NAZA-M LITE

Чак_Вессель
Agioso:

Я задействовал два двухпозиционника. Один переключает между курс/хоум, другой в целом включает/выключает ioc, независимо от того какой лок выбран.

А на какие тублера подключали?

VIKTOR50:

Интересно если где-то видео по настройке NAZA для Turnigy 9 в самолетном режиме .Вот в вертолетном существует несколько.Тоже несколько раз пытался перейти на самолетный режим , но в инструкции по настройке есть какая-то недосказанность .Трехпозиционник не выдает команды на шестой канал(U).

Вот , кстати, да. Тоже обратил внимание что буржуи юзают вертолётный режим. При этом, судя по обилию коптеров на заднем плане видео, дядечки авторы этих видео в этих коптерах разбираются… Наверное, это , всёж, не просто так… А видео с настройкой апы по “самолётному” нашёл только одно. Скачал его на комп, ежель сегодня найду (у меня их много 😃 ), то вывалю тут…

ctakah:

Выкидываешь одну крутилку, и вместо нее вставляешь трехпозиционник , только надо будет подобрать резисторы)). Но зачем курслок нужен-поигрался и больше не пользую эту функцию , в основном летаю по фпв.

Ой, только не это! Для меня электроника это что-то сродни чОрной Магии 😃

Jentosik86

Хочу узнать у себя газ висения. Настроил мануал, но как то не рискнул вчера в него переключиться. Мне просто в режиме висения включить его? Это безопасно, квадр будет управляться так же как сима х5с? Или будет подобие вертолета классической схемы без флайбара?

shturmann26
Чак_Вессель:

Выкидываешь одну крутилку, и вместо нее вставляешь трехпозиционник , только надо будет подобрать резисторы)).

Зачем выкидывать? Можно и крутилку вместо трехпозиционника настроить. Единственное, что нужно будет сделать, это “тактильный индикатор” положения крутилки 😃

Agioso
Чак_Вессель:

А на какие тублера подключали?

Общее включение IOC переключатель RUD (нечаянно не включишь), переключение хоум/курс - ELE. Режимы управления расположил зеркально - включение/выключение FS - GEAR (опять же нечаянно не включишь), gps-atti-manual - трехпозиционник. Мне это показалось наиболее удобным расположением.

Jentosik86:

Хочу узнать у себя газ висения. Настроил мануал, но как то не рискнул вчера в него переключиться. Мне просто в режиме висения включить его? Это безопасно, квадр будет управляться так же как сима х5с? Или будет подобие вертолета классической схемы без флайбара?

Мануал включил уже на третьем полете в состоянии висения, если не трогать стики наклона, то довольно безопасно. Реальный газ получился похожим (50-55%), так что пришлось его лишь чуть добавить чтобы не упасть. Попробовал поиграться с наклонами - квадр с непривычки резво полетел куда то не туда, быстро перещелкнул в gps - стабилизировался и завис))

swat0russia
Jentosik86:

Или будет подобие вертолета классической схемы без флайбара?

Если нет наработанной моторики пальцев и уверенного пилотирования - будет что то ужасное…) Уж лучше, если хотите попробовать мануал - с него надо и взлетать… - хотя бы почувствовать немного аппарат без стабилизации.

Agioso:

квадр с непривычки резво полетел куда то не туда

это оно))

Nemalo
Чак_Вессель:

Вот , кстати, да. Тоже обратил внимание что буржуи юзают вертолётный режим. При этом, судя по обилию коптеров на заднем плане видео, дядечки авторы этих видео в этих коптерах разбираются… Наверное, это , всёж, не просто так

Да не просто так. Стандартная прошивка турниджи - это что то с чем то. Вот и пытаются изгаляться как получится (отчасти это связано с гарантией на аппу, боятся перешивать и лишаться гарантии). Но нам то гарантия не страшна. Посему шить турниджу - категорически обязательно!!! После прошивки вы не узнаете свою аппу. А на альтернативных прошивках настроить аппу дело пяти минут, с походами за чаем на кухню.

ssilk
Nemalo:

А на альтернативных прошивках настроить аппу дело пяти минут, с походами за чаем на кухню.

