NAZA-M LITE

Aleks_13

Уважаемые форумчане, решил сегодня попробовать на naza-m lite с gps попробовать функцию “возврат домой и посадка”. Спутники наза быстро нашла, потом взлетел, отлетел от места старна метров на 20 и включил с аппы filesafe. Коптер начал описывать круги и не думая приземляться. Filesafe отключил, но на стики коптер не реагировал. При переключении режима из gps в a моторы выключились и коптер упал. Вопрос: Что я сделал не так?

vef_1974

в точке зависать пробовали перед этим ?

Njoy
Aleks_13:

Коптер начал описывать круги и не думая приземляться.

эт последнее время случается. причем не только с Lite, но и с первыми и вторыми. сам недавно так ловил аппарат.

Aleks_13:

При переключении режима из gps в a моторы выключились и коптер упал.

ну предположительно газ в этом процессе сдвинулся в ноль или же просто в низкое положение, не достаточное для удержания аппарата, такое бывает в суете, когда коптер начинает терять управление. просто так он упасть не мог.

у меня правда было сложнее. я выключил пульт для проверки. и когда надо было ловить - Spectrum DX8 отказался включаться с поднятым газом. поэтому тут еще важно успеть дернуть его в 0 и вернуть на 50%. после чего быстро щелкнуть тумблером GPS-ATT

devv
Njoy:

предположительно газ в этом процессе сдвинулся в ноль

да
скорее всего

так же ронял.

Aleks_13
vef_1974:

в точке зависать пробовали перед этим ?

Во время этого полёта не пробовал. А так висит, как прибитая.

Njoy:

у меня правда было сложнее. я выключил пульт для проверки. и когда надо было ловить - Spectrum DX8 отказался включаться с поднятым газом. поэтому тут еще важно успеть дернуть его в 0 и вернуть на 50%. после чего быстро щелкнуть тумблером GPS-ATT

У меня тоже dx8. Может я газ и не поднял, т.к. аппу выключал и включал во время “автономного” полёта коптера.

Мне ещё хочется понять, почему не было возврата домой и посадки.

vef_1974

проверьте гпс возможно повернулся относительно оси либо попали под помеху

Aleks_13
vef_1974:

проверьте гпс возможно повернулся относительно оси либо попали под помеху

Коптер восстановлю и ещё раз попробую. Хотя перед полётом стоял правильно.

diligance

Подскажите а в лайте все-таки можно подключать подвес или нет. На схеме инструкции провода нарисованы а в описании непонятно.

map

можно к F1 F2 но зенмусс родной не поддерживается.

diligance
map:

можно к F1 F2 но зенмусс родной не поддерживается.

Тогда какие модели подвесов будут работать ? К примеру Тарот на БК будет ?

vef_1974

будут работать подвесы только на сервах ,тароту наза не нужна у него своя плата стабилизации

111evgen111

Доброго всем времени!не так давно стал обладателем (Купил NAZA-M LITE)Тут проскокнула фраза-будут работать подвесы только на сервах…Извиняюсь за глупый возможно вопрос-то каких конкретно???

Андрей-73

Здравствуйте уважаемые форумчане! Прошу принять меня в свои ряды. У меня гекса с назой лайт и р.у. фрискай благополучно отлетала около года. Недавно приобрел ЛРС Тини и столкнулся с такой проблемой: с приемником эксперта наза не калибруется, ползунки на каналах элеватора и элеронов имеют только половину хода, остальные останавливаются как хотят. Устанавливаю обратно р.у. фрискай - все работает как надо. Хорошо понимаю, что с этим вопросом мне скорее в другую ветку форума, но может кто-то из коптероводов с назой лайт сталкивался с подобной проблемой?

ctakah

Еще раз перебиндить к эксперту,у меня с третьего раза все ползунки встали правильно.

