NAZA-M LITE

Uvis

В принципе так, хотя сам смысл полета в ГПС не очень понятен - летишь в АТТИ, надо постоять на месте - включил ГПС. Заблудился-потерялся - тогда надейся на ГПС. Ну и ОСД без ГПС и компаса не показывает дом.

chanov
Uvis:

Подтверждаю про АТТИ, вчера парил над озером и вдруг увидел что спутников 0! На устойчивости и управляемости никак не отразилось, прилетел домой - отошел кабель ГПС, он почему-то в ПМУ входит свободно и без защелок.

Ну а как оно отразится то? в АТТИ наза и без физического наличия жпс летает.

Вот день назад у меня как раз в АТТИ как то странно клюканула, после немножко активного маневрирования случилось странное, повело сильно назад с креном, на полный стик в обратную сторону наза себя вернула более менее в горизонт и дальше отказалась менять положение, вот в таком стике от себя с небольшим креном присадил в планету жёстко так, но только мотормаунт сломал по итогам … Сижу думаю что сие могло быть … управление или у назы датчики подвисли … Frsky стоит, наза лайт не перешитая - оригинал. ЖПС, повторюсь, физически небыло.

p/s Чем больше на ней летаю тем больше неуверенности в ней, и это и лайт и 2ая … нет чувства надёжности, может выкинуть что угодно … и как то на обновления софта они подзабили, клепают и поддерживают только новое ( уж алгоритмы работы с жпс могли бы и пофиксить.

yuriks

Доброго дня, всем!
А можно убрать выключение моторов, при уровне газа меньше 10%, пару раз уже падал (правда без последствий), когда быстро спуститься хотел, получалось очень быстро 😦
На назе летаю первый год, до этого мультивий пользовал, там газ в ноль -> обороты на минимум.

ne0lithic

Юрий, автопилот Назы работает таким образом, что опуская стик быстрее спуск не получается - вертикальная скорость под контролем. Хотите быстрее и все держать в своих руках - включайте режим manual 8)

Можно поставить в аппаратуре блокировку нижнего значения канала газа > 10% если переключатель включен, например.

Uvis
yuriks:

Доброго дня, всем!
А можно убрать выключение моторов, при уровне газа меньше 10%, пару раз уже падал (правда без последствий), когда быстро спуститься хотел, получалось очень быстро 😦
На назе летаю первый год, до этого мультивий пользовал, там газ в ноль -> обороты на минимум.

Не можно а нужно 😃 ! Убрал в первый же день, когда по привычке при снижении сильно убрал газ а коптер взял и плюхнулся. Поставил intellegent cut-off и теперь выключение-включение моторов только стиками.

ssilk
chanov:

уж алгоритмы работы с жпс могли бы и пофиксить

Да что Вы привязались к ЖПС? Все нормально у назы с ЖПС, и с алгоритмами нормально… Может назовете хоть один контроллер за те же деньги, который умеет висеть лучше назы? С компасом у назы проблемы, это да…

chanov:

управление или у назы датчики подвисли

Бывает, Аксели подвисают при длительном полете вперед под максимальным углом… Чтобы назад подвисали не слышал, но, наверное возможно, просто задом обычно никто не летает, поэтому статистики нет…

chanov:

может выкинуть что угодно

абсолютно любой контроллер, за любые деньги… Хотите 99% надежности - ходите босиком… Лучше на четвереньках… Чем меньше точек опоры, тем меньше надежность… У коптеров точки опоры нет вообще. )

Uvis:

выключение-включение моторов только стиками.

А если в толпу врежетесь? Времени на комбинации не будет. Проще научиться адекватно работать газом, но иметь возможность мгновенно выключить моторы…

ttt01

Скажите, регуляторы если с БЕКом линейным --втыкать все 3 провода от регуля в порт назы можно? (у АПМ можно при снятой перемычке, и питать сервы от разъема регулей)
Еще-- угол наклона написано в инструкции где 35 град , где 45 град–какой на самом деле?

swat0russia
ttt01:

втыкать все 3 провода от регуля в порт назы можно?

Можно. Сейчас вроде в мануале нет инфы о том, что красный провод нужно вытаскивать , но раньше Диджеи рекомендовали… В принципе красный провод питает контроллер и не более… Но у Назы есть свой ВЕС и нет смысла ее поджаривать с другой стороны)) У меня красные провода вообще от регулей банально откусаны кусачками)) Но если мы говорим о НАЗЕ. Другие контроллеры типа СС3D нуждаются в 5 вольтах…И берут как раз от регулятороного ВЕСа.

Uvis
ssilk:

А если в толпу врежетесь? Времени на комбинации не будет. Проще научиться адекватно работать газом, но иметь возможность мгновенно выключить моторы…

Когда газ в нуле, винты крутятся на минимальных оборотах, их можно спокойно остановить пальцем - это раз. Над толпой категорически не летаю и летать не намерен - это два. А для мгновенного выключения всегда был специальный переключатель на аппе, это уже инстинкт, во всяком случае, у меня, зачем диджеи сделали остановку на 10% - трудно сказать, ни один другой контроллер так себя не ведет и для многих, кто начинал не с назы это очень неприятный сюрприз, с 1-2х метров поймать коптер с остановившимися винтами нереально.

swat0russia
Uvis:

для многих, кто начинал не с назы это очень неприятный сюрприз

Никакого сюрприза - читать инструкцию нужно … и следовать ей… В вертолетах тоже холд не всегда по первой врубали…
Это как раз и сделано, что бы "сюрпризов " не было …

Uvis:

их можно спокойно остановить пальцем - это раз.

