от определенных вибраций наза сходит с ума

AirQuad

получается компас или работа назы с резким изменением направления

для Jentosik86 поэтому в поле и летали чтобы максимально возможное количество косяков выявить

Daden
Jentosik86:

есть золотое правило-хоть чуть унитазит у земли-лететь нельзя. ну и бывает от определенных вибраций наза сходит с ума

Да в принципе уже почти на 100% отказался от режима с использованием gps. Пока только для фейлсейфа сам модуль оставляю… Он нужен то по сути только для съёмок.

GooLord
AirQuad:

gps от китайцев с глонассом которое

Вот мы и нашли проблему!

Daden:

Выше всё написал. И там и там есть и будут глюки. И вуконги глючат, и военные дроны тоже разбиваются…

Ну так в том то и дело. Когда на назу вешают китайский gps,она начинает глючить чаще
Когда покупают китайский пикс,то он тоже начинает глючить чаще!
Только орига пикс дороже назы,но не все понимают,что не просто так он дороже,оттуда и предвзятое отношение.
Не стоила бы БУ орига дороже,чем v2 c OSD,я б взял его. Но платить за нежный контроллер, больше,чем за куда менее нежную назу(даже соглашусь,что ориги,возможно,одинаково мало глючат),я не хочу.

AirQuad

у меня основное использование как раз съемки) поэтому без gps никак или в полный штиль (что само по себе редкость)

GooLord:

Вот мы и нашли проблему!

расстрою я Вас, с родным GPS проблема была такая же) + пара улетов (один с серъезным крашем).
после замены GPS модуля улетов не было, кроме того контролируемого на поле (то что на видео)