Бесколлекторные моторы для подвесов и всё что с этим связано!
Ребят, пробую мотать 0,3 проводом через иголку от шприца на 2812. Наматываю 1 ряд 11 витков. Провод рвется об иголку.
Какие сейчас используют технологии намотки? Между слоями какой нить циакрин или лак капаете, что бы провод лучше держался.
0.3 и рвется??? его можно и руками мотать приглаживая ряды зубочисткой. Вообще очень толстый провод для мотора, он вообще толстый для 98% моторов =)
Рвется скорее всего из-за того что игра срезает лак и забивается. Обрежьте иглу, оставив 1,5-2см и обточите край на алмазном надфиле. И да 0,3 - сильно толстый провод для 2812. Пробуйте 0,2-0,23 не более.
Намотал. 0,2 приемрно 50-60 витков. В 4 слоя. первые два слоя ещё удаётся ровно мотать, другие два уже редеют и кривеют.
на один зубец примерно метр провода уходил.
Заработал от регулятора 25А. Запитываю от 11,5 вольт. Потребление 0,07А на максимуме оборотов при 2100мкс шим.
Доволен тем что заработало. Характеристики думаю никакие в части использования для подвесов. Дальше буду играться уже, что бы использовать в колесных роботах. Но это уже отдельная тема.
Рвется скорее всего из-за того что игра срезает лак и забивается. Обрежьте иглу, оставив 1,5-2см и обточите край на алмазном надфиле. И да 0,3 - сильно толстый провод для 2812. Пробуйте 0,2-0,23 не более.
Надо закруглить острые края изнутри отверстия иглы.
Вопрос возник.
Китайцы мотают небрежно. Вручную или на станке? Есть ли станки для намотки?
Спрашиваю с целью самостоятельного изготовления серийно.
Касательно к выше намотанному движку, замерил кол-во оборотов.
11.5В
минимальный шим 990мкс 4 оборота в секунду
максимальный 2100мкс 80 оборотов в секунду.
двигатель 2812 12 зубцов 14 полюсов.
провод 0,2 измеренный штангенциркулем.
Витков на зуб 50-60
Сопротивление измерить точно не могу, но между обмотками 8, 7,8, 7,5 ОМ. Включая сопротивление провода 2,7. Ну и мультиметр сам себя 0,8 намерял.
Делюсь своим опытом:
Перемотал мотор 7015
-провод 0,28
-104-107 витков на зуб
-сопротивление между фазами 18 ом.
Мотор перематывал 2 раза т.к. не нравилось как ложатся витки, в итоге нашел удобный для себя способ.
Сделал приспособление чтобы статор можно было зажать в тиски и еще самое главное назначение приспособы в том что когда переходим с зуба на зуб провод аккуратно ложиться по внешнему радиусу приспособы при этом он натянут и не нужно задумываться о том что когда поставишь статор на корпус мотора он будет мешаться.
вот так это выглядит на деле:
Мне показалось, что в таком положении статора гораздо удобнее мотать, да и еще виток к витку…
мотор в сборе:
как видно все выводы и переходы с зуба на зуб остались с нижней части статора.
Осталось перемотать еще 5-ть моторов )))
Отдельное спасибо RuslanG, Dagger Fire за опыт которым вы поделились.
пысы: забыл написать, когда мотаем мотор виток к витку очень важно иметь ногти на пальцах т.к. ими очень удобно поправлять витки.
я на кануне перемотки постриг и мучился…
Вопрос из азов.
Как уменьшить кол-во оборотов на вольт двигателя, увеличить мощность?
Нужно брать толще провод, при том же количестве витков, или менять количество витков при том же проводе?
Я мотаю три-четыре ряда вплотную виток к витку (в зависимости от наличия места). При намотке периодически пластмассовой палочкой сдвигаю витки, чтобы уплотнить их. По окончанию каждого ряда слегка промазываю открытую часть намотки жидким циакрином и тут же снимаю лишнее (пальцем;)). В результате витки в ряду уже не шевелятся и следующий ряд идет как по маслу. Так легко наматываются до четырех рядов. Когда терпение кончаются, а место еще есть, то доматываю в навал.
Все время мучаюсь с напайкой проводов к обмоткам. Получается как-то неаккуратно да и провода излишне жесткие. А что, если оставлять концы проволоки длинными и прямо к ним припаять разъемы? Или припаять прямо на плату? Что в этом плохого?