Может я, конечно, чего то не понимаю, или чего то не так делаю, но на стоковой прошивке в самолетном режиме, у меня это тоже заняло не более пяти минут… Делов то, 3 микса написать, по одному на каждое положение тумблера… Может быть потому, что турнига у меня была второй по счету, первая - футаба T6J, вот там меню просто пипец…) По сравнению с ним, меню турниги образец логичности…)

Nemalo
ssilk:

на стоковой прошивке в самолетном режиме, у меня это тоже заняло не более пяти минут…

На стандартной прошивке вы пять минут писали три микса, а на альтернативной я за эти же пять минут еще и дважды сходил на кухню и навел чайку 😉
А если серьезно, то на альтернативной прошивке меню в сто тысяч раз более логично и понятно и можно обойтись без предварительного общения с футабами.

Чак_Вессель
Agioso:

Мануал включил уже на третьем полете в состоянии висения, если не трогать стики наклона, то довольно безопасно. Реальный газ получился похожим (50-55%), так что пришлось его лишь чуть добавить чтобы не упасть. Попробовал поиграться с наклонами - квадр с непривычки резво полетел куда то не туда, быстро перещелкнул в gps - стабилизировался и завис))

Судя по ю-тубу некоторые буржуины ваще не юзают режим Мануал. Так ли он нужен?..Без оного режима можно управление IOS зацепить на 3-позиционник, а остальное - дело техники…

Nemalo:

На стандартной прошивке вы пять минут писали три микса, а на альтернативной я за эти же пять минут еще и дважды сходил на кухню и навел чайку

А я третий день сижу. 😃

ssilk
Nemalo:

вы пять минут писали три микса

Не, 5 минут это вместе с настройкой ассистента…) Чай и перекуры это само собой, у меня “рабочий кабинет” на кухне…)

Nemalo:

на альтернативной прошивке меню в сто тысяч раз более логично

Это кому как…) У меня компаньон стоит, если что…) В любом случае, турнига заброшена в шкаф на работе… Я предпочитаю качество и удобство футабы, в T10J и T8FGs все настройки сводятся к реверсу газа(стандарт для футабы) и, если нужно, переназначению тумблеров… Мне лично больше нравится/удобно когда все управляющие элементы(кроме стиков) - справа, а все настроечные/дополнительные - слева… У Т10 трехпозиционный тумблер переключает режимы назы прямо из коробки, надо только выбрать тип модели Мультикоптер…
Если серьезно, я с пониманием отношусь к желанию людей перепрошивать даже утюги и холодильники, но иногда готовый продукт в сумме оказывается дешевле и удобнее…)
Но, категорически не понимаю людей, которые убеждены в том, что если человек не хочет покупать дешевое и прошивать, прошивать, прошивать в попытках приблизить дешевое к хорошему, то он не понимает/не пробовал/просто тупой…) Я уже 29 лет знаком с программаторами, прошивками, ПЗУшками и прочими причиндалами, и уже 20 лет как, это моя профессия, и совершенно точно знаю, прошитое дерьмо не становится конфеткой…) Будь оно хоть трижды нежным.

Vlad-1357

Печальный отчёт по двум прошитым лайтам. 550-й квадр с б/к подвесом, лайт перешитый в V2. Последовательность краша - взлетел, отлетел на 100 м, стало исчезать видео. Включил на аппе f/s и жду появления картинки. По ходу вижу антенна на видео приёмнике не включена. Ладно посажу аппарат и прикручу. Вижу возвращается квадр, но дальше точки взлёта. Перевожу в ATI, но квадр бодро начинает тянуть в сторону от меня и я снова включаю f/s, и больше квадра не вижу. Через три дня, безрезультатных поисков, на поиски был снаряжен 450-й с треккером и маяком. Зависнув в точке, где последний раз видел коптер, решил оглядеться. Чуть подшумливало видео. Решил выбрать маршрут для прочёсывания и вдруг коптер кувыркнулся и упал. Нашел аппарат сразу. У меня был помощник и дал сразу направление поиска. Трекер, падла дал последнюю запрашиваемую точку, т.е. точку старта, а маяк работал стабильно. Нашел по писку моторов. Видео не сохранилось - флешка от удара высунулась. Попытаюсь восстановить файл. Оба аппарата облётаны, а 450-й летал исключительно от километра и дальше. Кстати 450-й у меня уже падал разок подобным образом с кувырком, но тогда я грешил на аккумулятор.
P.S. Летал в километре от аэропорта в лесопитомнике. Место находится в стороне от глиссады. С выжившим аппаратом буду разбираться, но осадочек …

ssilk
Чак_Вессель:

А я третий день сижу

Специально для Вас, ну типа благодарность за перевод мануала…)

