Проект FMBC v1.06 или Люминь vs Карбон
Прикольная тема! Вот так и рождается новое направление кастом-коптер! 😁 Самодельщики байков тоже сначала начинали в гаражах, и не особо их приветствовали, а теперь это целая индустрия! Насчет всяких резонансов я не силен, но точно одно, владельцу будет просто приятно держать в руках и всем показывать такую раму, офигенно будет смотреться. Удачного строительства и облета!
Вопрос по раме там справа слева, по две площадки есть, это под акки я так понял? На последнем фото, рама еще не летала, а уже видно что они погнулись. Надо бы усилить еще общей платформой на которую будет акк ложится, можно из алюминия или карбона.
И мотор-моунты, как по мне тоже немного не жестко сделаны, так и напрашиваются косыночки снизу 😃! Ну проехали эту тема, так проехали, слежу дальше за продолжением.
Очень интересно сколько получится вес
В текущий момент ориентировочный вес чуть больше 1000г, точно скажем, только после окончательной сборки. Просто пока планируются шасси для тестов, оно несколько укороченное и собсно легче, чем ноги которые будут использоваться с подвесом.
А мне что-то подсказывает, что всё приёмо-передающее оборудование паршивенько будет себя вести на такой раме, ну разве что антенны все вниз выводить, а gps антенну как можно выше, дабы корпус при любых обстоятельствах не экранировал их?
GPS антена - стоит посредине купола на ножке, да и ничто ее закрывать не будет, она смотрит в небо. Магнитное поле земли хвала Императору не экранируется(или я ошибаюсь?), так что компас работать будет тоже без проблем. На счет антен - таки да, у меня есть подозрение, что рама будет экранировать их, так что будем стараться выводить их за пределы купола. Надеюсь на фаилсейф в случае ухода коптера за пределы досягаемости передатчика нам поможет.
Карбон тоже хороший проводник и экранирует неслабо. Каких либо ухудшений связи на алюминиевой раме не наблюдал. На компас точно не влияет.
А на счет усиления лучей я бы подумал. Или тросик на концах лучей натяните.
Ниже фото гексы на 15" пропеллерах.
Вес рамы 430 грам без ножек.
Пришлось делать дополнительное кольцо из профиля для усиления лучей. Иначе в ветер некомфортно.
А на окте лучи еще длиннее и слабее, а центр очень маленький.
Карбон тоже хороший проводник и экранирует неслабо. Каких либо ухудшений связи на алюминиевой раме не наблюдал. На компас точно не влияет.
А на счет усиления лучей я бы подумал. Или тросик на концах лучей натяните.
Ниже фото гексы на 15" пропеллерах.
Вес рамы 430 грам без ножек.
Пришлось делать дополнительное кольцо из профиля для усиления лучей. Иначе в ветер некомфортно.
А на окте лучи еще длиннее и слабее, а центр очень маленький.
На представленной фотографии профиль между лучами да ещё и на предложенном креплении, жёскости точно не добавит. И профиль лучей на окте гораздо больше, да и материал толще.
Следующая часть фотографий про крепление лучей к основе.
Примеряем луч:
Создание втулки для оси вращения луча:
Крепление луча крупным планом:
Луч сложен в походное состояние:
Луч разложен в полетном состоянии:
Вид с низу:
Остальные лучи крепятся также и смысл фотографировать особа нет.
Собственно по сборке пока все.
Дальше будут картинки с тестом под статической нагрузкой и небольшой бонус для тех кто еще останется в теме на тот момент.😃
Выглядит фантастично. как звездолёт межпланетный из ферм. 😃
Статичный тест:
Статичная нагрузка на раму == 12кг
Другой ракус:
Загружен экологически чистым и полезным топливом))))
Статичная нагрузка на раму == 12кг
А разве точки опоры должны приходить не на маунты?
и в прямь! космонавты в иллюминатор такой увидят, подумают американский спутник 😃
звезда смерти у нас в ToDo уже записана, так что все будет 😃 Осталось добыть мал мал алюминия для нее…
2Andrey Lopatko не очень было понятно как надежно подвесить сходу за маунты, подумаем и об таком тесте.
Кстати в луч можно запихать какую нибудь пену для тишины и покоя.
Кстати да! мысль хорошая. у нас осталось пара запасных лучей… как будем тестить обязательно один так сделаю!
Вопрос по раме там справа слева, по две площадки есть, это под акки я так понял? На последнем фото, рама еще не летала, а уже видно что они погнулись.
нее)) площадка не погнулась)) площадку погнули плоскогубцами) усиливать ее смысла нет, потому как основная нагрузка ляжет на ребро а эти выступы с прорезями не более чем направляющие для стяжек под аккумы
И мотор-моунты, как по мне тоже немного не жестко сделаны, так и напрашиваются косыночки снизу
крепеж под движки я еще сам не видел)
А на счет усиления лучей я бы подумал. Или тросик на концах лучей натяните.
