NAZA-M LITE
Не доводилось кому ремонтировать GPS приёмник? Удар пришелся на приёмник, корпус немного раскололся и треснула керамическая пластина внутри. Керамическую антенну заменил подобрав по толщине и частоте. Контроллер не видит жпс… Искать микротрещины? Может антенна только родная подходит или искать микротрещины…? Что при краше выходит из строя?
Осциллограф есть? Стоит проверить кварц на 11МГц, мелкая металическая коробка на краю платы с надписью T110 , генерит ли она частоту.
Принесли мне убитый после падения GPS от назы, на ней этот кварц то заводится (и все при этом работает, наза его видит), а чуть стукнешь - умирает, постучишь еще по нему - снова может запуститься. Внешне целый, а внутри явно что-то треснуло.
Заказал пару вариантов на замену (11МГц и 11.0592 МГц), проверю получится ли оживить.
platan.ru/cgi-bin/qwery.pl/id=39191
platan.ru/cgi-bin/qwery.pl/id=744827940
а плата подвеса такая же ?
У меня, почему то, при PPM SUM на Y коннекторе он не рулится, а при подключении только приемника, рулит только по наклону влево-вправо. даже если переключаю на вверх-вниз, то он не реагирует. Прошивка 2.2. При PPM sum вообще не реагирует. Можно на Ваши настройки взглянуть ?
или подскажите где ветка
Naza не прошитая. Lite.
Контроллер подвеса - Storm32.
Приемник TFR4B
Спаял я вот такой вот проходной адаптер, только с одним сигнальным проводом и 3-я контактами.
Проходной адаптер подключил в приемник, в него штатный шнурок до назы, а провод в контроллер подвеса на вход PPM.
Все заработало сразу. В эти выходные отлетал суммарно около 30 минут.
Вчера стал свидетелем как улетает наза.
Наза лайт перешитая в В2. Взлетаю, вишу, наблюдаю что коптер начинает унитазить все с большим радиусом. Пытаюсь парировать стиками, не хочет, сопротивляется. Потом все с большей скоростью коптер начинает уплывать от меня по диагонали. По ОСД можно заметить что скорость под конец была под 35км. В ати переключить не додумался, решил сажать так, благо на газ коптер реагировал. По наземной писалке просмотрел после и увидел что точка дома вообще не отображалась, как и расстояние до нее было = 0, и высота тоже 0, правда скорость была на дисплее и координаты верные.
Причина банальна. Наполовину вылез разъем GPS от назы. Он у меня спаренный вместе с ОСД. При взлете еще контачил, т.к. наза запомнила дом и зеленым промигала, а вот после взлета видать выскочил, правда питание, от назы, на GPS видимо подавалось, т.к. координаты на ОСД были верные и скорость была видна. Подробности на кратком видео с наземной писалки
.
Вывод подтверждает теорию о том что причина улета назы - плохой контакт GPS или же наводки или помехи на него после взлета.
P.S. коптер не пострадал только перевернулся при посадке и покосил немного траву. Закрепил разъем, протер лопасти, перекалибровал компас на всякий случай и совершил удачный полет на 6км.
покосил немного траву
Четко он на вынужденную сел))
полетал недельку и снова появились вопросы, больше вида нормально это или нет?
унитаз это когда коптер круги наматывает?
у меня круги не наматывает, но не висит как вкопанный а иногда при отпускании стиков потихоньку сносится метра на 3 и там уже впринципе в радиусе полуметра висит, это нормально?
заметил что при движении прям немного поворачивает по рысканью в лево (немного приходится корректировать, каждые 10-15 метров) это вроде как немного gps повернуть надо в противоположную сторону?
ну и в последний полет полетел как обычно, стабильно вроде но с небольшим отклонением по roll направо, ветер?
там уже впринципе в радиусе полуметра висит, это нормально?
тримирование допускается. я тримернул и теперь висит сразу,а поначалу так же сносило
Наполовину вылез разъем GPS от назы. Он у меня спаренный вместе с ОСД. При взлете еще контачил, т.к. наза запомнила дом и зеленым промигала, а вот после взлета видать выскочил, правда питание, от назы, на GPS видимо подавалось, т.к. координаты на ОСД были верные и скорость была видна. Подробности на кратком видео с наземной писалки
Вообще то очень странно. Почему наза не перешла в ати режим самостоятельно, когда разъем GPS “вылез”?
Скорее всего разъем тут не при делах и выскочил уже при посадке, а причина в чем то другом.
тримирование допускается. я тримернул и теперь висит сразу,а поначалу так же сносило
тримирование через subtrim?
я как понял тримировать можно только при подключении к ассистенту ? на лету нельзя?
Вообще то очень странно. Почему наза не перешла в ати режим самостоятельно, когда разъем GPS “вылез”?
Скорее всего разъем тут не при делах и выскочил уже при посадке, а причина в чем то другом.
не переходит она похоже, было точно так же только отвалился походу от платы GPS проводок, видимо тут дело в том что когда наза тестировалась она видела что у неё есть гпс и самое главное компас, а если в полёте отключить, то гпс пропал и ладно, но не стало компаса, он замер вот и сходит с ума наза, это мое личное мнение
ну не знаю,можно нельзя,я в полете тримировал,именно в полете,и именно в режиме удержания джпс
влево вправо коптер погоняю,стики бросаю на зависание и смотрю.,сгоняет вправо,тримерну.и так пока не добился нужного мне поведения. и все отлично летало. сейчас у другого человека летает.
