долголеты!

SergejK
DiscoMan:

Поэтому 27/54км - вполне жизненная оценка максимальной дистанции в условиях небольшого ветра.

Если держать разряд большим током длительное время, это нагружает батарею больше, чем попеременная смена тока с большего на меньший. Думаю более жизненная оценка будет всетаки до 25 в данном случае. Плюс как бы там ни было, на посадку нужно всетки хоть немного оставлять 😉

parahawk:

…думаю что если использовать регули с oneshot125 и соотв. мозгом +в настройке регуля включить Damped Light для активного торможения, то всё будет очень даже точно в плане траектории полёта и висении при ветре.

Ох уже эти думаю, кажется, может быть… Предлагаете людям проверить?

parahawk:

Пока oneshot125 из мозгов openpilot и назе32 поддерживают. Вроде кто-то ещё парочка, не помню.

“Бросьте свою дурацкую агитацию”
Уже много раз писал что этот oneshot125 не более чем маркетинговый трюк. И уж тем более оно никак не поможет на больших инерционных пропеллерах.

DiscoMan
SergejK:

Если держать разряд большим током длительное время, это нагружает батарею больше, чем попеременная смена тока с большего на меньший. Думаю более жизненная оценка будет всетаки до 25 в данном случае. Плюс как бы там ни было, на посадку нужно всетки хоть немного оставлять

В моем случае как раз полезнее поддерживать более-менее постоянную нагрузку на батарею. Причем надо следить, чтобы она не выходила за 1С. Особенности у нее такие. Насчет 25 или не 25 - время покажет 😃 Понятно, что приближаться к максимуму надо будет постепенно. Однако предыдущий опыт показал, сколько максимум коптер сможет пролететь в условиях небольшого ветра.

5yoda5:

Всегда есть ньюансы (боковой или просто ветер, восходящие/нисходящие термики, солнце, ошибки навигации, отказ техники - да мало ли).

Полностью согласен. Нет никаких секретов - есть нюансы. И пока разберешься с ними всеми - ох и натра.ешься 😃 Один из основных нюансов, кстати, заключается в том, что приходится стискивать яйки и идти на риск полной потери аппарата в таких полетах. Несмотря на все средства поиска и прочее. Лечится постепенно 😃 Сначала в полете на 1км кирпичи откладываешь. Потом такой полет становится будничным. Тут надо идти уже на трешечку, и снова ложить кирпичи 😃 И так далее… 7, 12, 18… 50 )))

parahawk
SergejK:

Ох уже эти думаю, кажется, может быть… Предлагаете людям проверить?

Да. Либо они, либо я. А кто первее - это не важно. Но мыслями поделился. И они логичны. Осталось уточнить практически.

“Бросьте свою дурацкую агитацию”
Уже много раз писал что этот oneshot125 не более чем маркетинговый трюк. И уж тем более оно никак не поможет на больших инерционных пропеллерах.

Большим пропеллерам по логике должно как минимум помочь активное торможение dampedlight.

Я видел что вы писали. Только это не соответствует реальной работе систем. Я видел на видео как работает коптер с развыстрел+дампедлайт - это как разница регуль с симонк или без симонк. IMHO. А раз разница есть - значит вы ошибаетесь.

PS. Вы видать маркетолог, раз так разбираетесь в маркетинге. А у нас технический форум. Предоставьте цифры и видео что это просто маркетинг - люди вам поверят, а пока просто будут проверять технику и летать на ней молча читая ваши сообщения.

5yoda5
SergejK:

Уже много раз писал что этот oneshot125 не более чем маркетинговый трюк

Не соглашусь. УанШот придумали не просто так. Что это такое? При обычном случае это просто обновление уровня газа с частотой ШИМ скажем 490 кГц. А в случае УанШот - это не совсем так. При изменении выходных значений акселя, проходит внеочередное обновление уровня газа на регуле. И мотор как бы привязан к обновлению значений по акселю (естественно после обработки полетным контроллером). И более точно следовать за уровнем газа мотору помогает активное торможение в регуле (ДампедЛайт). В случае легких пропеллеров (маленький размер) - это работает очень эффективно. А вот в случае с большими пропеллерами

SergejK:

И уж тем более оно никак не поможет на больших инерционных пропеллерах.

