NAZA-M LITE

omegapraim

Спорить я ни с кем не буду по поводу крепить жестко или нет решает каждый сам… У меня сегодня наза зверски унитазила в гпс режиме, пока не выяснил причину. Но назе не лайт, сегодня пойду летать повторно на другом аппарате посмотрю как будет себя вести.

Yden
andry=:

Не аксиома.
Прекрасно работает на тяжелой (акк, подвес, вся электроника) виброразвязанной палубе.

а есть фото вашей рамы или может даже чертёж ?

omegapraim

У меня наза летала с пропом у которого былопримерно 3-4 см оторвано от кончика в длинну, и ничего летала… а вы говорите демпфирование, ради интереса привязал ее к телефону и включил вибрацию, вообще никаких скачков…

Yden
omegapraim:

У меня наза летала с пропом у которого былопримерно 3-4 см оторвано от кончика в длинну, и ничего летала…

хорошо раз это не вибрации какие ещё варианты, почему она себя так повела ? потеря управления из-за радио практически н евозможна расстяние было метров 100 а я летаю на ЛРС , да и если бы управление пропало должен был включиться фейлсейв. а этого не было, и что самое странное всё началось из-за сильной раскачки.
Могло ли это быть из-за не подходящих дефолтных гейнов к моей конфигурации
пропы 12*3.8 моторы 800кв (3S), хотя конфиг довольно банальный

e1mixa

Такой вопрос, есть ли китайские аналоги подвеса Zenmuse Gimball H3-3D , которым бы могла управлять наша наза?
Есть экшн камера, тоже аналог Гоупро, хочу присабачить на активный подвес, но жаба давит 20тр отдавать за подвес.

omegapraim
Yden:

хорошо раз это не вибрации какие ещё варианты, почему она себя так повела ? потеря управления из-за радио практически н евозможна расстяние было метров 100 а я летаю на ЛРС , да и если бы управление пропало должен был включиться фейлсейв. а этого не было, и что самое странное всё началось из-за сильной раскачки.
Могло ли это быть из-за не подходящих дефолтных гейнов к моей конфигурации
пропы 12*3.8 моторы 800кв (3S), хотя конфиг довольно банальный

Раскачки могут быть изза наводок на компас, может быть жуткий унитазинг, сделай ка фотки квадрика.

Yden
omegapraim:

сделай ка фотки квадрика.

вот пока всё в режиме тестирования и слегка беспорядок, да и не было это похоже на унитазинг были именно сильные колебания чуть ли не до вертикальных он так раз 5 покувыркался и полетел в китай

сейчас отлетал всё нормально никаких проблем не было при не спешных пролётах и высоту хорошо держит и не колбасило нисколько правда на улице штиль почти был а не как днём ветер.
А вот если побыстрее полетать высота проседает метра на 2, после остановки коптер снова карабкается на ту высоту с которой был начат пролёт, вертикал гейн добавлять ?

honey

попробуйте летать без жпс (он у вас не оригинал), так сказать исключите его из сомнений.
При пролете длинных участков, наза у меня тоже “проседает”.

ssilk
Yden:

пропы 12*3.8 моторы 800кв (3S), хотя конфиг довольно банальный

Маловато тяги для стабилизации, на 3х банках и пропах 1238 надо моторы 980 кВ, либо на том, что есть 4 банки использовать, либо пропы 1147… В общем, ни наза, ни левый ЖПС/компас тут не при чем… Если медленно и в штиль летает нормально, а в ветер и при резких маневрах раскачивает, это недостаток тяги. Об этом же говорит проседание по высоте после горизонтальных пролетов… Ну и гейны можно приподнять, скажем на 20%…
Обычно, когда я новый коптер собираю, первую батарейку летаю возле себя и умышленно дергаю стики во все стороны, чтобы выявить косяки… Обязательно нужно назначить гейны на крутилку и подобрать такие значения, при которых аппарат будет вести себя одинаково, что бы Вы с ним не вытворяли… Идеально ничего не нужно настраивать. Если настроите идеальное висение(для съемки, например), то будет колбасить при спуске, или наоборот… В общем, настраивать надо под стиль полета и под вес, с которым собираетесь летать…

Yden
ssilk:

Маловато тяги для стабилизации, на 3х банках и пропах 1238 надо моторы 980 кВ

ну если газу дать он ракетой вверх уходит почему мало тяги то ?
или мало тяги при среднем газе ?
сейчас когда летал при резких пролётах не колбасило вообще как прибитый только высоту терял немного, да и апм на этом сетапе леатл без проблем, он конечно хуже летал по поведению и управлению но не завалился никогда до почти переворота да и со всем этим никак не вяжется улёт в сторону не управлемый.
У знакомого моторы вообще 750кв у него идеально летает на 3s и таких пропах

