NAZA-M LITE

panAlex
andyreal:

они немного проседают при горизонтальном пролете.

да, скорее это закон Бернулли. Логика такая, нужно обеспечить назе чтобы набегающего потока было больше, чем пробегающего (с боку) и убегающего. Набегающий создает увеличение давления, убегающий и пробегающий создают разряжение. Вот и получается, когда на хорошей скорости на назе разряжение, то барометр говорит контроллеру “пошло увеличение высоты” тот соответственно отвечает “держим высоту” и занижает аппарат. У меня наза в банке (для пыле влаго дожде защиты) дк с низу я даже делал что то типа воздуха заборника направленного вперед, чтобы наза не испытывала разряжение и держала высоту на скорости. В таком исполнении проблем не заметил.
Даже спереди корпуса на назе сделал четыре мал. дырочки, чтобы набегающего потока было больше. Хотя в банке бес толку. Пробовал и без банки (тогда настраивал компас), наза обдувалась свободно, на пролете по прямой не проседала, даже чуть верх ползла, тут нужно будет угадать, подобрать золотую середину, чтобы не увеличение давления и не разряжения сильного не было при пролете на скорости.

вот фото с банкой, чтоб понятней было, наза там внутри, банка эта пластиковая из хоз. магазина, на винтовой крышке, открутил, сделал что надо, настроил, закрутил, полетел… провода входят в банку через дно, она же крышка. Один раз эта банка спасла при попадании в бак с водой, сработала как поплавок и не дала при погружении коптера в воду перевернуться, и воду в внутрь не пустила, так как воздуху выходить не куда, вся электроника в банке осталась сухой. Ну ладно, это уже другая история.

вот видео

высота полета по прямой 1-3 метра, высоту держит, скорость по OSD около 40-50 км/ч

eu3ld
panAlex:

да, скорее это закон Бернулли. Логика такая, нужно обеспечить назе чтобы набегающего потока было больше, чем пробегающего (с боку) и убегающего. Набегающий создает увеличение давления, убегающий и пробегающий создают разряжение. Вот и получается, когда на хорошей скорости на назе разряжение, то барометр говорит контроллеру “пошло увеличение высоты” тот соответственно отвечает “держим высоту” и занижает аппарат. У меня наза в банке (для пыле влаго дожде защиты) дк с низу я даже делал что то типа воздуха заборника направленного вперед, чтобы наза не испытывала разряжение и держала высоту на скорости. В таком исполнении проблем не заметил.
Даже спереди корпуса на назе сделал четыре мал. дырочки, чтобы набегающего потока было больше. Хотя в банке бес толку. Пробовал и без банки (тогда настраивал компас), наза обдувалась свободно, на пролете по прямой не проседала, даже чуть верх ползла, тут нужно будет угадать, подобрать золотую середину, чтобы не увеличение давления и не разряжения сильного не было при пролете на скорости.

вот фото с банкой, чтоб понятней было, наза там внутри, банка эта пластиковая из хоз. магазина, на винтовой крышке, открутил, сделал что надо, настроил, закрутил, полетел… провода входят в банку через дно, она же крышка. Один раз эта банка спасла при попадании в бак с водой, сработала как поплавок и не дала при погружении коптера в воду перевернуться, и воду в внутрь не пустила, так как воздуху выходить не куда, вся электроника в банке осталась сухой. Ну ладно, это уже другая история.

вот видео

Fragment of REC 0160 162 13 47 40 13 57 39

высота полета по прямой 1-3 метра, высоту держит, скорость по OSD около 40-50 км/ч

Отлично!какая комплектация коптера?если не секрет.

panAlex
eu3ld:

какая комплектация коптера?

Naza-M V1, рама F330, двиги RCTimer HP2212-880KV, регули SK-20A, акк 3S. FPV: 5.8G 200mW, камера, она же курсовая Mobius.
По Берниулли, было бы здорово если бы еще кто то подтвердил данное утверждение, то есть как ведет себя наза если преобладает набегающий поток воздуха, на скорости, и как если она испытывает разряжение, например чем то закрыта спереди, а сзади открыта. Сам летаю редко, чтобы на практике еще раз отработать эту тему в разных вариантах.

beluga

Друзья ! подскажите какие моторы купить для мультикоптера с каким KV чем меньше тем лучше ???

ShrekS

Доброго времени суток!
Никто не подскажет, с чего бы наза могла “решить” экстренно осуществить жесткую посадку?
Тушка - ARF DJI F450 + Naza-M lite GPS. Аккумулятор Zippy fligthmax 3S 4000 20C
В настройках Voltage Monitor значения “Loaded” 10.0В и 9.6В.
Плюс фотик на сервоподвесе, так что общий вес около 1700г.
Тем не менее взлетел аппарат довольно уверенно (посадку, к сожалению не засняли):

Две минуты (время определил по датам фотоснимков) повисел в GPS Atti. и плавно повел квадрик на посадку.
И вот на расстоянии примерно 10м от меня и на высоте тоже не более 10м, квадрик резко пошел вниз, сохраняя при этом строго вертикальное положение.
Светодиод вроде красным не моргал, пищалка молчала.
Слегка пострадали шасси, крепление подвеса и крышка фотоаппарата - так что удар был не очень сильным. Убрал подвес с фотиком (-300г) и с этим же аккумулятором попытался взлететь - все нормально, в полете напряжение 11.0 - 10.8В (по пищалке-вольтметру).
До этого в похожей конфигурации, но без подвеса (-100г) квадрик нормально летал минут 5-6, прежде чем начинал мигать “Low Voltage”.

