NAZA-M LITE
Собрал свой первый коптер, вышло 1600г. Выполнил все предполетные настройки и калибровки назы, аппы и компаса. Произвел первый запуск… Все отлично, слушается, прекрасно работают все доп. фишки (fs, курс лок, хоум лок). Но появилась пара нубских вопросов, ответьте кому не трудно:
- Коптер в режиме gps успешно борется с порывами ветра (а сегодня он у нас до 6м/с), но плавно и медленно смещаются в сторону. Лечится исключительно триммированием на аппе, никаких других калибровок не требуется?
- Точка висения вышла ровно на 50% газа - так совпало или наза сама устанавливает ее в этом положении независимо от веса?
Лечится исключительно триммированием на аппе, никаких других калибровок не требуется?
Ни в коем случае не используйте триммеры.
Точка висения вышла ровно на 50% газа - так совпало или наза сама устанавливает ее в этом положении независимо от веса?
Сама устанавливает, не зависимо от веса и вмг.
Разобьете вы свою игрушку и очень скоро. А причина банальна - Вы ни чего про него не знаете.
Будучи ребенком с 9 до 15 лет я разбил такую кучу “игрушек” собранных собственными руками в авиамодельном кружке, что наверное не заплачу, если разобью и эту 😉
Собрал я ее своими руками, разберусь как-нибудь и с настройками. Добрых людей на свете хватает😁.
А Вы ежели не желаете помочь- не обращайте внимания и проходите, как говорится, не тратя времени и нервов;).
Ни в коем случае не используйте триммеры.
Изначально ощутимо тянуло назад, пришлось на 2/3 выкрутить триммер тангажа вперед. Что тогда лучше сделать, вернуть назад и заново откалибровать назу? Положение центра тяжести на это кстати не влияет? Постарался сделать в центре, но ±1см не угадаешь…
Вот тут даже наглядно показано, как влияет на поведение аппарата.
Спасибо за видео, теперь все ясно
Что тогда лучше сделать, вернуть назад и заново откалибровать назу?
Да, нужно заново калибровать. Выставьте коптер так, чтобы все пропеллеры были в горизонтальной плоскости, как угодно, по уровню, по линейке, святым духом, бумажки подкладывайте, и только потом делайте калибровку. Не мешает так же проверить как у Вас наза прикленна. Центр тяжести не имеет решающего значения, особенно
но ±1см не угадаешь
в пределах мощности моторов наза будет держать тот уровень, который получила при калибровке. Конечно лучше тщательно все расположить и развесить, но это будет влиять только на расход батарейки.
Ну вот! А мне говорили, что инструкция одна- официальная. Спасибо!
Правильно, я говорил. Другой нет. Есть переведенные версии этой основной официальной инструкции. И ничего не мешает посидеть вечерок с гуглопереводчиком и понять основные моменты. А уж если вдруг непонятно- на форум. А у вас одни вопросы, в которых вы сами не хотите разобраться. Даже в момент, когда вам целых две страницы пытались сказать , что б вы банально проверили очередность подключения моторов. Я лично вам ответил три или четвре раза, скопировал с мануала схемы . И только на раз пятый до вас дошло , что у назы другой порядок работы моторов… Без обид…
Подскажите пожалуйста, в чем может быть дело…
В прошлом сезоне на видео не было заметно вибраций, гейны вообще не трогал, перед открытием сезона решил перешить Лайт в V2 и настроить гейны, с помощью крутилки на пульте настраивал каждый гейн отдельно, повышая до осцилляций и потом уменьшая показатель. В итоге стали заметы вибрации на видео.
Всё таки причина гейны и их уменьшить до дефолтных?
Без обид…
И в мыслях не было!
😃
Я вот сегодня из за невнимательности угробил комплект отличных карбоновых пропов…поменял движок один(загремел подшипник), подключил с пропом, вроде крутилось и дуло как надо. поехал в поле, все торопился самолет летающий снять…взлет-переворот на новый движок…нет бы посмотреть в чем дело, но нет, опять взлет и опять переворот, теперь со сломанным пропом…тут мне уже ткнули носом, что не в ту сторону движок крутит…а дома я после проверки был уверен что попал в направление с первого раза…вот вам и спешка…
Я тут контрлллер поставил задом напед и ничего, полетел, только тангаж пришлось в уме зеркалить , но приспособился)) Теперь по делу : все таки наза не любит вибраций, откололся проп, специально притянул стяжкой мозг к раме( обычно я клею на двусторонний скотч) , подлетнул-все супер, решил погонять челноком по 200 м и на 600 м квад стал заваливаться. Причем в гпс валится , при переключении в атт все ровно- такое ощущение, что гпс боиться вибраций … Надо еще проверить на другой раме, очень интересно стало.
