NAZA-M LITE
В режиме GPS она должна просто удерживать позицию, а не лететь на точку дома
Десятки раз взлетал в режиме GPS далеко от точки старта
И Вы точно так же, руками относили коптер от места включения батарейки?
Камрады, вы упускаете из виду один важный момент… Наза не знает, что ее руками унесли куда то… Она “думает”, что взлетает там же где и записалась точка… Команды со стиков на перемещение куда то не было, а координаты изменились, следовательно коптер снесло… Вот она и стремится удержать позицию, то есть возвращается в последние зафиксированые координаты… То есть в точку дом…
А вот интересно: если в асистенте установить максимальное удаление от точки взлета это спасет от флайвей?
Удалил
перечитайте последнее мое слово;-)
Теоретически должно спасти. Я тоже выставил значение, которого я физически не могу пролететь на своей вмг туда-обратно. Поставил 3500. Но поможет ли это при ФЭ - не понятно.
А вот интересно: если в асистенте установить максимальное удаление от точки взлета это спасет от флайвей?
Мне кажется нет. У меня Наза просто игнорирует этот параметр. Стоит 200м - а летала и дальше.
А вот интересно: если в асистенте установить максимальное удаление от точки взлета это спасет от флайвей?
Поправьте, если ошибся. Флайэвей происходит из-за того, что по каким либо причинам происходит влияние на GPS приемник (электромагнитные наводки и т.п.). Как следствие, сбиваются координаты и Наза хочет вернуть коптер в точку взлета. Так вот, если эта точа взлета сместилась в Шеньжень 😉 то соответственно и максимальное удаление будет = Шеньжень+/-3500м
Т.е. флайэвей лучше устанавливать максимально большим?
Флайэвей - это когда коптер сам по себе улетает в неизвестном направлении, говорят на родину, в Китай 😃 По факту ни кто не знает куда. Я думаю, что когда сбоит GPS то координаты появляются у Назы абсолютно любые и она, как в случае переноса руками, возвращает коптер в точку взлета. Поэтому я имел в виду, что ограничение дальности полета в ассистанте не спасет от флайэвея. Поскльку в этом случае Ограничение полетов = “новая точка Дом” + ограничение в ассистанте
Пипец, до чего договорились…)
говорят на родину, в Китай
На эту тему уже рассуждали. Повторюсь: теоретически, при глюках GPS, полетит на пересечение Гринвича с Экватором (на нули координат), но никак не в Китай. Практически: мне не попалось видео флайвея с отображением на OSD координат (хочется посмотреть какие новые координаты будут отображаться), может плохо искал.
По поводу переноса коптера с записанной точкой - относил, взлетал все норм, но когда включил FailSave прилетел и садился (с небольшими переживаниями для меня (тогда еще не знал как забрать управление у Назы)) в записанной. Такая же и с Homelock приключилась (не сразу сообразил почему в этом режиме летит не ко мне). Но это было давно, сейчас таких промахов стараюсь не допускать.
А вот интересно: если в асистенте установить максимальное удаление от точки взлета это спасет от флайвей?
Мне кажется нет. У меня Наза просто игнорирует этот параметр. Стоит 200м - а летала и дальше.
Я выставил 10 м радиус и высоту, т. к. по плану был просто взлет и висение. А отнес на взлетку в сторону метров на 30. Возможно коптер стремился вернуться в этот круг. Других вариантов пока не вижу.
Камрады, вы упускаете из виду один важный момент… Наза не знает, что ее руками унесли куда то… Она “думает”, что взлетает там же где и записалась точка…
Это было бы логично с включенными моторами. Но моторы были заново запущены уже в новой точке взлета.
при глюках GPS, полетит на пересечение Гринвича с Экватором (на нули координат), но никак не в Китай.
Давайте разделим:
- Не запомнился “дом”. Наза нормально летает, держит точку, хоумлок отрабатывает неверно. если FS настроен на “вернуться домой”, получим “полет в Китай” (ХЗ что наза помнит, последний дом или экватор) при сбое связи.
- “Дом” запомнился верно, но GPS глючит в полете (дает неверные\случайные координаты). В режиме висения Наза захочет “слегка” скорректировать позицию. При компенсации стиком этот улет должен прекратиться. Если GPS перестанет посылать корректные данные, Наза ее игнорирует и перейдет в АТТИ режим автоматом.
Давайте разделим:
- Не запомнился “дом”. Наза нормально летает, держит точку, хоумлок отрабатывает неверно. если FS настроен на “вернуться домой”, получим “полет в Китай” (ХЗ что наза помнит, последний дом или экватор) при сбое связи.