Для стоковой прошивки
Я миксом сделал трехпозиционник и gear (в самолетном режиме), миксуем на gear три режима в «prog.mix», а gear на 5 канал вешаем (в aux-ch ), а 6 оставляем пустым, и вуаля, имеем двухпозиционник на 5 канале (gear) и трехпозиционник на 6 канале (U).
mix1:
state act
master gyr
slave flp
offset 000
uprate -100
dnrate 100
sw nor
mix2:
state act
master gyr
slave flp
offset 000
uprate 004
dnrate -004
sw id1
mix3:
state act
master gyr
slave flp
offset 000
uprate 100
dnrate -100
sw id2
Чтоб «посинели» «М» и «ЖПС» подогнал E.Point на 6ом канале (FLP) до 092% и 067%
Центр только не попадал в «А»
Подогнал в «mix2″ «dnrate» до «-013″. Посинела «А».
Автор: devv aka Евгений Дегтянников

Vlad-1357:

Летал в километре от аэропорта

Вас банально “сбили”…) И наза тут совершенно ни при чем, ни стоковая, ни перепрошитая. Летать в условиях такого радиошума может только ССЗБ…) Я считаю…

Vlad-1357
ssilk:

Вас банально “сбили”.

Что значит сбили? Луч смерти 😃 ? Там ближе к глиссаде люди живут. Этож какой радиошум нужен, чтоб назе крышу сорвало. У меня кстати в экране наза с приёмником, на ружу только антенны выходят.

ssilk
Vlad-1357:

Что значит сбили?

Ну, не в прямом же смысле…) Ну, включили там чего нибудь… Вы в курсе, что под взлеткой десятки километров кабелей проложены? От освещения, до всяких приводов и прочей многокиловаттной хрени…

Vlad-1357:

Этож какой радиошум нужен

Всего лишь, достаточный, чтобы ЖПС-приемник помехами забить, а наза, как известно, очень чувствительна к показаниям ЖПС/компаса. В 99% случаев проблемы с назой = проблемы с модулем ЖПС/компаса. Я не слышал, чтобы в АТТИ наза вела себя непредсказуемо.
В Вашем конкретном случае, два коптера упали в одном и том же месте, это явно проблема не в коптерах…
Там, где я летаю, тоже есть небольшой участок, примерно 15х30 метров, над которым любой коптер с компасом на борту, слегка дуреет…) Там лет 25 назад ветка железной дороги проходила, может пару десятков рельсов забыли…)

Vlad-1357

Мда… Надо будет индикатор поля взять и походить там. Заодно и предэдущий коптер поищу. Сейчас уже поздно - алкоголиков больше чем деревьев, а с утра самое то.

lavalava

Добавлюсь и я с вопросом по настройке, странная штука:
имею стандартный комплект NAZA Lite, НО из него я не ставил заводской БЕК, а запитал назу от DC-DC (экономлю на весе), на контроллер в порт Х3 конечно ничего не подключал. Ассистант, пишет ошибку Low Woltage…, захожу в настройки Ассистанта, Адвансед, Вольтаж и там НЕ активна галочка на OFF, т.е. стоит по умолчанию ON и на OFF не включить! ПОЧЕМУ!? Остальное все настроено, моторы заводятся, но сигнальный диод моргает быстро красным всегда, как при фэйлсейфе, других морганий нету при любом раскладе! Коллеги, выручайте, спасибо!

swat0russia

Кстати имея на данный момент 1 вуконг и 4-ре назы , одна из которых лайт ( не перешитая) - два краша за всю историю эксплуатации продукции DJI. И оба - на лайте. И если сравнить и почитать ветки - лайты, будь они перешитые, будь то стоковые- падают и улетают больше. Вообще лайт приобрел чисто так, собрать на полетать и если что, чтоб не так жалко.

Вроде при файлсейве оранжевым моргает, или вы имели ввиду частоту моргания?

lavalava

хмм, ну мой зараза только красным шпарит, быстро… я связываю это моргание с LOW woltage… НО как выбрать НЕ активную галку!?

ssilk
lavalava:

красным шпарит, быстро

Да, это низкое напряжение… Думаю, лечить надо так: Подключить родной бек в Х3, выключить контроль напряжения, переподключить к компу и убедиться, что контроль выключился… А дальше можно от чего угодно запитать. Кстати, наза от регулей тоже работает.

delfin0510

Ребята,при резкой даче газа и набора высоты идет ассимиляция по коптеру. Скажите,какой гейн отвечает за эти самые ассимиляции и как их убрать

я так подозреваю что это вертикаль и нужно ее добавлять,или я неправ?

Covax

Нет, высота отвечает только за удержание высоты
Ролл и питч крутить