micro / minimOSD для NAZA

drozd79

Подскажите, насколько нужно выводить на дисплей режим работы назы, то есть GPS, ATI, Manual? Летаю всегда в GPS, просто не хочется лишнего ничего на дисплее, да и проводов меньше.

alezz

ну наверное это только тебе решать нужно или нет. Я тоже летаю только в GPS, поэтому и не выводил

Avrora

Вообще-то я об этом тут уже писал, повторюсь. У этой функции ( отображения режимов работы ) пожалуй самый необходимый тут функционал. Рядом с надписью мигает фигурка, кружочек, квадратик или прямоугольник. Таким образом дублируется светодиод Назы. Конечно вам решать, надо это или нет, но мое мнение, что ничего другого не надо, а это - маст хэв.

alezz
Avrora:

а это - маст хэв.

объясни, зачем если я не когда не выхожу из режима GPS? Разве что хоумлок-курслок контролировать, но этими режимами пользуюсь только при визуальном контакте с коптером

saigo
alezz:

объясни, зачем если я не когда не выхожу из режима GPS? Разве что хоумлок-курслок контролировать, но этими режимами пользуюсь только при визуальном контакте с коптером

Чесговоря нахрена эта фишка я тож затрудняюсь сказать, а вот летаю я наоборот в ATTI и все подумываю о Manual (в нем квадр летает более креативно 😁). Вот написал и мысль появилась: автор проекта летает в мануале, поэтому вполне возможно необходима информация о текущем режиме).

sanyok_amd
saigo:

Чесговоря нахрена эта фишка я тож затрудняюсь сказать, а вот летаю я наоборот в ATTI и все подумываю о Manual (в нем квадр летает более креативно 😁). Вот написал и мысль появилась: автор проекта летает в мануале, поэтому вполне возможно необходима информация о текущем режиме).

Нужная функция, контролирую по ней включение фс.

drozd79
sanyok_amd:

Нужная функция, контролирую по ней включение фс.

Ну включился failsave, что дальше? Ваши действия? Для меня тут самое важное это напряжение видеть ходовой батареи и расход мАч + писать на земле координаты, малоли что. Ток вторично, % расход газа не нужен нафиг, экраны переключать тоже мне не нужно. То что, режимы светодиода отображаются значками (кругляшок, квадратик, прямоугольник) тоже не очень наглядно.

У меня вопрос, возник, там можно как-то шрифт поменять? То есть, например, там ток показан как ca[, хочу видеть просто - ток I, напряжение V и т.д. Можно это поменять самому?

hudognik
drozd79:

У меня вопрос, возник, там можно как-то шрифт поменять?

в прошивке KV_team под мультивии , в гуи осд ,предусмотрена такая возможность . редактирования перерисовывания знаков шрифта , может попробовать через этот редактор просто пофиксить шрифт , и перезаписать его . может получится …
В гуи есть менюшка Font tool , и кнопки BROWSE выбираем файл шрифта , EditFont появится табличка со знаками , в которой попиксельно можно перерисовать любой знак.

alezz

вот онлайн конвертор mcm -> png и png -> mcm, гуи от KV_team не позволяет редактировать самый интересный последний ряд символов F

sanyok_amd
drozd79:

Ну включился failsave, что дальше? Ваши действия? Для меня тут самое важное это напряжение видеть ходовой батареи и расход мАч + писать на земле координаты, малоли что. Ток вторично, % расход газа не нужен нафиг, экраны переключать тоже мне не нужно. То что, режимы светодиода отображаются значками (кругляшок, квадратик, прямоугольник) тоже не очень наглядно.

У меня вопрос, возник, там можно как-то шрифт поменять? То есть, например, там ток показан как ca[, хочу видеть просто - ток I, напряжение V и т.д. Можно это поменять самому?

