долголеты!

yurik999

ecalc выдает c NM4010-11 c 17x5.5 бат 8000mah , вес 2кг, 16мин микс и 22 мин ховер. Никак не 48 в чем подвох?))

DiscoMan

Сделаю небольшой апдейт по текущему состоянию дел с моим долголетом. В блоге не хочу писать, поэтому по традиции здесь. Уже недели полторы облетываю обновленную версию своего дальнелета. Обновки следующие: новая Наза 2 (старая сошла с ума, писал в теме про назу 2), новый ОСД (TBS Core Pro) - реально классный, все в одной небольшой коробочке, он же - раздатчик питания на камеру и педератчик. Минус 50 грамм к весу коптера - мне, как дальнелетчику, это ценно до чрезвычайности 😃 Плюс там появился замечательный показатель расхода батарейки в мАч/км, которого мне так чертовски не хватало. Он без лишних усилий позволяет найти наиболее оптимальную скорость полета с точки зрения энергоэффективности, плюс помогает оперативно прикинуть запас хода.

Переложил проводку силовую, экранировал все, что только можно, включая flytrex и все провода от компаса, устранил разные мелкие косяки и недоработки. В общем, приступил к полетам. В задачи тестов в числе прочего входила апробация зимних полетов из теплой машины при помощи ретрансляторов видео и РУ. Здесь столкнулся с проблемами.

Один раз было так. Воткнул на ретранслятор РУ яги 8 дб… полетел, и чуть не поймал фейлсейф на расстоянии всего-то около 2.5км. Втыкаю штырь - все нормально, отличный сигнал на том же расстоянии. Дома посмотрел, оказалось, что отвалилось одно из плечей вибратора. КСВ там наверное был конский. Хорошо, что не сгорел EzUHF.

Второй косяк. Оказалось, что пульт Граупнер МХ-20 дает наводки на фпв-моник Боскам RX-LCD5802. Они проявляются в виде широких прыгающих горизонтальных полос. Справиться с ними не получилось. Не помогла ни экранировка корпуса моника медным спреем, ни наклеенная фольга снаружи. В итоге нашел наиболее чистый канал, на нем и летаю.

Третий косяк. Последние дни бился с тем, что отлетаю на 2-2.5км и у меня начинает тухнуть видео. Т.е не просто начинает сереть и снежить (падение уровня принимаемого сигнала особо ни с чем не перепутаешь), а покрывается паттерном из черных точек, а чуть позже и вообще синхронизация пропадает. По энергетике там запас огромный (400 мВт 1.3 ггц передатчик и яги 13 дб), так что, если все так в королевстве датском (в смысле, что передатчик видео не сдох и приемник не тупой по чутью), потери видео быть не должно, особенно на таком расстоянии. Сначала грешил на линк с ретранслятора 5.8 ггц. Исключил эту проблему, подключая моник просто проводом. Сегодня вместо яги воткнул патч 1280 мгц 8дб. С ним улетел дальше, до 4км. Характер проблем с видео несколько изменился. Предварительный вывод: локальные помехи поля, на котором летаю. В его пользу говорит и то, что с антенной с меньшим усилением удалось улететь дальше. Завтра попробую полетать в другом месте, проверю эту идею. Проблема в том, что на свои обычные места на своей пузотерке попасть пока не могу 😃 из-за дорожного просвета в 10 см. По результатам доложусь.

Covax

Саш, что за мах на км? Ну ка что за формула?)

DiscoMan

Да черт его знает, какая там формула 😃 Я этот показатель прямо на экране вижу. А считает он его усредняя потребляемый ток секунд за 5-10, судя по частоте апдейтов, и по ЖПС меряет пройденное за это время расстояние. Вот и получается мАч на км.

Matrixro
yurik999:

ecalc выдает c NM4010-11 c 17x5.5 бат 8000mah , вес 2кг, 16мин микс и 22 мин ховер. Никак не 48 в чем подвох?))

Думаю если забить в калькулятор фантом 2 то он вообще тогда не взлетит. Подвох в калькуляторе, либо неправильно что то считаете, либо выкеньте его. Я калькулятором не пользуюсь.

parahawk

Народ, кто объяснит, почему большим пропам долголетов нужны маленькие снизу для маневров? и с какого размера это необходимо?
А также интиресна тема ветра и размера пропов.

Artteth:

Уже все это было расписанно (да и вроде как догадаться не трудно)

Дайте ссылочку пожалуйста. Не понял о чём разговор - о соосной системе? Кто-нибудь уже исполнял подобное?

