NAZA-M LITE
[QUOTE=Harrier1976;5277414]
- Друзья, установил себе на тбс лавмейт 1.2ghz 500mw + клевера с frsky 2.4ghz и назой, так он у меня заклинил, т.е запищала телеметрия на пульте и коптер упал. Еле, еле вырулил но поломал кое, что. Что можно сделать, чтобы на нем летать без проблем? Если максимально разнести, то сколько?
самый простой вариант поставить на видео tx хайпасс фильтр (отсекает все что выше 1400).
Иначе или переходить на управление 433 или видео на 900 или 5800гц.
Так фильтр стоит этот. Сегодня летал и наза сума сошла воткнулась в землю после нескольких минут в полете. При этом, как писал выше РУ не было заглушено и не пищала аппа.
Вот видео и фото
Частота видео было 1080, т.е 1 канал на lawmate 500mw.
По диоду моргал только зеленый, большое количество спутником поймал.
Я так понимаю это на GPS наводку дало или как? Просто произошло все так быстро, что я даже и не сообразил переключить в att или manual. Специально летал так низко, чтобы сильно не раздолбать его.
После падения обнаружил, что одной части пропа китайско нету из-за этого после того, как я поднял коптер такая вибрация, как и в момент падения. Может он оторвался в полете?! Сам я не увидел этот момент и не сообразил поискать этот кусок в траве. Пропы смотрел вроде бы белых полос не обнаружил. Сейчас после падения смотрю и на двух из 4 (не считая поломанный) появились полосы. Может из-за это он упал? Вообще падение похоже на, то как отстрельнула часть пропа или он начал бы кувыркаться?
А есть гденимудь таблица рекомендуемых моторов по kv от минимума до максимума, хочу их обновить)
А есть гденимудь таблица рекомендуемых моторов по kv от минимума до максимума
Рекомендуемых для чего?
Вопрос скорее не для чего а в целом, от какого минимального значения kv наза будет стабильно работать с моторами и до какого максимального.
(простое fpv квад с тарот и про весом в 2кг)
Кто нибудь знает точно, если я далеко улечу и пропадет сигнал с РУ из-за видео передатчика 1.2, то сработает ФС и полетит домой или она начнет глюковать и вхерачится в землю?
Ну, собственно назе кВ по барабану, она про это ничего не знает… Тут надо рассматривать все в комплексе: мотор+проп+батарейка… Проп надо подбирать под вес, мотор под проп, а батарейку под мотор… Например, под Ваши 2 кг надо 12-13" пропы, нужная тяга у них будет на оборотах от 3000 до 4000. Делим это на напряжение батарейки и получаем грубо половину кВ… Дальше, назовский бек работает в диапазоне от 2 до 6 банок, соответственно выбираем батарейку и мотор таким образом, чтобы получить на пропах нужные обороты… Желательно так же, чтобы мотор при этом жрал как можно меньше…
Кто нибудь знает точно
Должно полететь домой… Но если видеопередатчик создает помехи ЖПСу, то может полететь куда угодно, в том числе и в землю…
Ну, собственно назе кВ по барабану, она про это ничего не знает… Тут надо рассматривать все в комплексе: мотор+проп+батарейка… Проп надо подбирать под вес, мотор под проп, а батарейку под мотор… Например, под Ваши 2 кг надо 12-13" пропы, нужная тяга у них будет на оборотах от 3000 до 4000. Делим это на напряжение батарейки и получаем грубо половину кВ… Дальше, назовский бек работает в диапазоне от 2 до 6 банок, соответственно выбираем батарейку и мотор таким образом, чтобы получить на пропах нужные обороты… Желательно так же, чтобы мотор при этом жрал как можно меньше…
Должно полететь домой… Но если видеопередатчик создает помехи ЖПСу, то может полететь куда угодно, в том числе и в землю…
А вообще Наза лайт поддерживает ФС, если аппа зависла полетит домой?
А вообще Наза лайт поддерживает ФС, если аппа зависла полетит домой?
Я понимаю, что Вам влом почитать мануал, но хоть ответы на свои вопросы читайте… Иначе зачем спрашивать?
Должно полететь домой… Но если видеопередатчик создает помехи ЖПСу, то может полететь куда угодно, в том числе и в землю…
Если Вы настроили ФС в ассистанте, то при потере сигнала с аппы коптер должен либо полететь в точку взлета и сесть (при условии, что ЖПС правильно работает), либо сесть в точке потери связи… Если видеопередатчик гадит не только управлению, но и ЖПСу - будут проблемы… С Вашим уровнем понимания вопроса, самый простой выход, поменять видео на 5.8 или поменять РУ на 433…
Я понимаю, что Вам влом почитать мануал, но хоть ответы на свои вопросы читайте… Иначе зачем спрашивать?
Если Вы настроили ФС в ассистанте, то при потере сигнала с аппы коптер должен либо полететь в точку взлета и сесть (при условии, что ЖПС правильно работает), либо сесть в точке потери связи… Если видеопередатчик гадит не только управлению, но и ЖПСу - будут проблемы… С Вашим уровнем понимания вопроса, самый простой выход, поменять видео на 5.8 или поменять РУ на 433…
Дальность то я проверю просто мне сказали, что наза лайт не поддерживает функцию зависания приемникаесли иедт постоянный сигнал, то она мол не включить ФС. Это я и хотел узнать.
