RThrust - система автоматического тестирования ВМГ

RaJa
Antarius:

Чегой-то не понял. Вы предлагаете купить стенд, чтобы получить данные в свою базу? Или чего?

Если у человека уже есть моторы и винты, то собрать из уголков такую приблуду, оперев один конец на весы и запитав мотор через китайский ваттметр узнать их параметры для себя может любой. А за поделиться инфой - это надо тогда человека стимулировать.
А подобрать примерно моторы и винты под будующий коптер можно или по наитию (и не сильно ошибиться), или по одному из калькуляторов коптерных.
Можно идею для тупых по подробнее?

Я предлагаю собрать стенд, чтобы иметь возможность снимать данные и пополнять общедоступную базу.
если не хотите собирать - можете купить у меня готовый. Функционал софта варьируется. Если будете пополнять общественную базу - будет дешевле, если как куркуль работать втихую и только для себя - дороже.
Стимулов два - цена и база. Вы будете иметь открытый доступ ко всему, что загружают другие и полный доступ к своим данным. Это куда больше, чем вы можете натестировать сами.
Если вас устраивает один из калькуляторов - пользуйтесь на здоровье. Лично меня сферический результат в вакууме этих калькуляторов не устраивает 😃 Многих мне знакомых тоже.
Например, какой калькулятор покажет мне вот это?

Это сравнение энергоэффективности мотора на разных режимах с разным напряжением питания, в граммах, ваттах и не в одной точке, а от 0 до 100% оборотов с шагом в 1%

omegapraim:

Могу попробовать развести схему под лут если не сильно замороченная. Но эт будет не быстро ибо у меня сейчас своих проектов хватает.

но честно я вижу только один недостаток всех этих стендов, для меня это занимаемое пространство, я бы если честно сделал его по максимуму складным.

Меня тоже не устраивает размер, поэтому я первый вариант переделал и теперь он практически плоский, помещается за шкаф. поперечные перекладины можно повернуть, ослабив болты или открутить два болта и он станет 25 мм шириной и поместится между стенкой и шкафом или под кровать 😃 Электроника на двух нейлоновых болтах прикручена.
первый вариант был таким:

smotors

… как по мне, стенд на то и стенд, чтоб стоял монолитно и давал точные рузультаты по измерениям. Я себе бы тоже от дивайса не отказался. Запарило графики рисовать и измерения вручную делать.
а вот насчет динамической балансировки вопрос архиинтересный , но как практически уловить кусочек скотча на лопасти или пару лунок на роторе мотора, представляю смутно ( хотя балансируют ведь моторы в точной технике)…

RaJa
kassir:

А какая ориентировочная цена ? Ну пальцем в небо, так сказать.

Мне кажется что не выйдет. Все будут собирать на том что смогут достать. Разные датчики, диапазоны точности итп, все надо будет калибровать. Тут не все могут датчик тока калибрануть, а Вы про стенд ) Это только моя имха.

Совершенно верно, калибровка этого стенда у меня заняла почти полный день. Дальше немного проще, но достаточно точные инструменты есть под рукой далеко не у всех.
Поэтому для тех, кто жаден, но рукаст - вариант “собери сам”, а для тех, кто не стеснен в средствах - варианты разной степени готовности.
Электроника + софт - дешевле, готовый стенд - дороже. Основная часть стоимости - моя работа и софт. За подробностями в личку - коммерческие вопросы обсуждать в этой теме нежелательно.

mataor:

в принципе и в софте даже не проблема, у меня при сегодняшнем прочтении уже и схемка вырисовалась, причем в виде макетки я могу все это собрать за полдня (тензодатчик из весов, датчик тока цифровой есть), с софтом чуть подольше, но тоже не беда, есть куча наработок и для МК и для компа, интерфейс на комп рисовать дольше чем собственно код.
проблема больше в том, что тупо не хватает времени на все задумки…

Я тоже когда задумал стенд, размышлял так же. По факту ушло больше месяца на доведение стенда до сегодняшнего состояния. Текущий билд - 582й Криво-косо софт написать можно быстро. А вот в виде полезного и функционального решения, а не просто цифирек ни о чем - уже сложнее. Если сможете повторить - пожалуйста, мне не жалко, можете подсмотреть картинки, авось обойдете часть подводных камней и натолкнет на правильные мысли. А может и усовершенствуете чего.
Время - это именно то, чего при создании стенда требуется больше всего.
я планирую довести систему до состояния готового продукта. На данный момент это готово процентов на 80.

omegapraim

по поводу балансировки вмг а как организована балансировка в аппарате где колезо в автосервисе балансируют, насколько я знаю там даже показывает куда грузик вбить и с какой стороны))))

mataor
RaJa:

Время - это именно то, чего при создании стенда требуется больше всего.

