NAZA-M LITE
Докладываю со дна Невы, S-Bus2 от futaba работает, червяк ползет вверх😁 ровно три серии вспышек(около 3х секунд). Летать не пробовал, да в общем то и незачем, я заранее знаю, что разницы не будет… Вообще, была идея собрать два одинаковых аппарата (у меня есть для этого нужное количество запчастей и комплектухи), поставить на один обычный лайт, на второй - необычный…😁 И синхронно взлететь… Разумеется, с видеофиксацией… Если, таки, соберусь, то уже после НГ…
А с чем это связано?
С другими методами обработки данных с датчиков… Гейн это коэффициент усиления сигнала, если что, измеряется в децибеллах(dB-)
А с чем это связано? Не подскажите)
Предположение только:
Изменение полетных алгоритмов и зависимостей.
С другими методами обработки данных с датчиков… Гейн это коэффициент усиления сигнала, если что, измеряется в децибеллах(dB )
простите, но здесь прямой перевод не подходит. Gain это перемененная придуманная dji чтобы упростить настройку параметров PID регулятора, измеряется не в децибе л ах а в процентах:
www.dji.com/info/…/what-does-parameter-gain-mean
Алексей, я знаком с ПИДами, гораздо дольше, чем существует фирма DJI, и мне как то пофиг, что они у себя на сайте пишут в виде отмазки от глупых вопросов…) Изменяются все три составляющие по логарифмической функции, и измеряются в процентах на проценты, то есть в относительных единицах, а это и есть децибеллы (уж простите, эта единица названа так в честь Белла, великого изобретателя… )
Сергей, ну неужели так сложно сказать - да не прав, спасибо за уточнение? Зачем провоцировать? Усиление в классическом понимании измеряется в децибелах, то что придумали dji (то что мы крутим в настойках назы), измеряется в процентах. Процент и децибел это не одно и тоже, процент - десятичная доля чего-либо по отношению к целому, децибел же логарифмическая единица. 10% и 10db при всей схожести отличается на порядки! И да, в русском языке слово децибел пишется с одной “л” ru.wikipedia.org/wiki/Децибел как впрочем и на английском, при это фамилия изобретателя в честь которого единица названа с двумя
Еще раз прошу прощения
Алексей, я знаком с ПИДами, гораздо дольше, чем существует фирма DJI,
Только вот DJi создала прорывной контроллер которым пользуются миллионы… Мало знать, нужно делать.
Алексей, DJI не придумали ничего нового…) Они просто назвали процентами, то, что мы крутим в настройках… На самом деле, там проценты есть, но не в той форме, к которой все привыкли… Вот, например… Это классический пример регулятора одной величины, у нас их 8, по 2 на ось и 2 на барометр…
То, что мы крутим, судя по реакциям коптера, это
τл- постоянная времени дифференцирования
из тех формул…
За буквы спорить не будем, вполне возможно, что я не прав… Я исходил из “одна десятая Белла”
Только вот DJi создала прорывной контроллер которым пользуются миллионы
Так с этим никто и не спорит…) Дело то в том, как они назвали величину, которую милостиво разрешили нам регулировать…)
Мало знать, нужно делать.
Кстати, контора, на чью статью ссылку дал, делает нефиговые регуляторы температуры, с точностью 0.1 градуса в реальном времени…
Алексей, DJI не придумали ничего нового…)
Правильно, назу вообще придумали в Сколково. Потому и хакнули без проблем 😃
Ага, а музыку придумали Битлз… )
пока Наза в пути пешей китйпочтой, (кстати на bangggod ныне 8% скидка до 31го кону ннада:)
вопрос про minimOSD:
нужно-ли его прошивать по мануалу для Lite или после перепрошивки на V2 в этом нет необходимости?
т.е. минимально снимали один сигнал для её работы, далее делитель напряжени и пр…
- во всем этом отпадает необходимость после перепрошивки Назы?
т.е. минимально снимали один сигнал для её работы, далее делитель напряжени и пр…
- во всем этом отпадает необходимость после перепрошивки Назы?
Всё остаётся как и было. Кишки ведь не поменялись.
ныне 8%
Есть код?
Добрый день всем.
Подскажите пожалуйста, вероятные причины крэша.
Собрал квадрик на базе Ф450.
Параметры :
Моторы - SunnySky X3108 900kv
Регули - HobbyWing Skywalker 40A
Контроллер - Naza m lite + GPS…
FlySky th9x + приёмник
Пропы - 11 х 5.5 карбон
Аккум - 3с 5а/час - 50с
Кратко изложу
Долго он не хотел равномерно работать моторы заводились не равномерно, откалибровал регули, всё стало ок, заводится ровно /выше 5 сантиметра от земли не поднимался, страшно было так как нестабильно работал/
откалибровал ГПС, калибровка гироскопов не требовалась /показатель град/с около 0.3-0.5/
Набрался смелости, поднялся ввоздух на метр, висел ровно вначале унитазил, по кругу, сел, повернул ГПС на 7 градусов - унитаз пропал весел очень ровно. Я от радости поддал газку чтоб поднять его до метров 5, после чего он поднялся до метров 3-4 и резко ломанулся влево, рубанулся об машину и грохнулся.
