NAZA-M LITE

ssilk
hotoj:

Вот только с шагом не могу определиться

Посмотрите у меня в дневнике, там есть тестирование 14" пропов с разным шагом, мотор правда другой, но Ваш за счет бОльшего диаметра будет легче раскручивать такой проп… Дело в том, что Ваш мотор на 6и банках раскручивается всего до 3300-3400 оборотов под нагрузкой, а для 12" этого мало для нормальной стабилизации, не хватает тяги для маневров, особенно это видно при поворотах по яву, когда 2 мотора притормаживают, а два разгоняются. Получается, что в этот момент коптер висит, как бы, на двух пропах, и ему не хватает запаса тяги, чтобы уводы стабилизировать…

hotoj
ssilk:

Посмотрите у меня в дневнике, там есть тестирование 14" пропов с разным шагом, мотор правда другой, но Ваш за счет бОльшего диаметра будет легче раскручивать такой проп… Дело в том, что Ваш мотор на 6и банках раскручивается всего до 3300-3400 оборотов под нагрузкой, а для 12" этого мало для нормальной стабилизации, не хватает тяги для маневров, особенно это видно при поворотах по яву, когда 2 мотора притормаживают, а два разгоняются. Получается, что в этот момент коптер висит, как бы, на двух пропах, и ему не хватает запаса тяги, чтобы уводы стабилизировать…

Я думаю что APC 14х4.7 будет в самый раз.

Если верить таблице производителя, то эти винты как раз обеспечат нужную мне тягу при 50% газа. Или стоит обратить внимание на мультироторную версию APC 14x5.5?

surwolf

Доброе утро! Подскажите где почитать мануал и какие программки нужно скачать для сборки и настройки naza.

nain
surwolf:

где почитать мануал

в фаге, на флайдронсе

surwolf:

акие программки нужно скачать для сборки и настройки naza

на сайте диджеев все есть

surwolf
Uvis:

Не хочу открывать очередного холивара, но наза не является абсолютно надежным, не требующим настройки ПК без багов и глюков, свидетельств в этой теме полно. Сам после АРМ испытываю крайне неоднозначные чувства - и пока дальше 700-800 метров отпускать мне ее страшно. Но если АРМ позволяет проанализировать ситуацию и сделать выводы, то Наза - черный ящик. А по данному посту - человек купил Назу лайт а хочет функционала вуконга и спрашивает что докупить. Вуконг, наверное, будет еще проще. Основная ошибка - не озвучен бюджет “докупки”, исходя из этого и советы. А разжеван АРМ уже так, что разбираться в электронике и программировании ну совсем необязательно и если он не полетел - боюсь, что дело не в ПК а в железе (рама-вмг)

АПМ я поднял в воздух но не смог победить все эти настройки. Рамы были испробованны 3 штуки(450, рептилия и самодельная из 10 квадрата алюминиевого). АПМ живет своей жизнью взлет и полетел по своим делам, и автогоризонт делал и автотюн ничего не помогало. Ровно не взлетал. И всегда оканчивалось крашем итог -12 пропов, луч, верхняя часть рамы, GPS убитый вырвало разьем с платы. Вот как то так.

Uvis
surwolf:

АПМ я поднял в воздух но не смог победить все эти настройки. Рамы были испробованны 3 штуки(450, рептилия и самодельная из 10 квадрата алюминиевого). АПМ живет своей жизнью взлет и полетел по своим делам, и автогоризонт делал и автотюн ничего не помогало. Ровно не взлетал. И всегда оканчивалось крашем итог -12 пропов, луч, верхняя часть рамы, GPS убитый вырвало разьем с платы. Вот как то так.

Извините, утомили. Я начинал с кука - наверное поэтому у меня полетело потом все - кролик, мультивии, АПМ и наза - какого ответа вы хотите? Что АРМ - говно, а наза -суперпупер? так у меня другое мнение и опыт. У всех ПК были свои вопросы - и наза не исключение, но и летали все, и летали нормально. Может, “вы просто не умеете из готовить?”

Aleksandr_L
surwolf:

АПМ я поднял в воздух но не смог победить все эти настройки.

ТРЭШ какой то. У меня АРМ летал из коробки, есть там конечно свои тонкости, но не настолько сложно.
Naza Lite в общем то тоже почти из коробки полетела, но там другие особенности.
Инструкцию везде надо читать.

surwolf

Я никого не утомляю. Поделился своим опытом в отношении АПМ вот и все. А как и у кого откуда летает ну видать не судьба. А насчет рук тут вы не правы я с 10 лет паяю и кручу все ручками и головой думаю профессия такая.

SerjikLSV
Uvis:

Извините, утомили. Я начинал с кука - наверное поэтому у меня полетело потом все - кролик, мультивии, АПМ и наза - какого ответа вы хотите? Что АРМ - говно, а наза -суперпупер? так у меня другое мнение и опыт. У всех ПК были свои вопросы - и наза не исключение, но и летали все, и летали нормально. Может, “вы просто не умеете из готовить?”

surwolf:

Я никого не утомляю. Поделился своим опытом в отношении АПМ вот и все. А как и у кого откуда летает ну видать не судьба. А насчет рук тут вы не правы я с 10 лет паяю и кручу все ручками и головой думаю профессия такая.

