NAZA-M LITE
У меня почти двухлетний опыт полетов и настройки апм и пикса. А сейчас наза еще появилась. Так вот скажу, назу я настроил за фактически за один раз и летает лучше и стабильнее всез моих предыдущих пк. И да, я очень хорошо знаком с глитчами, вибрацией, офсетами компаса, пидами, но это я всё “познал” именно на арде. Тут я занят настройкой плавной работы подвеса и камеры…на апм до этого зачастую руки просто не доходили. Что ни говори, а наза пусть и проще в разы функционально, но свою задачу хорошо летать выполняет на 100%.
Наза - это простой и достаточно надежный контроллер для начинающих входить в хобби. И все, ничего выдающегося в нем нет.
“Наза об табуретку” - зная как устроена система защиты от вибраций контроллера (в поролоновой подушке стоит платка с гирами и акселями утяжеленная металлом ) это выход вернуть ее на место после удара о землю.
“морозилка” - есть такая вещь как температурная калибровка гироскопов. Так вот если в матрице забиты температуры примерно +20, то зимой контроллер не запустится пока не войдет в нужный температурный режим а подогрев там есть и он ждет, прогрева так как это прописано в программе и это правильно. И адвансед калибровка после морозилки просто сдвигает эту матрицу температур ниже так как в морозилке всяко холоднее. Раньше в первых назах этого небыло но потом производитель позаботился о надежности и вставил такую функцию.
Калибровка компаса не более чем перестраховка производителя (надо помнить что он ориентирован на американский рынок а там даже на зеркале заднего вида написано “все что вы видите находится сзади машины”)))) иначе засудят. Компас же должен работать в пределах 1000-1600 все что выше приводит к его отключению и любая магнитная помеха превышающая этот уровень это может сделать а без компаса коптер летит к дядюшке Ляо((( Сейчас на более новых произведениях диджеев программа оборется при таких помехах и заставит посадить или перекалибровать компас не доводя до греха, у назы же такой обратной связи нет.
Так что у всех свои плюсы и минусы. Для новичка наза - самое то!
хорошо летать выполняет на 100%.
Наза улетает сама ! Наза бьется сама !
Если это не так, аргументируйте !!! Я вам из темы примеров достану тучу … именно по вине назы а не ВМГ !
Подвесом че заниматься ? Я 2d настроил Alexmos снимает летает все норм … потратил 1 час … видео в личку скину … Кстати подвес там теже PID что на АПМ, а те кто берет валкировский как Вы наверное или с PID как с тещей …то уж извините … подвес настраивается 1 раз … че там елозить то ?
это выход вернуть ее на место после удара о землю.
т.е. калибровка аксель\гиро отсутсвует и ударом вы точно выставляете ее в 0 ? ))) Бред … вы никогда не установите контроллер в ноль(на скотч, и там она висит с завода не в ноль) … именно залипание самих гир\аксель, виброразвязка не причем !!!
“морозилка” - есть такая вещь как температурная калибровка гироскопов.
- Пруф с темой на сколько плывет градус два ?
- Чем греется гира у вас ? сколько выделение тепла в мВт на чипе с гирой акселем ? прогрев ? какой чем ? темп. компенсация чем ? И если заморозить то должно же быть хуже ? температура то не та ? А потом еще об табуретку разок для верности ! и еще раз заморозка - тогда полетит ! Вы о чем вообще, давайте мыслить здраво …
Компас же должен работать в пределах 1000-1600
1000-1600 пруф линк пожалуйста … и в чем попугаи ?
ак что у всех свои плюсы и минусы. Для новичка наза - самое то!
У вас лично на 2212 не летало на стоковых пидах АПМ ? ))) совет от назоводов, центр тяжести, пропы поменяйте, прошейте v2, вернитесь на лайт, выкосы и т.п. хрень … Чем лучше наза ? Еще раз чем ?
Вам стоковых конфигов не хватает АПМ, но в этой теме как молитва DJI не тестили с этим летать не будет бла бла бла … Аргументы пожалуйста …
? Я 2d настроил Alexmos снимает летает все норм
у всех понятие нормы разное)) а двухосевой подвес это не подвес))тем более на 8 битном алексмосе.
тут людей, у которых наза улетела, можно по пальцам посчитать, из этих людей 70% будет с левыми компассами, из которых большая половина словила улет зимой. Ржали вы с женой))) я ржу каждый раз, когда в тему апм захожу))сколько там страниц? сколько люди трятят времени, прежде чем полетит так как они хотят? наза самый массовый пк, и самый безпроблемный, читаю обе ветки. Я сам ловил пике смерти на ней и прекрасно понимаю почему это случилось, были все симптомы, на которые я наплевал и полетел.