А вот тут вы правы. Эта технология будет малоэффективна в силу того, что у больших пропеллеров большая инертность.

Но тем не менее, возможно положительный эффект всё-таки будет.
Хотя находятся до сих пор люди, уверенные что фабричную прошивку менять не надо, и нужно летать на “самолетных” регуляторах. Но ведь не просто так придумали прошивки СаймонКёрби и БЛХели?
Вот и с УанШотом и ДампедЛайтом возможно тот же самый качественных шаг.

Будущее покажет, пригодится ли это на долголетах.

DiscoMan:

Сначала в полете на 1км кирпичи откладываешь. Потом такой полет становится будничным. Тут надо идти уже на трешечку, и снова ложить кирпичи И так далее

Во-во. В четверг слетал на 1,7 км в высоту, был разачарован. А когда-то это было для меня достижением. А теперь этого мало, хочется больше при том же сетапе (тем более, было и 2,5 на этом сетапе, значит могу и 3?)

ssilk
DiscoMan:

7, 12, 18… 50 )))

Это количество кирпичей…? )))

5yoda5:

Эта технология будет малоэффективна в силу того, что у больших пропеллеров большая инертность.

Только в том случае, если пропы 16" крутить моторчиком 2212…) Если моторы адекватны пропам, то будет так же, как и в мелколетах…

5yoda5:

Хотя находятся до сих пор люди, уверенные что фабричную прошивку менять не надо, и нужно летать на “самолетных” регуляторах

Без намеков пожалуйста…) Я не говорил, что на самолетных нужно летать, я говорил, что можно, причем без видимых отличий от прошитого регуля…) А если поизучать, таки, разные темы, то у людей проблемы возникают и с Саймоном и с БлХели…) И я, таки, продолжаю утверждать, что за 2 года не прошил ни одного регуля, коих у меня уже больше сотни, из них с Саймоном фабричной прошивки всего 12 штук…

5yoda5:

возможно тот же самый качественных шаг

То есть, Вы не понимаете до конца, как и почему эти технологии работают, но считаете их эволюционными?)))

5yoda5
ssilk:

Без намеков пожалуйста…) Я не говорил, что на самолетных нужно летать, я говорил, что можно, причем без видимых отличий от прошитого регуля

Я где-то сказал “Сергей”, или “Аваков” или “ssilk” ??? Почему вы это восприняли на свой счет?
)))

ssilk:

То есть, Вы не понимаете до конца, как и почему эти технологии работают, но считаете их эволюционными?

Просветите меня (и заодно остальных) - как работают эти технологии.
Вы ведь считаете что

ssilk:

Только в том случае, если пропы 16" крутить моторчиком 2212…) Если моторы адекватны пропам, то будет так же, как и в мелколетах…


Вот скажите мне - будет разница в “резвости реакции” двух ВМГ

  1. движок 2300 кв, проп 5х3
  2. движок 360 кв, проп 17х5.5
    ???
    Казалось бы, в обоих случаях, пропеллер подходящий к движку. Но почему-то пропеллер на мелком останавливается мгновенно, а большой делает оборот-два? Неправильно выразился, у мелкого тоже несколько оборотов проходит, но глазом это уже почти не воспринимается, то есть смотреть надо не на обороты, а на время реакции. Просто обороты на большом пропеллере очень долго длятся, в отличие от мелкого.
    Вы правда считаете, что инертностью пропеллера (чел проп больше, тем больше инертность), а точнее инерцией вращающегося пропеллера можно пренебречь?

