NAZA-M LITE

Serjio_S
ssk-nk:

bsic gain

Начните с того что все на назе в ноль сбросить по умолчанию.
Начать все настройки с нуля.
Включая создание модели на пульте.
И будет счастье…

Jentosik86

странно . вроде норм все. многовато конечно, я бы 100-120 поставил для начала, но в моем понимании от таких гейнов так не падают. ожидал увидеть 50-60. Правильно вам сказали, сбросьте все в ноль, а лучше заново прошейте и настройте с нуля. кстати в ассистенте нормально показывает изменения значений при движении коптера в пространстве? Вкладка Tools

serg2557

проверьте еще правильность рамы крест или Х

Di-max51

Всем привет! Сегодня случился первый флайэвей. Сетап - naza m lite перешитая в v2m, GPS модуль от V2, radiolink at9, f450, Emax2216, DYS 20A. Летал в городе, рядом со стройкой большой пустырь. Наза прогрелась, откалибровал, полетел. Очень спешил проверить новый 3D подвес, полученный в подарок, поэтому на количество спутников не посмотрел, но светодиод мигал зеленым. Нажал кнопку записи на камере и полетел. Первые минут 8 летал по FPV, полёт был нормальным, коптер хорошо держал точку, летал плавно. Затем решил немного полетать по визуальному контакту и в один момент понял, что коптер не слушается. Его просто понесло с хорошей скоростью в сторону. В тот момент охватила паника (рядом канал), времени на размышление не было, дернул тумблер F/S, но это не помогло. Тогда бросил газ и даже не посмотрев в экран монитора побежал искать коптер. На коптере стоял трекер RF V16. Запустил приложение трекинга, в панике даже не сообразил где мое местоположение, а где дрона. Бегал как ужаленный, думал, ну всё утопил (рядом канал) игрушку за 50тыс, а ведь даже не полетал нормально. Потом начал соображать, всё таки пришел к месту локации трекера. Однако коптера не видел, и тут прохожие указали на лежащий в траве, в паре десятков метров от меня квадрик. 😆Счастью не было предела!!! Беглый осмотр показал, что жертв нет - рама целая, винты, ноги, антенны. Я больше всего переживал за подвес, но на нём ни царапины, включил питание - работает. Радости было столько, что сообразил, что гайки винтов остались на месте падения только когда сел в машину. Вернулся поискать - без результата. Пришёл домой, первым делом включил комп, захожу в папку видео… а его нет! Вообще, никакого, даже битого. Даже спец. утилитами по восстановлению данных не нашлось. Видимо по какой-то причине запись видео не включилась, а я на радостях (подвес же) даже не проверил. В итоге, что именно произошло уже не установить, остаются только предположения. Лично у меня единственная версия - классический флайэвей: по какой то причине не правильно запомнилась точка взлета, в какой то момент пропала связь и коптер полетел в китай. Проблем с моторами, ESC, винтами быть вроде не могло - ведь по идее если бы с ними что-то случилось, квадрик бы тупо рухнул вниз, разве нет? Да и сейчас всё работает. А думать что глюканула Наза не хотелось бы. Просто если это так, то уверенности в дальнейших полетах ноль. Да и контроллер вроде зарекомендовал себя как надежный. Хотелось бы услышать мнение более опытных моделистов о возможных причинах данного инцидента.

А лично для себя сделал следующие выводы, которые, вроде, прописные истины, но пока не обжегся - не понял:

  1. Подготовка к полёту - проверять спутники, запись местоположения, включенную запись видео:
  2. Купить регистратор, чтобы был “черный ящик” (выбор остановился на HMDVR
  3. Не паниковать. В данной ситуации мне надо было хотя бы посмотреть на видео куда упал дрон, и уже потом выдвигаться на поиски.

P.S. Букв много, писал на эмоциях;)

Serjio_S
Di-max51:

Сегодня случился

Приемник R9D?
Проверьте все режимы “на столе”, как он отрабатывает переключение режимов, как включает FS.
Предположу на мой вариант отказа, из-за данного приемника.
Правда мой улетел на 8 км. и рухнул метров с 800-700.

serzhe

Опыт получен? На свои же грабли наступил? Выводы и анализ сделан? Вот ради этого мы тут и сидим все.
Теперь как совет, снять пропы и дома проверить всю электронику на предмет дефектов и что бы реально всё работало, от падения могло что то да отломаться-отойти с разъёмов и т.д.

trew21

ну и камеру проверить, не включен ли на ней какой нибудь Wi-Fi

ssk-nk
serg2557:

проверьте еще правильность рамы крест или Х

все в порядке

Vlad-1357
Di-max51:

Сегодня случился первый

В каком полётном режиме летали? Симптомы стары как мир 😉

serg2557
ssk-nk:

все в порядке

тогда полный сброс и настройка по новой.
у меня кстати также наза грохнулась когда запустил гексу а настройки на передатчике были от модели квадрика на апм)))
и был включен режим ГПС

Di-max51
Serjio_S:

Приемник R9D?

