RThrust - система автоматического тестирования ВМГ

drozd79

MN3508-29 (380kv) чуть ошибся с кв. Да, винт можно смело больше ставить, но я спецом поставил поменьше винты, иначе в кадр попадают.

sulaex

пример более качественного подбора под ваш конфиг:
поменяв пропеллер в меньшую сторону, вы получите увеличение в тяге
на данный момент по расчетам ваш конфиг работает на 58% в ховере
поменяв пропеллер с 13" на 12" вы получите прирост по тяге (47% в ховере)
причем время полета не значительно увеличится, это можно и не учитывать
хочу обратить ваше внимание, что калькулятор просчитает это изменение в противоположную сторону

имея более мение точные данные по ВМГ можно на много качественнее подобрать конфиги, а при наличии стенда, да еще и при развитии данного проекта, вы сможете вылизать свой конфиг до идеала, увеличив время полета до максимального значения, уменьшив финансовые затраты на подбор комплектующих, путем подбора более подходящих комплектующих, которые будут полностью использовать свои ресурсы, а не с избытком или недостачей, ну и т. д.

drozd79
sulaex:

поменяв пропеллер с 13" на 12" вы получите прирост по тяге (47% в ховере)
причем время полета не значительно увеличится

Как можно узнать о поведении винта в полете на статической установке, то есть тест все-равно делается в статитке, для полетов мало будет полезного или я не прав?

RaJa
Strann:

Очень интересная система.
Есть ли какой-то прогресс за это время?

есть. Готов HID интерфейс, система практически обрела законченный вид.
Сейчас застопорилась разработка онлайн-сервиса, к сожалению - товарищ, который занимался ее разработкой плотно занят своей работой и не может сделать ее в разумые сроки. В связи с чем ищется php-программист.

drozd79:

Как можно узнать о поведении винта в полете на статической установке, то есть тест все-равно делается в статитке, для полетов мало будет полезного или я не прав?

Неправ, потому, что мы получаем более достоверные данные, а не математическую модель.

RaJa

Итак, из новостей.

  1. Я доделал прошивку с поддержкой USB HID. Девайс теперь не нуждается в виртуальных COM портах, драйверах или чипах USB-UART. Программа определяет подключение и отключение девайса на лету, без необходимости каких-то действий пользователя, поиска номера порта и других танцев с бубнами.
  2. Переписал код так, что он помещается в STM32F103C8, который стоит копейки.
    Софт на Delphi в ближайшее время доработаю, там уже есть задел под работу с HID.
  3. Поскольку я собрал на STM32F103VE полетный контроллер и портировал проект baseflight в EmBlocks, то теперь у меня есть работающий код полетного контроллера на STM32, а также разумеется работающий код работы с IMU. А значит есть возможность добавить поддержку акселерометра для замера вибраций мотора. Пока что до этого руки не дошли, потому что получить доступ и рабочий код - это даже не полдела - это фигня, самое важное - правильно интерпретировать данные и удобно сделать их вывод и анализ в программе. Этим и отличается проект выходного дня, который больше для прикола делается, но на практике бесполезен от продукта, которым может пользоваться любой.
  4. К сожалению, калибровка сенсоров никуда не делась - они все разные, а при сборке платы прецизионных компонентов у меня нет и все равно они отличаются, поэтому самостоятельная сборка и настройка нетривиальны. Например, нужны заранее известные нагрузки не менее 5 номиналов в различных комбинация для калибровки датчика тяги и хотя бы пара резистивных нагрузок, потребляющих токи от 1 до 15-20А, но точно измеренные.
  5. Есть проблема с онлайн-сервисом. Товарищ, который взялся его делать, сейчас не в состоянии им заниматься и поэтому у меня на руках только созданная структура базы данных и зачатки API для работы с сервисом. Поэтому если не найдется доброволец, который захочет помочь, то онлайн-сервис может появиться нескоро.
  6. Один товарищ с форума сделал эксперимент с замером частоты вращения, но метод немного кривоват и пока я не уверен, что стоит его реализовывать - он имеет свои ограничения. Но я заказал сенсоры и попробую провести свои эксперименты, это будет примерно через месяц (почта)
    Такие вот дела.
ostin

Коллега, если вам еще нужен энтузиаст веб-разработки, напишите мне в личку, готов поучаствовать в вашем проекте.

ctakah

Стенд нужен как и вольтметр и амперметр .

RaJa
ctakah:

Стенд нужен как и вольтметр и амперметр .

Нужен именно вам или это общая фраза?

ctakah

Да я про осуждение нужен-не нужен,у меня есть простенький,Ваш пока сложноват для меня.

RaJa
ctakah:

Да я про осуждение нужен-не нужен,у меня есть простенький,Ваш пока сложноват для меня.

Он и предназначен для получения других результатов. Возможности его “несколько” пошире )

10 days later
RaJa

Вопрос: если сейчас выложить схему устройства, сколько людей готово построить свой стенд и пополнять общую базу при условии, что доступ к своим тестам онлайн будет полный, а для остальных доступ к графикам напряжения, тока, тяги будет свободный, а полный либо при помощи проекту в виде пополнения базы либо за небольшой донейт?

sulaex

Повторив сборку стенда, неужели при наличии кнопочки отправить данные теста на ресурс разработчика найдется жлоб, зажавший результаты своих тестов для общего пользования?

Готов собрать и отладить стенд по инструкции, а так же делиться данными тестов.
Себестоимость стенда не велика, думаю сложности в повторении не будет возникать при наличии детальной информации по настройке стенда.
Найдется не мало народу, которые будут готовы иметь в своем распоряжении столь нужный инструмент, для создания идеального конфига.