итог - 2 сломанных руки /у квадрика/
Из косяков которы замечал лично -
- Бракованный пульт /подробнее rcopen.com/forum/f4/topic199064/3602 / НО ! я пользовался только стиком ГАЗА вверх-вниз, правый - проблемный стик не трогал /а про пульт - ожидаю решения хоббикинга на выдвинутую мною жалобу/
- Тут многие говорят про какие то прогревы и т.д. у меня после подсоединения питания - 1 зелёный 3 красных, за пару секунд нашёл все спутники и остался только 1 мигающий редко зелёный. После чего он стоял на землп около 3 минут моргал так же зелёным и тогда я решился на полёт /это и был так называемый прогрев ???/
Спасибо заранее всем за советы / подсказки
калибровка гироскопов не требовалась /показатель град/с около 0.3-0.5/
Зря. Лишним не будет.
- Бракованный пульт /подробнее
На фиг взлетать на неисправном железе?!
И при первом взлете лучше быть в открытом поле.
Взлететь на 1 м. повисеть на месте, проверить стрейф плавно, покрутить по руддеру, разгон-торможение…
После 10 минут налета без глюков можно взлетать выше.
Подскажите пожалуйста, вероятные причины крэша.
Может батарея не совсем хорошая? У меня так было разок со слабой АКБ. Взлетел - повисел секунд 20 на 1 метре, потом решил повыше взлететь - а квадр - херак и завалился в сторону. Минус 2 винта. Мне потом ребята и в живую и на форуме спрашивали - а что это было??? Сколько раз летал - никаких проблем. А вот стоило полумертвый АКБ подцепить - и усе - крашнулся. Кстати по поводу Турниги. У нее таааааакой температурный дрейф - пипец! Сегодня решил полетать чуток. Подцепил АКБ, подождал пока Наза прогреется (это теперь как здрасте, после прошивки), взлетел. Летаю туда-сюда, птичек гоняю, на улице минус 18. Вдруг раз - кончился праздник - квадр завис в одном месте и все, на команды не реагирует. Смотрю - мигает желтеньким. Пульт остыл на улице и режим атти-жпс “уплыл” в “фалсейф”. Переключаю в “мануал” - снова желтенькое мигание!!! Мля! Лезу в настройки “энд поинт” в турниге. Квадр медленно выполняет процедуру посадки в 50 метрах от меня. Подправил настройки в пульте, включился “мануал” - квадр, совершив пикирующую посадку, эбнулся на мерзлую землю. Стик газа был менее 20%. Минус 2 винта…Чес слово - задолбало каждый раз ловить эьт плавающие режимы… А так все зер гут после прошивки. Ну да, взлет стал более резким и только когда газ более 50 процентов.
подождал пока Наза прогреется (это теперь как здрасте, после прошивки)
- Час в холодильнике.
- адвансед калибровка.
- стандартная калибровка.
Прогрев 10сек. 😃
на улице минус 18.
Суровые сибирские парни! 😃
Час в холодильнике.
Да ладно, зачем эти “танцы с бубном”. Ну подождал я 2-3 минуты - ничего страшного - воздухом морозным подышал.
Что мне реально нравится после прошивки под В2 - это удержание высоты. Может конечно у мня “лайт” кривой был, но до прошивки - летать горизонтально, без регулировки газа, было просто невозможно. Постоянное “подруливание”. точнее даже не так. Если выполнять маневр "облет объекта по кругу, на достаточно большой скорости, вроде и лайт нормально держался. Но только стоило пустить в горизонт - сразу падение высоты. После прошивки - пофиг куда лететь - держит строго ± 20 см.
Так не получится, прийдется купить PMU от В2.
Дружите с пальником- minimOSD подключите без PMU.
А можно с этого места поподробнее, пожалуйста?
А можно с этого места поподробнее, пожалуйста?
все здесь: rcopen.com/forum/f123/topic340007
Может батарея не совсем хорошая? У меня так было разок со слабой АКБ. Взлетел - повисел секунд 20 на 1 метре, потом решил повыше взлететь - а квадр - херак и завалился в сторону.
а как тут аккумулятор мог провиниться ? раз “херак и всторону” … херак и камнем вниз - да, а вот херак и в сторону это разве не регулями попахивает ?
и кстати насколько это нормально, что при арминге 3 мотора заводятся хорошо, а 4ый как полудохлый крутиться причём этот самый 4-ый всегда разный … я глушу их и заного перезавожу и тогда нормально сразу все живчики
Может батарея не совсем хорошая? У меня так было разок со слабой АКБ. Взлетел - повисел секунд 20 на 1 метре, потом решил повыше взлететь - а квадр - херак и завалился в сторону.
Вот это точное поведение назы, когда сдыхает аккумулятор. Я проверял, как поведёт себя наза, если включить автопосадку при пониженном питании и не давать ей сесть. Сначала она пытается сесть (я не даю), а подом под углом 45 градусов в землю. В инете много роликов когда народ не дотягивает на пустом аккумуляторе и наза всегда заваливается на бок и кувыркается.