NAZA-M LITE

Vlad-1357
Dee-ma:

Никто не обращался?

Через три года после покупки?

Da4nik
Dee-ma:

Какое-то восстание машин… А производитель что говорит? Никто не обращался?

А что может производитель сказать по поводу самоделок, если бы фантик упал, наверное ответили бы.

LahtaNoID
Vlad-1357:

похоже назовский GPS

Именно назовский т.е. “родной”?

Vlad-1357
LahtaNoID:

Именно назовский т.е. “родной”?

У меня два родных. в 2013 других не было.

Taiga

Кто-нибудь в Москве поможет настроить GPS приемник “Возврат домой” и другие режимы? Контроллер NAZA-M LITE с родным GPS приемником, пульт Spektrum DX7s.
…Две гексы с камерами уже улетели!(((( Заруливался и… Как-то не хочется испытывать судьбу трижды! 😃 А настроить, если честно, мозгов не хватает! Права на ошибку уже нет…
Пишите, могу ноутбук с собой взять. Может даже где на поле встретимся? Живу район “Богородское”, м-ро Преображенская площадь… Точнее б-р Рокоссовского. ruwgs@yandex.ru

fpv54
lavalava:

Отлетев от метса взлета около 1км его как переклинило, он резко передернулся на месте, остановился, развернулся и полетел обратно!

похоже на глитч. Чаще бывает у владельцев юблоксов, но видимо и назовские тарелки не исключение.

Da4nik:

Я поставил на коптер доп приёмник на 433 и купил отдельный передатчик на 1км (пду для быт приборов), реле в приёмнике НЗ контактами комутирует питание НАЗЫ, нажатием кнопки на пду отключаю НАЗУ и лопасти встают

имхо, наза не стОит столь извр…изощренных решений.

Yden:

я вот тоже задумался над тем чтоб попробовать ещё какой нибудь контроллер

а я после двух улетов с непонятными причинами не просто задумался, а сразу заказал pixhawk. Хоть логи слить и почитать можно, чтоб впредь не повторялось. Сейчас потихоньку тестирую, к лету уже встанет на коптер, если всё нормально будет. И компас уже по совету Шурикуса прикупил…

Shuricus:

Полетный контроллер должен быть надежным на 100%. Ни как на 99%.

+100500

ssilk
fpv54:

заказал pixhawk. Хоть логи слить и почитать можно

Интересно, как Вы собираетесь читать логи, если пикс улетит

fpv54:

с непонятными причинами

Не надо мне говорить, что пиксы не улетают…) Я тему про ардукоптер прочитал полностью… Глюков и улетов там, не меньше. А с учетом массовости назы, то и больше.

Yden
ssilk:

Интересно, как Вы собираетесь читать логи, если пикс улетит

ну хотя бы когда не улетит, можно глянуть,а в назе только гадать, я вот сейчас всё перебрал заново проверил все регули,моторы контакты (пайку) всё идеально покрутил моторами резко подёргал стиком на предмет срывов, всё идеально, даже не знаю что ещё проверить, причину падения найти не удалось, даже компас морозил и проверял 0 реакции на холод, хотя у многих мёрзнет, теперь у меня страх включать автовозврат, и нет уверенности что когда он понадобится всё пройдёт штатно

Greyukrck
Da4nik:

Я поставил на коптер доп приёмник на 433 и купил отдельный передатчик на 1км (пду для быт приборов), реле в приёмнике НЗ контактами комутирует питание НАЗЫ, нажатием кнопки на пду отключаю НАЗУ и лопасти встают. Делал как защиту от улёта.

Приветствую!!! А не могли бы Вы подробно описать именно этот момент? Какой именно приёмник, какой пду, реле -? Схемку набросать ?
У меня наза 2 и управляю гексой по лайтбриджу, но болячки те же. Переодически под 45 градусов пытается пронзить планету.
Заранее спасибо.
С ув., !

fpv54
ssilk:

Интересно, как Вы собираетесь читать логи, если пикс улетит

поисковый маяк я не для красоты покупал так-то…

ssilk:

Не надо мне говорить, что пиксы не улетают…) Я тему про ардукоптер прочитал полностью… Глюков и улетов там, не меньше. А с учетом массовости назы, то и больше.