Как-то стремно полностью контроль напряжения отключать (если считать, что глюк с этим связан). Может, еще что-то проверить надо?

Maks_dg

У меня такая фигня происходит регулярно, грешим на помехи, так как рядом деревушка и есть вероятность того, что в ней стоят мощные ВиФи уселки направленного типа и я попадаю как раз в них.

Sulzer
ShrekS:

Никто не подскажет, с чего бы наза могла “решить” экстренно осуществить жесткую посадку?
Тушка - ARF DJI F450 + Naza-M lite GPS. Аккумулятор Zippy fligthmax 3S 4000 20C
В настройках Voltage Monitor значения “Loaded” 10.0В и 9.6В.
Плюс фотик на сервоподвесе, так что общий вес около 1700г.

Скорее всего просаживается батарея, 1700г. многовато для вашего сетапа. Либо переходить на 4s , либо строить под фотоаппарат более грузоподъемную платформу.

ShrekS:

Zippy fligthmax 3S 4000 20C

Я бы сильно не верил этим 20C.

ShrekS
Sulzer:

Скорее всего просаживается батарея, 1700г. многовато для вашего сетапа…

На счет веса полностью согласен. Удивляет только, что неделю назад с весом 1600г. подобных проблем не было: напруга снижалась плавно и после начала мигания красного хватало времени для посадки. Не могли же две микро-сервы в подвесе существенно повлиять на энергопотребление?
Проверю, конечно, что с батареей происходит под нагрузкой. Может, скисает липолька.

Maks_dg:

У меня такая фигня происходит регулярно, грешим на помехи

Летал в новом месте (Изборск, Псковская обл.), может и помехи. У меня аппа 40 МГц PCM.
Кстати, наза в fail-safe режиме сажает квадрик с большой вертикальной скоростью или “медленно и печально”?

Maks_dg
ShrekS:

Кстати, наза в fail-safe режиме сажает квадрик с большой вертикальной скоростью или “медленно и печально”?

У меня сажала “медленно и печально”

sergius-vk8
panAlex:

двиги RCTimer HP2212-880KV

у меня гекса на этих моторах в 1 полете спикировала - мощности моторов не хватило и моторы сразу в барахолку… 2 акка турниг и2200 3 сs 20с вес 2100(( народ все еще затаривается с таймера и вопросы еще задает… моторы давно оттуда не катят!!!

ShrekS
Андрей_Курылев:

20 С для F450 в весе 1700гр это мало, минимум 25С а лучше 30С

Сегодня провел эксперимент: в той же конфигурации и с тем же аккумулятором висел в комнате около 7 минут (с тремя короткими посадками) + 2 минуты предварительного прогона на “околовзлетных” оборотах. Наза, как и запрограммировано, начала мигать при напряжении на батарее 10.3В. Пищалка включилась чуть раньше, когда напруга на одной банке просела ниже 3.3В. При этом квадрик “плотно сидел” в воздухе. Батарея после посадки слегка теплая на ощупь. Напряжения по банкам перед посадкой 3.4 - 3.2 - 3.6В.

Понятно, что в реальных условиях потребление может быть и больше, но в день крайнего “плюха” погода была спокойной. Буду опять собирать статистику, “Ведь надо всё-таки узнать Че это было за кольцо, и че за порошок😁

dedok
Андрей_Курылев:

20 С для F450 в весе 1700гр это мало

20с для 4000 это 80 ампер, а ток висения 20-25а, достаточный запас. Отсечка на регулях отключена?

Sulzer
dedok:

20с

Это “честные” китайские 20с. Дай Бог 10с - в реальности. При скачкообразной нагрузке просаживаются , мама не горюй! А если не новые, то что обсуждать?

SerKol

Наелся как следует падений и последующих ремонтов. Должен отметить, что все неприятности были из-за ошибки пилота. Наза пока ни разу не была причиной катастрофы.

Придумал “предвзлетный” контроль состояния аппарата: в руках над головой тестирую реакцию коптера на стики и на наклоны (в режиме атти и гпс). С тех пор уже не падал.

Но вот что заметил. В мастерской, где никакими сигналами со спутников и не пахнет, коптер не адекватно реагирует на наклон в режиме гпс. В режиме атти все “ОК”. Переполошился, начал искать трещины в датчике гпс, искать новый и т.д. Но вот набрался смелости и сегодня в воздухе переключился в режим гпс и все заработало. Почему? Не понятно.

Вопрос: что делает наза в режиме гпс при отсутствии спутников? Просто удерживает горизонтальное положение коптера? Или алгоритм как-то отличается от режима атти? Почему в воздухе при наличии спутников все хорошо, а в руках при отсутствии спутников все плохо?

ehs
SerKol:

Вопрос: что делает наза в режиме гпс при отсутствии спутников? Просто удерживает горизонтальное положение коптера?

В инструкции кажется писали что не прейдет в режим ГПС и будет ждать спутников в Атти, а если уже в ГПС и спутники пропали, то переключит в Атти.

SerKol

Нет под рукой инструкции, дома посмотрю. В любом случае, в режиме ГПС при отсутствии спутников не стабилизирует (точнее не так четко как в режиме АТТИ). Значит, при включенном режиме ГПС и отсутствии спутников система в режим АТТИ не переходит. Или переходит, но как-то частично. ???

ehs

Скорей всего у вас в помещении много наводок на компас идет, и они его сбивают с толку. Попробуйте отключить модуль ГПС (там же и компас/магнетомер стоит) на время.