NAZA-M LITE

honey

Не правда ! В инструкции после прочтения получилось с первого раза!
Странно, удалили часть комментария.
Короче тут написано как откалибровать. Сделайте! У меня получилось с первого раза!

fazan
czuryk:

Была у меня история. Подрубил питание к квадру, заармил, но взлетать не стал, взял квадр и отошел с ним на 100м и там попытался взлететь - так он у меня тоже начал переворачиваться пока выключи/включил квадр.

Вчера таким образом при первом взлете приложил об стену гексу dji F550:(

Последовательность действий была такая:
0. Моторы и винты установлены правильно, проводку и коммутацию проверял трижды, в ассистенте сделал калибровку IMU.

  1. включил передатчик и бортовой акк,
  2. диагностика прошла,
  3. откалибровал компас,
  4. дождался всех спутников,
  5. запустил моторы. Выключил моторы.

Потом не выключая питания отнес коптер на 30 метров на взлетную площадку. Сразу после отрыва он встал почти под 90 градусов и со всей дури полетел по направлению начальной инициализации, еще и ветерком поддуло, влетел в кирпичную стену… Еле успел CSC сделать, отделался сломанной верхней пластиной, ногой и винтом. Правда электронику еще не проверял…
Вопрос: это нормальное поведение? То есть наза стремится лететь туда, где ее включили? Подскажите пож-та что еще нужно проверить.
Upd. Взлетал в режиме GPS Atti, IOC не использовал.

vef_1974

надо было взлетать в атти или точку взлета заново зафиксить

rdxak

Всем доброго времени, прошу прощения за глупый вопрос, гдето натыкался на табличку настройки пидов для Naza. сейчас сунулся а найти ее уже не удалось( Будьте добры ткните носом. Заранее спасибо.

fazan
vef_1974:

надо было взлетать в атти или точку взлета заново зафиксить

Владимир, а как ее нужно было зафиксить?
Я думал, что где моторы включил, там и точка взлета.
В атти побоялся: первый взлет, да еще с ветром. Понадеялся на GPS-стабилизацию, все-таки >6 спутников видно было.

ssilk
fazan:

а как ее нужно было зафиксить?

Либо питание передернуть, и подождать пока многократным зеленым поморгает, либо поклацать курс-лок хоум-лок тумблером, опять же до большого количества зеленых вспышек… Около 10 кажется…

AirBot
vef_1974:

надо было взлетать в атти или точку взлета заново зафиксить

В режиме GPS она должна просто удерживать позицию, а не лететь на точку дома, при взлете. Если это повторяемое поведение, то это огромный баг DJI.

kobi

Да я вот тоже удивляюсь таким советам. Десятки раз взлетал в режиме GPS далеко от точки старта, и ниразу не было подобного поведения коптера 😃

ssilk
AirBot:

В режиме GPS она должна просто удерживать позицию, а не лететь на точку дома

kobi:

Десятки раз взлетал в режиме GPS далеко от точки старта

И Вы точно так же, руками относили коптер от места включения батарейки?
Камрады, вы упускаете из виду один важный момент… Наза не знает, что ее руками унесли куда то… Она “думает”, что взлетает там же где и записалась точка… Команды со стиков на перемещение куда то не было, а координаты изменились, следовательно коптер снесло… Вот она и стремится удержать позицию, то есть возвращается в последние зафиксированые координаты… То есть в точку дом…

pinco

А вот интересно: если в асистенте установить максимальное удаление от точки взлета это спасет от флайвей?

pinco

перечитайте последнее мое слово;-)

Sabotaghe74

Теоретически должно спасти. Я тоже выставил значение, которого я физически не могу пролететь на своей вмг туда-обратно. Поставил 3500. Но поможет ли это при ФЭ - не понятно.

czuryk
pinco:

А вот интересно: если в асистенте установить максимальное удаление от точки взлета это спасет от флайвей?

Мне кажется нет. У меня Наза просто игнорирует этот параметр. Стоит 200м - а летала и дальше.

st0002
pinco:

А вот интересно: если в асистенте установить максимальное удаление от точки взлета это спасет от флайвей?

Поправьте, если ошибся. Флайэвей происходит из-за того, что по каким либо причинам происходит влияние на GPS приемник (электромагнитные наводки и т.п.). Как следствие, сбиваются координаты и Наза хочет вернуть коптер в точку взлета. Так вот, если эта точа взлета сместилась в Шеньжень 😉 то соответственно и максимальное удаление будет = Шеньжень+/-3500м

zyto

Т.е. флайэвей лучше устанавливать максимально большим?

st0002

Флайэвей - это когда коптер сам по себе улетает в неизвестном направлении, говорят на родину, в Китай 😃 По факту ни кто не знает куда. Я думаю, что когда сбоит GPS то координаты появляются у Назы абсолютно любые и она, как в случае переноса руками, возвращает коптер в точку взлета. Поэтому я имел в виду, что ограничение дальности полета в ассистанте не спасет от флайэвея. Поскльку в этом случае Ограничение полетов = “новая точка Дом” + ограничение в ассистанте

ssilk

Пипец, до чего договорились…)

Дока
st0002:

говорят на родину, в Китай

На эту тему уже рассуждали. Повторюсь: теоретически, при глюках GPS, полетит на пересечение Гринвича с Экватором (на нули координат), но никак не в Китай. Практически: мне не попалось видео флайвея с отображением на OSD координат (хочется посмотреть какие новые координаты будут отображаться), может плохо искал.
По поводу переноса коптера с записанной точкой - относил, взлетал все норм, но когда включил FailSave прилетел и садился (с небольшими переживаниями для меня (тогда еще не знал как забрать управление у Назы)) в записанной. Такая же и с Homelock приключилась (не сразу сообразил почему в этом режиме летит не ко мне). Но это было давно, сейчас таких промахов стараюсь не допускать.

fazan
czuryk:

А вот интересно: если в асистенте установить максимальное удаление от точки взлета это спасет от флайвей?

Мне кажется нет. У меня Наза просто игнорирует этот параметр. Стоит 200м - а летала и дальше.

Я выставил 10 м радиус и высоту, т. к. по плану был просто взлет и висение. А отнес на взлетку в сторону метров на 30. Возможно коптер стремился вернуться в этот круг. Других вариантов пока не вижу.

ssilk:

Камрады, вы упускаете из виду один важный момент… Наза не знает, что ее руками унесли куда то… Она “думает”, что взлетает там же где и записалась точка…

Это было бы логично с включенными моторами. Но моторы были заново запущены уже в новой точке взлета.