Господа, может закончим уже споры про АПМ, ветка все же про назу.
Никто не спорит что АПМ отличный контроллер, и по расширяемости и масштабируемости он даже превосходит назу. Более того при грамотном подходе, прямых руках, правильной виброразвязке, и 2-3х недель копания с настройками я даже уверен что он полетит лучше назы, будет выполнять полет по точкам без дорогостоящей GS, а при знании программирования, можно туда вообще кучу всего напихать . А еще он дешевле и построен на опен сорс. И все это замечательно и если бы каждый участник данного форума обладал терпением, прямыми руками, трудолюбием и желанием познать все тонкости данного контроллера, а еще наличием неограниченного времени на эксперименты, то сия ветка называлась бы “Построй свой коптер на на лучшем контроллере АПМ” а не “Naza M-Lite” ))))
Но к сожалению многие из нас не обладают всеми перечисленными качествами, особенно временем на копание в многочисленных настройках и для таких лентяев DJI и выпустила контроллер летающий из коробки практически без настроек.
От себя добавлю. Я начинал летать на КК2.0. Он был как введение в коптероводство, на попробовать мое или нет. Потратил на его настройку 10мин., и как он летал после коптера из магазина (игрушка) я был просто в восторге. Потом заметил что он не удерживает высоту, т.к. нету барометра, и возврата домой нету если зарулился. Потом было несколько крашей, потрачено куча денег на ремонт и апгрейды, повесил ФПВ, захотелось большего. Когда приобрел назу потратил больше времени чтоб узнать как смишкировать тумблер фаилсейва в своей аппе чем на настройку назы, притом гейны я вообще не трогал. И снова был в восторге как наза летает по сравнению с прошлым КК2.0. Отлетал на назе 1,5 года без единого краша, пока пару недель назад не начал гейны крутить и по своей вине не приземлил коптер в планету. Что говорит о том что лучшее враг хорошего и не всегда надо доскональна пытаться разобраться в настройках и все настроить под себя. Летает не трогай!
А еще недавно купил OpenLRS с кинга, на пробу так сказать. Просидел с ним неделю, перешил фьюзы, попробовал разные прошивки, протестировал разные антенны, перечитал кучу тематических веток, спаял пару самодельных антенн на приемник, провел кучу эксперементов по дальности и даже заставил сие китайское чудо нормально работать. Короче увлеченно проводил последние несколько вечеров. А сейчас задумался, а надо было ли это все? Ведь по сути мне была нужна LRS с возможностью работы на 10-12км в замен моего 2х ватного бустера. И чего я сразу не купил ремилек или Эксперт который настраивается за 10мин и антенны нормальные в комплекте. Притом деньги у меня есть и на хобби я их не жалею. Нет я не жалею потраченного времени, да и знания тоже в дальнейшем пригодятся. Те же характеристики моих антенн на 433МГц очень даже пригодились и теперь я знаю какую антенну в какой ситуации надо поставить на рацию для отлова того же маяка например.
Сейчас я пожалуй могу с уверенностью сказать что подниму в воздух любой контроллер и разберусь с любыми настройками любого контроллера, было-бы время. Но остановился на назе как на более простом и уже проверенном варианте. К чему я это все?
К тому, а надо ли новичку, только входящему в эту тему, копаться с настройками, подстраивать все под себя, добиваться идеальной стабилизации и полета по точкам? Мне кажется что надо именно летать, т.е. делать то для чего строиться данный аппарат. И наза для этого идеально подходит с ее неприхотливыми настройками, дубовыми разъемами которые по другому не воткнешь, толстенными проводами которые не передавишь стяжкой при слишком сильном затягивание, и самое главное с автовозвратом на точку старта который очень будет помогать новичку по началу. И все это в одной коробочке с описанием на русском и без копания в бесчисленных ветках опенсорса. А еще новичок сэкономит кучу денег если сразу купит готовый и проверенный сетап, а не будет доходить до всего сам.
А то что иногда падает и глючит, как и АПМ и мультивий и вуконг и А2, так не забывайте у нас и большие самолеты иногда падают. Пути электронов неисповедимы ))))
Что-то много буков получилось))), прошу учитывать что это все мое личное мнение.

surwolf

Спасибо. Вот действительно ответ.

lavalava

Пардон если повторюсь! В мануале написано располагать контроллер в центре тяжести рамы. Если расположу не в нужном месте, а в 5-8см от центра тяжести, какого поведения ожидать от коптера?
спасибо!

e1mixa

Не в центре тяжести, а в центре пересечения лучей

lavalava

Хмм, центр лучей это его определить пересечением от основания лучей, от луча к лучу крест на крест? Именно в том месте где они к раме крепятся, оттуда? Потому что пересечения от моторов это будет центр тяжести ведь…

serzhe
lavalava:

Потому что пересечения от моторов это будет центр тяжести ведь…

Это как раз центр пересечения лучей, а центр тяжести, это когда полностью собранный коптер подвешивается на верёвочке и что бы висел ровно, вот там и будет центр тяжести.

lavalava

Ууу, пересечение лучей тогда получается вне рамы коптера почти 😃 самодел… как быть? На Дискавери например тоже смещено место под контроллер относительно центра пересечения лучей… значит это не так критично? Или повлияет на что то?

Dimasty

Пересечение лучей не совсем правильно… Скорее центр это пересечение диагоналей от мотора к мотору

ssilk

Это центр тяжести? Или центр пересечения лучей?

Сколько уже можно мусолить этот вопрос? Каждые 5-10 страниц он возникает… В мануале написано, что контроллер надо располагать так близко к ЦТ, насколько это возможно… Но это не значит, что нужно коптер строить вокруг назы…)

Aleksandr==

Подскажите с чего начать разбираться.

Включаю назу (у меня без GPS)

Загарается жёлтый светодиод 1 раз в две секунды.

Включаю стиками моторы.
Увеличиваю газ, далее коптер тянет кудато вбок причём моторы разгоняются до какой-то бешенной скорости.

Dimasty

Проверить правильность установки пропов и правильность вращения моторов