NAZA-M LITE
…Пардон что встреваю в беседу…На какой переключатель на Турниге ноне модно вешать переключатель режимов Home Lock- Course Lock-Off на назе? Трёхпозиционник-то на Турниге один?
Выкидываешь одну крутилку, и вместо нее вставляешь трехпозиционник , только надо будет подобрать резисторы)). Но зачем курслок нужен-поигрался и больше не пользую эту функцию , в основном летаю по фпв.
Я задействовал два двухпозиционника. Один переключает между курс/хоум, другой в целом включает/выключает ioc, независимо от того какой лок выбран.
Самолетный режим настраивал как тут customelectronics.ru/chast-7-nastroyka-pulta/
Потом flydrones.ru/faq-naza/ (пункт Режимы Назы М, А и GPS на 3х позиционном тумблере Турниги)
Потом подстроил в тех же миксах переключатель ГЕАР на ФС, т.е. в любом из режимов можно принудительно уйти в ФС. Для этого в настраиваемом режиме, выставлял переключатель миксов(трехпозиц) в этот же режим, затем щелках двухпозиционник GEAR На себя , и подстраивал значение *Uprate* в миксах под ближайший ФС в назе.
Надеюсь понятно получилось=)
Интересно если где-то видео по настройке NAZA для Turnigy 9 в самолетном режиме .Вот в вертолетном существует несколько.Тоже несколько раз пытался перейти на самолетный режим , но в инструкции по настройке есть какая-то недосказанность .Трехпозиционник не выдает команды на шестой канал(U).
Вот в вертолетном существует несколько.
С товарищем настраивали ему на турниджи 9 с родной прошивкой коптер на назе ,так вот в вертолетном режиме мы потратили вечер и не добились успеха. На следующий день он мне звонит и говорит,создал модель в самолетном режиме,причем все те же действия ,что мы делали в вертолетном.
Это я к тому,что пробоавать надо варианты все,если есть доступные
Я задействовал два двухпозиционника. Один переключает между курс/хоум, другой в целом включает/выключает ioc, независимо от того какой лок выбран.
А на какие тублера подключали?
Интересно если где-то видео по настройке NAZA для Turnigy 9 в самолетном режиме .Вот в вертолетном существует несколько.Тоже несколько раз пытался перейти на самолетный режим , но в инструкции по настройке есть какая-то недосказанность .Трехпозиционник не выдает команды на шестой канал(U).
Вот , кстати, да. Тоже обратил внимание что буржуи юзают вертолётный режим. При этом, судя по обилию коптеров на заднем плане видео, дядечки авторы этих видео в этих коптерах разбираются… Наверное, это , всёж, не просто так… А видео с настройкой апы по “самолётному” нашёл только одно. Скачал его на комп, ежель сегодня найду (у меня их много 😃 ), то вывалю тут…
Выкидываешь одну крутилку, и вместо нее вставляешь трехпозиционник , только надо будет подобрать резисторы)). Но зачем курслок нужен-поигрался и больше не пользую эту функцию , в основном летаю по фпв.
Ой, только не это! Для меня электроника это что-то сродни чОрной Магии 😃
Хочу узнать у себя газ висения. Настроил мануал, но как то не рискнул вчера в него переключиться. Мне просто в режиме висения включить его? Это безопасно, квадр будет управляться так же как сима х5с? Или будет подобие вертолета классической схемы без флайбара?
Выкидываешь одну крутилку, и вместо нее вставляешь трехпозиционник , только надо будет подобрать резисторы)).
Зачем выкидывать? Можно и крутилку вместо трехпозиционника настроить. Единственное, что нужно будет сделать, это “тактильный индикатор” положения крутилки 😃
А на какие тублера подключали?
Общее включение IOC переключатель RUD (нечаянно не включишь), переключение хоум/курс - ELE. Режимы управления расположил зеркально - включение/выключение FS - GEAR (опять же нечаянно не включишь), gps-atti-manual - трехпозиционник. Мне это показалось наиболее удобным расположением.
Хочу узнать у себя газ висения. Настроил мануал, но как то не рискнул вчера в него переключиться. Мне просто в режиме висения включить его? Это безопасно, квадр будет управляться так же как сима х5с? Или будет подобие вертолета классической схемы без флайбара?
Мануал включил уже на третьем полете в состоянии висения, если не трогать стики наклона, то довольно безопасно. Реальный газ получился похожим (50-55%), так что пришлось его лишь чуть добавить чтобы не упасть. Попробовал поиграться с наклонами - квадр с непривычки резво полетел куда то не туда, быстро перещелкнул в gps - стабилизировался и завис))
Или будет подобие вертолета классической схемы без флайбара?