DiscoMan

Сегодня летал, подтвердил гипотезу о локальных помехах на предыдущем поле. Там до смешного доходило. Например, летишь прямо по границе какого-то поселка и леса. Чуть в сторону леса примешь - видео тухнет. Возвращаешься в пространство над поселком - уже гораздо лучше. Видимо, попадаешь в какой-то направленный луч. И расстояние смешное, километра полтора. То ли БС сотовой связи, то ли радар, то ли еще чего… На новом поле сегодня спокойно улетел на 3.5км без намека на помехи, дальше просто не полетел, т.к батарейки были еще вчерашние, полупустые. По пути видео тухло на удалении 1.7-2.2км, причем, как по пути туда, так и по пути обратно. Видимо, тоже помехи, но не такие сильные. Забыл сегодня на поле взять RF Explorer, а то бы посмотрел, как там и чего с помехами по диапазону. Перейду пока назад на 1280, 1160 мгц засран просто конкретно.

А еще вот такое наблюдение. Если у кого квадрики на раме Алексея, то знайте, что они гораздо лучше летают с закрытой крышкой, чем с открытой 😃 Аэродинамика-с, да. С закрытой крышкой я прекрасно лечу против сильного ветра со скоростью 50 км/ч, при этом токи не выходят за рамки приемлемых, типа 19-21А. На обратном пути, летя по ветру, спокойно разгоняюсь до 85-95км/ч 😃 Ощущения потрясающие!

Vladimir777
parahawk:

Дайте ссылочку

Страница 14

Владимир Горюнов
Регистрация 12.03.2013Адрес МоскваВозраст 42Сообщений 87

Сообщение от Лёшич
ИМХО борьба с неустойчивостью мультироторов с большими пропами. Тот же микродрон MD4-1000 колбасит будь здоров на ветру.

Совершенно верно 😃 В ветер же надо как-то летать 😃 Нижние только для рулежки…

Multicopter
Vladimir777:

Сообщение от Лёшич
ИМХО борьба с неустойчивостью мультироторов с большими пропами. Тот же микродрон MD4-1000 колбасит будь здоров на ветру.

[/INDENT]

Совершенно верно 😃 В ветер же надо как-то летать 😃 Нижние только для рулежки…

Хотя вот , к примеру, мы в ветер летали без рулежных пропеллеров - только с большими (27 дюймов):

А тут - без ветра:

Потому, рулежные не всегда нужны. Важна конфигурация и настройки… Ну и от ВМГ, конечно зависит многое! К примеру, пропеллеры МикроДрона оказались
получше по многим параметрам (в том числе и на ветру) , чем пропы тех же размеров от Т-Моторс, хотя вторые внешне покажутся многим получше и по форме, и по качеству…
Моторы были в обоих случаях U8 135 kV.

Andrey_Ch
Multicopter:

пропеллеры МикроДрона оказались получше по многим параметрам (в том числе и на ветру) , чем пропы тех же размеров от Т-Моторс,

А у Микродрона они то же составные? из двух половинок? или пропеллер целиком клееный?

Multicopter
Andrey_Ch:

А у Микродрона они то же составные? из двух половинок? или пропеллер целиком клееный?

Клеенные из двух половинок. В середине - бальса… Если будет нужно увидеть живьем - у меня это все есть и можно пощупать, посмотреть…
В личку можно постучаться и договориться подьехать. Есть и разобранный проп, чтобы ознакомиться. Ну и, как я уже сказал, Т-моторовский подобный проп хоть и выглядит на порядок красивее и круче, имеет больше плоскость (шире) и прочее… - микродроновский его побивает по всем параметрам полета … и по времени и на ветру и прочее… однако 😃 И это даже
на тех же Т-моторовских U8 😃
Это видно сразу - меняю пропы и опять летаем на аппарате. Разницу сразу видим… Вот , что значит точный расчет и разработка ВМГ и просто пропа… И это даже уже не
родные пропы МикроДрона, а произведенные по лицензии в России… Кстати, у меня есть пока что и мелкий Микродрон МД-200, у которого пропы вообще настолько тонкие, как из бумаги…
Гнутся от касания… а летает отлично… опять - верный расчет …
Ну и конечно у микродронов все пропы и прочее - очень легкие… Пропы можно сказать почти без инерции…

DiscoMan
HEXITER:

Что-то типа этого

Мне как воздуха не хватает антенного анализатора, вроде Anritsu. Правда, на пару раз всего. Антенны промерять. Может, кто знает, где его взять в аренду?