Не принимайте пожалуйста всё на свой счет. Никто не ставит под сомнение вашу компетенцию, не надо так рьяно кидаться в любой бой. Давайте юмора побольше, и особенно не сарказма, а самоиронии…
Кстати, спасибо вам за критику, буду больше читать про технологии регуляторов. 😃

ssilk
5yoda5:

Почему вы это восприняли на свой счет?

А потому что, на этом форуме, никто не осмеливается такое сказать…) Остальные считают это ересью…)

5yoda5:

Просветите меня (и заодно остальных) - как работают эти технологии

Просветить не могу, я не знаю, как конкретно реализованы эти механизмы в мозге и в регулях, но уже больше 25 лет назад я работал на станке, с приводами работающими по такой технологии… Там “регули” выглядели как приличных размеров шкаф…) Моторы работали на частоте 400 герц, а управлялись тахогенераторами, условно говоря, это механическая обратная связь с управляющим компьютером. Так вот, эти 20ти киловаттные привода раскручивались за секунду до 1300 оборотов и тормозили до 0 тоже за небольшое время, и все это благодаря системе мелких рычажков, грузиков, противовесиков и магнитиков в том самом тахогенераторе… На современном языке это называется энкодером, как он реализован - не имеет значения… В общем, все новое, это хорошо забытое старое…)

5yoda5:

Вот скажите мне - будет разница в “резвости реакции” двух ВМГ

Если вторая ВМГ неправильно подобрана - будет… Если

5yoda5:

большой делает оборот-два

значит мотор не от этого пропа…)

5yoda5:

Вы правда считаете, что инертностью пропеллера (чел проп больше, тем больше инертность), а точнее инерцией вращающегося пропеллера можно пренебречь?

Я где то такое писал? )) Нет, я считаю, что на такой проп надо ставить мотор, который может пренебречь инерцией этого пропеллера…) Так понятнее?) Важен крутящий момент а не кВ. Условно говоря, если взять масштабы мелколета, то для 16" пропа нужен мотор не 40**, а 80**, тогда проп будет останавливаться так же резво, как и в мелколетах.

5yoda5:

не надо так рьяно кидаться в любой бой

Я что, зря там столько смайликов понаставил??? )
Когда будете читать

5yoda5:

про технологии регуляторов

попытайтесь абстрагироваться от электроники, схемотехники, да и вообще от любой конкретики… Это все реализации, а важно понять сам принцип… Не буду утверждать, что я его понимаю досканально, но, того что понимаю, хватает, чтобы не заниматься бездумно перепрошивкой всего и вся…) Наиболее точно представление о работе наших моторов, даст изучение принципов работы шагового двигателя, как реализованы в нем такие функции как шаг, полушаг и микрошаг… Потом сравните это с тем, как работают бесколлекторники в подвесах…) Короче, у нас ничего нового со времен Фарадея, Максвелла и Ломоносова…)

5yoda5

Я по-прежнему считаю, что для ДОЛГОЛЕТОВ (не забыли название темы?) эта фишка (OneShot+DampedLight) наверное даже вредная, нежели полезная. Для долголетов более важно скорее не резкая, а наоборот плавная регулировка. Но так ли это- покажет только практика.

ssilk:

Я что, зря там столько смайликов понаставил??? )

Зря. Я просил самоиронию - а вы как обычно сарказмом проехались.

ssilk:

но, того что понимаю, хватает, чтобы не заниматься бездумно перепрошивкой всего и вся

И опять мы с вами вернулись к старому разговору. Я не прошиваю бездумно всё и вся, как вам кажется. У меня примерно треть регулей летает с “стоковой” прошивкой. И новомодную фенечку OneShot на контроллере CC3D (и DampedLight на регуле) я опробовал, только после того, как прочувствовал как работает штатная прошивка на АФРО. Можете назвать это эффектом плацебо, но положительный результат от прошивки регуля и активации контроллера на OneShot - есть. И это не только моё мнение, оно подтверждается наблюдениями других пилотов. Но это - на мелких, где важна скорость и отзывчивость, достигается в ущерб экономичности.

