RThrust - система автоматического тестирования ВМГ

smotors
RaJa:

Вы можете собрать прототип?

… скорее врядли , по причине приоритета распределения свободного времени )

RaJa
rinatka7:

Вот небольшая тема про динамический баланс пропов - …openpilot.org/…/15065-dynamically-balanced-props/
Может будет полезно!

Логику работы я понимаю. На пальцах 😃 А конкретного решения и у них нет.

smotors:

… скорее врядли , по причине приоритета распределения свободного времени )

Собственно, как всегда

Aleks72

а не получится ли так, что все эти данные, особенно с точностью 5г и 0,1А будут действительны только для конкретного мотора, а не для модели в целом? Смотря, какая китаянка мотала статор, какие сегодня подши пришли на фабрику, и тд… Известно же, что из одной посылки по той же балансировке все моторы могут быть совершенно разные. А если еще и в разное время покупаешь один и тот же мотор… называется, найди десять отличий… Да и с дешевыми пропами та же фигня может быть.

mataor

блин… сча мысля пришла… по сути контроллер мой полетный - практически готовая платка для подобного, ЮСБ аппаратный (как уарт сейчас), 3 АЦП входа, 8 выходов ШИМ (16 бит аппаратных) ну и куча тут неполезного, из навесного - датчик тока и тензодатчик (с операционником если понадобится - разрешение 12 бит при реф на выбор 1в.-3.3в.)

RaJa
Aleks72:

а не получится ли так, что все эти данные, особенно с точностью 5г и 0,1А будут действительны только для конкретного мотора, а не для модели в целом? Смотря, какая китаянка мотала статор, какие сегодня подши пришли на фабрику, и тд… Известно же, что из одной посылки по той же балансировке все моторы могут быть совершенно разные. А если еще и в разное время покупаешь один и тот же мотор… называется, найди десять отличий… Да и с дешевыми пропами та же фигня может быть.

Практика показывает, что за исключением брака, который, разумеется, бывает, повторяемость очень и очень хорошая. Конкретная модель может показать расколбас, провалы тяги, но общая картина все равно будет видна. Поэтому я и говорю о том, что провел сотни измерений, а в базу положил только 41. Качество результата важно

sulaex

Отличный проект, готов нажать волшебную кнопочку на вашем сайте 😃
Занимаюсь дотошным подбором комплектухи для тяжеловесов и долголетов.
Сейчас подбор конфига выглядит, как стрельба из пушки по воробьям.
Имея такой инструмент у себя в распоряжении, значительно сэкономил бы финансы.
А какие перспективы раскрываются в дальнейшем имея доступ к базе данных?!!!
Инструмент конечно же не для каждого, но я бы с удовольствием приобрел стендик для себя.

RaJa
sulaex:

Отличный проект, готов нажать волшебную кнопочку на вашем сайте 😃
Занимаюсь дотошным подбором комплектухи для тяжеловесов и долголетов.
Сейчас подбор конфига выглядит, как стрельба из пушки по воробьям.
Имея такой инструмент у себя в распоряжении, значительно сэкономил бы финансы.
А какие перспективы раскрываются в дальнейшем имея доступ к базе данных?!!!
Инструмент конечно же не для каждого, но я бы с удовольствием приобрел стендик для себя.

Имея доступ к базе можно существенно сэкономить на переборе комплектующих, можно определить полетит ли конкретная конфигурация, на каком % газа будет висеть коптер.
Можно определить стоит ли переходить на другие напряжения, сравнить эффективность регуляторов скоростей на одной и той же ВМГ, а она разная, это уже факт. Проверить на земле при заданной тяге сколько примерно проживет аккумулятор…и т.д.
Я на самом деле вижу еще много задач, но эти уже сейчас решаются при существующем функционале.
Хорошо видны, кстати, потери мощности при дисбалансе пропеллера - прямо на графике.
К тому же даже имея данные моторов подбирать вручную конфигурации - дело муторное, я собираюсь большую часть этого автоматизировать.
В общем, вместо гадания на кофейной гуще и слепого следования владельцев конкретных ВМГ можно превратить выбор ВМГ в инженерную задачу, которая поддается расчету и оптимизации.

Gapey

элементная база какая ??? какой МК ???
на фото прототипа оч похоже на DISCOVERY плату … если да то имеет смысл покупать готовые дискавери и делать односторонню доп. плату под утюг/CNC , так гораздо больше народа смогут собрать себе стенд …
себе для экспериментов хотел брать регуль от автоквада ( ESC32 ) в идеале скрестить бы этот регуль с тензодатчиком …

Razek
Gapey:

так гораздо больше народа смогут собрать себе стенд …

Ну это гаджет сам по себе не массовый, обычный то стенд не у всех есть, большинство устроит общая база, еще меньше народу будет возится с лутом. готовый контроллер это оптимально и меньше возни в суппорте непонятного железа

soliada
RaJa:

Имея доступ к базе можно существенно сэкономить на переборе комплектующих

ИМХО,как раз база и станет самым востребованным в данном проекте.По сути стенд будет нужен пару тройку раз,если конечно коптеростроение не будет поставлено на поток.
Один фиг,если имея стенд начнешь подбирать ВМГ придется покупать моторы_винты_регуляторы.Единственное не сразу по Н кол-ву ,а всего по одной шт.А если будет база,то взглянул на нее одним глазком,и уже можно заказывать то что по душе)))
ИМХО Сергей предложил правильную идею,поставить такой стенд где нибудь в известном месте и на платной или бесплатной основе тестировать ВМГ всех желающих.А накопленную базу данных,в дальнейшем, уже продавать за непомерно большие денежные средства))))

RaJa
Gapey:

элементная база какая ??? какой МК ???
на фото прототипа оч похоже на DISCOVERY плату … если да то имеет смысл покупать готовые дискавери и делать односторонню доп. плату под утюг/CNC , так гораздо больше народа смогут собрать себе стенд …
себе для экспериментов хотел брать регуль от автоквада ( ESC32 ) в идеале скрестить бы этот регуль с тензодатчиком …

На фото прототипа она и была. Сейчас это STM32F103.

soliada:

ИМХО,как раз база и станет самым востребованным в данном проекте.По сути стенд будет нужен пару тройку раз,если конечно коптеростроение не будет поставлено на поток.
Один фиг,если имея стенд начнешь подбирать ВМГ придется покупать моторы_винты_регуляторы.Единственное не сразу по Н кол-ву ,а всего по одной шт.А если будет база,то взглянул на нее одним глазком,и уже можно заказывать то что по душе)))
ИМХО Сергей предложил правильную идею,поставить такой стенд где нибудь в известном месте и на платной или бесплатной основе тестировать ВМГ всех желающих.А накопленную базу данных,в дальнейшем, уже продавать за непомерно большие денежные средства))))

Есть предложения по месту? Кто-то может предложить конкрентное что-то?
что касается одного раза - большинству да, именно пару-тройку раз, но есть люди, которые покупают моторы, плюс неизвестно что у тебя за мотор, а надо понять, годится он или есть лучше. Есть те, кто делает коптеры на заказ или еще по какой-то причине через него проходят моторы.
Я планирую дать возможность и создать сам стенд и воспользоваться базой тем, кому стенд не нужен.

ARXITEKTOR

Есть доступ к станку для изготовления печаных плат. если плата будет не очень большая могу сделать.
разводка в гербре.

1 month later
Strann

Очень интересная система.
Есть ли какой-то прогресс за это время?

drozd79

Стенд я думаю, хорош, если покупать дешевые китайские моторы по 15 баксов и пробовать понять, какой лучше. А если сразу брать моторы за 60-80 баксов за штуку, то думаю, вряд ли найдутся желающие делать у себя тесты и проводить эксперименты по подбору ВМГ. Уже куча аналогов, куча готовых решений, надо просто правильно ставить себе задачу для чего нужен коптер. ИМХО калькулятора всем известно мне за глаза.

sulaex

И где где эта куча готовых решений?
Мне бы хоть одним глазком на эту кучу взглянуть? 😃

drozd79
sulaex:

И где где эта куча готовых решений?

Я же написал выше 😃,

надо просто правильно ставить себе задачу для чего нужен коптер

Так для чего Вам нужен коптер?

sulaex
drozd79:

Так для чего Вам нужен коптер?

самое распространенное требование
ставлю задачу правильно:
таскаю ГоПро3, подвес таротовский, наличие ФПВ (достаточно 200 мВатт), требуется как можно дольше летать, компактность аппарата, желательно складной вариант, а, добавлю в требование АПМ с ЖПС и телеметрией
подскажите вылизанный конфиг

drozd79

Хм…

sulaex:

таскаю ГоПро3, подвес таротовский, наличие ФПВ (достаточно 200 мВатт), требуется как можно дольше летать, компактность аппарата, желательно складной вариант, а, добавлю в требование АПМ с ЖПС и телеметрией
подскажите вылизанный конфиг

К сожалению, по поставленной задаче, ни одна система автоматического тестирования ВМГ, Вам не даст ответа, потому как снова нет четкой ясности.

sulaex:

требуется как можно дольше летать

Это сколько? 15 минут, 20, 40, 90?

Долгие полеты и ФПВ + ГоПро крайне не совместимы, или то или другое.
Для долгих полетов, хотя бы вот тема посмотрите, там каждое видео не меньше 50 минут летают, есть и с подвесом, там есть и конфиг моторов и винтов, берите повторяйте, сэкономите кучу времени и денег.
Философия долго полета уже давно известна - меньше вес, больше винт, остальное компромисс. У меня рама Тарот 650, квадрик, БК подвес, моторы Т-мотор 390кв, 6S, 3000мач, ГоПро, винты 13", видео 400мвт, 5.8, вес всего в сборе 2.2кг, летаю уверенно 10 минут, (не висение, именно полет) и радуюсь, мне рекорды не нужны.
В любом случае, на много эффективнее уменьшить вес носителя, чем менять моторы и винты, пытаясь выкроить 1-2 минуты лишнего полета.
Согласитесь, подобрать конфигурацию для полета на калькуляторе проще и дешевле, чем проверять все через покупку и тестирование. Свою, конфигурацию я тоже, кстати, собирал по калькулятору ошибка +/- полминуты. Как сказали выше, такие тесты нужно проводить на заводе изготовителе, перед выпуском моторов в продажу. Постфактум уже не так интересно.

drozd79

MN3508-29 (380kv) чуть ошибся с кв. Да, винт можно смело больше ставить, но я спецом поставил поменьше винты, иначе в кадр попадают.

sulaex

пример более качественного подбора под ваш конфиг:
поменяв пропеллер в меньшую сторону, вы получите увеличение в тяге
на данный момент по расчетам ваш конфиг работает на 58% в ховере
поменяв пропеллер с 13" на 12" вы получите прирост по тяге (47% в ховере)
причем время полета не значительно увеличится, это можно и не учитывать
хочу обратить ваше внимание, что калькулятор просчитает это изменение в противоположную сторону

имея более мение точные данные по ВМГ можно на много качественнее подобрать конфиги, а при наличии стенда, да еще и при развитии данного проекта, вы сможете вылизать свой конфиг до идеала, увеличив время полета до максимального значения, уменьшив финансовые затраты на подбор комплектующих, путем подбора более подходящих комплектующих, которые будут полностью использовать свои ресурсы, а не с избытком или недостачей, ну и т. д.