купил 3 мотора 4830 для перемотки, по таблице провод 0.25 , может лучше 0.28? , на ютубе мужик 0.23мотал.
не знаете интернет магазин где купить эмальпровод ПЭТВ-2 в розницу почтой?
поспрашивал в отделах где торгуют розетки штекера… пожимают плечами.
,на рынке в выходные заеду если там не продают, только через инет заказывать.
еще спрашивал по офисам там нет в наличии.
Все время мучаюсь с напайкой проводов к обмоткам. Получается как-то неаккуратно да и провода излишне жесткие.
Канифоль+толстое жало и 350градусов. Лак сам слазает.
купил 3 мотора 4830 для перемотки, по таблице провод 0.25 , может лучше 0.28? , на ютубе мужик 0.23мотал.
не знаете интернет магазин где купить эмальпровод ПЭТВ-2 в розницу почтой?
поспрашивал в отделах где торгуют розетки штекера… пожимают плечами.
,на рынке в выходные заеду если там не продают, только через инет заказывать.
еще спрашивал по офисам там нет в наличии.
Перематывал эти движки проводом 0,23 (по эмали 0,26), 65 витков на зуб, сопротивление между фазами получилось 14,2… С более толстым проводом сопротивление думаю будет меньше
Нашёл много материала по перемотке: rc-aviation.ru/mtech/…/982-remont-bk-motora?start=…
Там есть группа ссылок на источники:
penolet.ru/content/110 - информативная статья по перемотке мотора от нашего соотечественника.
aviamodelkastr.narod.ru/content/…/01.htm - еще один хороший обзор от нашего умельца.
watman.od.ua/wiki/_media/brushless_motor.pdf - инструкция по намотке мотора от Komodo Hobby (на английском языке).
www.bavaria-direct.co.za/models/motor_info.htm - импортный сайт по моторам.
www.translate.ru/siteTranslation/autolink/?directi… - очень познавательный ресурс
В последствии все вопросы о том как и что отпали. Ушёл раздавать задачи конструктору на разработку железа для собственного двигателя (-:
Канифоль+толстое жало и 350градусов. Лак сам слазает.
на таблетке аспирина еще лучще
на таблетке аспирина еще лучще
Главное не в затяжку:).
Кислота вонят резко. Глаза щипит. Нужна вытяжка. Канифоль гуманнее. Основная идея расплавить лак. А провод и так отлично лудится. Так что аспирин лишний (-;
Повторяю вопрос: что плохого в том, чтобы оставить обмоточные проволоки длинными? Засунуть из можно в силикон (он мягкий) и дотянуть аж до платы. Частенько наталкиваюсь на подобное в китайских моторах.
Повторяю вопрос: что плохого в том, чтобы оставить обмоточные проволоки длинными? Засунуть из можно в силикон (он мягкий) и дотянуть аж до платы. Частенько наталкиваюсь на подобное в китайских моторах.
От имени Руслана отвечу:
Одна жила это тонко и большая вероятность обрыва, а то что в китайских оставляют, так это китайцы, а мы же русские, нужно делать с запасом прочности как в СССР
Многожильный провод гораздо устойчивей к изгибам чем одножильный.
Закончил вчера перематывать последний мотор (третий) 0,28 проводом.
Сегодня подцепил его к тестовому подвесу без камеры как в прошлый раз, включил…
ВСЁ РАБОТАЕТ!!! 😃😃😃
Усилие отличное, даже без балансировки и камеры приходится прилагать значительное усилие чтобы отклонить питч\ролл.
PS Немного не по теме, просто поделиться - блютус программатор для подвеса это нечто! Никаких проводов, всё настраивается онлайн, очень удобная штука, рекомендую!!!
Жаль никакого зеркала нет, только NEX, но эт всёравно что гопро вешать 😦
PS Немного не по теме, просто поделиться - блютус программатор для подвеса это нечто! Никаких проводов, всё настраивается онлайн, очень удобная штука, рекомендую!!!
А об этом поподробнее можно?.
А об этом поподробнее можно?.
За выходные попробую потестировать, если найдётся что-нибудь больше некса, выложу фоты и если нужно описание настройки блютус (без настроек не соединится с GUI).
Поделюсь в соседней теме, чтобы не мусорить здесь.