Вчера стал свидетелем как улетает наза.
Наза лайт перешитая в В2. Взлетаю, вишу, наблюдаю что коптер начинает унитазить все с большим радиусом. Пытаюсь парировать стиками, не хочет, сопротивляется. Потом все с большей скоростью коптер начинает уплывать от меня по диагонали. По ОСД можно заметить что скорость под конец была под 35км. В ати переключить не додумался, решил сажать так, благо на газ коптер реагировал. По наземной писалке просмотрел после и увидел что точка дома вообще не отображалась, как и расстояние до нее было = 0, и высота тоже 0, правда скорость была на дисплее и координаты верные.
Причина банальна. Наполовину вылез разъем GPS от назы. Он у меня спаренный вместе с ОСД. При взлете еще контачил, т.к. наза запомнила дом и зеленым промигала, а вот после взлета видать выскочил, правда питание, от назы, на GPS видимо подавалось, т.к. координаты на ОСД были верные и скорость была видна. Подробности на кратком видео с наземной писалки
Туд дело не в проводе от ГПС а в глюке назы. у меня была похожая байда, только высота была метров в 30. висел висел и вдруг начал удирать, на стики реагировал, но вяло и с опозданиями, и в другие стороны. Как будто все каналы поплыли. Пришлось падать в зоне видимости, еле нашел. И в режим ати я переключался, не помогло. ФС не рискнул включать. Потом смотрел, при выдергивании провода ГПС из осд наза переходит в режим ати. И перед глюком у меня вырубился осд, то есть пропала вся телеметрия
Добавлю про странности:
Летал в GPS режиме.
На 2:20 решил крутануться вокруг своей оси и проверить как отработает подвес, после двух оборотов вращение остановилось и включился полный газ.
Пощелкал режимами, управление вернулось, посадил.
В GPS режиме вообще такой скороподъемности быть не должно.
а есть пользователи оригинальной в2 и лайт перешитой с китайским жпс? одинаково висит в жпс-моде? есть квадр на в2.висит как прибитый. сейчас на пробу собрал бюджетный вариант на лайт не китайским жпс и осд,так его постоянно ловить приходится.причем всегда по разному.но чаще аналог унитаза,только по одной линии лево-право.и спутников максимум 8 бывает.
а есть пользователи оригинальной в2 и лайт перешитой с китайским жпс? одинаково висит в жпс-моде? есть квадр на в2.висит как прибитый. сейчас на пробу собрал бюджетный вариант на лайт не китайским жпс и осд,так его постоянно ловить приходится.причем всегда по разному.но чаще аналог унитаза,только по одной линии лево-право.и спутников максимум 8 бывает.
Можно ссылку на Ваш китайский модуль ЖПС?
а есть пользователи оригинальной в2 и лайт перешитой с китайским жпс?
У меня и в2 и лайт неперешитая с родными модулями висят совершенно одинаково… Думаю, что если перешить лайт в в2 , будет так же висеть… Основной источник проблем и глюков с назами - ЖПС/компас… Или недостатки конструкции…
Можно ссылку на Ваш китайский модуль ЖПС?
аномалия или есть объяснение? летал на коптере норм, а тут при старте вдруг все 4 мотора стали крутиться в обратную сторону. Наза м лайт прошитая в м2. регули турнижи мультистар 20А моторы мультистар 2214 980. Поменял физически провода у моторов в нужную сторону - все норм снова летаю без проблем.
аномалия или есть объяснение?
Может и есть, но не в этой теме…) Наза, да и почти все остальные контроллеры не могут этого сделать…) Для реверса нужны особые контроллеры, особые регули либо через подключение к компу, в ГУИ BlHeli.
У меня и в2 и лайт неперешитая с родными модулями висят совершенно одинаково…
Подскажите есть ли вообще разнице в управлении, стабилизации и удержании позиции между Lite и V2. Подключать дополнительное жлезе не собираюсь. Есть ли смысл перешиваться в V2?
В общем то все устраивает, но бывает что иногда “унитазит” в режие GPS, хотя в основном держит ровно.
а тут при старте вдруг все 4 мотора стали крутиться в обратную сторону
мистика какая то просто
Получил наконец свою аппу Turnigy 9x с приемником 9x8c
и как-то всё не заладилось…
Подключил приеник к назе так
1канал - A
2канал - E
3канал - T
4канал - R
Настроил аппу, как сказано тут.
customelectronics.ru/chast-7-nastroyka-pulta/
Проблема в следующем-
1)Не запускаются моторы стандартными комбинациями, методом тыка, обнаружил, что запускается так: левый стик - ВЕРХНИЙ ЛЕВЫЙ УГОЛ, правый стик - НИЖНИЙ ПРАВЫЙ.
Такое ощущение, что у левого стика газ перепутан местами (судя по движению полоски на аппе)
Остальное положение стиков вроде как и у других в правильных направлениях отображаются.
- Заметил, что один из двигателей при старте крутится намного медленнее, чем остальные. Когда игрался с настройками пуска двигателей (см картинку) и поставил минимальные обороты при пуске, то выяснилось, что тот самый двигатель на этой настройке вообще не запускается, т.е. 3 крутятся, а этот вообще нет… Если дать газу, то и он начинает крутится. Комплект фирменный DJI F450.
Покрутил двигатель руками(при выкл питании), вращается так-же, как и остальные, без усилий.
Боюсь, что когда пойду в поле, то коптер будет заваливаться на этот бок.