А потом еще об табуретку разок для верности ! и еще раз заморозка - тогда полетит ! Вы о чем вообще, давайте мыслить здраво …
вот че вы ерничаете, я раза два за все время видел людей, у которых гиры залипали. разок от того что наза два года лежала без движения и раз от краша. ВСЕ!!! А калибруют ее лишь те, кто не хочет ждать прогрева при включении зимой…80% летает без всего этого и довольны
у которых наза улетела, можно по пальцам посчитать,
Ну тут конечно пример плохой, но как Вы думаете что новичек покупает 1. назу или целый набор с али с апм по цене назы … и роняет как правило не по вине АПм … ну да ладно … тема о Назе вот и продолжим.
я ржу каждый раз, когда в тему апм захожу))
массовость … не более того
сколько люди трятят времени, прежде чем полетит так как они хотят?
А тут ? Сколько … сколько людей с аппой неделями сидели и не могли настроить полетные и включение режима возврата домой, FS нет че вы его так все зовете … нету его !!! проводок отлетел и все пока … что вы об этом молчите ?
Зачем доворот компаса ? т.е. калибровка тогда зачем ? или я что-то не понимаю …
наза самый массовый пк
Откуда ?
и самый безпроблемный
М ? С чего Вы решили ? Вот у меня проблема, помогите решить наза летит боком в землю, что мне делать ?
я раза два за все время видел людей, у которых гиры залипали
А сколько вы всего видели назоводов лайт ? 5 - 6 … допустим 50 … так вот из 50 - 2 уже влетели не смущает ?
И заметьте я прочитал ветку целиком, и знаю из форума больше чем многие тут … только после прочтения я решил написать … И цель одна, как избежать флайавей, и полета боком, решение есть ? табуретка тогда отпадает … глядишь может и не залипнут … а прошивать не собираюсь … нафига ? или оно не летает ? или летает хуже или фигова ? Ну вот наза лайт сток … полеты боком и флайавей как избежать ?
Вам стоковых конфигов не хватает АПМ, но в этой теме как молитва DJI не тестили с этим летать не будет бла бла бла … Аргументы пожалуйста …
очень тяжело доказать что либо человеку, который для себя все решил. Говорите всю тему перечитали? Видимо нет. Читайте дальше. Первое что надо прочесть - это мануал.
И да, у меня на стоковых пидах и вообще ни на каких на 2212 АПМ не полетел. Я его купил за 250 баксов и он так и лежит, не полетел((( А наза полетела, а потом и вуконг и b4by и МК от немцев, и рейсерские от СС3D до F4 все летают а АПМ уже не интересен, может на машину поставлю или катер. Даже на самолет он велик и капризен. и чего я делаю не так?
и чего я делаю не так?
А давайте в личке настроим, полетит, и потом сюда как опровержение выложим ?
И тему правда всю прочитал. Много новичков которые советы раздают еще … это я про тех у кого барометра в назе нет, это про тех кто ГПС калибрует, это я про тех кто говорит о идеальном центре тяжести (если коротко если ВМГ хватает то должно взлетать ровно (20% тяги запас у многих ПК так), почему наза отрывается боком ? это в фирму … почему наза козлит при автопосадке это туда же и конфигами и сетапами это не победить) Много всякого бреда …
Чего стоит каждый 3 страницы с расшифровкой LED модуля … не идиоты ? А я скажу именно они !!!
у всех понятие нормы разное)) а двухосевой подвес это не подвес))тем более на 8 битном алексмосе.
Ну не о подвесе тема, модеры сорри, но если в двух словах чем он плох 8 бит 2х осевой именно Вам ?
Так можно говорить не зеркалка же, не DJI Zenmuse XT? хочу видеть температуру …
2х осей зачастую достаточно …
Сергей - глубокий вдох, выдох…успокаиваемся…думаем о хорошем )
Стоит у меня не родной жпс. В том году летал норм все было ничего на модуле не мигало). После зимы первые полеты. И в жпс модуле через полупрозрачный пластик мигает красный диод и с другой стороны просто горит ещё один диод. Чего они загорелись?) Может чего-то жпс модуль хочет? Хотя наза спокойно видит этот модуль и ловит спутники так как после прогрева мигает только зеленый светодиод.
2х осей зачастую достаточно …
ну так же им достаточно и древнего ПК, который на 8 битах пытается рулить всем этим присобаченным к нему)) уж промолчу про качество великих поделок под него))
А тут ? Сколько … сколько людей с аппой неделями сидели и не могли настроить полетные и включение режима возврата домой, FS нет че вы его так все зовете … нету его !!! проводок отлетел и все пока … что вы об этом молчите ?
сколько? я хз кем надо быть, что бы в назе не суметь настроить что то…я даже не вникал в настройки фс в аппе, связь пропала----летит, принудительно включил-летит…хотя тут есть некоторые, у кого это с настройками связано)))
М ? С чего Вы решили ? Вот у меня проблема, помогите решить наза летит боком в землю, что мне делать ?