Он самый, когда настраивал F/S проверял, что при переключении тумблера или отключении трансмиттера, включается режим F/S вне зависимости от полетного режима.

serzhe:

Теперь как совет, снять пропы и дома проверить всю электронику на предмет дефектов и что бы реально всё работало, от падения могло что то да отломаться-отойти с разъёмов и т.д.

На ум приходит только визуальный осмотр и проверка реакции команд по всем канал в ассистенте Назы. Может еще как-то можно проверить? Движки - регули - рама на пайке, разъёмов нет.

Vlad-1357:

В каком полётном режиме летали?

GPS. Тоже думаете, что причиной стала последовательность “неправильная запись точки старта - потеря сигнала - возврат в китай”?. Просто как-то уж очень бодро он полетел. Насколько я помню, при срабатывании F/S коптер останавливается и потихоньку начинает возврат, так ведь?

LahtaNoID
Di-max51:

Насколько я помню, при срабатывании F/S коптер останавливается и потихоньку начинает возврат, так ведь?

Останавливается, чуть думает, меняет высоту и бодро возвращается.

Di-max51:

Приемник R9D?

Ну, проверяйте приёмник внимательно на предмет пайки антенны и компонентов.

Jentosik86
Di-max51:

Тоже думаете, что причиной стала последовательность “неправильная запись точки старта - потеря сигнала - возврат в китай”?.

я думаю, может приемник завис? был бы ФС коптер бы завис на месте и только потом бы начал сваливать. защита в назе от зависания включена?

urbans90

Я когда назу настраивал все гейны и пиды на 100% поставил. Первый взлет летает норм, не унитазит. Только при резких разворотах на скорости может как бы в опрокидывание идти колбасить начинает, будто по ветру рулишь.

QwErT1999
ssk-nk:

www.youtube.com/watch?v=eYUQBTudr3w

Доброе время суток!!!кто подскажет что за проблема???

– похоже?
Проверяйте, точно ли оси моторов параллельны друг другу. Выравнивайте.
У самого с трубками в качестве лучей было очень много геморроя, мотормаунты на них могли съехать на несколько градусов.

Di-max51
Jentosik86:

я думаю, может приемник завис? был бы ФС коптер бы завис на месте и только потом бы начал сваливать. защита в назе от зависания включена?

Её надо включать? Я думал это базовый функционал v2.
Тут наткнулся на видео, у человека во время полёта коптера также просто полетел в сторону на хорошей скорости. При том что когда сработал f/s скорость была заметно меньше.

serzhe
Jentosik86:

защита в назе от зависания включена?

Di-max51:

Её надо включать?

Нету у назы такой функции и не было!

pinco

она может быт автоматом “включена”: если в каналах управления не помню сколько-то секунд не меняются значения (кажыся секунд 30), что может считаться как зависание приемника, то Наза останвливает полет коптера и коптер переходит в режим висения

вот тут я поднимался вверх на максимуме газа и коптер регулярно останавливался даже при том, что газ был на 100%, но после перегазовке опять продолжал подъем

serzhe
Jentosik86:

а это что?
yadi.sk/i/iUWETjn6sJSKT

Перевёл гуглом, читаем…
Если вы включите его, сигнал будет срабатывать в случае возникновения следующих ситуаций во время полета. По разнице высоты самолета, есть две ситуации.
Ниже, чем 100м, а/канала д/р не находится в нейтральном положении.
Выше, чем 100м, а/канала д/р не в нейтральном положении или рычаг находится выше нейтральной позиции.
В ГПС или АТТИ. Режим, если требование 1 или 2 выполняется, и вывод данных каналов А/Е/Р/Т не меняли в течение 20 секунд, после чего аппарат будет автоматически при наведении. После этого, если в выходных данных каналов А/Е/Р/Т еще не все изменения и длиться в течение 10 секунд, система автопилота будет думать, что данные из приемника является ненормальным, а затем войти в режим failsafe.