NAZA-M LITE
Тогда пардон , там цитаты не было
Не в пардонтях дело.
За время владения назой, в совокупности было в пользовании 6 лайтов, сейчас седьмой, пришел к таким выводам:
- Сам контроллер надежный и простой,
- Он не капризный к установке и питанию при использовании родного бека,
- Все проблемы (падения, улеты, глюки) исключительно от рук, неправильных настроек, глючных приемников, проблем с неродными GPS и его компасом.
Про GPS.
То что клепают и из чего клепают совместимые модули можно только гадать.
Все модули которые были у меня до последнего комплекта были неродными.
Из всех в мороз работал отлично только один, с качественной пайкой и компасом HMC5983, он с термокомпенсацией.
Остальные прекрасно работали до -2 - -5 потом как повезет, там стояли HMC5883.
Но не надо забывать про говнопайку с неизвестными припоями и максимальной экономией, это когда ногтем детали отрываются, соответственно при перепаде температур там неизвестно что может происходить.
Касательно винтиков в корпусе модуля GPS, при сборке могут поставить как железо так и немагнитную нержавейку.
Железо имеет свойство намагничиваться и размагничиваться, то есть величина непостоянная.
Соответственно поля (а их получится четыре возле компаса) будут видоизменятся от внутренних и внешних факторов во времени, со всеми вытекающими, и калибровка тут мало поможет.
Поэтому я их выкидывал и корпус сажал на клей.
На двух модулях были экраны с намагничиванием, перекидывал с других модулей. Да такое бывает.
Не забывайте про сам модуль M8N, ставят туда самые дешевые модули, они не имеют как правило на борту чипа флэш памяти, соответственно у модуля нет возможности хранить настройки и данные о спутниках и прочую информацию. Вывод - давать больше времени на предподготовку перед полетом, чтобы GPS модуль “привел свои мозги в порядок”.
Из всех коптеров на назе безвозвратно потерян один, был сбит хищником.
Один улетел из-за бракованного приемника от радиолинка, но, даже при падении в грунт с 800м. электроника вся уцелела, наза потом летала без проблем.
Были падения, встречи со столбами и деревьями, но все это было по моей вине.
И не было ни одного намека на желание улететь в китай.
Так то оно так , но из-за только глюков лепить дополнительную камеру… А в новых прошивках , есть в этом плане изменения к лучшему ?
Так по статистике, в основном, причины отказа в железе, как же это полечить в прошивке, если показометры с ума сходят…
А вторая камера стоит не дорого, вЕсит не много.
Вычитал что значения в компасе XYZ должны быть от -500 до +500, да как нужно магнитом это играться? чтобы и мод славить нужный еще.
как же это полечить в прошивке, если показометры с ума сходят…
Например , отдать приоритет управлению , а не датчикам . Или хотя бы заменить бесполезный (чего греха таить опасный) мануал , режимом простой стабилизации .
Всем привет ! Сегодня решил проверить дальность , с новым расположением антенн , и в принципе нормально отлетал , но проявился один малоприятный косячек . Начну с того , что видимо на всех моих коптерах , стоит наверное , какой то датчик , по которому погода понимает , когда нужно включать ветер , дождь , снег и.т.д. Приехал я значит в поле , спокойно откалибровал компас , перезагрузил , стою жду спутники . Погодка отличная для полета , примерно -2 и полный штиль . Ну вот 10 спутников , можно лететь , и только я взлетел , подул дикий ветер . Ну ладно думаю , не садиться же . Полетел над полем , и на пол пути начался мелкий снежок , который стал усиливаться . Вобщем слетал на 2км , красота ! Никаких ФС , раньше с антенами рогами ФС были уже с 800м. Но вот при подлете обратно (уже себя видел) метка дома ушла резко вправо градусов на 35 ! При этом дрон летел ровно , четко реагировал на управление , словом никаких нареканий . Завис , что бы снять шлем , точку держит намертво , не смотря на ветер . Вот я и думаю , а мог ли это быть глюк ОСД , а не компаса ?
отдать приоритет управлению
Тогда - прощай стабильность…) Вы как то слишком много хотите от кусочка кремния и пары десятков строк ассемблера. Это ведь не человеческий мозг.
режимом простой стабилизации
Простите, а ATTI это режим сложной стабилизации?) Куда уж проще то.
Но, суть дела в том, что, как правильно написал выше мой тезка, люди ставят назу на любой хлам и хотят видеть идеальный полет… Для идеального полета нужно не назу вкрячить во что попало и пытаться ее настроить, а строить правильный коптер вокруг назы. Если хотите, могу простыми словами: Коптер должен быть таким, как нужно назе, а не таким как Вам хочется. Вот тогда будет летать идеально.
Коптер должен быть таким, как нужно назе, а не таким как Вам хочется.
…Как бы я думал , что Наза , это все го лишь полетник (кусочек кремния и пара десятков строк ассемблера), и выпускается не как часть какого то конкретно коптера , а отдельно . Так сказать для самостоятельной сборки и должен уметь адаптироваться к разеым (да я согласен , не кривым и убитым) рамам . И коптер собирается для каких то целей , а не для того , что бы Назе было удобно .
Поймите правильно , я не хочу (извиняюсь за выражение ) ее об…рать , меня она вполне устраивает . Но ведь есть косяки и серьезные… не все в ней идеально .
