RThrust - система автоматического тестирования ВМГ

sulaex

Отличный проект, готов нажать волшебную кнопочку на вашем сайте 😃
Занимаюсь дотошным подбором комплектухи для тяжеловесов и долголетов.
Сейчас подбор конфига выглядит, как стрельба из пушки по воробьям.
Имея такой инструмент у себя в распоряжении, значительно сэкономил бы финансы.
А какие перспективы раскрываются в дальнейшем имея доступ к базе данных?!!!
Инструмент конечно же не для каждого, но я бы с удовольствием приобрел стендик для себя.

RaJa
sulaex:

Отличный проект, готов нажать волшебную кнопочку на вашем сайте 😃
Занимаюсь дотошным подбором комплектухи для тяжеловесов и долголетов.
Сейчас подбор конфига выглядит, как стрельба из пушки по воробьям.
Имея такой инструмент у себя в распоряжении, значительно сэкономил бы финансы.
А какие перспективы раскрываются в дальнейшем имея доступ к базе данных?!!!
Инструмент конечно же не для каждого, но я бы с удовольствием приобрел стендик для себя.

Имея доступ к базе можно существенно сэкономить на переборе комплектующих, можно определить полетит ли конкретная конфигурация, на каком % газа будет висеть коптер.
Можно определить стоит ли переходить на другие напряжения, сравнить эффективность регуляторов скоростей на одной и той же ВМГ, а она разная, это уже факт. Проверить на земле при заданной тяге сколько примерно проживет аккумулятор…и т.д.
Я на самом деле вижу еще много задач, но эти уже сейчас решаются при существующем функционале.
Хорошо видны, кстати, потери мощности при дисбалансе пропеллера - прямо на графике.
К тому же даже имея данные моторов подбирать вручную конфигурации - дело муторное, я собираюсь большую часть этого автоматизировать.
В общем, вместо гадания на кофейной гуще и слепого следования владельцев конкретных ВМГ можно превратить выбор ВМГ в инженерную задачу, которая поддается расчету и оптимизации.

Gapey

элементная база какая ??? какой МК ???
на фото прототипа оч похоже на DISCOVERY плату … если да то имеет смысл покупать готовые дискавери и делать односторонню доп. плату под утюг/CNC , так гораздо больше народа смогут собрать себе стенд …
себе для экспериментов хотел брать регуль от автоквада ( ESC32 ) в идеале скрестить бы этот регуль с тензодатчиком …

Razek
Gapey:

так гораздо больше народа смогут собрать себе стенд …

Ну это гаджет сам по себе не массовый, обычный то стенд не у всех есть, большинство устроит общая база, еще меньше народу будет возится с лутом. готовый контроллер это оптимально и меньше возни в суппорте непонятного железа

soliada
RaJa:

Имея доступ к базе можно существенно сэкономить на переборе комплектующих

ИМХО,как раз база и станет самым востребованным в данном проекте.По сути стенд будет нужен пару тройку раз,если конечно коптеростроение не будет поставлено на поток.
Один фиг,если имея стенд начнешь подбирать ВМГ придется покупать моторы_винты_регуляторы.Единственное не сразу по Н кол-ву ,а всего по одной шт.А если будет база,то взглянул на нее одним глазком,и уже можно заказывать то что по душе)))
ИМХО Сергей предложил правильную идею,поставить такой стенд где нибудь в известном месте и на платной или бесплатной основе тестировать ВМГ всех желающих.А накопленную базу данных,в дальнейшем, уже продавать за непомерно большие денежные средства))))

RaJa
Gapey:

элементная база какая ??? какой МК ???
на фото прототипа оч похоже на DISCOVERY плату … если да то имеет смысл покупать готовые дискавери и делать односторонню доп. плату под утюг/CNC , так гораздо больше народа смогут собрать себе стенд …
себе для экспериментов хотел брать регуль от автоквада ( ESC32 ) в идеале скрестить бы этот регуль с тензодатчиком …

На фото прототипа она и была. Сейчас это STM32F103.

soliada:

ИМХО,как раз база и станет самым востребованным в данном проекте.По сути стенд будет нужен пару тройку раз,если конечно коптеростроение не будет поставлено на поток.
Один фиг,если имея стенд начнешь подбирать ВМГ придется покупать моторы_винты_регуляторы.Единственное не сразу по Н кол-ву ,а всего по одной шт.А если будет база,то взглянул на нее одним глазком,и уже можно заказывать то что по душе)))
ИМХО Сергей предложил правильную идею,поставить такой стенд где нибудь в известном месте и на платной или бесплатной основе тестировать ВМГ всех желающих.А накопленную базу данных,в дальнейшем, уже продавать за непомерно большие денежные средства))))

Есть предложения по месту? Кто-то может предложить конкрентное что-то?
что касается одного раза - большинству да, именно пару-тройку раз, но есть люди, которые покупают моторы, плюс неизвестно что у тебя за мотор, а надо понять, годится он или есть лучше. Есть те, кто делает коптеры на заказ или еще по какой-то причине через него проходят моторы.
Я планирую дать возможность и создать сам стенд и воспользоваться базой тем, кому стенд не нужен.

ARXITEKTOR

Есть доступ к станку для изготовления печаных плат. если плата будет не очень большая могу сделать.
разводка в гербре.

1 month later
Strann

Очень интересная система.
Есть ли какой-то прогресс за это время?

drozd79

Стенд я думаю, хорош, если покупать дешевые китайские моторы по 15 баксов и пробовать понять, какой лучше. А если сразу брать моторы за 60-80 баксов за штуку, то думаю, вряд ли найдутся желающие делать у себя тесты и проводить эксперименты по подбору ВМГ. Уже куча аналогов, куча готовых решений, надо просто правильно ставить себе задачу для чего нужен коптер. ИМХО калькулятора всем известно мне за глаза.

sulaex

И где где эта куча готовых решений?
Мне бы хоть одним глазком на эту кучу взглянуть? 😃

drozd79
sulaex:

И где где эта куча готовых решений?

Я же написал выше 😃,

надо просто правильно ставить себе задачу для чего нужен коптер

Так для чего Вам нужен коптер?

sulaex
drozd79:

Так для чего Вам нужен коптер?

самое распространенное требование
ставлю задачу правильно:
таскаю ГоПро3, подвес таротовский, наличие ФПВ (достаточно 200 мВатт), требуется как можно дольше летать, компактность аппарата, желательно складной вариант, а, добавлю в требование АПМ с ЖПС и телеметрией
подскажите вылизанный конфиг

drozd79

Хм…

sulaex:

таскаю ГоПро3, подвес таротовский, наличие ФПВ (достаточно 200 мВатт), требуется как можно дольше летать, компактность аппарата, желательно складной вариант, а, добавлю в требование АПМ с ЖПС и телеметрией
подскажите вылизанный конфиг

К сожалению, по поставленной задаче, ни одна система автоматического тестирования ВМГ, Вам не даст ответа, потому как снова нет четкой ясности.

sulaex:

требуется как можно дольше летать

Это сколько? 15 минут, 20, 40, 90?

Долгие полеты и ФПВ + ГоПро крайне не совместимы, или то или другое.
Для долгих полетов, хотя бы вот тема посмотрите, там каждое видео не меньше 50 минут летают, есть и с подвесом, там есть и конфиг моторов и винтов, берите повторяйте, сэкономите кучу времени и денег.
Философия долго полета уже давно известна - меньше вес, больше винт, остальное компромисс. У меня рама Тарот 650, квадрик, БК подвес, моторы Т-мотор 390кв, 6S, 3000мач, ГоПро, винты 13", видео 400мвт, 5.8, вес всего в сборе 2.2кг, летаю уверенно 10 минут, (не висение, именно полет) и радуюсь, мне рекорды не нужны.
В любом случае, на много эффективнее уменьшить вес носителя, чем менять моторы и винты, пытаясь выкроить 1-2 минуты лишнего полета.
Согласитесь, подобрать конфигурацию для полета на калькуляторе проще и дешевле, чем проверять все через покупку и тестирование. Свою, конфигурацию я тоже, кстати, собирал по калькулятору ошибка +/- полминуты. Как сказали выше, такие тесты нужно проводить на заводе изготовителе, перед выпуском моторов в продажу. Постфактум уже не так интересно.

drozd79

MN3508-29 (380kv) чуть ошибся с кв. Да, винт можно смело больше ставить, но я спецом поставил поменьше винты, иначе в кадр попадают.

