NAZA-M LITE

Greyukrck
Da4nik:

Я поставил на коптер доп приёмник на 433 и купил отдельный передатчик на 1км (пду для быт приборов), реле в приёмнике НЗ контактами комутирует питание НАЗЫ, нажатием кнопки на пду отключаю НАЗУ и лопасти встают. Делал как защиту от улёта.

Приветствую!!! А не могли бы Вы подробно описать именно этот момент? Какой именно приёмник, какой пду, реле -? Схемку набросать ?
У меня наза 2 и управляю гексой по лайтбриджу, но болячки те же. Переодически под 45 градусов пытается пронзить планету.
Заранее спасибо.
С ув., !

fpv54
ssilk:

Интересно, как Вы собираетесь читать логи, если пикс улетит

поисковый маяк я не для красоты покупал так-то…

ssilk:

Не надо мне говорить, что пиксы не улетают…) Я тему про ардукоптер прочитал полностью… Глюков и улетов там, не меньше. А с учетом массовости назы, то и больше.

я пока не сторонник и не противник пикса. Из выбора между “улетает редко но хрен пойми почему” и “улетает чаще, но причину найти более чем реально”- я бы выбрал второе.

Greyukrck:

Переодически под 45 градусов пытается пронзить планету. Заранее спасибо. С ув., !

не помню, в этой ветке было или нет, но попадались посты с аналогичным глюком, который возникал, когда наза не дотягивает на пустом аккуме. Вначале крен в 45 градусов - и далее всё как Вы описали.

Da4nik
Greyukrck:

Приветствую!!! А не могли бы Вы подробно описать именно этот момент? Какой именно приёмник, какой пду, реле -? Схемку набросать ?
У меня наза 2 и управляю гексой по лайтбриджу, но болячки те же. Переодически под 45 градусов пытается пронзить планету.
Заранее спасибо.
С ув., !

Пульт с приёмником примерно такой, да там и схемы никакой нет, просто плюсовой провод идущий от аккума заходит в реле на нормально замкнутые контакты и выходит оттуда на ВЕС Назы, (сам приёмник питается от основного аккума коптера) пульт программируется на моментное нажатие, т.е. без сигнала на приёмник питание проходит в назу, при кратковременом нажатии на кнопку передатчика, наза перезагружается, пропы встают и моторы проигрывают мелодию. Коптер конечно упадёт, но хоть туда куда Вам нужно.

fpv54
Da4nik:

Коптер конечно упадёт, но хоть туда куда Вам нужно.

порще серву и банку с парашютом…

Yden:

теперь у меня страх включать автовозврат, и нет уверенности что когда он понадобится всё пройдёт штатно

думаю, не открою Америку, если скажу, что этот страх присутствует у 99% тех, кто когда-нибудь собирал коптеры на назе. Зато он напрочь отсутствует у обладателей готовых решений. Как фантомщики. Купили девайс, не вернулся домой, на сдачу обмыли горечь утраты, и пошли в магазин за новым фантиком…

Da4nik
fpv54:

порще серву и банку с парашютом…

Ну наверное не проще, и не дешевле, но однозначно лучше для коптера 😃

lavalava

Смотрю проблемма у многих, часто про замерзший компас пишут… интереесно, а жары он не боится?

Lordik5

Совсем недавно задавался вопрос - ставил ли кто Назу на 250-ю раму?У меня тоже такой вопрос возникал.Решил проверить.Но моя рама - диагональ 300мм,чуть побольше.Зато Наза располагается повыше плоскости винтов,что уменьшает их воздействие на барометр.Модель стала ровно на 100Гр. тяжелее - по сравнению с КК2.1.Наза - для меня контроллер новый,плохо изученный.И достаточно “норовистый”.Поэтому налаживать на своей раме 600мм,да ещё и дома, - занятие опасное.
Полетел почти сразу.Поначалу был расколбас по обеим осям с частотой 5-7Гц.Пришлось ВСЕ гейны уменьшить до 70-75.И всё ОК!И высоту держит с точностью 20-30см.
Но рано радовался!В следующем сообщении подробно изложу проблему.

Skyfox

Не пинайте за повтор, перелистывать 200 страниц - тяжко. вопрос:почему NAZA в режиме GPS уходит от точки где отпустил стики управления? При этом мигает один раз зеленным и два раза красным. Это правильно? В режиме Atti высоту держит.

Lordik5

Решил проверить работу GPS.Поставил на кухне на подоконник,прогрел.Почему-то GPS стал плохо ловится - 2 вспышки,через пол-минуты.Раньше за 10 сек все вспышки пропадали!Потом,не выключая,пошёл в большую комнату,поднял в воздух.Переключить в Atti забыл!Контроль по напряжению у Назы был отключен,подцеплена внешняя пищалка.Через 6 мин она стала попискивать - батарея садилась.Тут аппарат перестал слушаться пульта,резко пошёл вверх - потом врезался в стенку,еле успел сбросить газ в 0.Но всё обошлось без поломок из-за малого веса.
Ситуация,знакомая многим пользователям Назы.Но что прослеживается - явно включился алгоритм автовозврата - набор высоты (по ТУ - 20м),и курс на точку определения координат.(Разница там у меня дома-метров 5,этого достаточно).
Хотя у меня был установлен режим Landing в ассистенте.
Очень похоже на какой-то программный косяк…не правда ли?