Тогда - прощай стабильность…)
Ну в аварийном , ручном режиме можно же поступиться стабильностью ?
Простите, а ATTI это режим сложной стабилизации?) Куда уж проще то.
Я имел в виду с минимум задействованых датчиков , но и не акро .
Размагнитил еще разок
Опишите пожалуйста процесс размагничивания.
Вопрос, конечно, не ко мне, но вот видео, про которое речь шла выше. Я размагничивал компас на pixhawk такой штукой. Получилось сбросить оффсеты с 420-430 до 160-180.
Нормально катушка размагничивает без плясок?. Я вот по видеоинструкции от диджей магнитом помучался оффсеты уменьшать. Они уменьшаются , а компас не калибруется. Потом при каких-то показаниях калибровка стала проходить. Очень помог совет перешить лайт в v2 , там в ассистенте вживую видны изменения
выпускается не как часть какого то конкретно коптера , а отдельно
Так и есть, только не надо забывать, что разрабатывалась наза для рамы 450 мм с пропами от 8 до 10 дюймов, с соответствующей батарейкой, на моторах определенной мощности… Это все не просто так же…) Эти параметры, если хотите, можно считать некими данными, на которых и построен алгоритм стабилизации. Вы можете строить любой коптер, с любыми целями, главное, чтобы в него были заложены эти пропорции… Нельзя, к примеру, ставить на 450ю раму пропы 12" и 4 банки, на те же моторы и ждать, что наза будет правильно этим рулить. Другими словами, надо почитать на офф. сайте о возможностях и ограничениях, и строить коптер исходя из них. Еще, надо помнить, что гейны будут хорошо работать только в середине диапазона ± немного в обе стороны, скажем, от 75% до 125%, а чем ближе к минимуму и к максимуму, это 50% и 200%, тем слабее будет чувствительность и реакция алгоритма. Я имею ввиду работу софта, а не отклик на стики или порывы ветра…)
Ну в аварийном , ручном режиме можно же поступиться стабильностью ?
Дык, мануал же…) Но Вы же сами считаете его бесполезным и даже вредным…)
минимум задействованых датчиков
ATTI и есть минимум задействованных датчиков, 3х осевой гироскоп, 3х осевой акселерометр и барометр. То есть, всего два сенсора IMU MPU6K и MS5611. Другими словами, если не считать барометра, то это сравнимо со всеми простейшими контроллерами, типа КК2.0 или СС3D…)
Я вот так и не смог назу лайт прошитую на 2 – заставить летать на 280 робо-коте… дикая ассимиляция , не даёт даже взлететь… и гейты крутил и регули менял… так и не полетела… а на клоне рептилии 550 летает прекрасно на стандартных гейтах…
Не осцилляции? 😉
Я вот так и не смог назу лайт прошитую на 2 – заставить летать на 280 робо-коте.
у меня наза 2 (не лайт) отлично летала на рамах 250, 330, 380 и 650 с моторами от 2300кв до 380кв и пропами от 6 до 15 дюймов.
Не осцилляции? 😉
ВОТ ДО ЧЕГО ГОГОЛЬ ДОВОДИТ… исправляешь …доверяешь ему… а ОН… да осцилляции…
у меня наза 2 (не лайт) отлично летала на рамах 250, 330, 380 и 650 с моторами от 2300кв до 380кв и пропами от 6 до 15 дюймов.
А РЕГУЛЯТОРЫ КАКИЕ? Думаю у меня проблема была именно в регуляторах… стояли Racerstar RS30A V2 ESC BLHeli-S OPTO 2-4S – в иннаве они тоже не захотели работать, хотя работали хорошо до этого в ветафлайне…
Всем привет . Господа , а никто не видел на Алике алюминивый бокс для Назы . А то раньше видел , сейчас найти не могу . Или может с рук кто продает ?
у меня наза 2 (не лайт) отлично летала на рамах 250, 330, 380 и 650 с моторами от 2300кв до 380кв и пропами от 6 до 15 дюймов.
Ух ты ! Рама на ER 250 похожа !
Господа , а никто не видел на Алике алюминивый бокс для Назы .
Посмотрите вот это .
Только скажите , а какая польза от этого бокса?
А этот кейс никак не экранирует внутрение датчики? Думаю бокс нужен чтобы спасти назу от крашей…
А этот кейс никак не экранирует внутрение датчики? Думаю бокс нужен чтобы спасти назу от крашей…
Только если старые ревизии от засветов барометра. А вот краш… не знаю, у назы и так корпус крепкий, чтоб его еще 18 граммами укреплять. Кто-то строит коптеры, чтоб падать, а кто-то чтоб летать))
А РЕГУЛЯТОРЫ КАКИЕ? Думаю у меня проблема была именно в регуляторах… стояли Racerstar RS30A V2 ESC BLHeli-S OPTO 2-4
Регуляторы были LittleBee 2-4S 20A, самые простые, на рамах побольше были LittleBee 2-6S 30A, на самом большом стояли какие-то кирпичи типа стандартных с хоббикинга (сразу с ними и с Назой купил с рук), также на мелкие рамы ставил самые дешевые TTSRC, щас они тоже летают, но с Омнибусом.
Посмотрите вот это .
Спасибо . Видел , но у них красные и серебро закончились , взял в другом месте по конской цене .
Только скажите , а какая польза от этого бокса?
Эстэтика…