RThrust - система автоматического тестирования ВМГ

mataor
RaJa:

Время - это именно то, чего при создании стенда требуется больше всего.

угу согласен.
я писал немного о другом, о том что на это нужно уделить время, причем время свободное от всего, а вот его то у меня и не хватает даже чтобы текущие проекты довести до конца.
насчет полезно/функционального безбажного софта полностью согласен и подтверждаю, для быстрой проверки “на коленке” можно и за день все написать, а вот красиво и правильно может вылится и в пару месяцев…

smotors

… тут вопрос в точности. столь малый вес отследить сложно. впринципе и отследить то можно,но погрешности могут быть большие, а их даже разбитый подшипник будет вносить.
сорри за ОФФ

RaJa
mataor:

угу согласен.
я писал немного о другом, о том что на это нужно уделить время, причем время свободное от всего, а вот его то у меня и не хватает даже чтобы текущие проекты довести до конца.
насчет полезно/функционального безбажного софта полностью согласен и подтверждаю, для быстрой проверки “на коленке” можно и за день все написать, а вот красиво и правильно может вылится и в пару месяцев…

Все именно так. У меня тоже проектов море, но этот был важен для соседних проектов, поэтому я выделил время на его доводку до ума.

smotors:

… тут вопрос в точности. столь малый вес отследить сложно. впринципе и отследить то можно,но погрешности могут быть большие, а их даже разбитый подшипник будет вносить.
сорри за ОФФ

Это не офф, все верно - вибрации то я могу померять, но датчика положения колокола мотора нет, а без него делать нечего. Балансировка шин работает так - замеряет вибрации, зная положение колеса, а затем поворачивает колесо напротив той стороны, которая давала максимальное отклонение. туда и лепим грузик. Ну это сильно упрощенно, разумеется.
Т.к. своего регуля, который бы знал положение мотора, у меня нет, то и реализовать это я не знаю как. Вот Виктор, возможно, знает 😃

smotors

… насчет положения ротора. а если как вариант использовать лопасти пропеллера как в тахометрах. Получится вычислить зная обороты и момент прохождения лопасти через точку, конкретный момент пика вибрации? вроде не сложно

з.ы. … у меня на велосипедном колесе иллюминация установлена. Колесо крутится и линейка светодиодов надписипишет и картинки рисует. там из дтчика только геркон стоит.

RaJa
smotors:

… насчет положения ротора. а если как вариант использовать лопасти пропеллера как в тахометрах. Получится вычислить зная обороты и момент прохождения лопасти через точку, конкретный момент пика вибрации? вроде не сложно

з.ы. … у меня на велосипедном колесе иллюминация установлена. Колесо крутится и линейка светодиодов надписипишет и картинки рисует. там из дтчика только геркон стоит.

Это все рассуждения и наблюдения. Вы можете собрать прототип? Я из этих описаний не могу. За этими “вроде несложно” лежит куча работы.

smotors
RaJa:

Вы можете собрать прототип?

… скорее врядли , по причине приоритета распределения свободного времени )

RaJa
rinatka7:

Вот небольшая тема про динамический баланс пропов - …openpilot.org/…/15065-dynamically-balanced-props/
Может будет полезно!

Логику работы я понимаю. На пальцах 😃 А конкретного решения и у них нет.

smotors:

… скорее врядли , по причине приоритета распределения свободного времени )

Собственно, как всегда

Aleks72

а не получится ли так, что все эти данные, особенно с точностью 5г и 0,1А будут действительны только для конкретного мотора, а не для модели в целом? Смотря, какая китаянка мотала статор, какие сегодня подши пришли на фабрику, и тд… Известно же, что из одной посылки по той же балансировке все моторы могут быть совершенно разные. А если еще и в разное время покупаешь один и тот же мотор… называется, найди десять отличий… Да и с дешевыми пропами та же фигня может быть.

mataor

блин… сча мысля пришла… по сути контроллер мой полетный - практически готовая платка для подобного, ЮСБ аппаратный (как уарт сейчас), 3 АЦП входа, 8 выходов ШИМ (16 бит аппаратных) ну и куча тут неполезного, из навесного - датчик тока и тензодатчик (с операционником если понадобится - разрешение 12 бит при реф на выбор 1в.-3.3в.)