- “Дом” запомнился верно, но GPS глючит в полете (дает неверные\случайные координаты). В режиме висения Наза захочет “слегка” скорректировать позицию. При компенсации стиком этот улет должен прекратиться. Если GPS перестанет посылать корректные данные, Наза ее игнорирует и перейдет в АТТИ режим автоматом.
К сожалению, из документации не ясно что подразумевается под “домом”: это точка включения контроллера или точка запуска моторов перед взлетом.
Upd. Исправляюсь, плохо искал:
wiki.dji.com/en/index.php/Home_Lock
Before takeoff, current position of multi-rotor will be saved as home point by MC automatically when you push the throttle stick first time after 6 or more GPS satellites have been found ( red light blinks once or no blinking) for 8 seconds.
То есть сам виноват, нечего на назу пенять:)
Получается, нужно было или расширить зону Flight Limits, или переписать Home Point.
Я так понимаю, что точка, когда наца помигала зеленым несколько раз
это точка включения контроллера или точка запуска моторов перед взлетом.
Забудьте про включение моторов… Это точка где модуль ЖПС отловил более 5и спутников и зафиксировал свои координаты. Это состояние индицируется большим количеством зеленых вспышек…
Для дальнейшего полета эта точка не имеет значения, пока не наступят условия для включения ФС… Каждый раз, когда стики, кроме газа, возвращаются в нулевое состояние наза запоминает координаты и удерживает эту позицию. Точка “дом” при этом не перезаписывается… Чтобы ее перезаписать, надо
Либо питание передернуть, и подождать пока многократным зеленым поморгает, либо поклацать курс-лок хоум-лок тумблером, опять же до большого количества зеленых вспышек…
ХЗ что наза помнит, последний дом или экватор
Сняли питание, все - амнезия.
GPS глючит в полете (дает неверные\случайные координаты
Наза ее игнорирует и перейдет в АТТИ режим автоматом
Как найти грань, когда неверные/случайные перейдут в разряд не корректных.
И Вы точно так же, руками относили коптер от места включения батарейки? Камрады, вы упускаете из виду один важный момент… Наза не знает, что ее руками унесли куда то… Она “думает”, что взлетает там же где и записалась точка… Команды со стиков на перемещение куда то не было, а координаты изменились, следовательно коптер снесло… Вот она и стремится удержать позицию, то есть возвращается в последние зафиксированые координаты… То есть в точку дом…
А она должна знать это. После пары секунд без газа происходит авто дизарм. После которого она уже не должна считать, что ее снесло.
Если нести ее на холостых оборотах - тогда возможно такое поведение и можно было ожидать. Но не после дизарма.
Я так понимаю, что точка, когда наца помигала зеленым несколько раз
Совершенно верно
Но не после дизарма
Думаю, что автодизарм не учитывается, если не было взлета… Все это чисто теоретические измышления, надо серьезно тестировать, чтобы понять, как оно реально работает… У меня 3 назы за почти 2 года такого себе не позволяли…) Иногда, я даже готов предположить, что лавина косяков в последнее время, это следствие удешевления… Я свои 2 лайта покупал еще по 200+ долларов, а одна так вообще была в коробке от первой назы, только слово lite было маленькой наклеечкой добавленно.
когда неверные/случайные перейдут в разряд не корректных
Если более трех раз подряд передаются одинаковые координаты, они считаются правильными. Если раз из трех координаты не соответствуют истине, этот раз считается неверным/случайным, глитч, то есть… При движении, корректность координат проверяется компасом и скоростью полета, таким образом, если 3 раза подряд передались одинаковые координаты, но в соответствии с курсом по компасу и текущей скоростью, аппарат не может/должен оказаться в этих координатах, работа модуля считается некорректной и контроллер переходит в режим атти… Я так думаю…
Где то мне попадалась расшифровка пакетов, которые от ЖПС/компаса в назу идут…
Где то мне попадалась расшифровка пакетов, которые от ЖПС/компаса в назу идут…
Между GPS и NAZA втыкается ардуина и она передает координаты через телеметрию на пульт типа тараниса и они логгируются на флешку. Мотом можно изучать каждые глюки.
Во время последнего улета. Все координаты до последнего были точными и передавали реальное местоположение.
Я думаю что глюки назы могут быть не связаны с GPS напрямую, а могут связаны с интерпритацией данных, либо другими факторами.