Если нет наработанной моторики пальцев и уверенного пилотирования - будет что то ужасное…) Уж лучше, если хотите попробовать мануал - с него надо и взлетать… - хотя бы почувствовать немного аппарат без стабилизации.
квадр с непривычки резво полетел куда то не туда
это оно))
Вот , кстати, да. Тоже обратил внимание что буржуи юзают вертолётный режим. При этом, судя по обилию коптеров на заднем плане видео, дядечки авторы этих видео в этих коптерах разбираются… Наверное, это , всёж, не просто так…
Да не просто так. Стандартная прошивка турниджи - это что то с чем то. Вот и пытаются изгаляться как получится (отчасти это связано с гарантией на аппу, боятся перешивать и лишаться гарантии). Но нам то гарантия не страшна. Посему шить турниджу - категорически обязательно!!! После прошивки вы не узнаете свою аппу. А на альтернативных прошивках настроить аппу дело пяти минут, с походами за чаем на кухню.
А на альтернативных прошивках настроить аппу дело пяти минут, с походами за чаем на кухню.
Может я, конечно, чего то не понимаю, или чего то не так делаю, но на стоковой прошивке в самолетном режиме, у меня это тоже заняло не более пяти минут… Делов то, 3 микса написать, по одному на каждое положение тумблера… Может быть потому, что турнига у меня была второй по счету, первая - футаба T6J, вот там меню просто пипец…) По сравнению с ним, меню турниги образец логичности…)
на стоковой прошивке в самолетном режиме, у меня это тоже заняло не более пяти минут…
На стандартной прошивке вы пять минут писали три микса, а на альтернативной я за эти же пять минут еще и дважды сходил на кухню и навел чайку 😉
А если серьезно, то на альтернативной прошивке меню в сто тысяч раз более логично и понятно и можно обойтись без предварительного общения с футабами.
Мануал включил уже на третьем полете в состоянии висения, если не трогать стики наклона, то довольно безопасно. Реальный газ получился похожим (50-55%), так что пришлось его лишь чуть добавить чтобы не упасть. Попробовал поиграться с наклонами - квадр с непривычки резво полетел куда то не туда, быстро перещелкнул в gps - стабилизировался и завис))
Судя по ю-тубу некоторые буржуины ваще не юзают режим Мануал. Так ли он нужен?..Без оного режима можно управление IOS зацепить на 3-позиционник, а остальное - дело техники…
На стандартной прошивке вы пять минут писали три микса, а на альтернативной я за эти же пять минут еще и дважды сходил на кухню и навел чайку
А я третий день сижу. 😃
вы пять минут писали три микса
Не, 5 минут это вместе с настройкой ассистента…) Чай и перекуры это само собой, у меня “рабочий кабинет” на кухне…)
на альтернативной прошивке меню в сто тысяч раз более логично
Это кому как…) У меня компаньон стоит, если что…) В любом случае, турнига заброшена в шкаф на работе… Я предпочитаю качество и удобство футабы, в T10J и T8FGs все настройки сводятся к реверсу газа(стандарт для футабы) и, если нужно, переназначению тумблеров… Мне лично больше нравится/удобно когда все управляющие элементы(кроме стиков) - справа, а все настроечные/дополнительные - слева… У Т10 трехпозиционный тумблер переключает режимы назы прямо из коробки, надо только выбрать тип модели Мультикоптер…
Если серьезно, я с пониманием отношусь к желанию людей перепрошивать даже утюги и холодильники, но иногда готовый продукт в сумме оказывается дешевле и удобнее…)
Но, категорически не понимаю людей, которые убеждены в том, что если человек не хочет покупать дешевое и прошивать, прошивать, прошивать в попытках приблизить дешевое к хорошему, то он не понимает/не пробовал/просто тупой…) Я уже 29 лет знаком с программаторами, прошивками, ПЗУшками и прочими причиндалами, и уже 20 лет как, это моя профессия, и совершенно точно знаю, прошитое дерьмо не становится конфеткой…) Будь оно хоть трижды нежным.