угу согласен.
я писал немного о другом, о том что на это нужно уделить время, причем время свободное от всего, а вот его то у меня и не хватает даже чтобы текущие проекты довести до конца.
насчет полезно/функционального безбажного софта полностью согласен и подтверждаю, для быстрой проверки “на коленке” можно и за день все написать, а вот красиво и правильно может вылится и в пару месяцев…

smotors

… тут вопрос в точности. столь малый вес отследить сложно. впринципе и отследить то можно,но погрешности могут быть большие, а их даже разбитый подшипник будет вносить.
сорри за ОФФ

RaJa
mataor:

угу согласен.
я писал немного о другом, о том что на это нужно уделить время, причем время свободное от всего, а вот его то у меня и не хватает даже чтобы текущие проекты довести до конца.
насчет полезно/функционального безбажного софта полностью согласен и подтверждаю, для быстрой проверки “на коленке” можно и за день все написать, а вот красиво и правильно может вылится и в пару месяцев…

Все именно так. У меня тоже проектов море, но этот был важен для соседних проектов, поэтому я выделил время на его доводку до ума.

smotors:

… тут вопрос в точности. столь малый вес отследить сложно. впринципе и отследить то можно,но погрешности могут быть большие, а их даже разбитый подшипник будет вносить.
сорри за ОФФ

Это не офф, все верно - вибрации то я могу померять, но датчика положения колокола мотора нет, а без него делать нечего. Балансировка шин работает так - замеряет вибрации, зная положение колеса, а затем поворачивает колесо напротив той стороны, которая давала максимальное отклонение. туда и лепим грузик. Ну это сильно упрощенно, разумеется.
Т.к. своего регуля, который бы знал положение мотора, у меня нет, то и реализовать это я не знаю как. Вот Виктор, возможно, знает 😃

smotors

… насчет положения ротора. а если как вариант использовать лопасти пропеллера как в тахометрах. Получится вычислить зная обороты и момент прохождения лопасти через точку, конкретный момент пика вибрации? вроде не сложно

з.ы. … у меня на велосипедном колесе иллюминация установлена. Колесо крутится и линейка светодиодов надписипишет и картинки рисует. там из дтчика только геркон стоит.

RaJa
smotors:

… насчет положения ротора. а если как вариант использовать лопасти пропеллера как в тахометрах. Получится вычислить зная обороты и момент прохождения лопасти через точку, конкретный момент пика вибрации? вроде не сложно

з.ы. … у меня на велосипедном колесе иллюминация установлена. Колесо крутится и линейка светодиодов надписипишет и картинки рисует. там из дтчика только геркон стоит.

Это все рассуждения и наблюдения. Вы можете собрать прототип? Я из этих описаний не могу. За этими “вроде несложно” лежит куча работы.

smotors
RaJa:

Вы можете собрать прототип?

… скорее врядли , по причине приоритета распределения свободного времени )

RaJa
rinatka7:

Вот небольшая тема про динамический баланс пропов - …openpilot.org/…/15065-dynamically-balanced-props/
Может будет полезно!

Логику работы я понимаю. На пальцах 😃 А конкретного решения и у них нет.

smotors:

… скорее врядли , по причине приоритета распределения свободного времени )

Собственно, как всегда

Aleks72

а не получится ли так, что все эти данные, особенно с точностью 5г и 0,1А будут действительны только для конкретного мотора, а не для модели в целом? Смотря, какая китаянка мотала статор, какие сегодня подши пришли на фабрику, и тд… Известно же, что из одной посылки по той же балансировке все моторы могут быть совершенно разные. А если еще и в разное время покупаешь один и тот же мотор… называется, найди десять отличий… Да и с дешевыми пропами та же фигня может быть.

mataor

блин… сча мысля пришла… по сути контроллер мой полетный - практически готовая платка для подобного, ЮСБ аппаратный (как уарт сейчас), 3 АЦП входа, 8 выходов ШИМ (16 бит аппаратных) ну и куча тут неполезного, из навесного - датчик тока и тензодатчик (с операционником если понадобится - разрешение 12 бит при реф на выбор 1в.-3.3в.)

RaJa
Aleks72:

а не получится ли так, что все эти данные, особенно с точностью 5г и 0,1А будут действительны только для конкретного мотора, а не для модели в целом? Смотря, какая китаянка мотала статор, какие сегодня подши пришли на фабрику, и тд… Известно же, что из одной посылки по той же балансировке все моторы могут быть совершенно разные. А если еще и в разное время покупаешь один и тот же мотор… называется, найди десять отличий… Да и с дешевыми пропами та же фигня может быть.

Практика показывает, что за исключением брака, который, разумеется, бывает, повторяемость очень и очень хорошая. Конкретная модель может показать расколбас, провалы тяги, но общая картина все равно будет видна. Поэтому я и говорю о том, что провел сотни измерений, а в базу положил только 41. Качество результата важно

sulaex

Отличный проект, готов нажать волшебную кнопочку на вашем сайте 😃
Занимаюсь дотошным подбором комплектухи для тяжеловесов и долголетов.
Сейчас подбор конфига выглядит, как стрельба из пушки по воробьям.
Имея такой инструмент у себя в распоряжении, значительно сэкономил бы финансы.
А какие перспективы раскрываются в дальнейшем имея доступ к базе данных?!!!
Инструмент конечно же не для каждого, но я бы с удовольствием приобрел стендик для себя.

