NAZA-M LITE

devv
mikkk:

естественно все калибровалось,

и компас тож ?
пробовал я как то полетать в режиме ЖПС, на новой назе без калибровки компаса. не вышло 😃 Резко валит в стороны после включения режима.

mikkk

да, но попробую все еще раз перекалибровать.

devv:

и компас тож ?
пробовал я как то полетать в режиме ЖПС, на новой назе без калибровки компаса. не вышло 😃 Резко валит в стороны после включения режима.

vef_1974

если тетит вперед проверьте горизонтально или нет у вас стоит наза на раме ну и иму калибровку выполните

SerKol
Андрей_Головин:

Переходит в режим Атти. У меня настроено только два режима Мануал и ЖПС. Так вот в помещении включаю ЖПС и все летает нормально в Атти режиме.

В том то и дело, что в руках (в помещении) чувствуется заметная разница поведения коптера в режиме АТТИ и в режиме ГПС без спутников. Может быть это мой индивидуальный косяк.

Bluebird
SerKol:

Может быть это мой индивидуальный косяк.

Индивидуальный. Плюс Вам народ пишет что в помещении еще и наводки есть от проводки, от железяк и так далее, а Вы как бы и не слышите 😉
Сигналы спутников висящих на высоте 40000 км с трудом до поверхности земли добираются, так Вы хотите чтобы они еще и поворачивали и заглядывали в мастерскую? 😉 Неа…

ShrekS
mikkk:

квадр летит вперед. в режиме атт и мануальном чуть чуть

Аналогично, только вперед мой квадрик тянет с одинаковой нестрашной силой😁 в Atti и GPS. В ручном режиме я сам его разбалтываю сильнее. Стики в нейтрали, IMU откалиброван, компас тоже (посреди стадиона). После взлета , конечно, этот дрейф триммером убрать можно, но это как-то не по-тили-мили-трямски.

С подъемом на высоту более 10м в GPS-режиме эффект практически пропадает (Спутники с такой высоты что ли лучше видны или просто назе нужно больше времени ) Еще заметил, что у меня дрейф преимущественно происходит против ветра.

ssilk
mikkk:

квадр летит вперед

ShrekS:

вперед мой квадрик тянет с одинаковой нестрашной силой

Сдвиньте назад что нибудь тяжелое… Батарейку, к примеру… Много не надо, миллиметров 5…

Андрей_Головин

Сегодня проверил Назу на ветроустойчивость. Как сказал мой приятель, ну заодно и на крашеустойчивость давай проверим. Ветер с порывами до 7 м/с, легкий снег, поземка. Взлетал резко, почти сразу на 60-70 % газа. Естественно пошел дрейф по-ветру, даже не дрейф - полет, но как только я отпустил стики, квадр нагнулся супротив ветра градусов на 25-30 и встал как вкопанный! Я даже офигел немного. Как только начал вращение вокруг оси - все - полетел дальше по ветру. Стики отпускаю - небольшой снос - возврат на точку и опять висит! Самое сложное было посадить. Не мудрствуя лукаво, подлетел по-ближе, выбрал сугроб по-больше и уменьшил газ для энергичного снижения. Как только квадр воткнулся в снег (ноги по 25 см) - резко вырубил. Вообщем без происшествий. Назой доволен.

ShrekS:

С подъемом на высоту более 10м в GPS-режиме эффект практически пропадает

Я кстати писал, что у меня такая же хрень. Во дворе немного дрейфует, а стоит подняться метров на 10-15 - все нормально становится.

ShrekS
ssilk:

Сдвиньте назад что нибудь тяжелое… Батарейку, к примеру… Много не надо, миллиметров 5…

Ок, попробую. Хотя наза приклеена ровнехонько в ЦТ. А когда чуть впереди ЦТ прикрепил 240-граммовую фотокамеру, поведение аппарата не изменилось.
Хочу еще попытаться чуть изменить “угол тангажа” самой назы.

Njoy
ShrekS:

Ок, попробую. Хотя наза приклеена ровнехонько в ЦТ. А когда чуть впереди ЦТ прикрепил 240-граммовую фотокамеру, поведение аппарата не изменилось.
Хочу еще попытаться чуть изменить “угол тангажа” самой назы.

зато нагрузка на моторы стала неравномерной. и моторы с которой стороны камера вероятно работают близко к пределу, если аппарат небольшой. и закончиться это может плохо

minn

Беда с регулем. помогите! Кто - нибудь сталкивался с такой проблемой?

Смотреь со звуком (громко) простите за плохое качество.
Началось после того как передавил несколько витков мотора при креплении (болт слишком длинный).
сам двигатель запускается, но бываю срывы этого луча(((
Значит все 4 регуля менять? Вот такой

panAlex
Андрей_Головин:

Во дворе немного дрейфует, а стоит подняться метров на 10-15 - все нормально становится.

у меня на машинах, моей и жены стоят трекеры, и не раз замечал, что при проезде машины по двору, дом 5 этажка в 5 метрах от него дорога, трек четко сносит в сторону, при чем количество спутников на момент сноса не важно какое. И занести этот трек может на +/-30…70м в сторону, чаще в сторону от дома что ближе. Вот такая помеха. Для себя объясняю это так, что у дома сильно затемняется для GPS приема часть небосвода, и пропадет с части спутников сигнал или он идет отраженный от соседних зданий, домов.

