NAZA-M LITE

Antibiotik

набор из коробки F450 2212/920kv, OPTO 30A, 2200mah 3S, 120 120 110 110 120 110, GPS -4 -4 -9 , больше не чего не менял…

merab2020

Владимир, спасибо за видео, теперь ясно, что лайты, почти все одинаково себя ведут, будем надеятся что кетайцы напишут новую прощивку с более лучшими полетными характеристиками. А это вот мой квадр.

моторы РЦтаймеры 4215 650кв, ESC назовские стоковые, пропеллеры хоар 12х6, Тх Боскам 5.8 ггц 500мв, акб Zippy 8000, полный полетный вес 2630, время полета (не висения) 11-12 мин., (Центральная часть рамы чуть большая, надо переделать).

sx21

всем добрый день, может кто подскажет как правильно задать значения размешения GPS модуля а как я правильно понял надо найти центр тяжести коптера, ну по оси X и Y понятно, от модуля до центра коптера (если фотик и акум в центре) а по оси Z как найти и померить !??? заранее спасибо!)

brusse

Перепрошил регули на Симонк и хочу оставить только сигнальный провод, по которому идет PWM от Назы, а остальные (+5В и массу) убрать. Вопрос: нужен ли провод массы от регуля для Назы. Просто до этого летал на APM и там провод от регуля оставлял только управляющий (понятно что силовые провода остаются).

Njoy
brusse:

Вопрос: нужен ли провод массы от регуля для Назы.

впринципе нет, но один провод очень не удобен, становится очень тонким и слабым. я всегда оставляю 3 провода, а +5 отрезаю в самом конце только, но для жесткости самого провода всегда оставляю все три жилы

Serjrv68

Облетал сегодня назу лайт, ветер был 4 м/С, висит хорошо, конфигурация коптера: рама самодельная на пластинах из стеклотекстолита диаметром 20 см, лучм из алюминиевого квадратного профиля 12мм, собрана под квадрик, предусматривает возможность сборки в варианте гексы, моторы саннискай 2216 800кв, винты 10/4,7 с рцтаймера, регуляторы майтех прошитые Симонк, время не засекал, настройки назы дефолтные.

Sulzer
Serjrv68:

Облетал сегодня назу лайт, ветер был 4 м/С, висит хорошо

Кто висит? Что висит? Как висит? Зачем висит? … Очень информативно.

Njoy:

а +5 отрезаю в самом конце только

Я не отрезаю, просто выдергиваю, с помощью иголки и изолирую изолентой.

alezz
Serjrv68:

конфигурация коптера

а шасси посадочные из чего?

Serjrv68
alezz:

а шасси посадочные из чего?

Ну это так сказать эрзац шасси - сделаны из полиэтиленовых труб.

alezz
Serjrv68:

Ну это так сказать эрзац шасси - сделаны из полиэтиленовых труб.

вот блин а так интересно смотрится 😃

Njoy
Serjrv68:

Облетал сегодня назу лайт, ветер был 4 м/С, висит хорошо, конфигурация коптера: рама самодельная на пластинах из стеклотекстолита диаметром 20 см, лучм из алюминиевого квадратного профиля 12мм, собрана под квадрик, предусматривает возможность сборки в варианте гексы, моторы саннискай 2216 800кв, винты 10/4,7 с рцтаймера, регуляторы майтех прошитые Симонк, время не засекал, настройки назы дефолтные.

4м/с это коненчо не серьезно))) пропы поставь 1147 - для этих моторов они отлично подходят, да и батарейку можно больше ставить - у меня схожая штука с 4000мач летает. ну и размах у меня по осям 580мм.

Serjrv68
Njoy:

4м/с это коненчо не серьезно))) пропы поставь 1147

Это пока так сказать тренировочный вариант, далее будет трансформирован в гексу, винты да скорее всего поставлю 11/4,7 если буду летать на трех элементах или APC 10/4,7 но это уже бод четырех баночную батарею, планирую поднимать фотоаппарат класса SONY NEX5 для фотографирования, видеосъемка не планируется.

Njoy
Serjrv68:

планирую поднимать фотоаппарат класса SONY NEX5 для фотографирования, видеосъемка не планируется.

я может быть тебя немного расстрою - но я тебе сразу скажу - забей.и копи денежки на совсем другой размер. с этими моторами ничего хорошего не выйдет даже на 1147 и 4х банках. если и будет летать, то весьма сомнительно. у меня аналогичная рама - люминь и стэф - 6х под некс - так вот что б он летал 15 минут - я использую моторы Sunnysky 700kv и пропы 1347 при 2х5000 4s.

твоя система даже после переделки - это скорее под гопро с очень легким подвесом.