да и по моему для 980кв оптимальные пропы на 3s это 10" или нет ?

omegapraim

Сегодня ездили снимать салют в район дворца пионеров, наза там фиксится вообще отказывалась… Кроме меня там были еще коптероводы у одного из них походу квадрик вообще улетел… Походу меры приняли перед парадом.

ctakah

Тоже самое, вроде поймала 5 спутников ,а потом вижу в осд 4 и она понемногу стала улетать, а в темноте совсем ничего не видно по камере, еле выловил коптер… Это наши партнеры заокеанские ослабляют сигнал, хоть чем то пытаются насолить))

omegapraim

Во во пришлось ручками в ати держать)))) Глонасс бы сейчас оххх как пригодился)))) Я себе яркую бело красную подсветку сделал так что видно было оч хорошо. СЕгодня утром такая же фигня наблюдалась с гпс то хорошо держал то начинал кренделя выписывать, надеюсь до понедельника все восстановится.

pinco
ctakah:

Это наши партнеры заокеанские ослабляют сигнал, хоть чем то пытаются насолить))

это просто весеннее обострение старой мании;-)

omegapraim

Мне лично все равно из-за чего это произошло но факт есть факт GPS не фиксился, а если и фиксился то точку не держал.

pinco

да, бывает такое
чаще когда тучи плотные на небе

omegapraim

Да всю жизнь в Москве зимой плотные тучи и ловит GPS отлично, а сегодня небо ясное.

Yden увидел что у тебя на фотке стоит китайская поделка вместо родного гпс, возможно проблема в этом…

ctakah

Он то фиксился, но в полете они “гуляли” от 4 до 6 , а это как раз и есть фикс назы , без 5 спутников она уже в АТТ. А вот модуль Алексея показывает у меня в подвале 8 спутников , где гпс даже не шевелится , надо брать глонасс однозначно.

omegapraim

А что толку его брать к назе он не подцепится пока переходник не сделают…

ssilk
Yden:

или мало тяги при среднем газе ?

Ну, собственно да, другими словами, слишком легкий коптер для такого сочетания кВ и размера пропа. В теории, бесколлекторники рассчитываются таким образом, чтобы максимальная механическая мощность получалась на половине оборотов холостого хода. Ну и плюс/минус процентов 20 от этого значения, в этом диапазоне у мотора хорошая динамика и чувствительность к изменениям сигнала… Для Ваших моторов это примерно 3800-4000 оборотов. Но если коптер у Вас висит, скажем, на 3000 оборотов, то динамичность снижается, механической мощности не хватает чтобы с нужной скоростью раскручивать и тормозить проп, плюс к этому инерция пропа… Понимаете? Что нужно сделать: Любым способом приблизить рабочие обороты мотора к 4000, либо добавив веса, либо уменьшив диаметр пропа, либо перейти на другое напряжение. Последнее можно объяснить таким образом, допустим наза для стабилизации хочет плюс/минус 10% оборотов, для 3х банок это будет около 400 оборотов в обе стороны, а для 4х банок уже около 500, то есть при прочих равных мотор будет стараться раскрутить проп быстрее…

Yden:

никак не вяжется улёт в сторону

Он вяжется с раскачкой, а раскачка от недостабилизации. Грубо говоря, из за низкой скорости реакции пропов, показания гироскопов и акселей становятся out of range и наза не знает что с этим делать…

omegapraim:

надеюсь до понедельника все восстановится.

У меня вечером (19:00 МСК) уже все нормально было, правда не на назе…)

pinco:

когда тучи плотные на небе

У нас вчера тучи были плотнее некуда, но 10 спутников из возможных 11 на подоконнике, тучи не при чем…)

Yden
omegapraim:

Yden увидел что у тебя на фотке стоит китайская поделка вместо родного гпс, возможно проблема в этом…

ну шанс есть конечно, хотя что то мне мало верится что это он, да и все кто его купил пока никто не жаловались да и ловит он спутники отлично и в точке висит тоже прекрасно

omegapraim:

А что толку его брать к назе он не подцепится пока переходник не сделают…

китайцы уже сделали типа как у меня только на m8n c глонасом
goodluckbuy.com/ublox-m8n-gps-compatible-with-dji-…