На первых порах проект следует раскрыть полностью для привлечения интереса, а вот когда будет ясна полезность сего девайса, вот тогда и можно добавить

RaJa:

… а полный либо при помощи проекту в виде пополнения базы либо за небольшой донейт?

RaJa
sulaex:

Повторив сборку стенда, неужели при наличии кнопочки отправить данные теста на ресурс разработчика найдется жлоб, зажавший результаты своих тестов для общего пользования?

Готов собрать и отладить стенд по инструкции, а так же делиться данными тестов.
Себестоимость стенда не велика, думаю сложности в повторении не будет возникать при наличии детальной информации по настройке стенда.
Найдется не мало народу, которые будут готовы иметь в своем распоряжении столь нужный инструмент, для создания идеального конфига.

На первых порах проект следует раскрыть полностью для привлечения интереса, а вот когда будет ясна полезность сего девайса, вот тогда и можно добавить

Насчет “жлобов” мне судить сложно, но вопросы, которые задавали мне различные люди наводят на ответ “скорее да, чем нет”.
Один есть, еще желающие будут? Мне нужно понимать, стоит ли делать эту работу по адаптации для всех и написанию мануалов.
Себестоимость относительно невелика, сложности в повторении будут.
Раскрывать проект ради раскрытия не вижу смысла, если поддерживать его буду я один. Для тех, кто хочет повторить стенд, иметь возможность им пользоваться и помогать сообществу пополнением базы тестов вполне подойдет предложенный выше вариант.
Если есть другие пожелания, я готов их выслушать.

GrAl

Я тоже готов.
Есть контакты с производителями моторов. По ним достаточно быстро могу получить тестовые образцы движков и пропов.

Было бы интересно как-то интерпретировать данные для ecalc.ch
Тем более это будут реальные данные, а не “попугай” продавцов.

RaJa
GrAl:

Я тоже готов.
Есть контакты с производителями моторов. По ним достаточно быстро могу получить тестовые образцы движков и пропов.

Было бы интересно как-то интерпретировать данные для ecalc.ch
Тем более это будут реальные данные, а не “попугай” продавцов.

Отлично, онлайн-сервис не смущает? Задавайте вопросы, если что-то непонятно. Я не ставлю целью самопиар или напустить тайны, я хочу сделать сервис, которым будут пользоваться как можно больше людей, а значит он должен быть удобным.
А зачем нам ecalc.ch? Тем более, что если вы действительно можете получать движки на тесты, то это та самая помощь, которая позволит вам иметь доступ к полному функционалу.

GrAl
RaJa:

А зачем нам ecalc.ch?

Ecalc тут для примера. Просто графики будут иметь спрос, но не сильно большой, а вот если будет сервис подбирающий ВМГ под нужды пользователя, это другое дело или дающий прогноз по конфигу пользователя и дающий рекомендации по улучшению, вот это будет очень популярно. Если нужны алгоритмы для под это дело, можно попросить SovGVD, он уже писал подобное под ecalc

RaJa
GrAl:

Ecalc тут для примера. Просто графики будут иметь спрос, но не сильно большой, а вот если будет сервис подбирающий ВМГ под нужды пользователя, это другое дело или дающий прогноз по конфигу пользователя и дающий рекомендации по улучшению, вот это будет очень популярно. Если нужны алгоритмы для под это дело, можно попросить SovGVD, он уже писал подобное под ecalc

У меня такой сервис как раз планируется, просто пока думаю, каким образом доступ организовать - ecalc полагается на donate, я пока не знаю. Возможно будет какая-то симолическая плата, но это вопрос второй.

Rabbit_Fly

Я готов повторить? в принципе мне и не нужно наверное очень подробного описания.

RaJa
Rabbit_Fly:

Я готов повторить? в принципе мне и не нужно наверное очень подробного описания.

Отлично, трое, это уже лучше чем ничего. ) Наберем 5-7 хотя бы и можно стартовать работы.

stspartak

Я бы тоже не прочь повторить стенд, но не сразу. Все упирается в деньги.

fpv_mutant

Есть желание повторить стенд,на данный момент юзаю “бутылку”.

brusse

Интересный инструмент и готов повторить его у себя дома и поделиться будущими испытаниями моторов и пропеллеров в общую базу

13 days later
Dacor

Очень полезное приспособление. Готов повторить у себя. Автору можно порекомендовать обозначить себя с этим устройством в соседних разделах форума (например в ФПВ или электролетах) - народ подтянется.

RaJa

В общем, интерес у сообщества есть, значит делать будем. Однако для того, чтобы он был полезен сообществу, нужно, чтобы стенды давали хорошо сопоставимые результаты, иначе опять получится личный инструмент, а толку для всех - ноль, сравнивать данные не получится.
Для этого мне нужно либо выпускать калиброванные модули электроники с прошивкой и софтом либо разработать детальное описание и организовать поддержку.
Второе - значительно сложнее для всех.
Я сейчас работаю надо различными граничными ситуациями, потому что вчера на стенде порвало на близких к максимальным оборотам деревянный проп 13" и к счастью я знаю чем это грозит и был далеко. Но в целом, для мощных моторов это довольно опасно поэтому нужно много чего предусмотреть для аварийного отключения в прошивке. К тому же нужно дорабатывать конструкцию по жесткости для мощным моторов и пропов. Я не хочу, чтобы кого-то убило. Также я доработал фильтрацию и сравнение моторов.
В общем, надеюсь, вы понимаете.