NAZA-M LITE

SerKol

Наелся как следует падений и последующих ремонтов. Должен отметить, что все неприятности были из-за ошибки пилота. Наза пока ни разу не была причиной катастрофы.

Придумал “предвзлетный” контроль состояния аппарата: в руках над головой тестирую реакцию коптера на стики и на наклоны (в режиме атти и гпс). С тех пор уже не падал.

Но вот что заметил. В мастерской, где никакими сигналами со спутников и не пахнет, коптер не адекватно реагирует на наклон в режиме гпс. В режиме атти все “ОК”. Переполошился, начал искать трещины в датчике гпс, искать новый и т.д. Но вот набрался смелости и сегодня в воздухе переключился в режим гпс и все заработало. Почему? Не понятно.

Вопрос: что делает наза в режиме гпс при отсутствии спутников? Просто удерживает горизонтальное положение коптера? Или алгоритм как-то отличается от режима атти? Почему в воздухе при наличии спутников все хорошо, а в руках при отсутствии спутников все плохо?

ehs
SerKol:

Вопрос: что делает наза в режиме гпс при отсутствии спутников? Просто удерживает горизонтальное положение коптера?

В инструкции кажется писали что не прейдет в режим ГПС и будет ждать спутников в Атти, а если уже в ГПС и спутники пропали, то переключит в Атти.

SerKol

Нет под рукой инструкции, дома посмотрю. В любом случае, в режиме ГПС при отсутствии спутников не стабилизирует (точнее не так четко как в режиме АТТИ). Значит, при включенном режиме ГПС и отсутствии спутников система в режим АТТИ не переходит. Или переходит, но как-то частично. ???

ehs

Скорей всего у вас в помещении много наводок на компас идет, и они его сбивают с толку. Попробуйте отключить модуль ГПС (там же и компас/магнетомер стоит) на время.

Vladp1
SerKol:

Нет под рукой инструкции, дома посмотрю. В любом случае, в режиме ГПС при отсутствии спутников не стабилизирует (точнее не так четко как в режиме АТТИ). Значит, при включенном режиме ГПС и отсутствии спутников система в режим АТТИ не переходит. Или переходит, но как-то частично. ???

В доке написано что при отсутствии/недостатке спутников автоматически переходит из GPS просто в Atti.
Скорее всего в помещении компас ловит слишком много наводок.
Неужели обычным магнитным компасом никто в квартире пользоваться не пробовал и не видел что за фигню он показывает?

Андрей_Курылев
dedok:

20с для 4000 это 80 ампер, а ток висения 20-25а, достаточный запас. Отсечка на регулях отключена?

20С это то что написано на обложке. Я недавно нанотечи 6S 6000ач (30-70С) переделывал на 4S,дык вот на банках написано 6000/25.Кругом обман…

Андрей_Головин
SerKol:

Вопрос: что делает наза в режиме гпс при отсутствии спутников?

Переходит в режим Атти. У меня настроено только два режима Мануал и ЖПС. Так вот в помещении включаю ЖПС и все летает нормально в Атти режиме.

mikkk

наконецто и я запустил свою назу.
все режимы проверить не удалось, пока замечена одна проблема - квадр летит вперед. в режиме атт и мануальном чуть чуть, в режиме жпс сильнее. если я правильно понимаю акое возможно только когда стики неправильно откалиброваны и наза думает, что я давлю вперед. или есть еще варианты? естественно все калибровалось, но после крайнего полета к асистанту не подключал.

Vladp1

Такое может быть если gps задом наперед установлен.
У назы очень по китайски сделано, перед - это проводом вперёд. Смотрите внимательно на стрелку на корпусе gps.

devv
mikkk:

естественно все калибровалось,

и компас тож ?
пробовал я как то полетать в режиме ЖПС, на новой назе без калибровки компаса. не вышло 😃 Резко валит в стороны после включения режима.

mikkk

да, но попробую все еще раз перекалибровать.

devv:

и компас тож ?
пробовал я как то полетать в режиме ЖПС, на новой назе без калибровки компаса. не вышло 😃 Резко валит в стороны после включения режима.

vef_1974

если тетит вперед проверьте горизонтально или нет у вас стоит наза на раме ну и иму калибровку выполните

SerKol
Андрей_Головин:

Переходит в режим Атти. У меня настроено только два режима Мануал и ЖПС. Так вот в помещении включаю ЖПС и все летает нормально в Атти режиме.