решил по статистике этой ветки. назоводов тысячи, процентов 20 тут что то пишет, и далеко не все ее читают. у них работает и им пофигу что тут пишут))) А по поводу Вашей проблемы-сначала взлетите, что бы не унитазило и все норм было, потом вот попробуйте добиться ее пике)))добьетесь-тогда и будем думать)))
а прошивать не собираюсь … нафига ?
неоднократно писал, что после прошивки появляется нужная вещь-защита от залипания. я только из за нее и прошивался
массовость … не более того
ну ну…посмотрите в барахолке, сколько продается квадров на назе и сколько на апм))) массовость, говорите?)))
я не против апм, сам хотел разок его купить и потыкать со скуки, остановился на айнаве. Пикс уже похож на нормальный ПК, но говорить что АПМ сейчас в 17 году достоин рассмотрения-я бы не стал…он достоин только того, что бы идти в комплекты в чудо наборы на али, которые покупают желающие собрать дрон с функциями мавика, с ограниченным бюджетом в 150 долларов с аппой и акками))))
Подскажите, хочу перейти с multiwii на назу, вот этот комплект с неоригинальным gps можно брать, цена нормальная? Спасибо!
www.aliexpress.com/item/…/32477697370.html
вот этот комплект с неоригинальным gps
Добавьте червонец и возьмите с оригинальным.
На днях получил сие чудо китайской промышленности. Качество на уровне.
Лучше 500 рублей добавить и взять с оригинальным gps, разницы в точности нет, а вот проблем меньше.
а вот проблем меньше.
а какие проблеммы, у нас 2 назы лайт и неродной жпс у обоих(немножко разные), летали зимой (постоянно) в -25 и все нормально. в отличии от родного жпс - эти сразу хватают 10 и больше спутников. мне еще кабель нравится, а у родного очень толстый кабель и выход спереди.
а какие проблеммы, у нас 2 назы лайт и неродной жпс у обоих(немножко разные), летали зимой (постоянно) в -25 и все нормально. в отличии от родного жпс - эти сразу хватают 10 и больше спутников. мне еще кабель нравится, а у родного очень толстый кабель и выход спереди.
Ну я-ж не говорю, что у всех 100% есть проблемы, нет - просто неродные GPS-модули зачастую некачественные (многие покупают самые дешевые из экономии) и у них возникают проблемы с компасом при отрицательных температурах. На форуме есть такие примеры. А вот те, кто использует родной модуль или качественный сторонний, проблем фактически таких не имеют. То, что глонасс-gps модуль ловит больше спутников я знаю - у самого на апм подобный модуль (BN-880) и там меньше 16-18 спутников редко бывает, на родном дай бог 10. Но вот ведь интересная деталь - точку держит наза с родным модулем как минимум не хуже - большее кол-во спутников не всегда является необходимым фактором для хорошего удержания позиции. Обычно если спутников >7, то уже никаких проблем с позиционированием нет. Ну пока нам наши заклятые партнеры GPS не перекроют…)))
И почему все так яро выключает автовозврат по напряжению
Ой, только заметил, что мануал-то ты плохо прочитал! ))) Нету у назы автовозврата по напряжению.
У меня включено и настроено, но и причины выключения я тоже отлично понимаю. Лучше убить батарею глубоким разрядом, чем коптер сядет в пруд или канаву какую-нибудь. У меня например 2-й уровень на 9.7В настроен, т.е. это уже почти “сухая” батарея.
Вопросы как избавиться от залипших гир\аксель
Честно говоря, от тебя первый раз услышал о каких-то залипаниях. А если они ещё и после крашей случаются, то что тут обсуждать? По-моему всё очевидно.
Я вот объяснил что нету FS в этом контроллере, и если из разъема U провод отвалится то быть беде.
А если проводок из регуля выпадет?
Да и в V2, в которую по-моему 99% владельцев Lite-версии перешивают свой контроллер, в этом случае включится FS. А уж тем более, если приемник подключен к контроллеру по SBUS.
Я новичками рассказываю что настроить полетные режимы сложнее за счет того что это делает миксами и расходами в аппе.
Новичкам?! ))) Как ты можешь объяснять то, чего сам ни разу не делал? ))) Настройка полетных режимов в назе проще в разы чем в апм/пиксе например.
Я хотел получить ответы, а у вас тут гавнометание в человека сразу
Так ты не вопросы задаешь, а яростно пытаешься доказать, что те кто летает на назе злостные вруны! (С) Вывсёврёте! )))
По контроллеру тут 2 страницы, остальное в теме связано с не прочтением 30 страниц мануала.