И конечно, чем выше, тем лучше будет прием спутников, с боков не какие здания их уже не закрывают.


вывод думаю ясен, возле домов, зданий и конечно возле высотных зданий надо поаккуратнее, и по возможности лучше вообще без GPS.
Как то было в инете и здесь видео, что у одного перца в мегаполисе взбрыкнул вуконг на S800 и хорошо вошел в асфальт. Очень походит на эти +/-30…70м, рядом был небоскреб, об его стену вуконг и ударился потом в асфальт… у него еще там акк задымился…

Андрей_Головин

Есть системы, которые дают возможность позиционирования ± 10 см, причем даже в условиях плохого приема, но стоят они от 800 бакинских. Например ЖПС-ки, которые устанавливают на комбайны для точного позиционирования при вспашке. У меня знакомый такие продает. Но это наверное не про наше хобби.

ssilk
Андрей_Головин:

Есть системы, которые дают возможность позиционирования ± 10 см,

Эти штуки уже обсуждались тут, как минимум в двух темах… Дело в том, что они не со спутников берут сигнал, а со специальных базовых станций, имеющих очень точные координаты, стоящих друг от друга на строго определенном расстоянии и так далее… Сами станции определяются по спутникам в течение 10 часов… Вот тогда и достигается такая точность…

ShrekS
Андрей_Головин:

ЖПС-ки, которые устанавливают на комбайны для точного позиционирования при вспашке.

На работе изучали такой - Leica mojo3D. В комплекте с ним идет базовая станция дифференциальных поправок. НО: заявленная точность 2…5 см достигается только при параллельном движении вперед-назад (как по бороздам). При попытке рулить по произвольной траектории - ошибки порядка единиц метров (как и с обычным DGPS). В принципе, не удивительно - для комплексирования данных инерциалки и GPS скорее всего используется фильтр Калмана, в который также закладывается и модель динамики движения объекта. А квадрик имеет мало общего с комбайнами.😁

bobmp

Если у кого есть опыт, подскажите, насколько Naza-M V2 против Naza Lite (или Naza-M V1, раз они одинаковы) стабильней держит позицию при развороте на месте?
Допы от DJI использовать не планирую, поэтому и хочу сэкономить.
Был опыт с Phantom (Naza-M V1), но он при развороте делал круг диаметром около метра. Сейчас хочу собрать F550 гекса + GoPro или беззеркалку для съемки панорам.

Njoy
bobmp:

насколько Naza-M V2 против Naza Lite (или Naza-M V1, раз они одинаковы

при правильной настройке ни на сколько. а подобного поведения ни на одной назе мне не встречалось .Проседания бывают при поворотах, но обычно легко лечатся гейнами или еще как.

f550 для гопро сойдет, а для беззеркалки уже нет. но в общем и целом - я бы и гопро не стал на нее ставить. тяжелая она. сама по себе летает не долго. если уж под съемку, то логично найти максимально легкую раму, а так- f550 да и любой другой кит от DJI или аналог - чисто обучалка. что б не жалко падать было.

SerKol
Bluebird:

Индивидуальный. Плюс Вам народ пишет что в помещении еще и наводки есть от проводки, от железяк и так далее, а Вы как бы и не слышите 😉
Сигналы спутников висящих на высоте 40000 км с трудом до поверхности земли добираются, так Вы хотите чтобы они еще и поворачивали и заглядывали в мастерскую? 😉 Неа…

С тем, что народ пишет проблем нет. Все это не вызывает сомнений.

Я не могу понять почему в помещении (где нет сигнала от спутников и много-много наводок от проводки, от железяк и так далее) в режиме АТТИ и в режиме ГПС коптер ведет себя по-разному. Если при отсутствии спутников НАЗА переходит в режим АТТИ (или просто остается в режиме АТТИ не переходя в режим ГПС), то логично предположить, что в помещении в обоих режимах коптер должен вести себя одинаково. А этого не происходит. Странно.

Предполагаю, что все наводки действуют на оба режима одинаково.

На улице коптер летает нормально и вопрос остро не стоит. Просто удобно проверять работоспособность коптера в руках еще в мастерской. Надеялся, что народ подскажет где собака зарыта. Жаль расставаться с такой удобным методом диагностики.

Bluebird
SerKol:

Я не могу понять почему в помещении (где нет сигнала от спутников и много-много наводок от проводки, от железяк и так далее) в режиме АТТИ и в режиме ГПС коптер ведет себя по-разному.

Сергей, я думаю что это косяк и программистов и железа, небольшой косячок такой. В помещении куча наводок, суди сами - одна только электропроводка - уже целый контур с большим и мощным магнитным полем. Видимо Наза все таки ловит, например, какой то один спутник и не переключается в АТТ полностью. Остается в ГПС режиме и думает - ща все будет… Вот и косячит и глючит.

SerKol:

Просто удобно проверять работоспособность коптера в руках еще в мастерской. Надеялся, что народ подскажет где собака зарыта. Жаль расставаться с такой удобным методом диагностики.

Отсоединяем провод от GPS и получаем стабильный полет в АТТ в помещении 😉

sergius-vk8
bobmp:

Phantom (Naza-M V1), но он при развороте делал круг диаметром около метра

тоже около метра круг получается, не обращаю внимание т.к. после AIOP и APM общее качество полета на другом уровне