Проект FMBC v1.06 или Люминь vs Карбон

bearchik

Следующая часть фотографий про крепление лучей к основе.
Примеряем луч:

Создание втулки для оси вращения луча:

Крепление луча крупным планом:

Луч сложен в походное состояние:

Луч разложен в полетном состоянии:

Вид с низу:

Остальные лучи крепятся также и смысл фотографировать особа нет.
Собственно по сборке пока все.
Дальше будут картинки с тестом под статической нагрузкой и небольшой бонус для тех кто еще останется в теме на тот момент.😃

ARXITEKTOR

Выглядит фантастично. как звездолёт межпланетный из ферм. 😃

bearchik

Статичный тест:
Статичная нагрузка на раму == 12кг

Другой ракус:

FiliN79

Загружен экологически чистым и полезным топливом))))

Andrey_Lopatko
bearchik:

Статичная нагрузка на раму == 12кг

А разве точки опоры должны приходить не на маунты?

puh21

и в прямь! космонавты в иллюминатор такой увидят, подумают американский спутник 😃

bearchik

звезда смерти у нас в ToDo уже записана, так что все будет 😃 Осталось добыть мал мал алюминия для нее…

2Andrey Lopatko не очень было понятно как надежно подвесить сходу за маунты, подумаем и об таком тесте.

WAMozart
ctakah:

Кстати в луч можно запихать какую нибудь пену для тишины и покоя.

Кстати да! мысль хорошая. у нас осталось пара запасных лучей… как будем тестить обязательно один так сделаю!

drozd79:

Вопрос по раме там справа слева, по две площадки есть, это под акки я так понял? На последнем фото, рама еще не летала, а уже видно что они погнулись.

нее)) площадка не погнулась)) площадку погнули плоскогубцами) усиливать ее смысла нет, потому как основная нагрузка ляжет на ребро а эти выступы с прорезями не более чем направляющие для стяжек под аккумы

drozd79:

И мотор-моунты, как по мне тоже немного не жестко сделаны, так и напрашиваются косыночки снизу

крепеж под движки я еще сам не видел)

Dmb89:

А на счет усиления лучей я бы подумал. Или тросик на концах лучей натяните.

под предварительное напряжение прикинули использовать тетиву от лука… в лучах даже заложены отверстия под крепеж… но это решение предварительное, нужно будет обкатать

Andrey_Lopatko:

А разве точки опоры должны приходить не на маунты?

Совершенно верно! просто их еще нет, а так проверили общий прогиб рамы под 3х кратной нагрудкой

ARXITEKTOR:

Выглядит фантастично. как звездолёт межпланетный из ферм.

Кто смотрел сериал SG1… там у репликаторов кораблик был… вот рама в транспортном положении очень похожа получилась))))

bearchik:

звезда смерти у нас в ToDo уже записана, так что все будет Осталось добыть мал мал алюминия для нее…

эээ!)))) я пас!!! охренею чертить или компы погорят!)

Dmb89
FiliN79:

На представленной фотографии профиль между лучами да ещё и на предложенном креплении, жёскости точно не добавит. И профиль лучей на окте гораздо больше, да и материал толще.

Видимо Вы не до конца понимаете с какими нагрузками столкнетесь и в какой плоскости они будут. Я специально привел пример не самой удачной моей рамы, с маленьким центром.
Без усиления на лучах она вообще неработоспособна. В Вашем случае лучи длиннее и проблем будет больше. Алюминий передает вибрации намного сильнее карбона, это нужно учитывать.
Удачи с испытаниями.

WAMozart
Dmb89:

Я специально привел пример не самой удачной моей рамы, с маленьким центром.
Без усиления на лучах она вообще неработоспособна.

а не могли бы Вы фотографии показать до усиления и после… для пущего понимания проблемы?

Dimmitri

Отлично выглядит, жду продолжения!
Удачи!

Dmb89

Фото до усиления нет, давно это было, раньше эта рама была стедикоптером, теперь в этом смысла нет, а проблема проста, выше Вам видео выкладывали, там нагляднее некуда. Лучи должны быть жесткими и гасить вибрации в горизонтальной плоскости. Возьмите одну пачку сока, прикрепите к концу луча, и поверните раму на 90 градусов. Покачайте для полноты картины. Конец луча наверняка будет двигаться на сантиметры а не миллиметры, в вашем случае еще и с вращением по оси луча.
С учетом готовности рамы, возможно имеет смысл дособирать ее и низенько полетать. Хорошо летать скорее всего не будет, но понимание проблемы быстро придет.
Для начала поставьте винты не карбон, а пластик. Приобретение бесценного опыта так обойдется дешевле, если конечно у Вас не предполагаются алюминиевые винты.

FiliN79
Dmb89:

Видимо Вы не до конца понимаете с какими нагрузками столкнетесь и в какой плоскости они будут. Я специально привел пример не самой удачной моей рамы, с маленьким центром.
Без усиления на лучах она вообще неработоспособна. В Вашем случае лучи длиннее и проблем будет больше. Алюминий передает вибрации намного сильнее карбона, это нужно учитывать.
Удачи с испытаниями.

А можно привести пример более удачной рамы? Ток желательно не из покупных деталей, а сделанной с нуля.

bearchik

А теперь бонус трек, виброкомпенсаторы аля CineStar но сделанные в духе Full Metal Alche…Body made in Soviet Union 😃 Да не засудят нас за нарушение патента або не на продажу делаем, а для себя. Цена к стати у них адски смешная получилась, в несколько раз дешевле даже чем китайская подделка.
Расчлененка:

Собранные:

С одной стороны:

С другой стороны:

Совсем крупным планом:

Dmb89:

Для начала поставьте винты не карбон, а пластик. Приобретение бесценного опыта так обойдется дешевле, если конечно у Вас не предполагаются алюминиевые винты.