При пролете заваливается? Т. е. не держит высоту при горизонтальном пролете? Или при висении тоже?
Закономерности не заметил, первый раз упал с наклоном не слушаясь упраления через 600 м ,а потом уже поти сразу. Еще сег немного помучила меня наза. Взлетаю, немного летает и кувырок ( уже писал ) Дошли руки , поменял на другую назу,опять то же самое! Измеряю акк-3.96 В . Поменял все!! регули по кругу - один в один -кувырки в разные стороны после небольшого висения… Кто угадает что было-тому приз.😃 Скажу сразу, причина банальна, но может быть с каждым ))))
Наза отклеилась…)
Как вариант)) но возможно в регуле неконтакт. Похоже на остановку мотора.
Изначально ощутимо тянуло назад, пришлось на 2/3 выкрутить триммер тангажа вперед.
Ни в коем случае не используйте триммеры.
нужно заново калибровать
При попытке заново откалибровать стики на назе что бы я не делал получается такая картина:
То есть стик тангажа постоянно завален назад. Видимо из за этого у меня и тянет в ту же сторону. На аппе все откалибровано идеально.
Калибровку произвел в строго горизонтальном положении.
Всё завязал я с полётами. Улетел мой 450-й либо в кусты-деревья, либо в высоченную траву. Ребята ставьте приёмник с функцией ФС, а то беда. Наза ведь исполняет последнюю команду до потери связи. А последней было вперёд. А был бы ФС то проблем бы не было. Это так. Опыт ошибок для других. Два дня поисков и облётов на другом с камерой ничего недали. Расклеил объявы в местах возможной пропажи(там в выходные много народу отдыхает), может кто найдёт да вернёт. ЭЭххх.
Всё завязал я с полётами. Улетел мой 450-й либо в кусты-деревья, либо в высоченную траву. Ребята ставьте приёмник с функцией ФС, а то беда. Наза ведь исполняет последнюю команду до потери связи. А последней было вперёд. А был бы ФС то проблем бы не было. Это так. Опыт ошибок для других. Два дня поисков и облётов на другом с камерой ничего недали. Расклеил объявы в местах возможной пропажи(там в выходные много народу отдыхает), может кто найдёт да вернёт. ЭЭххх.
на каком расстоянии связь потерял?
Всё завязал я с полётами. Улетел мой 450-й либо в кусты-деревья, либо в высоченную траву. Ребята ставьте приёмник с функцией ФС, а то беда. Наза ведь исполняет последнюю команду до потери связи. А последней было вперёд. А был бы ФС то проблем бы не было. Это так. Опыт ошибок для других. Два дня поисков и облётов на другом с камерой ничего недали. Расклеил объявы в местах возможной пропажи(там в выходные много народу отдыхает), может кто найдёт да вернёт. ЭЭххх.
я еще даже не начал летать дальше 20 метров, а уже заказал пищалку на разрыв канал сервы, пищалку на low voltage, gps tracker, и это все при том, что у меня настроен FS на назе.
Ну ладно gps tracker он большой, стоит денег и т/д, но пищалку то кинуть на канал хотябы можно было, тем более что FS нет
Обидно, конечно. Сочувствую…
Все-таки спрошу:
0. Как случилось, подробно?
- Поисковый маяк не ставил?
- GPS-трекер не ставил?
- Галочку на “Receiver Advanced Protection” не ставил?
- Телеметрия была?
Обидно, конечно. Сочувствую…
Все-таки спрошу:
0. Как случилось, подробно?
- Поисковый маяк не ставил?
- GPS-трекер не ставил?
- Галочку на “Receiver Advanced Protection” не ставил?
- Телеметрия была?
Чем больше информации - тем выше вероятность несколькими головами найти коптер. Так что присоединяюсь.
Отвечу всем и сразу. Пищалка стоит на просадку акума. Забыл подключить. Косяк! Телеметрии и трекера нет. Косяк! ФС на аппе настроен тумблером, но если связь потерял оно безпонтово. Связь потерял на 50-70м, что очень странно. Вобщем целиком и полностью моя вина в улёте. Господа будьте внимательны и последовательны. Перед взлётом как перед пуском Союза проойти всю штатную процедуру проверки и контроля по пунктам. Задействовать как можно больше средств к поиску при возможной потере(пищалки, светилки, жпс маяки трекеры). Лучше потратить немного денег на всё это, чем потом потратить много времени и главное нервов. Коптер да жалко, но это всё материально и это можно вернуть, купить или забыть. А вот здоровье, нервы и время уже не вернёшь. Буду надеятся на лучшее. Всем удачных полетушек и главное мягкой посадки на то место откуда взлетел.