я пока не сторонник и не противник пикса. Из выбора между “улетает редко но хрен пойми почему” и “улетает чаще, но причину найти более чем реально”- я бы выбрал второе.

Greyukrck:

Переодически под 45 градусов пытается пронзить планету. Заранее спасибо. С ув., !

не помню, в этой ветке было или нет, но попадались посты с аналогичным глюком, который возникал, когда наза не дотягивает на пустом аккуме. Вначале крен в 45 градусов - и далее всё как Вы описали.

Da4nik
Greyukrck:

Приветствую!!! А не могли бы Вы подробно описать именно этот момент? Какой именно приёмник, какой пду, реле -? Схемку набросать ?
У меня наза 2 и управляю гексой по лайтбриджу, но болячки те же. Переодически под 45 градусов пытается пронзить планету.
Заранее спасибо.
С ув., !

Пульт с приёмником примерно такой, да там и схемы никакой нет, просто плюсовой провод идущий от аккума заходит в реле на нормально замкнутые контакты и выходит оттуда на ВЕС Назы, (сам приёмник питается от основного аккума коптера) пульт программируется на моментное нажатие, т.е. без сигнала на приёмник питание проходит в назу, при кратковременом нажатии на кнопку передатчика, наза перезагружается, пропы встают и моторы проигрывают мелодию. Коптер конечно упадёт, но хоть туда куда Вам нужно.

fpv54
Da4nik:

Коптер конечно упадёт, но хоть туда куда Вам нужно.

порще серву и банку с парашютом…

Yden:

теперь у меня страх включать автовозврат, и нет уверенности что когда он понадобится всё пройдёт штатно

думаю, не открою Америку, если скажу, что этот страх присутствует у 99% тех, кто когда-нибудь собирал коптеры на назе. Зато он напрочь отсутствует у обладателей готовых решений. Как фантомщики. Купили девайс, не вернулся домой, на сдачу обмыли горечь утраты, и пошли в магазин за новым фантиком…

Da4nik
fpv54:

порще серву и банку с парашютом…

Ну наверное не проще, и не дешевле, но однозначно лучше для коптера 😃

lavalava

Смотрю проблемма у многих, часто про замерзший компас пишут… интереесно, а жары он не боится?

Lordik5

Совсем недавно задавался вопрос - ставил ли кто Назу на 250-ю раму?У меня тоже такой вопрос возникал.Решил проверить.Но моя рама - диагональ 300мм,чуть побольше.Зато Наза располагается повыше плоскости винтов,что уменьшает их воздействие на барометр.Модель стала ровно на 100Гр. тяжелее - по сравнению с КК2.1.Наза - для меня контроллер новый,плохо изученный.И достаточно “норовистый”.Поэтому налаживать на своей раме 600мм,да ещё и дома, - занятие опасное.
Полетел почти сразу.Поначалу был расколбас по обеим осям с частотой 5-7Гц.Пришлось ВСЕ гейны уменьшить до 70-75.И всё ОК!И высоту держит с точностью 20-30см.
Но рано радовался!В следующем сообщении подробно изложу проблему.

Skyfox

Не пинайте за повтор, перелистывать 200 страниц - тяжко. вопрос:почему NAZA в режиме GPS уходит от точки где отпустил стики управления? При этом мигает один раз зеленным и два раза красным. Это правильно? В режиме Atti высоту держит.

Lordik5

Решил проверить работу GPS.Поставил на кухне на подоконник,прогрел.Почему-то GPS стал плохо ловится - 2 вспышки,через пол-минуты.Раньше за 10 сек все вспышки пропадали!Потом,не выключая,пошёл в большую комнату,поднял в воздух.Переключить в Atti забыл!Контроль по напряжению у Назы был отключен,подцеплена внешняя пищалка.Через 6 мин она стала попискивать - батарея садилась.Тут аппарат перестал слушаться пульта,резко пошёл вверх - потом врезался в стенку,еле успел сбросить газ в 0.Но всё обошлось без поломок из-за малого веса.
Ситуация,знакомая многим пользователям Назы.Но что прослеживается - явно включился алгоритм автовозврата - набор высоты (по ТУ - 20м),и курс на точку определения координат.(Разница там у меня дома-метров 5,этого достаточно).
Хотя у меня был установлен режим Landing в ассистенте.
Очень похоже на какой-то программный косяк…не правда ли?