optimist

Перебиндить мне тоже помогло, а ещё у эксперта чтобы регули откалибровать надо сначала питание подавать а потом только регули подтыкать, но это уже в тему по эксперту

rdxak

Всем доброго времени! Принимайте в ряды коптероводов. Пришел кит F450+Naza lite, собрал все буквально за 3 часа включая FPV, OSD и TX. Тк на улице холодно конечно решил первый подлет сделать дома) Оговорюсь, опыта полета на коптере нету вообще (не в реале не в симе) но пока читал инфу с разных сайтов понял что управление похоже на вертолет, а у меня когда то был маленький соосник, решил что вспомню что да как) В общем сухой остаток, режим ATTI

  • минус четыре винта
  • зарядил по пальцам винтом (ловил его так сказать))
  • минус тюль (жена как увидела дырку офигела))
    скажу так, все это только по моей вине нервишки и иногда резко дергал стиками.
    После поставил на аппе экспоненты 30 на все каналы и все пришло в норму на стики реагирует плавно! Я конечно не знаю как должен висеть и рулиться нормальный комптер но мой немного плавает +/- 1метр приходиться его подруливать и иногда проседает по высоте примерно так же, конечно понимаю многие пишут что все таки вокруг стены и на компас могут быть наводки и тп но в принципе меня все устроило, откровенно сказать для меня было сложнее летать по квартире на маленьком сооснике, за ним так вообще глаз да глаз, но если и впишешься куда не страшно ничего не угробишь. Думаю потеплеет немного пойду пробовать на улице.
    Вот накопилось несколько вопросов, если не затруднит поясните что да как
  1. Gainы. Как я понял
  • Basic: Pitch, Roll, Yaw - это чувствительность на стики (то есть те же самые экспоненты в аппе)
  • Basic: Vertical - этот параметр уже отношение к стикам не имеет, он увеличивает чувствительность бародатчика. Если сильно задрать то коптер будет трясти по высоте те появиться некое самовозбуждение
  • Attitude: Pitch, Roll - делают тоже самое что и Vertical только для гироскопов, те эти параметры будут влиять на висение на одном месте допустим в ветреную погоду. ИМХО тогда по логике вещей нужно было параметр Vertical тоже запихивать в графу Attitude.
  1. В режиме GPS Naza перестает пользоваться некоторыми датчиками и берет данные GPS или нет?
  2. Каким образом запоминается точка старта, для функции автовозврат. Как я понял надо включить назу на улице сразу в режиме GPS и дождаться когда поймаются все спутники?
  3. Файлсейф необходимо настроить на приемнике или Naza сама понимает что пакеты с данными к ней перестали поступать и перейдет в режим FS ну а далее выполнит либо посадку либо возврат на точку старта и посадку (в зависимости от того как это было настроено в ассистенте)?
  4. IOS, щелкаю поставить галочку а он ее не ставит, то есть в Lite нету этого режима или может быть проблема в чем то другом?
    ИМХО как я понял этот/эти режимы полета бессмысленны для FPV, тк по логике вещей, при полете по FPV коптер должен лететь туда куда смотрит камера иначе можно запутавшись в управлении натворить делов.
  5. Когда летал по квартире обратил внимание что в режиме ATTI иногда желтый мигает не один раз а два но очень быстро, сажусь на земле все нормально ж-к-к-к (ATTI, спутников нет). В чем может быть дело?
    Заранее спасибо за ответы и понимание.
vef_1974

читайте инструкцию ,при атти должен плавать так как нет спутников а по другому он не сможет держать точку ,в гпс работают все датчики ,flydrones.ru/faq-naza/

ivi-aviator
rdxak:

Оговорюсь, опыта полета на коптере нету вообще

rdxak:
  • минус четыре винта
  • зарядил по пальцам винтом (ловил его так сказать))
  • минус тюль (жена как увидела дырку офигела))

Радует доступность и популярность этого вида авиамоделизма…

Куда мир катится?!!!😃

rdxak
ivi-aviator:

Куда мир катится?!!!

Это вы к чему.

ЗЫ Лучше по моим вопросам подскажите.

vef_1974:

читайте инструкцию ,при атти должен плавать так как нет спутников а по другому он не сможет держать точку ,в гпс работают все датчики ,flydrones.ru/faq-naza/

Это все прочитал.