NAZA-M LITE
как же это полечить в прошивке, если показометры с ума сходят…
Например , отдать приоритет управлению , а не датчикам . Или хотя бы заменить бесполезный (чего греха таить опасный) мануал , режимом простой стабилизации .
Всем привет ! Сегодня решил проверить дальность , с новым расположением антенн , и в принципе нормально отлетал , но проявился один малоприятный косячек . Начну с того , что видимо на всех моих коптерах , стоит наверное , какой то датчик , по которому погода понимает , когда нужно включать ветер , дождь , снег и.т.д. Приехал я значит в поле , спокойно откалибровал компас , перезагрузил , стою жду спутники . Погодка отличная для полета , примерно -2 и полный штиль . Ну вот 10 спутников , можно лететь , и только я взлетел , подул дикий ветер . Ну ладно думаю , не садиться же . Полетел над полем , и на пол пути начался мелкий снежок , который стал усиливаться . Вобщем слетал на 2км , красота ! Никаких ФС , раньше с антенами рогами ФС были уже с 800м. Но вот при подлете обратно (уже себя видел) метка дома ушла резко вправо градусов на 35 ! При этом дрон летел ровно , четко реагировал на управление , словом никаких нареканий . Завис , что бы снять шлем , точку держит намертво , не смотря на ветер . Вот я и думаю , а мог ли это быть глюк ОСД , а не компаса ?
отдать приоритет управлению
Тогда - прощай стабильность…) Вы как то слишком много хотите от кусочка кремния и пары десятков строк ассемблера. Это ведь не человеческий мозг.
режимом простой стабилизации
Простите, а ATTI это режим сложной стабилизации?) Куда уж проще то.
Но, суть дела в том, что, как правильно написал выше мой тезка, люди ставят назу на любой хлам и хотят видеть идеальный полет… Для идеального полета нужно не назу вкрячить во что попало и пытаться ее настроить, а строить правильный коптер вокруг назы. Если хотите, могу простыми словами: Коптер должен быть таким, как нужно назе, а не таким как Вам хочется. Вот тогда будет летать идеально.
Коптер должен быть таким, как нужно назе, а не таким как Вам хочется.
…Как бы я думал , что Наза , это все го лишь полетник (кусочек кремния и пара десятков строк ассемблера), и выпускается не как часть какого то конкретно коптера , а отдельно . Так сказать для самостоятельной сборки и должен уметь адаптироваться к разеым (да я согласен , не кривым и убитым) рамам . И коптер собирается для каких то целей , а не для того , что бы Назе было удобно .
Поймите правильно , я не хочу (извиняюсь за выражение ) ее об…рать , меня она вполне устраивает . Но ведь есть косяки и серьезные… не все в ней идеально .
Тогда - прощай стабильность…)
Ну в аварийном , ручном режиме можно же поступиться стабильностью ?
Простите, а ATTI это режим сложной стабилизации?) Куда уж проще то.
Я имел в виду с минимум задействованых датчиков , но и не акро .
Размагнитил еще разок
Опишите пожалуйста процесс размагничивания.
Вопрос, конечно, не ко мне, но вот видео, про которое речь шла выше. Я размагничивал компас на pixhawk такой штукой. Получилось сбросить оффсеты с 420-430 до 160-180.
Нормально катушка размагничивает без плясок?. Я вот по видеоинструкции от диджей магнитом помучался оффсеты уменьшать. Они уменьшаются , а компас не калибруется. Потом при каких-то показаниях калибровка стала проходить. Очень помог совет перешить лайт в v2 , там в ассистенте вживую видны изменения
выпускается не как часть какого то конкретно коптера , а отдельно
Так и есть, только не надо забывать, что разрабатывалась наза для рамы 450 мм с пропами от 8 до 10 дюймов, с соответствующей батарейкой, на моторах определенной мощности… Это все не просто так же…) Эти параметры, если хотите, можно считать некими данными, на которых и построен алгоритм стабилизации. Вы можете строить любой коптер, с любыми целями, главное, чтобы в него были заложены эти пропорции… Нельзя, к примеру, ставить на 450ю раму пропы 12" и 4 банки, на те же моторы и ждать, что наза будет правильно этим рулить. Другими словами, надо почитать на офф. сайте о возможностях и ограничениях, и строить коптер исходя из них. Еще, надо помнить, что гейны будут хорошо работать только в середине диапазона ± немного в обе стороны, скажем, от 75% до 125%, а чем ближе к минимуму и к максимуму, это 50% и 200%, тем слабее будет чувствительность и реакция алгоритма. Я имею ввиду работу софта, а не отклик на стики или порывы ветра…)
Ну в аварийном , ручном режиме можно же поступиться стабильностью ?
