NAZA-M LITE

CyHDyK

Друзья!
Вот снял видео. Гляньте плиз. Ни как не пойму почему так себя ведет НАЗА в режиме GPS. То нормально летает, то плавает. В полете проседает. Вибрации на раме в пределах нормы. Может компас с GPS намагничены. Видел где то видео на эту тему.

youtu.be/acBuUmGJrqo

ssilk
CyHDyK:

Гляньте плиз

А чем Вы, собственно, недовольны? Относительно нормально у Вас летает… У многих все гораздо хуже… Я не увидел особого неадеквата в видео, зато увидел постоянную работу стиками. Если Вы хотите локализовать проблему, подвесьте аппарат метрах в пяти от камеры и метра три от земли и повисите там минут 5, НЕ ТРОГАЯ СТИКИ и тумблеры… А то ощущение складывается, что звук не от этого видео…)
Ну да, есть небольшой унитаз, да и фиг с ним…
А вообще, загляните в мануал, на предмет настроек и спеков, никто и не обещал, что контроллер хоббийного уровня будет идеально держать позицию… К тому же, это далеко не всегда зависит от контроллера… Если коптер перегружен, причиной могут быть моторы, пропы, батарейка… Само собой, гейны, куда же без них…

CyHDyK
ssilk:

Ну да, есть небольшой унитаз, да и фиг с ним…

У меня еще есть гекса на контроллере ТАРОТ, так в 100 раз лучше себя ведет. Висит как прибитый и в полете не проседает вообще что в GPS что в ATT. Правда щас прошивка вышла новая и взял с дуру обновился и теперь гекса превратилась в дикого неадеквата. А назад откатиться нельзя.

ssilk
CyHDyK:

есть гекса на контроллере ТАРОТ, так в 100 раз лучше себя ведет

Так поставьте на эту гексу назу, настройте и тогда сравнивайте… Какой смысл сравнивать разные платформы? Может быть у Вас квадр кривой, и наза делает все возможное, чтобы его удержать… А может и магнитные бури или еще какие катаклизмы влияют… Но начинать надо с настроек. У меня есть коптер, который

CyHDyK:

Висит как прибитый и в полете не проседает вообще что в GPS что в ATT

Но этот же коптер, на следующий день ведет себя по другому, может вообще начать унитазить…
И все же,

ssilk:

Если Вы хотите локализовать проблему, подвесьте аппарат метрах в пяти от камеры и метра три от земли и повисите там минут 5, НЕ ТРОГАЯ СТИКИ и тумблеры…

Тогда будет ясно, что надо настраивать и что менять… А пока, начните с калибровки Акселей, размагничивания и калибровки компаса, уберите унитазинг… Проверьте соосность и перпендикулярность моторов…
Короче, чтобы наза полетела так, как Вы хотите, Вы должны предпринять ряд телодвижений, не особо сложных и муторных…

ILIK

Добрый день! Прошу помощи т.к. уже не знаю что делать. Получил вчера назу и установил на раму. Дома попробовал повисеть на месте вроде все хорошо работала и висела в метре от пола, откликалась на управление… Но сегодня вышел на открытый воздух и попробовал стартануть, коптер при взлете переворачивается. Сбрасывал настройки, регуляторы заново калибровал, колибровал стики и компас.

Sabotaghe74

На всякий случай проверь направление крчения двигателей. и посмотри чтобы пропы правильно стояли. Заодно и проверь номерацию моторов.

igorshiling
ILIK:

Сбрасывал настройки, регуляторы заново калибровал, колибровал стики и компас.

У меня было тоже самое, я сбросил все настройки и перепрошил заново попросил у Павла CyHDyK сохранённые заводские настройки и установил, подстроил гейны и всё, летает супер висит как прибитый. Перепрошивать думаю не надо а вот установить настройки надо.

dedok
ILIK:

коптер при взлете переворачивается.

У меня была аналогичная ситуация, оказалось дурит один движек.

ILIK
igorshiling:

У меня было тоже самое, я сбросил все настройки и перепрошил заново…

Вот даже подумать не мог, но перепрошил и все в норме, только что проверил - по комнате летает стабильно. Спасибо! Но почему такая ерунда произошла?! чуть чего сразу перепрошивать надо, как то непонятно…

CyHDyK
ILIK:

чуть чего сразу перепрошивать надо, как то непонятно…

Скорее произошел какой нибудь глюк при подключении питания который так и остался.

Друзья! А НАЗА ЛАЙТ мелкие рамы поддерживает или от 450?

ssilk:

размагничивания и калибровки компаса

Сегодня прошился для проверки компаса в V2, потом откатился обратно. Все показатели в норме.

ssilk
CyHDyK:

А НАЗА ЛАЙТ мелкие рамы поддерживает или от 450?

260-280 без проблем… Главное, чтобы они не слишком легкие были. В таком формате долголеты не делают…)

CyHDyK:

Все показатели в норме

Значит день такой был… У нас сегодня погода раз 40 менялась по всякому…

LahtaNoID
ssilk:

Главное, чтобы они не слишком легкие были.