RaJa
Aleks72:

а не получится ли так, что все эти данные, особенно с точностью 5г и 0,1А будут действительны только для конкретного мотора, а не для модели в целом? Смотря, какая китаянка мотала статор, какие сегодня подши пришли на фабрику, и тд… Известно же, что из одной посылки по той же балансировке все моторы могут быть совершенно разные. А если еще и в разное время покупаешь один и тот же мотор… называется, найди десять отличий… Да и с дешевыми пропами та же фигня может быть.

Практика показывает, что за исключением брака, который, разумеется, бывает, повторяемость очень и очень хорошая. Конкретная модель может показать расколбас, провалы тяги, но общая картина все равно будет видна. Поэтому я и говорю о том, что провел сотни измерений, а в базу положил только 41. Качество результата важно

sulaex

Отличный проект, готов нажать волшебную кнопочку на вашем сайте 😃
Занимаюсь дотошным подбором комплектухи для тяжеловесов и долголетов.
Сейчас подбор конфига выглядит, как стрельба из пушки по воробьям.
Имея такой инструмент у себя в распоряжении, значительно сэкономил бы финансы.
А какие перспективы раскрываются в дальнейшем имея доступ к базе данных?!!!
Инструмент конечно же не для каждого, но я бы с удовольствием приобрел стендик для себя.

RaJa
sulaex:

Отличный проект, готов нажать волшебную кнопочку на вашем сайте 😃
Занимаюсь дотошным подбором комплектухи для тяжеловесов и долголетов.
Сейчас подбор конфига выглядит, как стрельба из пушки по воробьям.
Имея такой инструмент у себя в распоряжении, значительно сэкономил бы финансы.
А какие перспективы раскрываются в дальнейшем имея доступ к базе данных?!!!
Инструмент конечно же не для каждого, но я бы с удовольствием приобрел стендик для себя.

Имея доступ к базе можно существенно сэкономить на переборе комплектующих, можно определить полетит ли конкретная конфигурация, на каком % газа будет висеть коптер.
Можно определить стоит ли переходить на другие напряжения, сравнить эффективность регуляторов скоростей на одной и той же ВМГ, а она разная, это уже факт. Проверить на земле при заданной тяге сколько примерно проживет аккумулятор…и т.д.
Я на самом деле вижу еще много задач, но эти уже сейчас решаются при существующем функционале.
Хорошо видны, кстати, потери мощности при дисбалансе пропеллера - прямо на графике.
К тому же даже имея данные моторов подбирать вручную конфигурации - дело муторное, я собираюсь большую часть этого автоматизировать.
В общем, вместо гадания на кофейной гуще и слепого следования владельцев конкретных ВМГ можно превратить выбор ВМГ в инженерную задачу, которая поддается расчету и оптимизации.

Gapey

элементная база какая ??? какой МК ???
на фото прототипа оч похоже на DISCOVERY плату … если да то имеет смысл покупать готовые дискавери и делать односторонню доп. плату под утюг/CNC , так гораздо больше народа смогут собрать себе стенд …
себе для экспериментов хотел брать регуль от автоквада ( ESC32 ) в идеале скрестить бы этот регуль с тензодатчиком …

Razek
Gapey:

так гораздо больше народа смогут собрать себе стенд …

Ну это гаджет сам по себе не массовый, обычный то стенд не у всех есть, большинство устроит общая база, еще меньше народу будет возится с лутом. готовый контроллер это оптимально и меньше возни в суппорте непонятного железа

soliada
RaJa:

Имея доступ к базе можно существенно сэкономить на переборе комплектующих

ИМХО,как раз база и станет самым востребованным в данном проекте.По сути стенд будет нужен пару тройку раз,если конечно коптеростроение не будет поставлено на поток.
Один фиг,если имея стенд начнешь подбирать ВМГ придется покупать моторы_винты_регуляторы.Единственное не сразу по Н кол-ву ,а всего по одной шт.А если будет база,то взглянул на нее одним глазком,и уже можно заказывать то что по душе)))
ИМХО Сергей предложил правильную идею,поставить такой стенд где нибудь в известном месте и на платной или бесплатной основе тестировать ВМГ всех желающих.А накопленную базу данных,в дальнейшем, уже продавать за непомерно большие денежные средства))))

RaJa
Gapey:

элементная база какая ??? какой МК ???
на фото прототипа оч похоже на DISCOVERY плату … если да то имеет смысл покупать готовые дискавери и делать односторонню доп. плату под утюг/CNC , так гораздо больше народа смогут собрать себе стенд …
себе для экспериментов хотел брать регуль от автоквада ( ESC32 ) в идеале скрестить бы этот регуль с тензодатчиком …

