NAZA-M LITE
Доброго времени суток!
Никто не подскажет, с чего бы наза могла “решить” экстренно осуществить жесткую посадку?
Тушка - ARF DJI F450 + Naza-M lite GPS. Аккумулятор Zippy fligthmax 3S 4000 20C
В настройках Voltage Monitor значения “Loaded” 10.0В и 9.6В.
Плюс фотик на сервоподвесе, так что общий вес около 1700г.
Тем не менее взлетел аппарат довольно уверенно (посадку, к сожалению не засняли):
Две минуты (время определил по датам фотоснимков) повисел в GPS Atti. и плавно повел квадрик на посадку.
И вот на расстоянии примерно 10м от меня и на высоте тоже не более 10м, квадрик резко пошел вниз, сохраняя при этом строго вертикальное положение.
Светодиод вроде красным не моргал, пищалка молчала.
Слегка пострадали шасси, крепление подвеса и крышка фотоаппарата - так что удар был не очень сильным. Убрал подвес с фотиком (-300г) и с этим же аккумулятором попытался взлететь - все нормально, в полете напряжение 11.0 - 10.8В (по пищалке-вольтметру).
До этого в похожей конфигурации, но без подвеса (-100г) квадрик нормально летал минут 5-6, прежде чем начинал мигать “Low Voltage”.
Как-то стремно полностью контроль напряжения отключать (если считать, что глюк с этим связан). Может, еще что-то проверить надо?
У меня такая фигня происходит регулярно, грешим на помехи, так как рядом деревушка и есть вероятность того, что в ней стоят мощные ВиФи уселки направленного типа и я попадаю как раз в них.
Никто не подскажет, с чего бы наза могла “решить” экстренно осуществить жесткую посадку?
Тушка - ARF DJI F450 + Naza-M lite GPS. Аккумулятор Zippy fligthmax 3S 4000 20C
В настройках Voltage Monitor значения “Loaded” 10.0В и 9.6В.
Плюс фотик на сервоподвесе, так что общий вес около 1700г.
Скорее всего просаживается батарея, 1700г. многовато для вашего сетапа. Либо переходить на 4s , либо строить под фотоаппарат более грузоподъемную платформу.
Zippy fligthmax 3S 4000 20C
Я бы сильно не верил этим 20C.
Скорее всего просаживается батарея, 1700г. многовато для вашего сетапа…
На счет веса полностью согласен. Удивляет только, что неделю назад с весом 1600г. подобных проблем не было: напруга снижалась плавно и после начала мигания красного хватало времени для посадки. Не могли же две микро-сервы в подвесе существенно повлиять на энергопотребление?
Проверю, конечно, что с батареей происходит под нагрузкой. Может, скисает липолька.
У меня такая фигня происходит регулярно, грешим на помехи
Летал в новом месте (Изборск, Псковская обл.), может и помехи. У меня аппа 40 МГц PCM.
Кстати, наза в fail-safe режиме сажает квадрик с большой вертикальной скоростью или “медленно и печально”?
Аккумулятор Zippy fligthmax 3S 4000 20C
20 С для F450 в весе 1700гр это мало, минимум 25С а лучше 30С. 9 минут,30С 4000 3S,F 450,1750гр,1000KV,10Х4,7
Кстати, наза в fail-safe режиме сажает квадрик с большой вертикальной скоростью или “медленно и печально”?
У меня сажала “медленно и печально”
двиги RCTimer HP2212-880KV
у меня гекса на этих моторах в 1 полете спикировала - мощности моторов не хватило и моторы сразу в барахолку… 2 акка турниг и2200 3 сs 20с вес 2100(( народ все еще затаривается с таймера и вопросы еще задает… моторы давно оттуда не катят!!!
20 С для F450 в весе 1700гр это мало, минимум 25С а лучше 30С
Сегодня провел эксперимент: в той же конфигурации и с тем же аккумулятором висел в комнате около 7 минут (с тремя короткими посадками) + 2 минуты предварительного прогона на “околовзлетных” оборотах. Наза, как и запрограммировано, начала мигать при напряжении на батарее 10.3В. Пищалка включилась чуть раньше, когда напруга на одной банке просела ниже 3.3В. При этом квадрик “плотно сидел” в воздухе. Батарея после посадки слегка теплая на ощупь. Напряжения по банкам перед посадкой 3.4 - 3.2 - 3.6В.