А вы не прошивайте, пусть ВСЁ останется фабричным (и прошивка в АРМ - тоже пусть будет заводской). И больше не будем спорить (я уже правда устал, вам говоришь одно, вы говорите НЕТ, и потом те же мысли, но в другой обертке или частные случаи). Успехов вам.

DiscoMan

Слетал сегодня на десяточку. Так сказать, в порядке проверки систем и новой антенны на передатчике видео 😃 От Москвы не стал сильно удаляться, т.к было ограничено время, о чем потом и жалел. Стоит отметить две проблемы, с которыми столкнулся. Уже с удаления 1.5км появилась очень сильная помеха, которая стала реально давить видео. Черно-белые горизонтальные полосы во весь экран, так, что даже картинки с камеры временами было не видно. И так вплоть до удаления 10км. Вторая проблема - сильный ветер на высоте 100м, на которой я и летел. На земле в это время был штиль. Туда летел максимум 45кмч, да и то не в самом экономичном режиме, т.к полетных параметров я временами попросту не видел из-за помех. А вот обратно уже вплоть до 85 км/ч. Можете сами оценить силу ветра. Изначально планировал долететь километров до 13-14, но развернулся на десятке из-за помех. Сделаю видео, можно будет оценить. То, что это не “мои” помехи (т.е не коптера или ЛРС) я уверен, т.к сетап не менял, а сменил только поле. В общем, полетом остался не сильно доволен, но отрицательный результат - тоже результат. В конце концов, лишний опыт в копилку. Ну, и что коптер вернулся, тоже хорошо 😃

ssilk
5yoda5:

Для долголетов более важно скорее не резкая, а наоборот плавная регулировка.

Для долголетов нужна четкая стабилизация, а не резкая или плавная… Чем четче стабилизируется аппарат и чем меньше на это уходит времени, тем меньше батарейки эта самая стабилизация кушает… Вот с этой точки зрения, новомодные фишки и могут пригодиться долголетам.

5yoda5:

а вы как обычно сарказмом проехались

Вам показалось…)

5yoda5:

Я не прошиваю бездумно всё и вся

А я вовсе не про Вас говорил, думаете я больше ни с кем по этому поводу не спорю?) Тут есть индивидуумы, которые прямо говорят “я прошиваю всё, даже если не нужно, чисто ради посмотреть, что из этого получится”…)

5yoda5:

Можете назвать это эффектом плацебо

Зачем? Я знаю, что оно работает… Оно должно работать исходя из самого принципа… Рано или поздно все регули будут это поддерживать в стоке, и необходимость их прошивать опять отпадет…)

5yoda5:

А вы не прошивайте, пусть ВСЁ останется фабричным (и прошивка в АРМ - тоже пусть будет заводской).

Спасибо…)

5yoda5:

говоришь одно, вы говорите НЕТ, и потом те же мысли, но в другой обертке или частные случаи

Пруф?

ctakah

Саня, у тебя же есть прекрасный прибор, измерить на месте взлета помехи , так как помехи мешают видеоприемнику и если надо поменять канал или поле))) Теперь “десяточка” считается легкой прогулкой?)))

Сергей и Тимур-вы оба правы , если посмотреть на землю с противоположных сторон,она будет разная))))

Covax

Если на земле штиль, а на высоте сильный ветер, тогда я всетаки сделаю кайт ретранслятор в этом сезоне)

ctakah

Время полета не ограничено-несомненный плюс , но стабильность висения и высоты вызывает сомнения и как всегда в самый важный момент кайт - ретранслятор потеряет высоту . А самый минус-виден оператор змея 😃)) Мне кажется надо создавать новую тему для кайта-ретраслятора.))