В том то и дело, что в руках (в помещении) чувствуется заметная разница поведения коптера в режиме АТТИ и в режиме ГПС без спутников. Может быть это мой индивидуальный косяк.

Bluebird
SerKol:

Может быть это мой индивидуальный косяк.

Индивидуальный. Плюс Вам народ пишет что в помещении еще и наводки есть от проводки, от железяк и так далее, а Вы как бы и не слышите 😉
Сигналы спутников висящих на высоте 40000 км с трудом до поверхности земли добираются, так Вы хотите чтобы они еще и поворачивали и заглядывали в мастерскую? 😉 Неа…

ShrekS
mikkk:

квадр летит вперед. в режиме атт и мануальном чуть чуть

Аналогично, только вперед мой квадрик тянет с одинаковой нестрашной силой😁 в Atti и GPS. В ручном режиме я сам его разбалтываю сильнее. Стики в нейтрали, IMU откалиброван, компас тоже (посреди стадиона). После взлета , конечно, этот дрейф триммером убрать можно, но это как-то не по-тили-мили-трямски.

С подъемом на высоту более 10м в GPS-режиме эффект практически пропадает (Спутники с такой высоты что ли лучше видны или просто назе нужно больше времени ) Еще заметил, что у меня дрейф преимущественно происходит против ветра.

ssilk
mikkk:

квадр летит вперед

ShrekS:

вперед мой квадрик тянет с одинаковой нестрашной силой

Сдвиньте назад что нибудь тяжелое… Батарейку, к примеру… Много не надо, миллиметров 5…

Андрей_Головин

Сегодня проверил Назу на ветроустойчивость. Как сказал мой приятель, ну заодно и на крашеустойчивость давай проверим. Ветер с порывами до 7 м/с, легкий снег, поземка. Взлетал резко, почти сразу на 60-70 % газа. Естественно пошел дрейф по-ветру, даже не дрейф - полет, но как только я отпустил стики, квадр нагнулся супротив ветра градусов на 25-30 и встал как вкопанный! Я даже офигел немного. Как только начал вращение вокруг оси - все - полетел дальше по ветру. Стики отпускаю - небольшой снос - возврат на точку и опять висит! Самое сложное было посадить. Не мудрствуя лукаво, подлетел по-ближе, выбрал сугроб по-больше и уменьшил газ для энергичного снижения. Как только квадр воткнулся в снег (ноги по 25 см) - резко вырубил. Вообщем без происшествий. Назой доволен.

ShrekS:

С подъемом на высоту более 10м в GPS-режиме эффект практически пропадает

Я кстати писал, что у меня такая же хрень. Во дворе немного дрейфует, а стоит подняться метров на 10-15 - все нормально становится.

ShrekS
ssilk:

Сдвиньте назад что нибудь тяжелое… Батарейку, к примеру… Много не надо, миллиметров 5…

Ок, попробую. Хотя наза приклеена ровнехонько в ЦТ. А когда чуть впереди ЦТ прикрепил 240-граммовую фотокамеру, поведение аппарата не изменилось.
Хочу еще попытаться чуть изменить “угол тангажа” самой назы.

Njoy
ShrekS:

Ок, попробую. Хотя наза приклеена ровнехонько в ЦТ. А когда чуть впереди ЦТ прикрепил 240-граммовую фотокамеру, поведение аппарата не изменилось.
Хочу еще попытаться чуть изменить “угол тангажа” самой назы.

зато нагрузка на моторы стала неравномерной. и моторы с которой стороны камера вероятно работают близко к пределу, если аппарат небольшой. и закончиться это может плохо

minn

Беда с регулем. помогите! Кто - нибудь сталкивался с такой проблемой?

Смотреь со звуком (громко) простите за плохое качество.
Началось после того как передавил несколько витков мотора при креплении (болт слишком длинный).
сам двигатель запускается, но бываю срывы этого луча(((
Значит все 4 регуля менять? Вот такой