Печальный отчёт по двум прошитым лайтам. 550-й квадр с б/к подвесом, лайт перешитый в V2. Последовательность краша - взлетел, отлетел на 100 м, стало исчезать видео. Включил на аппе f/s и жду появления картинки. По ходу вижу антенна на видео приёмнике не включена. Ладно посажу аппарат и прикручу. Вижу возвращается квадр, но дальше точки взлёта. Перевожу в ATI, но квадр бодро начинает тянуть в сторону от меня и я снова включаю f/s, и больше квадра не вижу. Через три дня, безрезультатных поисков, на поиски был снаряжен 450-й с треккером и маяком. Зависнув в точке, где последний раз видел коптер, решил оглядеться. Чуть подшумливало видео. Решил выбрать маршрут для прочёсывания и вдруг коптер кувыркнулся и упал. Нашел аппарат сразу. У меня был помощник и дал сразу направление поиска. Трекер, падла дал последнюю запрашиваемую точку, т.е. точку старта, а маяк работал стабильно. Нашел по писку моторов. Видео не сохранилось - флешка от удара высунулась. Попытаюсь восстановить файл. Оба аппарата облётаны, а 450-й летал исключительно от километра и дальше. Кстати 450-й у меня уже падал разок подобным образом с кувырком, но тогда я грешил на аккумулятор.
P.S. Летал в километре от аэропорта в лесопитомнике. Место находится в стороне от глиссады. С выжившим аппаратом буду разбираться, но осадочек …
А я третий день сижу
Специально для Вас, ну типа благодарность за перевод мануала…)
Для стоковой прошивки
Я миксом сделал трехпозиционник и gear (в самолетном режиме), миксуем на gear три режима в «prog.mix», а gear на 5 канал вешаем (в aux-ch ), а 6 оставляем пустым, и вуаля, имеем двухпозиционник на 5 канале (gear) и трехпозиционник на 6 канале (U).
mix1:
state act
master gyr
slave flp
offset 000
uprate -100
dnrate 100
sw nor
mix2:
state act
master gyr
slave flp
offset 000
uprate 004
dnrate -004
sw id1
mix3:
state act
master gyr
slave flp
offset 000
uprate 100
dnrate -100
sw id2
Чтоб «посинели» «М» и «ЖПС» подогнал E.Point на 6ом канале (FLP) до 092% и 067%
Центр только не попадал в «А»
Подогнал в «mix2″ «dnrate» до «-013″. Посинела «А».
Автор: devv aka Евгений Дегтянников
Летал в километре от аэропорта
Вас банально “сбили”…) И наза тут совершенно ни при чем, ни стоковая, ни перепрошитая. Летать в условиях такого радиошума может только ССЗБ…) Я считаю…
Вас банально “сбили”.
Что значит сбили? Луч смерти 😃 ? Там ближе к глиссаде люди живут. Этож какой радиошум нужен, чтоб назе крышу сорвало. У меня кстати в экране наза с приёмником, на ружу только антенны выходят.
Что значит сбили?
Ну, не в прямом же смысле…) Ну, включили там чего нибудь… Вы в курсе, что под взлеткой десятки километров кабелей проложены? От освещения, до всяких приводов и прочей многокиловаттной хрени…
Этож какой радиошум нужен
Всего лишь, достаточный, чтобы ЖПС-приемник помехами забить, а наза, как известно, очень чувствительна к показаниям ЖПС/компаса. В 99% случаев проблемы с назой = проблемы с модулем ЖПС/компаса. Я не слышал, чтобы в АТТИ наза вела себя непредсказуемо.
В Вашем конкретном случае, два коптера упали в одном и том же месте, это явно проблема не в коптерах…
Там, где я летаю, тоже есть небольшой участок, примерно 15х30 метров, над которым любой коптер с компасом на борту, слегка дуреет…) Там лет 25 назад ветка железной дороги проходила, может пару десятков рельсов забыли…)
Мда… Надо будет индикатор поля взять и походить там. Заодно и предэдущий коптер поищу. Сейчас уже поздно - алкоголиков больше чем деревьев, а с утра самое то.
Добавлюсь и я с вопросом по настройке, странная штука:
имею стандартный комплект NAZA Lite, НО из него я не ставил заводской БЕК, а запитал назу от DC-DC (экономлю на весе), на контроллер в порт Х3 конечно ничего не подключал. Ассистант, пишет ошибку Low Woltage…, захожу в настройки Ассистанта, Адвансед, Вольтаж и там НЕ активна галочка на OFF, т.е. стоит по умолчанию ON и на OFF не включить! ПОЧЕМУ!? Остальное все настроено, моторы заводятся, но сигнальный диод моргает быстро красным всегда, как при фэйлсейфе, других морганий нету при любом раскладе! Коллеги, выручайте, спасибо!