под предварительное напряжение прикинули использовать тетиву от лука… в лучах даже заложены отверстия под крепеж… но это решение предварительное, нужно будет обкатать
А разве точки опоры должны приходить не на маунты?
Совершенно верно! просто их еще нет, а так проверили общий прогиб рамы под 3х кратной нагрудкой
Выглядит фантастично. как звездолёт межпланетный из ферм.
Кто смотрел сериал SG1… там у репликаторов кораблик был… вот рама в транспортном положении очень похожа получилась))))
звезда смерти у нас в ToDo уже записана, так что все будет Осталось добыть мал мал алюминия для нее…
эээ!)))) я пас!!! охренею чертить или компы погорят!)
На представленной фотографии профиль между лучами да ещё и на предложенном креплении, жёскости точно не добавит. И профиль лучей на окте гораздо больше, да и материал толще.
Видимо Вы не до конца понимаете с какими нагрузками столкнетесь и в какой плоскости они будут. Я специально привел пример не самой удачной моей рамы, с маленьким центром.
Без усиления на лучах она вообще неработоспособна. В Вашем случае лучи длиннее и проблем будет больше. Алюминий передает вибрации намного сильнее карбона, это нужно учитывать.
Удачи с испытаниями.
Я специально привел пример не самой удачной моей рамы, с маленьким центром.
Без усиления на лучах она вообще неработоспособна.
а не могли бы Вы фотографии показать до усиления и после… для пущего понимания проблемы?
Отлично выглядит, жду продолжения!
Удачи!
Фото до усиления нет, давно это было, раньше эта рама была стедикоптером, теперь в этом смысла нет, а проблема проста, выше Вам видео выкладывали, там нагляднее некуда. Лучи должны быть жесткими и гасить вибрации в горизонтальной плоскости. Возьмите одну пачку сока, прикрепите к концу луча, и поверните раму на 90 градусов. Покачайте для полноты картины. Конец луча наверняка будет двигаться на сантиметры а не миллиметры, в вашем случае еще и с вращением по оси луча.
С учетом готовности рамы, возможно имеет смысл дособирать ее и низенько полетать. Хорошо летать скорее всего не будет, но понимание проблемы быстро придет.
Для начала поставьте винты не карбон, а пластик. Приобретение бесценного опыта так обойдется дешевле, если конечно у Вас не предполагаются алюминиевые винты.
Видимо Вы не до конца понимаете с какими нагрузками столкнетесь и в какой плоскости они будут. Я специально привел пример не самой удачной моей рамы, с маленьким центром.
Без усиления на лучах она вообще неработоспособна. В Вашем случае лучи длиннее и проблем будет больше. Алюминий передает вибрации намного сильнее карбона, это нужно учитывать.
Удачи с испытаниями.
А можно привести пример более удачной рамы? Ток желательно не из покупных деталей, а сделанной с нуля.
А теперь бонус трек, виброкомпенсаторы аля CineStar но сделанные в духе Full Metal Alche…Body made in Soviet Union 😃 Да не засудят нас за нарушение патента або не на продажу делаем, а для себя. Цена к стати у них адски смешная получилась, в несколько раз дешевле даже чем китайская подделка.
Расчлененка:
Собранные:
С одной стороны:
С другой стороны:
Совсем крупным планом:
Для начала поставьте винты не карбон, а пластик. Приобретение бесценного опыта так обойдется дешевле, если конечно у Вас не предполагаются алюминиевые винты.
Пластиковых винтов нет 😦 Есть карбоновые, но дешевые и достаточно кривые, так что норм будет тест. Я их потом все равно менять собирался на дорогие или деревянные.
На счет титановых заточенных винтов я думал, за человеками гоняться. Но меня отговорили, весят слишком много… 😦
Возьмите одну пачку сока, прикрепите к концу луча, и поверните раму на 90 градусов. Покачайте для полноты картины. Конец луча наверняка будет двигаться на сантиметры а не миллиметры, в вашем случае еще и с вращением по оси луча.
как только соберу лучи до полной готовности… с фланцами под двигатели и поперечными растяжками (которые были запланированы изначально) и двигателями проведу тест с нагрузками.
что касаемо “в вашем случае еще и с вращением по оси луча” тут не соглашусь… это не в моем случае, а у всех!
поправьте меня если ошибаюсь, но в “дрынолетах” используют электродвигатели с внешним ротором… а одна из проблем этих двигателей относительно обычных том, что крепятся они в большинстве консольно от одного фланца.
любая замкнутая система будет совершать колебательные движения исключительно вокруг своего центра масс. если брать систему двигатель-винт то колебания будут происходить относительно центра их общих масс. и когда двигатель будет консольно закреплен на луче… даже правильно сделанном крутой зарубежной фирмой от оси луча до центра масс системы двигатель-винт получится плечо - и следовательно вращающий момент! не маловажный момент как этот момент будет направлен…
поправьте меня если ошибаюсь…