Dee-ma
Vlad-1357:

Через три года после покупки?

А почему нет?

Da4nik:

А что может производитель сказать по поводу самоделок

он же на что-то рассчитывает когда продает контроллеры ДЛЯ самоделок.

fpv54:

улетает редко но хрен пойми почему

насколько я помню, в теме про naza2frsky можно снимать логи, но какие-именно честно не помню

vef_1974
Skyfox:

вопрос:почему NAZA в режиме GPS уходит от точки где отпустил стики управления? При этом мигает один раз зеленным и два раза красным. Это правильно? В режиме Atti высоту держит.

НУ ПРИ ТАКОМ МОРГАНИИ ДЕРЖАТЬ ТОЧКУ И НЕ ДОЛЖНА (2 КРАСНЫХ СЛИШКОМ МАЛО СПУТНИКОВ ИЛИ ВООБЩЕ НЕТ)

Dashik

Тут купил по случаю НАЗУ(общаюсь давно с АПМ и ПИКСом) и начал изучать…“кувырок смерти” это постоянное явление для перешитой,или этим все Назы страдают!Даже летать страшно-жди когда ЭТО произойдёт!

ssilk
lokanaft:

Бывали прецеденты?

Так почитайте ветку про ардукоптер… Козин просто так что ли продает свои модули ЖПС и питание? АРМ2.5 сыпались как спелые яблоки…
И не надо сразу вставать в позу, я в курсе, что у Вас 3 пикса не падают и не улетают. У меня то же самое с назами, 3 штуки за три года не падали без причины и не улетали, но народ вот пишет, что падают… Я по Вашему не должен им верить?
Еще момент, я считаю, что китайский клон китайского поделия не может работать лучше, чем просто китайское поделие…

fpv54:

“улетает редко но хрен пойми почему”

Почему, как раз понятно…)Дело в ЖПС/компас и методах кодирования… Давайте обратимся к истории. Первые назы продавались без модуля ЖПС/компас и никуда не улетали, по этому поводу не было воплей ни у нас, ни у буржуев… Потом появились модули и первые фантики, не помню в какой последовательности. Вот тут то и начались вопли о флайэвеях… Сначала у буржуев, потом у нас… У нас меньше по причине более высокой цены. На фантиках эта проблема решалась размагничиванием компаса, который был внешним и висел на ноге… Даже есть видео, где ответственный работник DJI показывает и рассказывает как это делать правильно. Про решение этой проблемы в отдельных модулях для первой назы я не слышал, но вопли потихоньку утихли… Может на уровне прошивки что то пофиксили, может изменения в модулях, мало ли… Потом появились лайт и вторая версия, про улеты и падения ни слова… Все летали до лета 14го года и поплевывали с высоты. Летом 2014 начались проблемы с ЖПС… Причины назывались всякие-разные, но факт остается, на территории России качество работы назовских модулей снизилось. Понятное дело, сам модуль не мог вдруг стать хуже, значит дело в сигнале… К прошлому лету подсуетились Павел и китайцы, и стали появляться альтернативные модули, сначала мало и самодельные, ближе к осени пошел вал всяких, и дешевых и подороже, с ГЛОНАССом и без, и прочая и прочая… И картина та же… Ни улетов, ни падений. Прошло полгода и опять начались жалобы…
Вот, как то так…

Da4nik
Dashik:

Даже летать страшно-жди когда ЭТО произойдёт!

Как здесь правильно заметили, всё что летает когда нибудь падает… из-за разных причин. Лучше этого не ждать 😃

Dashik
Da4nik:

из-за разных причин.

Просто АПМ если падает винтами вниз то это воля пилота и обычно потом нормальная посадка,а НАЗА сама и потом коптер становится культиватором!

Dee-ma

Народ, а кто следит за веткой по второй назе, не шитой, там тоже есть такие проблемы?