DiscoMan

Брал сегодня на поле RF Explorer. Нашел на 1140 мгц довольно сильную помеху. В полосу видеосигнала она как раз попадала. Но и на 1280 там не ахти оказалось. Правда, теперь помехи выглядит не в виде паттерна из прыгающих черных точек, а наоборот, из белых 😃 что сути не меняет. Но на 1280 мгц там все же получше. Далеко сегодня не удалось отлететь, 2км всего, в порядке теста помеховой обстановки. Низкая облачность - 80-100 метров, по приборам идти было стремно, вернулся.

vigoss

Всем привет !
подскажите, а реально ли собрать или где-то купить (у нас/зарубеж), квадрика с дистанцией в 100 км.? Ну и обратно получается 100 км… Или пока это фантастика ? На сегодняшний день какие существуют на рынке ЛА многосторонних систем с максимальной дальностью и полезным временем(повисеть в заданной точке) ?

Ранее точно помню что встречал сторонние ссылки у нас на форуме на зарубежных производителей автономных квадриков., но найти теперь не могу (
Может кто что знает и владеет информацией по моему вопросу ?

Andrey_Ch
vigoss:

Или пока это фантастика ?

Фантастика, да еще какая.

vigoss
Andrey_Ch:

Фантастика, да еще какая.

А какая на сегодняшний день реально-возможная дальность полета ? Учитывая всевозможные различные дорогие комплектующие. Чтобы добиться максимально возможной автономности и дальности полета ?

Andrey_Ch
vigoss:

Учитывая всевозможные различные дорогие комплектующие.

Вы не в ту ветку зашли. Вам для таких задач нужен самолет.Размерами не меньше " Аиста"
www.zelezki.ru/bplacatalog/russia/2976-aist.html

SergejK
vigoss:

А какая на сегодняшний день реально-возможная дальность полета ? Учитывая всевозможные различные дорогие комплектующие. Чтобы добиться максимально возможной автономности и дальности полета ?

Должен ли это быть квадр или не обязательно? Какая полезная нагрузка?

Например моя окта без нагрузки исходя из параметров имеет дальность полета порядка 50-60 км. С нагрузкой около 1,5 кило - порядка 25-30 км.

DiscoMan
SergejK:

Например моя окта без нагрузки исходя из параметров имеет дальность полета порядка 50-60 км. С нагрузкой около 1,5 кило - порядка 25-30 км.

Фантазер вы, Сергей. Разве нет? Что вы называете дальностью полета? Максимальное удаление с последующим возвратом? Или просто налет в километрах вокруг себя? Для начала поясните это. Второе. Как вы меряли эту “дальность”? Время висения в 1 час умножили на 60 км/ч?)) Я тут на квадрике, который, как известно, является наиболее эффективным многороторным аппаратом, бьюсь за покорение рубежа в 20км максимального удаления, а тут окта целая)) Жду подробностей и видео.

upd. Видео посмотрел. Дальность полета != время висения*60км/ч. Ваш эндюранс коптер так летать не сможет, даже не пытайтесь. И уж точно он далеко не улетит при любом, даже самом слабом ветре. Вы его просто потеряете по дороге. По ветру улетите, а обратно - нуу ооочень сомневаюсь)) И дальность полета вам надо скорректировать на поправочный коэффициент, учитывающий появление фпв комплектухи, ОСД, антенн, необходимых, чтобы сохранить видео и РУ на таких дистанциях.

vigoss:

подскажите, а реально ли собрать или где-то купить (у нас/зарубеж), квадрика с дистанцией в 100 км.? Ну и обратно получается 100 км…

На текущий момент это невозможно. У самолетчиков мировой рекорд дальности равен 160 км примерно. Ну, и не лишне напомнить, что даже самолет на максимальном удалении должен быть на высоте порядка 2км. Просто чтобы обеспечить радиовидимость. Что автоматически сужает спектр возможных практических задач, для которых могут потребоваться такие расстояния.

И я еще вот что добавлю. На любом достаточно долголетающем многороторном аппарате средняя скорость полета очень сильно тяготеет к отметке 40-45км/ч. Причем, чем более доголетающ ваш аппарат (т.е чем он легче, чем больше пропы, меньше kV у моторов) чем меньше будет эта скорость. Что ограничивает максимальное удаление очень, очень эффективно.