Дык, мануал же…) Но Вы же сами считаете его бесполезным и даже вредным…)
минимум задействованых датчиков
ATTI и есть минимум задействованных датчиков, 3х осевой гироскоп, 3х осевой акселерометр и барометр. То есть, всего два сенсора IMU MPU6K и MS5611. Другими словами, если не считать барометра, то это сравнимо со всеми простейшими контроллерами, типа КК2.0 или СС3D…)
Я вот так и не смог назу лайт прошитую на 2 – заставить летать на 280 робо-коте… дикая ассимиляция , не даёт даже взлететь… и гейты крутил и регули менял… так и не полетела… а на клоне рептилии 550 летает прекрасно на стандартных гейтах…
Не осцилляции? 😉
Я вот так и не смог назу лайт прошитую на 2 – заставить летать на 280 робо-коте.
у меня наза 2 (не лайт) отлично летала на рамах 250, 330, 380 и 650 с моторами от 2300кв до 380кв и пропами от 6 до 15 дюймов.
Не осцилляции? 😉
ВОТ ДО ЧЕГО ГОГОЛЬ ДОВОДИТ… исправляешь …доверяешь ему… а ОН… да осцилляции…
у меня наза 2 (не лайт) отлично летала на рамах 250, 330, 380 и 650 с моторами от 2300кв до 380кв и пропами от 6 до 15 дюймов.
А РЕГУЛЯТОРЫ КАКИЕ? Думаю у меня проблема была именно в регуляторах… стояли Racerstar RS30A V2 ESC BLHeli-S OPTO 2-4S – в иннаве они тоже не захотели работать, хотя работали хорошо до этого в ветафлайне…
Всем привет . Господа , а никто не видел на Алике алюминивый бокс для Назы . А то раньше видел , сейчас найти не могу . Или может с рук кто продает ?
у меня наза 2 (не лайт) отлично летала на рамах 250, 330, 380 и 650 с моторами от 2300кв до 380кв и пропами от 6 до 15 дюймов.
Ух ты ! Рама на ER 250 похожа !
Господа , а никто не видел на Алике алюминивый бокс для Назы .
Посмотрите вот это .
Только скажите , а какая польза от этого бокса?
А этот кейс никак не экранирует внутрение датчики? Думаю бокс нужен чтобы спасти назу от крашей…
А этот кейс никак не экранирует внутрение датчики? Думаю бокс нужен чтобы спасти назу от крашей…
Только если старые ревизии от засветов барометра. А вот краш… не знаю, у назы и так корпус крепкий, чтоб его еще 18 граммами укреплять. Кто-то строит коптеры, чтоб падать, а кто-то чтоб летать))
А РЕГУЛЯТОРЫ КАКИЕ? Думаю у меня проблема была именно в регуляторах… стояли Racerstar RS30A V2 ESC BLHeli-S OPTO 2-4
Регуляторы были LittleBee 2-4S 20A, самые простые, на рамах побольше были LittleBee 2-6S 30A, на самом большом стояли какие-то кирпичи типа стандартных с хоббикинга (сразу с ними и с Назой купил с рук), также на мелкие рамы ставил самые дешевые TTSRC, щас они тоже летают, но с Омнибусом.
Посмотрите вот это .
Спасибо . Видел , но у них красные и серебро закончились , взял в другом месте по конской цене .
Только скажите , а какая польза от этого бокса?
Эстэтика…
Прива. Сегодня у нас -20, хочу протестировать гайны. Как себя чувствует Наза в такой мороз, не померзнут датчики? Ну и заодно компас проверить, мерзнит или нет)
Я в -30 летал. Но я из теплого помещения минут на 15 полета потом сам замерзал. Но наза нормально себя чувствовала
Я в -30 летал. Но я из теплого помещения минут на 15 полета потом сам замерзал. Но наза нормально себя чувствовала
-18, не хера не вышло. Пока что не понял в чем касяк. Вообще взлетаю, смотрю как ведет себя коптер, управление есть, точку не держит, какой то глюк наза вначале показала что словила спутника и запомнила точку, но в полете будто gps не подключен к назе, включаю возврат домой, наза идет на посадку. Приземляюсь, перегружаю назу, далие все норм с gps, впервые такое. Взлетел, даю газу, вместо того чтобы взмывать вверх, коптер сразу заваливается влево, и начинается желейное управление. Что за хрень думаю? компас замерз, акум? посадка, на банку почти 3.9в, это за 5 минут полета, думаю может подшипники замерзли? кручу моторы, норм… и тут смотрю ептить, на пропеллерах лед, на верхних лопастях от начала и до конца наледь миллиметров 3, низ лопасти весь во льду. Счищаю лед, взлетаю все норм, проходит минуты 3, снова верх с завалом взлетает. Где то тут читал, пропы силиконом смазывать нужно чтобы наледь не липла. Мазал кто? Похоже во льду касяк)