RaJa
sulaex:

Отличный проект, готов нажать волшебную кнопочку на вашем сайте 😃
Занимаюсь дотошным подбором комплектухи для тяжеловесов и долголетов.
Сейчас подбор конфига выглядит, как стрельба из пушки по воробьям.
Имея такой инструмент у себя в распоряжении, значительно сэкономил бы финансы.
А какие перспективы раскрываются в дальнейшем имея доступ к базе данных?!!!
Инструмент конечно же не для каждого, но я бы с удовольствием приобрел стендик для себя.

Имея доступ к базе можно существенно сэкономить на переборе комплектующих, можно определить полетит ли конкретная конфигурация, на каком % газа будет висеть коптер.
Можно определить стоит ли переходить на другие напряжения, сравнить эффективность регуляторов скоростей на одной и той же ВМГ, а она разная, это уже факт. Проверить на земле при заданной тяге сколько примерно проживет аккумулятор…и т.д.
Я на самом деле вижу еще много задач, но эти уже сейчас решаются при существующем функционале.
Хорошо видны, кстати, потери мощности при дисбалансе пропеллера - прямо на графике.
К тому же даже имея данные моторов подбирать вручную конфигурации - дело муторное, я собираюсь большую часть этого автоматизировать.
В общем, вместо гадания на кофейной гуще и слепого следования владельцев конкретных ВМГ можно превратить выбор ВМГ в инженерную задачу, которая поддается расчету и оптимизации.

Gapey

элементная база какая ??? какой МК ???
на фото прототипа оч похоже на DISCOVERY плату … если да то имеет смысл покупать готовые дискавери и делать односторонню доп. плату под утюг/CNC , так гораздо больше народа смогут собрать себе стенд …
себе для экспериментов хотел брать регуль от автоквада ( ESC32 ) в идеале скрестить бы этот регуль с тензодатчиком …

Razek
Gapey:

так гораздо больше народа смогут собрать себе стенд …

Ну это гаджет сам по себе не массовый, обычный то стенд не у всех есть, большинство устроит общая база, еще меньше народу будет возится с лутом. готовый контроллер это оптимально и меньше возни в суппорте непонятного железа

soliada
RaJa:

Имея доступ к базе можно существенно сэкономить на переборе комплектующих

ИМХО,как раз база и станет самым востребованным в данном проекте.По сути стенд будет нужен пару тройку раз,если конечно коптеростроение не будет поставлено на поток.
Один фиг,если имея стенд начнешь подбирать ВМГ придется покупать моторы_винты_регуляторы.Единственное не сразу по Н кол-ву ,а всего по одной шт.А если будет база,то взглянул на нее одним глазком,и уже можно заказывать то что по душе)))
ИМХО Сергей предложил правильную идею,поставить такой стенд где нибудь в известном месте и на платной или бесплатной основе тестировать ВМГ всех желающих.А накопленную базу данных,в дальнейшем, уже продавать за непомерно большие денежные средства))))

RaJa
Gapey:

элементная база какая ??? какой МК ???
на фото прототипа оч похоже на DISCOVERY плату … если да то имеет смысл покупать готовые дискавери и делать односторонню доп. плату под утюг/CNC , так гораздо больше народа смогут собрать себе стенд …
себе для экспериментов хотел брать регуль от автоквада ( ESC32 ) в идеале скрестить бы этот регуль с тензодатчиком …

На фото прототипа она и была. Сейчас это STM32F103.

soliada:

ИМХО,как раз база и станет самым востребованным в данном проекте.По сути стенд будет нужен пару тройку раз,если конечно коптеростроение не будет поставлено на поток.
Один фиг,если имея стенд начнешь подбирать ВМГ придется покупать моторы_винты_регуляторы.Единственное не сразу по Н кол-ву ,а всего по одной шт.А если будет база,то взглянул на нее одним глазком,и уже можно заказывать то что по душе)))
ИМХО Сергей предложил правильную идею,поставить такой стенд где нибудь в известном месте и на платной или бесплатной основе тестировать ВМГ всех желающих.А накопленную базу данных,в дальнейшем, уже продавать за непомерно большие денежные средства))))

Есть предложения по месту? Кто-то может предложить конкрентное что-то?
что касается одного раза - большинству да, именно пару-тройку раз, но есть люди, которые покупают моторы, плюс неизвестно что у тебя за мотор, а надо понять, годится он или есть лучше. Есть те, кто делает коптеры на заказ или еще по какой-то причине через него проходят моторы.
Я планирую дать возможность и создать сам стенд и воспользоваться базой тем, кому стенд не нужен.