Ага. Сергей, а сколько вешать в граммах для стабильности на моторах, допустим, 2306 на 2100 ? (Пускай будет 6045 + 3S. Тяга там в пике будет грамм под 700-750 на движок.) Грамм 800? 😃

fpv54
ssilk:

А НАЗА ЛАЙТ мелкие рамы поддерживает или от 450

думаю, назе вообще по барабану на размер рамы. Как и любому другому контроллеру.

Modjuja
fpv54:

думаю, назе вообще по барабану на размер рамы. Как и любому другому контроллеру.

да размер рамы зависит только от размера винтов которые вы хотите поставить

ssilk
LahtaNoID:

а сколько вешать в граммах

Вот этот пепелац 280 мм 2206 - 2300 вполне прилично летал на 3х банках… Правда винты 7х2…

fpv54:

думаю, назе вообще по барабану

Неправильно думаете… И неправильно цитируете…

Nemalo
CyHDyK:

Друзья!
…В полете проседает…

Наза лайт очень чувствительна к свету. В назе V2 этот баг пофиксили.
Обклейте контроллер черной пленкой, а еще лучше алюминиевым скотчем (тем самым которым любят обматывать магистрали кондиционерщики).
Свет попадает через белый корпус назы на барометр и у него немного сносит крышу. Начинаются “прыжки” по высоте.

ВладимирБВБ

Люди ПОМОГИТЕ пожалуйста. Недавно стал счастливым обладателем naza m-lite. Собрал всё на 450 раме, настроил полетал, вроде всё работает красиво и почти нормально. Опыта полётов на коптере до этого не было, если не считать детской игрушки Syma X1, на нем по квартире летаю спокойно.
Вылезло две проблемы.
Первая коптер при отрыве от земли сам произвольно может повернуться либо в право, либо влево, может и остаться в нормальном направлении (ну это в принципе не проблема) но при этом же он ещё начинает крениться, норовит свалиться на бок. Направление крена тоже не предсказуемо, приходиться при старте аккуратно подрабатывать стиком, чтобы удержать его от падения. Также он начинает скользить в сторону наклона, и если стоит на земле, асфальте или траве, моментально оказывается на боку (часто минус пропеллер или 2) . Выходом для меня стал кусок крашенной жести метр на метр. По нему он скользит и не падает набок (успевает оторваться от земли). Потом полет стабильный во всех режимах. Перешивать назу пока не пробовал. Вторая проблема вылезла не сразу и повторялась уже трижды. Полетали, сняли акк, коптер на полку в гараже. Через день или два, грузим всё в машину и на поле. В поле выясняется что Наза полностью не работает. Нет ни одной сохранённой настройки, так как будто только пришла с магазина (выясняется это позже пи подключении к компу). В гараже компьютера нет чтобы проверить перед полётом настройки.
Кто что может подсказать по отрыву от земли и по этому непонятному сбросу назы. Повторюсь, летаем на коптере недавно (пару месяцев) было 3 таких сброса настроек.

ssilk
ВладимирБВБ:

Кто что может подсказать

По первой проблеме, просто взлетайте рывком, сразу газа побольше давайте и все… У вас коптер на собственной воздушной подушке лежит и норовит с нее съехать… Подпрыгивайте метра на полтора и газ в середину, чтобы завис коптер.
По второй проблеме ничего не скажу, первый раз такое слышу…

ka103

ВладимирБВБ
Прошейте во 2 версию, взлет у неё получше. После прошивки возможно и вторая проблема уйдет.

andrei124
ВладимирБВБ:

Первая коптер при отрыве от земли сам произвольно может повернуться либо в право, либо влево, может и остаться в нормальном направлении (ну это в принципе не проблема) но при этом же он ещё начинает крениться, норовит свалиться на бок. Направление крена тоже не предсказуемо, приходиться при старте аккуратно подрабатывать стиком, чтобы удержать его от падения. Также он начинает скользить в сторону наклона, и если стоит на земле, асфальте или траве, моментально оказывается на боку (часто минус пропеллер или 2) . Выходом для меня стал кусок крашенной жести метр на метр. По нему он скользит и не падает набок (успевает оторваться от земли). Потом полет стабильный во всех режимах. Перешивать назу пока не пробовал. Вторая проблема вылезла не сразу и повторялась уже трижды. Полетали, сняли акк, коптер на полку в гараже. Через день или два, грузим всё в машину и на поле. В поле выясняется что Наза полностью не работает. Нет ни одной сохранённой настройки, так как будто только пришла с магазина (выясняется это позже пи подключении к компу). В гараже компьютера нет чтобы проверить перед полётом настройки.

Вы при первом взлете калибруете компас?Советую при первом взлете откалибровать компас и перегрузить назу(откл.батарею потом включить и опять дождаться частых пыхов зеленого светодиода)потом взлетать.
С чего вы взяли что происходит сброс настроек?(помоему у вас бы вообше тогда наза бы не запускалась)попоробуйте дома оставить после настроек на 2 дня потом опять к компу что бы узнать что происходит