NAZA-M LITE
Добрый день. У меня два дрона на Naza-M Lite перешитые в V2 летают лучше чем до прошивки, но появился один недостаток, каливровка компаса требуется каждый раз и удаётся только с третьего раза. GPS модуль альтальнотивный: ru.aliexpress.com/item/Ublox...d-bafd893aa66a
Добрый день!
Собираю квадракоптер на контроллере naza m lite.
Возник вопрос с выбором, кто где покупал и как отличить оригинал?
Ниже представил три варианта (не реклама):
- www.aliexpress.com/item/…/32803842763.html
- www.aliexpress.com/item/…/32868101418.html?aff_fci…
- banggood.app.link/MH4rXylnLR
Если смотреть на инструкцию там GPS с красной эмблемой, но есть и с желтой на али.
Где оригинал и какой посоветуете?
Спасибо.
и как отличить оригинал?
Назу еще никто не смог/не захотел подделать…) Видимо, господин Ван старший в триаде…)
Любая оригинал.
Подьем на 2 км, Naza боролась до конца
Никто не знает почему при подключении FRSKY X4R по СБАС в ГУЕ два канала калибруются, а два нет? Центра не устанавливаются, левые крайние положения тоже.
Шитая.
Подскажите, есть ли для назы OSD, отображающий кроме скорости, высоты, одометра и напряжения еще и расход в мАч и координаты?
нет, такой нет
контроллер старый
есть ли для назы OSD, отображающий
Поставьте рядом с назой какой нибудь матек ф405 и берите ОСД с него… По цене получится дешевле специализированных для назы…)
нет, такой нет
контроллер старый
Прошивка v2 не спасет ситуацию?
Ошибка 25 (ERROR в одной из осей acceleration (g) в программе Naza-M Assistant Software). При сведении стиков, моторы не стартуют. Горят то красный и желтый, то зеленый. То все три попеременно, при получении сигнала старта несколько коротких зеленых вспышек и все заново. Ошибка появляется после небольших падений.
Способ решения: вскройте коптер, отсоедините проводку от полетного контроллера NAZA-M (белая пластиковая коробочка с красной наклейкой), запишите все соединения отключаемой проводки (что бы не забыть), аккуратно отклейте полетный контроллер, и с высоты 30см уроните 1-2 раза об стол, это приведет к сбросу датчиков.После установки и подключения к компьютеру, обязательно выполните процесс полного сброса (раздел Tools, пункт Restore Default Setting), и Basic и Advanced калибровки. Никаких ошибок быть не должно. А также, выполните калибровку компаса при первом полете.
Вот что советуют при такой проблеме.
Добрый день!
Нового ничего по этому поводу не придумали… Стукнулся слегка дома…
Начало мигать. Не включает двигатели. А оно вононо что. Одна из осей датчика крякнула… Чинится?
Чинится?
Вы же сами процитировали
и с высоты 30см уроните 1-2 раза об стол,
вот так и попробуйте…
Я подумал может с тех пор появился более научный способ 😃
постучать по назе и все ,это единственный метод
Всем добрый день.
Помогите советом куда копать:
вчера перепрошился с M-Lite до V2. до версии 4.02 прошилась без проблем. при запуске ассистанта появляется сообщение что можно прошиться до версии 4.06 - ок, пробую. софтина ребутит Назу и минуты 2-3 тупит, потом появляется сообщение что прошивка не удалась. ок - передергиваю питание, Наза в ассистанте v2 не определяется. Долго тыкался, потом запустил ассистант от 1й версии - наза там появилась с версией прошивки 1.00. снова прошился до 4.02, от обновления на 4.06 отказался.
Откалибровал всё, все настройки заново выставил.
А вот дальше самое интересное - из выходов реагирует только 2й канал, причем он даже не раскручивает двиг, просто попискивает.
при попытке заармить моторы, 2й двиг в холостом режиме крутит несколько секунд и вырубается, на стик газа не реагирует вообще.
Решил откатиться на Lite-версию с помощью проводка между F1 и F2. заново все настроил но сигнал появляется только на 2м выходе.
Собственно, вопрос - Наза окирпичилась что ли?
Всем добрый день.
Помогите советом куда копать:
вчера перепрошился с M-Lite до V2. до версии 4.02 прошилась без проблем. при запуске ассистанта появляется сообщение что можно прошиться до версии 4.06 - ок, пробую. софтина ребутит Назу и минуты 2-3 тупит, потом появляется сообщение что прошивка не удалась. ок - передергиваю питание, Наза в ассистанте v2 не определяется. Долго тыкался, потом запустил ассистант от 1й версии - наза там появилась с версией прошивки 1.00. снова прошился до 4.02, от обновления на 4.06 отказался.
Откалибровал всё, все настройки заново выставил.
А вот дальше самое интересное - из выходов реагирует только 2й канал, причем он даже не раскручивает двиг, просто попискивает.
при попытке заармить моторы, 2й двиг в холостом режиме крутит несколько секунд и вырубается, на стик газа не реагирует вообще.
Решил откатиться на Lite-версию с помощью проводка между F1 и F2. заново все настроил но сигнал появляется только на 2м выходе.
Собственно, вопрос - Наза окирпичилась что ли?
И еще отдельный вопрос - тут в барахолке у форумчанина прикупил ЖПС от 2го Фантома, вроде как живой.