Что значит ваши действия? я понимаю, что это не сбой аппаратуры или ещё бог знает что, а именно фс из-за потери пульта. Затем, когда квадр возвращается ко мне, я перехватываю управление и опять вижу, пропал фс или нет, не приходится постоянно дёргать стики чтоб выяснить, вернулось управление или нет. Лично мне так удобнее.
Режимы отображаются не только миганием, но и надписью: GPS, ATTI, MAN, F/S, IOC

drozd79

Блин, запутался чего-то. Калибрую напряжение и датчик тока. Вариант, когда подпаиваю свободный канал на платке телеметрии там где площадка Pal. В описании нужно по очереди загружать вот такие hex. фаилы.
//#define SETUP_VOLT_DIFF_RATIO

//#define SETUP_AMP_OFFSET

//#define SETUP_AMP_PER_VOLT

Ток и напряжение откалибровал, а что за параметр последний SETUP_AMP_PER_VOLT? У меня он по умолчанию около 25000 был и справа надпись ATI, что это такое, подскажите пожалуйста, в каких пределах должно быть?

hudognik

подскажите , пожалуста , по поводу RSSI , как єто значение калибруется настраивается , в програмке конфигураторе есть некие минимальные и максимальные занчения , в них единицы от 0 ,до 255 . что они означают ? И еще , если мой приемник chainlink, выдает максимум 2 вольта на rssi , нужно ли делать делитель для этого напряжения ?

alezz

а атмеги вход держит до 3.3В, поэтому если у тебя всего 2В - делить нечего, делитель не нужен. Числа от 0 до 255 это коэффициенты, условные величины, с их помощью калибруется минимальный и максимальный уровни. Например по умолчанию уровню 3.3В соответствует значение 255 и соответственно 100% на экране. Если подать на вход 2В, то на экране будет показывается 60%. Чтобы показывалось 100% уже на 2В придется понизить коэффициент с 255 примерно до 150, точное значение подбирается опытным путем. С нижним коэффициентом то же самое

hudognik

припаял к ножке атмеги делитель 4к7-10к , к той куда по схеме подключения вольтажа , даю 12в , никакой реакции на экране , цифра вольтажа постоянно меняется достигает -297 вольт , rssi тоже 255% и никакой реакции на приемник . почемуто от изменения стиком вместе процентами троттл , наклоняется авиагоризонт . как єто победить ?
Раньше платка была прошита под мегапират , и отлично работала . В режиме калибровки всё живет своей жизнью , цифры пляшут как хотят .
Может попробовать прошить через ардуину с очисткой еппрома? вот только не могу скачать через svn ардуниновские скетчи ,ругается , может гдето есть в доступном виде скачать , чтоб не через svn ?

alezz
hudognik:

4к7-10к, к той куда по схеме подключения вольтажа , даю 12в

я же написал выше - у атмеги вход держит максимум до 3.3В! Если закон Ома знаешь, посчитай какое напряжение у тебя сейчас на вход попало?
Не уверен живой ли еще вход, но для 3S и 4S батареи нужен делитель: 1.1кОм на землю и 16кОм на плюс. Если таких номиналов нет, можно заменить на 1.5кОм и 22кОм или посчитать самому по вкусу

hudognik
alezz:

Если закон Ома знаешь, посчитай какое напряжение у тебя сейчас на вход попало?

да получается что с этот делитель 4к7-10к, можно только после датчика тока ставить 😦 , а если просто так после 12в , то выходит 3.84в . значит спалил вход … но тогда почему рсси не работает , там всего 2 вольта .

merab2020
hudognik:

значит спалил вход …

Проверьте на всякий случай … я подключил 4S через 4к7-10к, но вход каким то чудом уцелел, далее поставил 1.1кОм-16кОм и все нормально работает.

hudognik

а если вход вышел из строя , можно каким то образом задействовать другой , под измерение вольтажа?
Мне например не нужно амперы мерять , тоесть пин под амперметр свободен

alezz

проверь, вход возможно и выжил. Чтобы задействовать другой вход придется редактировать исходники, конфигуратора под это дело нет

azovsky82

Планирую использовать эту осд с (rctimer)-собственно вопрос:
Раньше я питал видео передатчик 5,8G 200mV от NAZA-M V1 те. использовал бортовое питание +5В от ВЕС назы. Теперь хочу добавить MAVLink-osd между камерой и передатчиком.
Питание осд предписано брать 12В, но я использую 4S батарею - что лучше, поставить UВЕС 5/6В или можно будет обойтись всё тем же питанием от назы по проводу от вместе с сигналом GPS - ?
Нужно ли будет отключать ВЕС на плате осд - ?
Как лучше в плане надёжности и помехоустойчивости, тащить отдельный провод с корпуса GPS или сразу из модуля назы?