Пластиковых винтов нет 😦 Есть карбоновые, но дешевые и достаточно кривые, так что норм будет тест. Я их потом все равно менять собирался на дорогие или деревянные.
На счет титановых заточенных винтов я думал, за человеками гоняться. Но меня отговорили, весят слишком много… 😦

WAMozart
Dmb89:

Возьмите одну пачку сока, прикрепите к концу луча, и поверните раму на 90 градусов. Покачайте для полноты картины. Конец луча наверняка будет двигаться на сантиметры а не миллиметры, в вашем случае еще и с вращением по оси луча.

как только соберу лучи до полной готовности… с фланцами под двигатели и поперечными растяжками (которые были запланированы изначально) и двигателями проведу тест с нагрузками.

что касаемо “в вашем случае еще и с вращением по оси луча” тут не соглашусь… это не в моем случае, а у всех!

поправьте меня если ошибаюсь, но в “дрынолетах” используют электродвигатели с внешним ротором… а одна из проблем этих двигателей относительно обычных том, что крепятся они в большинстве консольно от одного фланца.

любая замкнутая система будет совершать колебательные движения исключительно вокруг своего центра масс. если брать систему двигатель-винт то колебания будут происходить относительно центра их общих масс. и когда двигатель будет консольно закреплен на луче… даже правильно сделанном крутой зарубежной фирмой от оси луча до центра масс системы двигатель-винт получится плечо - и следовательно вращающий момент! не маловажный момент как этот момент будет направлен…

поправьте меня если ошибаюсь…

Dmb89

Вам обязательно нужно полетать на этой раме. Множество вопросов отпадут сами собой. Теория одно, практика другое. Естественно, у всех лучей центр масс смещен из-за мотора, но крайне редко, мотор крепится на ребро тонкого листа.
Летать все это будет, естественно, но, при определенном стечении внешних факторов, вероятен подхват вибрации от нежесткой конструкции мозгами, перекомпенсация управления, вход в резонанс и потеря стабилизации.
Все это лечиться настройкой мозгов, но ценой точной управляемости.
Вообще нюансов много, полетаете, получите опыт, учтете в следующей версии. А с растяжками может и нормально все будет. Но без них точно вылезут проблемы.

WAMozart

Естественно все станет понятно при пробный полетах!
и на самом деле, основная задача первого опытного образца - это найти косяки! понять то, с чем начали работать. ибо ранее такого опыта не было. Конечно на много проще было бы наваять до абсурда жетскую раму… но она явно не дала бы понимания тонких моментов.

что касаемо лучей… не будет стоять там мотор!!!))) ну ни на одной из фотографий нет еще площадки крепления двигателей! их еще не изготовили! тут видимо какое то общее недопонимание пошло!) тот фланец, который автор темы обозначил как “мотормаунт” или как он там называется… в виде четырех проушин - это специально выведенные как можно ближе к плоскости положения центра масс системы двигатель-винт точки крепления растяжек, которые призваны как раз таки компенсировать вибрацию. По крайней мере именно так задумывалось…

Я хочу, просто из обычного любопытства сделать достойную внимания вещь… и если будет нужно, вырежу десяток вариантов этих лучей чтобы добиться результата. Ведь именно на ошибках мы учимся! Сразу положительный результат не дает вообще ничего кроме факта что получилось… даже не дает верного понимания ПОЧЕМУ ПОЛУЧИЛОСЬ!

cylllka
WAMozart:

что касаемо лучей… не будет стоять там мотор!!!))) ну ни на одной из фотографий нет еще площадки крепления двигателей! их еще не изготовили! тут видимо какое то общее недопонимание пошло!) тот фланец, который автор темы обозначил как “мотормаунт” или как он там называется… в виде четырех проушин - это специально выведенные как можно ближе к плоскости положения центра масс системы двигатель-винт точки крепления растяжек, которые призваны как раз таки компенсировать вибрацию. По крайней мере именно так задумывалось…

А картинка говорит об обратном…

Dmb89

Если будет более жесткое крепление мотора и растяжки, то все ОК.
Только ножки другие сделайте, эти совсем не подойдут.
Кстати, перфорированный алюминий на скорости больше 60км/ч. дает очень прикольный звук, почти реактивный.

WAMozart
cylllka:

А картинка говорит об обратном…

Истину глаголите! Эта картинка одной из первых схем, которая была забракована после 30ти часов под МКЭ (в работу эта рама не пошла). Если рассмотреть другие картинки, то тоже найдутся отличия. К примеру на первой картинке, где показаны нагрузки, луч тоже не такой как на фотографиях. Ноги тоже тут показаны не те, что сейчас заложены. И напузника, силовой развязки и панели регуляторов тоже нет - а они есть!)))

Dmb89:

Кстати, перфорированный алюминий на скорости больше 60км/ч. дает очень прикольный звук, почти реактивный.

да!))) сталкивался! там от вида перфорации сильно зависит и от вектора воздушного потока относительно плоскости люминия). Разок пришлось изрядно повозиться чтобы убрать этот звук. только но был более низком частотном диапазоне, который чуть позже по маршруту усиливался в процессе сжигания топлива… 118дБ в диапазоне до 1,3кГц - просто незабываемы)

Shah
bearchik:

Статичный тест:
Статичная нагрузка на раму == 12кг

Другой ракус:

Сколько весит рама в данном виде?