Понятно, что в реальных условиях потребление может быть и больше, но в день крайнего “плюха” погода была спокойной. Буду опять собирать статистику, “Ведь надо всё-таки узнать Че это было за кольцо, и че за порошок”😁
20 С для F450 в весе 1700гр это мало
20с для 4000 это 80 ампер, а ток висения 20-25а, достаточный запас. Отсечка на регулях отключена?
20с
Это “честные” китайские 20с. Дай Бог 10с - в реальности. При скачкообразной нагрузке просаживаются , мама не горюй! А если не новые, то что обсуждать?
Наелся как следует падений и последующих ремонтов. Должен отметить, что все неприятности были из-за ошибки пилота. Наза пока ни разу не была причиной катастрофы.
Придумал “предвзлетный” контроль состояния аппарата: в руках над головой тестирую реакцию коптера на стики и на наклоны (в режиме атти и гпс). С тех пор уже не падал.
Но вот что заметил. В мастерской, где никакими сигналами со спутников и не пахнет, коптер не адекватно реагирует на наклон в режиме гпс. В режиме атти все “ОК”. Переполошился, начал искать трещины в датчике гпс, искать новый и т.д. Но вот набрался смелости и сегодня в воздухе переключился в режим гпс и все заработало. Почему? Не понятно.
Вопрос: что делает наза в режиме гпс при отсутствии спутников? Просто удерживает горизонтальное положение коптера? Или алгоритм как-то отличается от режима атти? Почему в воздухе при наличии спутников все хорошо, а в руках при отсутствии спутников все плохо?
Вопрос: что делает наза в режиме гпс при отсутствии спутников? Просто удерживает горизонтальное положение коптера?
В инструкции кажется писали что не прейдет в режим ГПС и будет ждать спутников в Атти, а если уже в ГПС и спутники пропали, то переключит в Атти.
Нет под рукой инструкции, дома посмотрю. В любом случае, в режиме ГПС при отсутствии спутников не стабилизирует (точнее не так четко как в режиме АТТИ). Значит, при включенном режиме ГПС и отсутствии спутников система в режим АТТИ не переходит. Или переходит, но как-то частично. ???
Скорей всего у вас в помещении много наводок на компас идет, и они его сбивают с толку. Попробуйте отключить модуль ГПС (там же и компас/магнетомер стоит) на время.
Нет под рукой инструкции, дома посмотрю. В любом случае, в режиме ГПС при отсутствии спутников не стабилизирует (точнее не так четко как в режиме АТТИ). Значит, при включенном режиме ГПС и отсутствии спутников система в режим АТТИ не переходит. Или переходит, но как-то частично. ???
В доке написано что при отсутствии/недостатке спутников автоматически переходит из GPS просто в Atti.
Скорее всего в помещении компас ловит слишком много наводок.
Неужели обычным магнитным компасом никто в квартире пользоваться не пробовал и не видел что за фигню он показывает?
20с для 4000 это 80 ампер, а ток висения 20-25а, достаточный запас. Отсечка на регулях отключена?
20С это то что написано на обложке. Я недавно нанотечи 6S 6000ач (30-70С) переделывал на 4S,дык вот на банках написано 6000/25.Кругом обман…
Вопрос: что делает наза в режиме гпс при отсутствии спутников?
Переходит в режим Атти. У меня настроено только два режима Мануал и ЖПС. Так вот в помещении включаю ЖПС и все летает нормально в Атти режиме.
наконецто и я запустил свою назу.
все режимы проверить не удалось, пока замечена одна проблема - квадр летит вперед. в режиме атт и мануальном чуть чуть, в режиме жпс сильнее. если я правильно понимаю акое возможно только когда стики неправильно откалиброваны и наза думает, что я давлю вперед. или есть еще варианты? естественно все калибровалось, но после крайнего полета к асистанту не подключал.
Такое может быть если gps задом наперед установлен.
У назы очень по китайски сделано, перед - это проводом вперёд. Смотрите внимательно на стрелку на корпусе gps.
именно так и стоит…