“Не читал, но осуждаю!”…
Вы получите сначала контроллер. Протестируйте и, после того, как вам придётся лечить его от залипаний - любите людям мозги.
Вы собственно - инструкцию читали? Или все ваши выводы на базе прочтения форума?
Один известный писатель сказал - “Общественное мнение - заведомо ложное мнение…” погуглите, узнаете почему…
Вы получите сначала контроллер. Протестируйте
Вот именно что тестером быть не хочется )) Если этот вжух полетит по своей воле не слушаясь управления. Вопрос как избежать, как бы первоочередной, внештатной ситуации по вине контроллера ? Только отсечением питания с пк?
Вы собственно - инструкцию читали?
Дважды, проще некуда, ребенок разберется.
U провод отвалится то быть беде
Вставлять нужно нормально, или на пайку. 2/3 отвалившихся проводов могут привести к крашу и от производителя контроллера это не зависит.
избавиться от залипших гир\аксель или от улета по неизвестной причине
собирать коптер на нормальных комплектующих и калибровать перед каждым вылетом. Жесткая рама, балансировка ВМГ. Дабы ИМУ не перекрывало от избытка вибраций. Да и не стоит забывать, что вы покупаете самое буджетное хоббийное решение от производителя, а не нонейм клон от дядюшки Ляо. Оригинал Пикса стоит подороже назы лайт. И тот не лишен своих косяков. Соглашусь, несколько раз пикс спасал меня от краша тупо не взлетев (привет LSM303). А когда взлетал, то встречал планету, тк на стоковых пидах коптер из под назы не полетел.
Если вам нужна стабильность, то покупайте A3, ну или хотя бы N3… К нему комплект оригинальных ВМГ, дабы была обратка между регом и контроллером и у вас гекса сядет на 3 моторах, а резервирование ИМУ спасет от залипонов. А требовать от контроллера за 80 долларов идеального полета без приколов, ИМХО, слишком
Для себя остановился на Назе. АПМ уехал на самоль, Пикс на эксперименты. Разбогатею - обязательно куплю N3, А пока лайт шитый в в2. Кстати, не читал ветку оригинальных в2, там тоже все как с лайтом?
Вопрос как избежать, как бы первоочередной, внештатной ситуации по вине контроллера
Веревкой привяжите, леской толстой… Повисите, покружитесь и если он у вас в Китай не попросится, то следующий вылет в штатном режиме
А калибровка компаса тут баловство получается ? фейк в смысле ? т.к. проблемы компаса лечатся либо поворотом либо размагничеванием компаса (и шаманским магнитиком это лучше НЕ делать, а петлей или если нет можно из любого трансформатора(старый БП от чего угодно с транс.) сделать, перевернув Ш профиль в одну сторону) Ну да ладно … назовцы размагничивают магнитиком и учат других … А то сейчас опять закидают …
Совет тем кто в машине катает\багажнике … динамики могут намагнитить так, что полетите в Китай после такой поездки.
динамики могут намагнитить так, что полетите в Китай после такой поездки.
Родной модуль валялся с моторами, в машине катался - пару раз об асфальт приложил(по неопытности). Тьфу-тьфу - никаких проблем. А вот m8n с пикса не с того ни с сего выдал оффсеты больше 400… Даже не знаю куда копать. Приедет размагничиватель для часов - попробую им.
Хотя разок был глюк. Висел перед собой и решил активировать маяк тигромуха, после этого коптер поплыл в сторону, что стик в максимальном положении только компенсировал отклонение. В итоге посадил и ребут батарейки выдал красные моргания диода. Штатная калибровка и все стало хорошо
возил назу в багажнике и не только и со сменой мест полетов в пределе 1т.км не калибровал ,все нормально ,есть коптер на пиксе забросил из-за 2х компасов которые не отключишь без пол литра
rivaslong ощущение что у вас задача всем продать апм потому что он так хорошь а наза г…но ,зачем вы тогда её берете?
А калибровка компаса тут баловство получается ?
Вы про autodeclination что нибудь слышали? ))) Вот при калибровке это склонение и вычисляется, а поворот модуля нужен для совпадения оси компаса с осью контроллера. Что то мне подсказывает, что в АРМ Вы тоже весьма поверхностно разбираетесь, если у Вас такие вопросы возникают…
А сонар можно как-то к назе прицепить?
А сонар можно как-то к назе прицепить?
Зачем?
Зачем?
Синдром кота и яиц…) Ну или по дедушке Крылову, мартышка и очки…) Это коптерная чума, если на рынке есть 100500 девайсов для коптера, то задача номер один их все на коптер впендюрить. То есть не для конкретной цели, а потому что они есть…)
Андрей, извините, ничего личного, но я тоже не понимаю зачем цеплять к коптеру всякое дерьмо, в то время как надо наоборот избавляться от всего лишнего…)