можно конечно и под 3s собрать, но уж точно не с этими моторами. на днях как раз облетывал аппарат на моторах RCtimer 2814-800 и с 1245 пропами. 2х4000 3s nanotech. C бутылкой 1.5л провисел 7.5 минут (около -3С). при этом стоит учесть, что он очень требователен к отдаче батарей. 2х4000 turnigy flightmax при взлете сразу же начали орать пищалкой от просадки.

optimist

Андрей, и по калькулятору как не крути не получается его ещё батареями укомплектовать верно ?

меня сейчас как раз о том же попросили помочь собрать квадрик, а лучше гексу под некс и чтобы на 3s… кручу верчу калькуляторы одна ерунда получается. особенно в варианте гексы

ehs
Serjrv68:

Это пока так сказать тренировочный вариант, далее будет трансформирован в гексу, винты да скорее всего поставлю 11/4,7 если буду летать на трех элементах или APC 10/4,7 но это уже бод четырех баночную батарею, планирую поднимать фотоаппарат класса SONY NEX5 для фотографирования, видеосъемка не планируется.

Я кстати такие же надежды питаю )) Только буду на 4S и APC 11/4,7 ставить на эти мотроры. Меня уже в дневнике отговаривали, но попробую, замерю температуру.

Serjrv68
ehs:

Я кстати такие же надежды питаю

У меня в итоговом варианте будет гекса, квадрик сейчас собрал для обучения, соберу гексу и уже по реальной грузоподъемности и времени полета сделаю выводы.Эта ветка про назу лайт, так что для обсуждения конфигурации коптера под НЕКС может создадим отдельную тему.

timikosx

Всем привет! Недавно собрал и облтал квадрокоптер, до этого дела не имел. Домой возвращается, стабилизируется, высоту держит, другим словом все отлично. Но есть 2 вопроса. Один по поводу триммера - прочитал что пока все триммеры на 0 не будут, он не запустится. А если суб тримом триммировать - работать будет? или как еще его можно оттриммировать, если вообще возможно (помимо балансировки чего попало и расположению ц.т. четко в центре)?
И второй вопрос - по поводу настройки конечного напряжения. В программе дает изменять только разность между напряжениями. К примеру second level protection нельзя изменить ниже 11.4v. Т е полетал 10 минут, съело 1.8Ач от 3.7Ач и уже горит красная лампочка на этом родном индикаторе (или как это называется?). Боюсь что эта умная хрень сама начнет садиться. Или не станет? Да и вообще, лучше правдивый индикатор иметь. Можно ли это как нибудь исправить?

ssilk
  1. Мультикоптеры в принципе триммировать не нужно (кроме хвостовой сервы трикоптера), контроллер сам за этим следит… Если упрямо и сильно несет в одну сторону, что-то не так в конструкции, например, мотор неправильно прикручен или существенно отличается по кВ от остальных… Если просто болтает из стороны в сторону, может компас неправильно настроен… А может и сама наза криво приклеена, или отклеилась с одной стороны… Я на всякий случай, кроме скотча еще стяжкой прихватываю.

  2. Количество банок правильное стоит? Наза сама не определяет…
    Напряжение просадки пробовали увеличивать?

timikosx
ssilk:

Количество банок правильное стоит? Наза сама не определяет…

Да, 3 банки, напряжение калибровки и напряжение на аккумуляторе совпадает. В том и дело, напряжение просадки когда квадрокоптер подключен изменить не дает, а когда просто программу запускаю - изменяй все как хочешь. Попробую программу переустановить.

ssilk:

…мотор неправильно прикручен или существенно отличается по кВ от остальных…

да вроде рама родная, не кривая. Все протянуто с локтайтом, все на стяжках (кроме контроллера, он на липучке). Значит видимо ц.т. не в центре. Хотя все максимально к центру собранно, думаю приемник который 20 гр весит и закреплен на попе (6 см от центра) - роли особой не может играть на таком маленьком плече. Попробуем тогда контроллер жестко закрепить на стяжку.

dedok
timikosx:

по поводу настройки конечного напряжения

Сделай просто,поставь пищалку и не морочь себе голову. Многие так и летают.

Njoy
dedok:

Сделай просто,поставь пищалку и не морочь себе голову. Многие так и летают.

пищалку за 50м не слышно уже.но это вообще самое надежное средство. но проще на ХК купить телеметрию Quanum. тк я летаю обычно с двумя батареями в параллели, то ставлю и то и т

merab2020

Думаю у лайта та же болезнь, что и у последних V1, при попадании прямых солнечных лучей начинается гуляние по высоте. придется место бародатчика закрашивать.

Njoy
merab2020:

Думаю у лайта та же болезнь, что и у последних V1, при попадании прямых солнечных лучей начинается гуляние по высоте. придется место бародатчика закрашивать.

проблема стара как сама наза. проще не закрашивать, а приклеить зеркальный скотч с обеих сторон. он еще называется теплоизолирующим скотчем.

Gregory_KGA
Njoy:

проблема стара как сама наза.

Андрей, добрый день! Со второй назой эта проблема существует? Поможет ли купол из затемненного пластика? Например, такой .