А как наза реагирует на полное пропадание сигнала со стороны приемника?
А как наза реагирует на полное пропадание сигнала со стороны приемника?
Полное пропадание - включит ФС.
Но особенность современных цифровых приемников без ФС- они не убирают сигнал, а зависают на последнем принятом сигнале передатчика. ФС на назе не включится.
Значит в случае зависания приемника, улет назы гарантирован?
Единственная защита - ФС по длительному не изменению параметров сигналов с приемника. Но такого нет.
Камрады, проблема собственно, неправильного выбора приемника, при чем тут наза? Если пилот хочет себе какие то плюшки, он должен САМ об этом позаботиться, купить железо, которое эти плюшки умеет делать и совместимо со всем остальным… А не просто поскидывать кучу летающего железа…
Да, дали стик “от себя”, сигнал пропал, Наза уверенно будет лететь вперед если не встретит дерево по дороге- до срабатывания 2 уровня аларма батареи, зависнет, приземлится. Повезет- найдете.
В Назе v2 можно ограничить дальность улета настройками.
ИМХО, чем такие приключения- купить радио с ФС и расслабится.
Но такого нет.
У лайта нет, а наза второй версии умеет останавливаться через какое то время…
Но особенность современных цифровых приемников без ФС- они не убирают сигнал, а зависают на последнем принятом сигнале передатчика. ФС на назе не включится.
Я что то путаю или у назы появилась защита от этого, если в течение некоторого времени сигнал с приемника не меняется - она уходит в ФС. Читал что у некоторых были проблемы из за этого, при долгих прямых пролетах, и фишка эта включается где то в асистансе.
Все понял, у лайт нет этого.
Ну, собственно назе кВ по барабану, она про это ничего не знает… Тут надо рассматривать все в комплексе: мотор+проп+батарейка… Проп надо подбирать под вес, мотор под проп, а батарейку под мотор… Например, под Ваши 2 кг надо 12-13" пропы, нужная тяга у них будет на оборотах от 3000 до 4000. Делим это на напряжение батарейки и получаем грубо половину кВ… Дальше, назовский бек работает в диапазоне от 2 до 6 банок, соответственно выбираем батарейку и мотор таким образом, чтобы получить на пропах нужные обороты… Желательно так же, чтобы мотор при этом жрал как можно меньше…
Должно полететь домой… Но если видеопередатчик создает помехи ЖПСу, то может полететь куда угодно, в том числе и в землю…
Спасибо уже смотрю моторы, вы наверно имели ввиду 300-400кв? потому что я щас летаю на 1000kv и представить 4000kv сложно)))
потому что я щас летаю на 1000kv и представить 4000kv сложно)))
Наверное не обороты\вольт(KV), а обороты\минута 😒
и представить 4000kv сложно)))
На самом деле бывают моторы и на 15000 кВ, но я писал об оборотах в минуту… Разница в этом такая: кВ это оборотов в минуту на один вольт без нагрузки, пропеллер это нагрузка, поэтому обороты пропеллера не считают в кВ, а просто в оборотах в минуту, так как у мотора обороты под нагрузкой ниже чем кВ. Причем значительно…
На примере Ваших моторов с 1000кВ, мантра будет такая: 0.5*кV*Vпит.*0.8=об/мин., если по русски, это означает, что мотор развивает максимальную механическую мощность на оборотах равных половине оборотов холостого хода… Допустим Вы летаете на 3S батарейке, значит - 500*11.1*0.8=4400об/мин. на этих оборотах пропеллер 10" диаметром разовьет тягу(максимальную) около 800 грамм… С учетом того, что мы летаем, условно, на половине максимальной тяги, наш условный квадрик должен бы весить 1600 грамм.
Разумеется, это все идеальные цифры для идеальных условий, на практике бывают расхождения, начиная от банальной разницы в оборотах у китайских моторов и заканчивая температурой воздуха и давлением… Я лично, взял для себя правило, носить с собой 3 комплекта пропов с разными характеристиками… Одни для ветра, другие для скорости, третьи, ну тоже бывают нужны…)
на
Так фильтр стоит этот. Сегодня летал и наза сума сошла воткнулась в землю после нескольких минут в полете. При этом, как писал выше РУ не было заглушено и не пищала аппа.
это у Вас не наза с ума сошла, это с вероятностью 99% пропеллер. Было такое на дешевеньких пластиковых пропах 10х4.5 и довольно потяжелевшем к тому времени коптере. Мягкие они, я еще все радовался что не ломаются при чиркание о землю. Пока легкий коптер бул все было хорошо. Потом подвес поставил и Go-pro. Так вот висел я как-то на высоте метров 25, резкий порыв ветра и мой коптер несется вниз. Одна из лопастей просто подломилась в воздухе. А характерные белые полосы на пластике указывают что эти лопасти тоже гнулись не слабо. Поставил карбон и забыл об этой проблеме. Притом карбон насиловал нещадно, до сих живы и летают прекрасно. Да, не забываем про балансировку пропов.