На фото прототипа она и была. Сейчас это STM32F103.

soliada:

ИМХО,как раз база и станет самым востребованным в данном проекте.По сути стенд будет нужен пару тройку раз,если конечно коптеростроение не будет поставлено на поток.
Один фиг,если имея стенд начнешь подбирать ВМГ придется покупать моторы_винты_регуляторы.Единственное не сразу по Н кол-ву ,а всего по одной шт.А если будет база,то взглянул на нее одним глазком,и уже можно заказывать то что по душе)))
ИМХО Сергей предложил правильную идею,поставить такой стенд где нибудь в известном месте и на платной или бесплатной основе тестировать ВМГ всех желающих.А накопленную базу данных,в дальнейшем, уже продавать за непомерно большие денежные средства))))

Есть предложения по месту? Кто-то может предложить конкрентное что-то?
что касается одного раза - большинству да, именно пару-тройку раз, но есть люди, которые покупают моторы, плюс неизвестно что у тебя за мотор, а надо понять, годится он или есть лучше. Есть те, кто делает коптеры на заказ или еще по какой-то причине через него проходят моторы.
Я планирую дать возможность и создать сам стенд и воспользоваться базой тем, кому стенд не нужен.

ARXITEKTOR

Есть доступ к станку для изготовления печаных плат. если плата будет не очень большая могу сделать.
разводка в гербре.

1 month later
Strann

Очень интересная система.
Есть ли какой-то прогресс за это время?

drozd79

Стенд я думаю, хорош, если покупать дешевые китайские моторы по 15 баксов и пробовать понять, какой лучше. А если сразу брать моторы за 60-80 баксов за штуку, то думаю, вряд ли найдутся желающие делать у себя тесты и проводить эксперименты по подбору ВМГ. Уже куча аналогов, куча готовых решений, надо просто правильно ставить себе задачу для чего нужен коптер. ИМХО калькулятора всем известно мне за глаза.

sulaex

И где где эта куча готовых решений?
Мне бы хоть одним глазком на эту кучу взглянуть? 😃

drozd79
sulaex:

И где где эта куча готовых решений?

Я же написал выше 😃,

надо просто правильно ставить себе задачу для чего нужен коптер

Так для чего Вам нужен коптер?

sulaex
drozd79:

Так для чего Вам нужен коптер?

самое распространенное требование
ставлю задачу правильно:
таскаю ГоПро3, подвес таротовский, наличие ФПВ (достаточно 200 мВатт), требуется как можно дольше летать, компактность аппарата, желательно складной вариант, а, добавлю в требование АПМ с ЖПС и телеметрией
подскажите вылизанный конфиг

drozd79

Хм…

sulaex:

таскаю ГоПро3, подвес таротовский, наличие ФПВ (достаточно 200 мВатт), требуется как можно дольше летать, компактность аппарата, желательно складной вариант, а, добавлю в требование АПМ с ЖПС и телеметрией
подскажите вылизанный конфиг

К сожалению, по поставленной задаче, ни одна система автоматического тестирования ВМГ, Вам не даст ответа, потому как снова нет четкой ясности.

sulaex:

требуется как можно дольше летать

Это сколько? 15 минут, 20, 40, 90?

Долгие полеты и ФПВ + ГоПро крайне не совместимы, или то или другое.
Для долгих полетов, хотя бы вот тема посмотрите, там каждое видео не меньше 50 минут летают, есть и с подвесом, там есть и конфиг моторов и винтов, берите повторяйте, сэкономите кучу времени и денег.
Философия долго полета уже давно известна - меньше вес, больше винт, остальное компромисс. У меня рама Тарот 650, квадрик, БК подвес, моторы Т-мотор 390кв, 6S, 3000мач, ГоПро, винты 13", видео 400мвт, 5.8, вес всего в сборе 2.2кг, летаю уверенно 10 минут, (не висение, именно полет) и радуюсь, мне рекорды не нужны.
В любом случае, на много эффективнее уменьшить вес носителя, чем менять моторы и винты, пытаясь выкроить 1-2 минуты лишнего полета.
Согласитесь, подобрать конфигурацию для полета на калькуляторе проще и дешевле, чем проверять все через покупку и тестирование. Свою, конфигурацию я тоже, кстати, собирал по калькулятору ошибка +/- полминуты. Как сказали выше, такие тесты нужно проводить на заводе изготовителе, перед выпуском моторов в продажу. Постфактум уже не так интересно.