Вчера решил подключить к Назе (была m-lite до перепрошивки) - ЖПС не находится. вычитал на просторах что есть вероятность несовместимости 1й версии назы и модулей от 2й. Ок - перепрошился на v2, но ЖПС так и не находится, т.е. на вкладке “Info” виден ID самой назы, а напротив GPS модуля прочерки во всех столбцах.
Подскажите пожалуйста как проверить, модуль то живой вообще? я на сколько понял, на нем индикации световой никакой нет, можно ли его к ардуине подключить для определения состояния?
Наза окирпичилась что ли?
А до прошивки работала?
Вполне возможно, что джидаи сделали таки блокировку чипа… Неужели нигде не читали, что не надо прошивать выше 4.02?
ЖПС от 2го Фантома
Неужели нигде не читали, что наза не работает с модулями ЖПС по стандартному UART, у назы свой протокол, за который отвечает специальный чип на родных модулях. На фантомовском модуле этого чипа нет, на фантомах этот чип на материнской плате стоит.
Вполне возможно, что джидаи сделали таки блокировку чипа…
Нету такого. Сам шил 4.06 и обратно (пытался шить).
Подозреваю что просто не делался полный сброс, а потом все калибровки.
А до прошивки работала?
@Сергей Аваков, конечно работала. я хоть и новичок в коптеролетании (раньше только наземный транспорт был), но на этой назе, еще на неперешитой, уже несколько раз успел поднять свой коптер в воздух.
Неужели нигде не читали, что не надо прошивать выше 4.02?
А можно пруф в студию? я, как раз, читал положительные отзывы, даже на офф форуме, о том какой профит несет за собой апдейт до 4.06. что в этом билде чего-то-там поправили и даже по барометру она стала адекватнее себя вести чем прежде.
Неужели нигде не читали, что наза не работает с модулями ЖПС по стандартному UART, у назы свой протокол, за который отвечает специальный чип на родных модулях. На фантомовском модуле этого чипа нет, на фантомах этот чип на материнской плате стоит.
Если поделитесь информацией, буду Вам категорически благодарен.
Правда, сквозной гуглинг по ключевым словам а ля “naza m-lite with Phantom original GPS module” никакой внятной информации не дает.
чего там может НЕбыть такого, что есть в обычном модуле от назы?
Подозреваю что просто не делался полный сброс, а потом все калибровки.
@Сергей Чернов, полный сброс не делал, а вот перекалибровку и перенастройку умышленно делал с нуля
на фантомах этот чип на материнской плате стоит.
неее, у жпс-фантома все также, я ставил их разные и с компасом и без. компас ставил обычный типа gy-273
наза лайт можно прошить до 4.06, но я их покупал год назад.
да и врядли нормальная фирма опустится и будет троллить дешевый продукт
На фантомовском модуле этого чипа нет, на фантомах этот чип на материнской плате стоит.
Единственное отличие, которое увидел, уже гуглением понимая что надо искать, но и то, становится еще менее понятно в чем причина вот тут приведено
и тут
у меня вот такой модуль сейчас, с доп разъемом под выносной компас.. это модуль от фантомов 1 и 2 поколений.
на нем нет т.н. SAW фильтра(хз причем тут может он быть). Причем, дозвонился до конторы которая в Красноярске занимается ремонтом и продажей запчастей на фантомы, они утверждают что в 1 и 2 фантомах этот ЖПС напрямую воткнут в назу, и лишь с 3й версии он стал втыкаться в материнку.
неее, у жпс-фантома все также, я ставил их разные и с компасом и без. компас ставил обычный типа gy-273
наза лайт можно прошить до 4.06, но я их покупал год назад.
да и врядли нормальная фирма опустится и будет троллить дешевый продукт
Эта наза мне тоже досталась не новой, и из Новосибирска кстати.
Сам шил 4.06 и обратно
Да я тоже шил, когда она только вышла… Откатился обратно в лайт. Толку никакого, зато была проблема с сохранением настроек, тех что добавились именно в 4.06
Собственно, даже 4.02 на назе лайт работает не так, как на В2, то есть лучше летать не стало. Из полезного только автовзлет, но я почти всегда взлетаю с руки, поэтому обычный взлет удобнее.
А можно пруф в студию?
Да в этой теме много раз писали, что новые настройки не сохраняются. Связывали с тем, что у лайта может быть меньше памяти.
Если поделитесь информацией,
Да нечем мне особо делиться, фантомов у меня не было, поэтому сужу только по картинкам, а следовательно могу ошибаться или заблуждаться.
Если у Вас компас в сам модуль подключается, то да, должен работать.
Всем, добрый день. … Однако, здравствуйте…
Таки, удалось мне выяснить почему после перепрошивки не заводятся моторы - все просто. на Lite-версии параметр Motor Idle Speed у меня стоял левее Recomended. Назе этого хватало чтобы раскрутить все моторы. после переезда на 4.02 - стало мало. причем, если откатиться обратно на v1.00, то движки тоже не работают на положении ниже Recomended - парадокс.
Второй парадокс - не работает ЖэПэЭс, от слова “совсем”. выпросил у знакомого родной назовский модуль - не определяется, откатился на v1.0 - та же фигня.
Причем, приобретенный мною огрызок от Фантома в чужой Назе определился, показал прошивку и ID. настраивать его мы не стали, чтобы существующие настройки не сбить, тем не менее, он рабочий 100%
Может, кто подскажет - почему так и что с моей Назой могло стрястись?