по лицу ребенка не дай бог остановиться…

Uvis:

Над толпой категорически не летаю и летать не намерен

это правильно

Uvis

Ну, судя по количеству тех, для кого сюрприз все-таки состоялся, рефлексы сильнее инструкции 😃

yuriks
swat0russia:

Никакого сюрприза - читать инструкцию нужно … и следовать ей…

Инструкция прочитана не раз, про 10% знаю изначально. А “сюрприз” в том, что присутствуют отработанные навыки на других контроллерах, и для быстрого спуска тянешь газ вниз, а порог в 10% на ощупь трудно определить, особенно в очках.

vef_1974

ну главное помнить что наза быстро не спускается )) если не в мануале

Sabotaghe74

Люди, о чём вы говорите? На любом контроллере 10% газа это не комфортное снижение камнем вниз…

ttt01

Можно было 0 сделать , а не 10.
Кто Ответит про углы ролл ? сколько в атти 35 или 45 град?

Uvis
Sabotaghe74:

Люди, о чём вы говорите? На любом контроллере 10% газа это не комфортное снижение камнем вниз…

На 10% можно вполне комфортно спускаться, не переворачивая коптер (не с назой), а со стоячими винтами - только кубарем, и хорошо если есть запас высоты. А насчет лица ребенка и прочее - это уже лишнее, есть такое понятие - адекватность. Есть она - и ничего опасного не будет, нет ее - и никакая защита от дурака не поможет.

Sabotaghe74
Uvis:

На 10% можно вполне комфортно спускаться

Вполне комфортно спускаться, осцилируя как го…но в проруби? Ну извините, если для Вас это комфортно.
ru.wiki.eagle.ru/wiki/Вихревое_кольцо - это теория. А на практике проверил на 6-ти(!) мультироторных контроллерах!
НЕВОЗМОЖНО спускаться с 10% газа на ЛЮБОЙ ВМГ комфортно. НЕВОЗМОЖНО.Потому что 10% - это не мультиротор, а камень дующий под себя, вызывая осциляции, накапливая ошибки на акселе.

delfin0510

в общем по моему я неправильно сделал настройки по гейнам. сегодня наконец то решился погонять квадр с камерой и подвесом на расстоянии. так вот.если дать полный вперед,то идет разколбас такой,что подвес не справляется с трясучкой.,хотя в режиме зависания и до 75% газа картинка без намека на желе. и Второе но самое главное. Сегодня коптер в полете ,такое впечатление что сподкнулся. а именно дал полный вперед,он пролетел метров тридцать ,и кувыркнулся направую сторону,потом резко выровнялся и продолжил полет как ни в чем не бывало. Сечас заливаю видео на ютуб,чуть позже выложу. Но вдруг у кого есть какие то мысли по этому поводу?

Sabotaghe74
delfin0510:

если дать полный вперед,то идет разколбас такой,что подвес не справляется с трясучкой.,хотя в режиме зависания и до 75% газа картинка без намека на желе

Basic gain по питчу и роллу на 10-15% уменьши и ещё раз проверь

delfin0510
Sabotaghe74:

Basic gain по питчу и роллу на 10-15%

ок,спс .сейчас сделаю,но они у меня итак по 85% уже стоят. Как думаете ,еще может быть такое из за того .что альтитюдэ гейны я накрутил по 190

ssilk
Uvis:

Над толпой категорически не летаю

Ну не в толпу, так в деревья… Я кучу пропов сэкономил только потому, что в последний момент вырубал моторы…

Uvis:

зачем диджеи сделали остановку на 10% - трудно сказать

Очень даже не трудно…) В мануале описана еще одна функция…)

Uvis:

для многих, кто начинал не с назы

Я начинал не с назы, а с кука и еще одного экзотического девайса, который в Вашем представлении будет полностью неадекватным. И сейчас у меня 6 разных видов контроллеров, и на всех я спокойно опускаю коптеры на любой скорости… Ни на одном не требуется убирать газ ниже 30%. И почти за 3 года, у меня ни разу винты не останавливались, если я того сам не захочу. Что касается различных тумблеров и кнопок, вырубающих моторы, их в спешке еще найти надо, не глядя на аппу…) Ситуации, в которых эти элементы используются, не так уж часты, следовательно, об автоматизме и рефлексах речи быть не может. А сброс газа до нуля практически мгновенно выполняется.

Uvis:

судя по количеству тех,

кто покупает назу, и ни разу не заглянув в инструкцию, разбивает коптер и бежит на форум писать какая наза плохая…?

yuriks:

порог в 10% на ощупь трудно определить,

Давайте угадаю, Вы большими пальцами стики держите…? ) И Аппа у Вас на шее висит…)

ttt01:

Кто Ответит про углы ролл ?

Ну 45 же… Кроме того, это написано в мануале, и даже добавленно, что максимальная скорость поворота 150 градусов в секунду по питчу и роллу и 200 градусов по яву…

Uvis:

На 10% можно вполне комфортно спускаться

Можно… Если подменить в МР ШИМ с инпутс и заставить контроллер гнать в аутпутс импульсы шириной 30%… Только вот нельзя так делать… Наза тоже подменяет, но делает это корректно, а главное эта настройка недоступна пользователю, чтобы не было беды…

delfin0510:

и до 75% газа

Я правильно понимаю, что когда Вы даете полный газ и правый стик вперед до конца, коптер летит горизонтально? Если да, Вам стоит пересмотреть конструкцию или ВМГ… У Вас реальный газ висения значительно больше 50%. У меня полный вперед заканчивается на 70% газа, а дальше только вперед и вверх… То есть, чтобы лететь горизонтально, нельзя давать больше 70% газа. При этом реальный газ висения чуть меньше 50%