Dee-ma
Vlad-1357:

Через три года после покупки?

А почему нет?

Da4nik:

А что может производитель сказать по поводу самоделок

он же на что-то рассчитывает когда продает контроллеры ДЛЯ самоделок.

fpv54:

улетает редко но хрен пойми почему

насколько я помню, в теме про naza2frsky можно снимать логи, но какие-именно честно не помню

vef_1974
Skyfox:

вопрос:почему NAZA в режиме GPS уходит от точки где отпустил стики управления? При этом мигает один раз зеленным и два раза красным. Это правильно? В режиме Atti высоту держит.

НУ ПРИ ТАКОМ МОРГАНИИ ДЕРЖАТЬ ТОЧКУ И НЕ ДОЛЖНА (2 КРАСНЫХ СЛИШКОМ МАЛО СПУТНИКОВ ИЛИ ВООБЩЕ НЕТ)

Dashik

Тут купил по случаю НАЗУ(общаюсь давно с АПМ и ПИКСом) и начал изучать…“кувырок смерти” это постоянное явление для перешитой,или этим все Назы страдают!Даже летать страшно-жди когда ЭТО произойдёт!

ssilk
lokanaft:

Бывали прецеденты?

Так почитайте ветку про ардукоптер… Козин просто так что ли продает свои модули ЖПС и питание? АРМ2.5 сыпались как спелые яблоки…
И не надо сразу вставать в позу, я в курсе, что у Вас 3 пикса не падают и не улетают. У меня то же самое с назами, 3 штуки за три года не падали без причины и не улетали, но народ вот пишет, что падают… Я по Вашему не должен им верить?
Еще момент, я считаю, что китайский клон китайского поделия не может работать лучше, чем просто китайское поделие…

fpv54:

“улетает редко но хрен пойми почему”

Почему, как раз понятно…)Дело в ЖПС/компас и методах кодирования… Давайте обратимся к истории. Первые назы продавались без модуля ЖПС/компас и никуда не улетали, по этому поводу не было воплей ни у нас, ни у буржуев… Потом появились модули и первые фантики, не помню в какой последовательности. Вот тут то и начались вопли о флайэвеях… Сначала у буржуев, потом у нас… У нас меньше по причине более высокой цены. На фантиках эта проблема решалась размагничиванием компаса, который был внешним и висел на ноге… Даже есть видео, где ответственный работник DJI показывает и рассказывает как это делать правильно. Про решение этой проблемы в отдельных модулях для первой назы я не слышал, но вопли потихоньку утихли… Может на уровне прошивки что то пофиксили, может изменения в модулях, мало ли… Потом появились лайт и вторая версия, про улеты и падения ни слова… Все летали до лета 14го года и поплевывали с высоты. Летом 2014 начались проблемы с ЖПС… Причины назывались всякие-разные, но факт остается, на территории России качество работы назовских модулей снизилось. Понятное дело, сам модуль не мог вдруг стать хуже, значит дело в сигнале… К прошлому лету подсуетились Павел и китайцы, и стали появляться альтернативные модули, сначала мало и самодельные, ближе к осени пошел вал всяких, и дешевых и подороже, с ГЛОНАССом и без, и прочая и прочая… И картина та же… Ни улетов, ни падений. Прошло полгода и опять начались жалобы…
Вот, как то так…

Da4nik
Dashik:

Даже летать страшно-жди когда ЭТО произойдёт!

Как здесь правильно заметили, всё что летает когда нибудь падает… из-за разных причин. Лучше этого не ждать 😃

Dashik
Da4nik:

из-за разных причин.

Просто АПМ если падает винтами вниз то это воля пилота и обычно потом нормальная посадка,а НАЗА сама и потом коптер становится культиватором!

Dee-ma

Народ, а кто следит за веткой по второй назе, не шитой, там тоже есть такие проблемы?

Sorcer

Может попробуем опрос небольшой сделаем(как эксперимент), скажите на это сообщение “спасибо” у кого не падала(по непонятным), и “помидор” если было падение по непонятным причинам.

+мой голос в “спасибо”

Da4nik
Dee-ma:

Народ, а кто следит за веткой по второй назе, не шитой, там тоже есть такие проблемы?

У меня не шитая, но L

Shuricus
Sorcer:

Может попробуем опрос небольшой сделаем(как эксперимент), скажите на это сообщение “спасибо” у кого не падала(по непонятным), и “помидор” если было падение по непонятным причинам.

Это довольно сложно. Есть люди которые летают три раза в год. Есть те кто летают каждую неделю, и имеют по пять наз. Есть те, кто не увидит это сообщение. Т.Е. это очень условный опрос. 😃

Sorcer

Само собой, поэтому и написал в качестве эксперимента. Как часто летают - тоже показатель, но тут больше интересно соотношение непонятных крашей к тем, у кого таких нет(не важно 3раза он всего летал или по 3раза каждый день летает)

пс: Жаль что функционал форума не позволяет делать опросы, можно было бы по разным темам делать, статистика очень полезная вещь в выборе комплектующих да и не только…