sulaex

пример более качественного подбора под ваш конфиг:
поменяв пропеллер в меньшую сторону, вы получите увеличение в тяге
на данный момент по расчетам ваш конфиг работает на 58% в ховере
поменяв пропеллер с 13" на 12" вы получите прирост по тяге (47% в ховере)
причем время полета не значительно увеличится, это можно и не учитывать
хочу обратить ваше внимание, что калькулятор просчитает это изменение в противоположную сторону

имея более мение точные данные по ВМГ можно на много качественнее подобрать конфиги, а при наличии стенда, да еще и при развитии данного проекта, вы сможете вылизать свой конфиг до идеала, увеличив время полета до максимального значения, уменьшив финансовые затраты на подбор комплектующих, путем подбора более подходящих комплектующих, которые будут полностью использовать свои ресурсы, а не с избытком или недостачей, ну и т. д.

drozd79
sulaex:

поменяв пропеллер с 13" на 12" вы получите прирост по тяге (47% в ховере)
причем время полета не значительно увеличится

Как можно узнать о поведении винта в полете на статической установке, то есть тест все-равно делается в статитке, для полетов мало будет полезного или я не прав?

RaJa
Strann:

Очень интересная система.
Есть ли какой-то прогресс за это время?

есть. Готов HID интерфейс, система практически обрела законченный вид.
Сейчас застопорилась разработка онлайн-сервиса, к сожалению - товарищ, который занимался ее разработкой плотно занят своей работой и не может сделать ее в разумые сроки. В связи с чем ищется php-программист.

drozd79:

Как можно узнать о поведении винта в полете на статической установке, то есть тест все-равно делается в статитке, для полетов мало будет полезного или я не прав?

Неправ, потому, что мы получаем более достоверные данные, а не математическую модель.

RaJa

Итак, из новостей.

  1. Я доделал прошивку с поддержкой USB HID. Девайс теперь не нуждается в виртуальных COM портах, драйверах или чипах USB-UART. Программа определяет подключение и отключение девайса на лету, без необходимости каких-то действий пользователя, поиска номера порта и других танцев с бубнами.
  2. Переписал код так, что он помещается в STM32F103C8, который стоит копейки.
    Софт на Delphi в ближайшее время доработаю, там уже есть задел под работу с HID.
  3. Поскольку я собрал на STM32F103VE полетный контроллер и портировал проект baseflight в EmBlocks, то теперь у меня есть работающий код полетного контроллера на STM32, а также разумеется работающий код работы с IMU. А значит есть возможность добавить поддержку акселерометра для замера вибраций мотора. Пока что до этого руки не дошли, потому что получить доступ и рабочий код - это даже не полдела - это фигня, самое важное - правильно интерпретировать данные и удобно сделать их вывод и анализ в программе. Этим и отличается проект выходного дня, который больше для прикола делается, но на практике бесполезен от продукта, которым может пользоваться любой.
  4. К сожалению, калибровка сенсоров никуда не делась - они все разные, а при сборке платы прецизионных компонентов у меня нет и все равно они отличаются, поэтому самостоятельная сборка и настройка нетривиальны. Например, нужны заранее известные нагрузки не менее 5 номиналов в различных комбинация для калибровки датчика тяги и хотя бы пара резистивных нагрузок, потребляющих токи от 1 до 15-20А, но точно измеренные.
  5. Есть проблема с онлайн-сервисом. Товарищ, который взялся его делать, сейчас не в состоянии им заниматься и поэтому у меня на руках только созданная структура базы данных и зачатки API для работы с сервисом. Поэтому если не найдется доброволец, который захочет помочь, то онлайн-сервис может появиться нескоро.
  6. Один товарищ с форума сделал эксперимент с замером частоты вращения, но метод немного кривоват и пока я не уверен, что стоит его реализовывать - он имеет свои ограничения. Но я заказал сенсоры и попробую провести свои эксперименты, это будет примерно через месяц (почта)
    Такие вот дела.
ostin

Коллега, если вам еще нужен энтузиаст веб-разработки, напишите мне в личку, готов поучаствовать в вашем проекте.

ctakah

Стенд нужен как и вольтметр и амперметр .