Covax

Уже есть тема про ретрансляторы, я поднимал там вопрос про кайт, там сказали, что штиля внизу и ветра на высоте 100-200 метров не бывает) кайт сносных размеров легко поднимет до пару килограмм, поднимать его можно коптером. Но ретранслятор долголет конечно более универсальная штука…

DiscoMan
ctakah:

Саня, у тебя же есть прекрасный прибор, измерить на месте взлета помехи , так как помехи мешают видеоприемнику и если надо поменять канал или поле)))

Беда в том, что на месте взлета прибор показывает чистый эфир! Я уже двумя спектроанализаторами смотрел. И на диполь, и на любые направленные антенны результат один - чистый эфир. Вчера после полета померял: -108…-110дбм в полосе 100мгц вокруг 1280. Видимо, имеют место какие-то рекомбинационные помехи, которые образуются, когда коптер пересекает какие-то направленные лучи. По-другому я это не могу объяснить.

ctakah:

Теперь “десяточка” считается легкой прогулкой?)))

Давно уже 😃 Яйки начинают сжиматься от 14-ти где-то 😃

Covax:

там сказали, что штиля внизу и ветра на высоте 100-200 метров не бывает)

Пусть они идут в .опу)) там, где я летаю, это регулярное явление. Да и ты, я думаю, сталкивался с этим не раз.

5yoda5
Covax:

там сказали, что штиля внизу и ветра на высоте 100-200 метров не бывает)

У нас такое бывает очень часто. На земле - 0-2 м/с, а взлетишь на 200 метров - тебя подхватывает ветром со скоростью до 20 м/с.
Вот например мое видео с наземки, когда сдуло мой коптер, там уже на 200 метрах начало его сдувать, а дальше только хуже. Хотя на земле - штиль.

А ещё я у народа спрашивал, бывает ли так, что если попал в верховой ветер, то чтобы выбраться из потока, можно взлететь вверх? Народ сказал - нет, что выше ветер только сильнее. А практика показала - да. Иногда бывает и наоборот, но редко. И на windguru это иногда видно(жаль скриншот не приберег). Но правда очень редко - на это рассчитывать нужно, если есть точный прогноз по ветру.

Andrey_Ch
5yoda5:

На земле - 0-2 м/с, а взлетишь на 200 метров - тебя подхватывает ветром со скоростью до 20 м/с.

Все верно.
Наверху ветра всегда с избытком. В 20м/сек не попадал еще, но то, что дует там изрядно, подтверждаю.

DiscoMan

Вот видео из того полета на десяточку. Можете сами оценить, в каких нечеловеческих условиях он проходил 😃

Тряска - от ветра. Надо чуть уменьшить гейны…

ctakah

Получил удовольствие,музыка хорошая. Хочется ложку дегтя-облетай садовые участки с высокими заборами, в случае потери аппарата над участком потом будет сложно туда добраться.В идеале летать вдоль дороги ( ж\д или авто) . Вчера думал думу про долголет , получилось по карте с тмоторовского сайта 3110 470 с пропами 1304 могут отдать 16 гр\вт при нагрузке 400 гр ! Поставил на стенд, проп с рстаймера 1304 карбон с острым кончиком 😃 , крутанул, получилось всего 13 гр \вт… Зато при 300 гр нагрузки 18 гр\вт. Хорошие моторки,330 Вт и широкий диапазон напряжений 3S-6S/, у меня на кваде весом 1650 гр с пропами 1304 и акком 4S 5600 мА летают 30 мин.

DiscoMan

Не всегда получается облетать 😃 Коптер сносит ветром. В идеале надо летать далеко от Москвы вдоль чего-нибудь заметного, как ты говоришь, типа ЖД. Насчет моторок - ну, не просто же так я их выбрал 😃 Очень легкие и экономичные. Ну, а насчет эффективности, это понятно, что максимум достигается при небольших нагрузках на проп. У меня квадрик тяжел, конечно. На днях поколдую над ним, может еще грамм сто скину 😃

Вадимм
DiscoMan:

В идеале надо летать далеко от Москвы

Приезжай ко мне, помех вроде нет, вдоль дороги и полетишь, если что, вездеход есть))))